ЖКХ / Тарифы  

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 г.

 
16.03.2016

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 г.

Скачать файл

Изменение платы граждан за коммунальные услуги

с 1 июля 2016 г.

Изменение платы граждан за коммунальные услугис 1 июля 2016 г. строго ограничено и находится на постоянном контроле

Указом Губернатора Брянской области от 23.12.2015 года № 335 с 1 июля 2016 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Для Брянской области с 1 июля 2016 года средний индекс предельного (максимального) изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлен в размере 4,4%, предельно допустимое отклонение для муниципальных образований – 2,5%.

Таким образом, рост платы за коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории региона, не должен превышать во втором полугодии 2016 года - 6,9 %.

При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, при согласовании с представительными органами местного самоуправления конкретного (Совет народных депутатов) муниципального образования.

Из 262 муниципальных образований региона с 1 июля 2016 года для 28 муниципальных образований области установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размерах превышающих индекс для Брянской области более чем на величину отклонения по субъекту, т.е. более 6,9% (4,4% + 2,5%) из них:

— город Брянск - 9,8%;

— город Сельцо - 7,5%;

— город Фокино - 8,0%;

— город Клинцы - 27,5%;

— Жуковское городское поселение – 12,0%;

— Дятьковское городское поселение – 9,4%;

— Большежуковское сельское поселение Дятьковского района – 10,7%;

— Любохонское городское поселение Дятьковского района – 12,0%;

— Слободищенское сельское поселение Дятьковского района – 15,7%;

— Старское городское поселение Дятьковского района – 12,8%;

— Вышковское сельское поселение Злынковского района – 9,0%;

— Надвинское сельское поселение Клетнянского района – 9,3%;

— Новоюрковичское сельское поселение Климовского района – 7,1%;

— Коржовоголубовское сельское поселение Клинцовского района – 10,2%;

— Первомайское сельское поселение Клинцовского района – 11,4%;

— Смолевичское сельское поселение Клинцовского района – 11,5%;

— Медведовское сельское поселение Клинцовского района – 10,4%;

— Навлинское городское поселение – 10,6%;

— Деменское сельское поселение Новозыбковского района – 10,0%;

— Старобобовичское сельское поселение Новозыбковского района – 8,1%;

- Халевичское сельское поселение Новозыбковского района – 10,6%;

— Шеломовское сельское поселение Новозыбковского района – 10,3%;

— Унечское городское поселение – 7,8%;

— Березинское сельское поселение Унечского района – 7,0%;

— Высокское сельское поселение Унечского района – 9,0%;

- Красновичское сельское поселение Унечского района – 9,2%;

— Найтоповичское сельское поселение Унечского района – 9,1%;

— Старосельское сельское поселение Унечского района – 8,7%.

Решения органов местного самоуправления были приняты по причине смены поставщиков коммунальных услуг, для которых установлены экономически обоснованные тарифы на указанные услуги выше, чем ранее действовавшие и в целях доведения тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня.

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в первом полугодии 2016 года остаются на уровне, действующих в декабре 2015 года, изменение тарифов произойдет с 1 июля 2016 года.

РешенияуправлениягосударственногорегулированиятарифовБрянскойобластипоутверждениюконкретныхтарифовнакоммунальныеуслуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячееводоснабжение, холодноеводоснабжение, водоотведение) опубликованынаофициальномсайтеуправлениявразделе «документы».

Описание: http://tarif32.ru/images/rost.jpg

! В случая наличия приборов учета, расчет производится при неизменном объеме потребляемых услуг.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет государственная жилищная инспекция Брянской области и органы местного самоуправления региона.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 20%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.


Возврат к списку