ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
243140, г. Клинцы, ул.Октябрьская д.42. Тел. (48336) 4-10-79, Факс (48336) 4-46-15 Е-mail:
![]()
от 23.11.2018 № 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Великотопальского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Великотопальским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
Составление проекта бюджета сельского поселенияосуществляется в формате «скользящей трехлетки» и составлен в развернутом виде с полной разбивкой бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы по статьям классификации расхода бюджета.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Великотопальского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год осуществлялось в рамках жесткой экономии.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 15 ноября, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
В сельском поселении разработана муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Великотопальского сельского поселения» (2018-2022 годы).
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2019 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2018 года тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
отклонение | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
4171,79 |
2868,34 |
-1303,45 |
68,76 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы |
1304,70 |
1267,50 |
-37,20 |
97,15 |
|
расходы |
4264,02 |
2868,34 |
-1395,68 |
67,27 |
|
дефицит |
-92,22 |
0 |
0 |
|
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 2868,34 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 1267,50 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 44,19 процента. В сравнении с ожидаемым исполнением 2018 года доходы уменьшаться на 1303,45 тыс. руб. или на 31,24 процента.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2018 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
1304,70 |
1267,50 |
-37,20 |
97,15 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
94,20 |
93,30 |
-0,90 |
99,04 |
|
Налог на совокупный доход |
24,00 |
63,70 |
39,70 |
265,42 |
|
Налог на имущество |
720,70 |
1025,50 |
+304,80 |
142,29 |
|
Гос.пошлина |
3,0 |
4,0 |
+1,0 |
133,33 |
|
Итого налоговых доходов |
841,90 |
1186,50 |
+344,60 |
140,93 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
115,00 |
51,60 |
-63,40 |
44,87 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
323,40 |
5,0 |
-318,40 |
1,55 |
|
Прочие неналоговые доходы |
24,40 |
24,40 |
0 |
0 |
|
Итого неналоговых доходов |
462,80 |
81,0 |
-381,80 |
17,50 |
В проекте бюджета на 2019 г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1186,50 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2018 годы больше на 344,60 тыс. руб. или на 40,93 %. Увеличение планируется в основном за счет налога на имущество.
Планируемые налоговые доходы 2019 года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (93,30 тыс. руб.)
— налог на совокупный доход – (63,70 тыс. руб.)
— налог на имущество (1025,50 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (4,0 руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составит 93,61 процента.
Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2018 года ниже на 381,80 тыс. руб. или на 82,50 % и составят 81,0 тыс. руб.
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2019 г составляет – 6,39 %
Доходы проекта бюджета за счет безвозмездных поступлений составят в 2019г. – 1600,84 тыс. руб. или 55,81 процента.
В том числе:
дотации – 2,87 процента от всех безвозмездных поступлений;
субсидии – 4,95 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции –0 процента от всех безвозмездных поступлений;
иные межбюджетные трансферты -92,18 процента от всех безвозмездных поступлений
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2019 году составят 2868,34 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 1395,67 тыс. или на 32,73%.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2019 году расходы планируются в размере 1980,80 тыс. руб. или 69,06 % от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2018 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
2029,92 |
1980,80 |
-49,12 |
97,58 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
461,40 |
465,90 |
+4,5 |
100,98 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1034,60 |
1078,70 |
+44,10 |
104,26 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,30 |
0,30 |
0 |
0 |
|
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
07 |
0 |
37,9 |
+37,9 |
|
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
5,0 |
5,0 |
0 |
|
|
Другие общегосударственные расходы |
01 |
13 |
528,62 |
393,00 |
-135,62 |
74,34 |
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0107 запланированы на проведение выборов
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.
«Национальная оборона» расходы составят 79,31 тыс. руб. или 2,77 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2020 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
64,00 |
79,31 |
+15,31 |
123,92 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
64,00 |
79,31 |
+15,31 |
123,92 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2019 год планируются в размере 448,63 тыс.руб. или 15,64 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2020 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
1433,79 |
448,63 |
-985,16 |
31,29 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
1433,79 |
448,63 |
-985,16 |
31,29 |
Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 227,00 тыс. руб. или 7,91 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2020 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
617,39 |
227,00 |
-390,39 |
36,77 |
|
Жилищное хзяйство |
05 |
01 |
12,30 |
12,20 |
-0,10 |
99,19 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
605,09 |
214,80 |
-390,29 |
35,50 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение.
по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 132,60 тыс. руб. или 4,62 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2018 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2019 год к 2020 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
106,31 |
132,60 |
+26,29 |
124,73 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
106,31 |
132,60 |
+26,29 |
124,73 |
Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Великотопальская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения на 2019 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 15 ноября, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
В сельском поселении разработана муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Великотопальского сельского поселения» (2018-2022 годы).
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете муниципального образования «Великотопальское сельское поселение на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов».
2. В течение 2019 финансового года не допускать образования просроченной задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда, налогам и сборам, оплате коммунальных услуг.
3. Обеспечить неукоснительное соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2019 год и последующие годы.
4. При исполнении бюджета не допускать образование несанкционированной кредиторской задолженности и принятие финансовых обязательств, не обеспеченных ресурсами.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




