Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

03.12.2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

243140, г. Клинцы, ул.Октябрьская д.42. Тел. (48336) 4-10-79, Факс (48336) 4-46-15 Е-mail:

от 23.11.2018 № 115

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Великотопальского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Великотопальским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета муниципального образования «Великотопальское сельское поселение Клинцовского района» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»

Составление проекта бюджета сельского поселенияосуществляется в формате «скользящей трехлетки» и составлен в развернутом виде с полной разбивкой бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы по статьям классификации расхода бюджета.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Великотопальского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год осуществлялось в рамках жесткой экономии.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 15 ноября, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

В сельском поселении разработана муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Великотопальского сельского поселения» (2018-2022 годы).

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2019 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2018 года

тыс. руб.

2019

тыс. руб.

отклонение

тыс. руб.

%

Доходы

4171,79

2868,34

-1303,45

68,76

в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы

1304,70

1267,50

-37,20

97,15

расходы

4264,02

2868,34

-1395,68

67,27

дефицит

-92,22

0

0


Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 2868,34 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 1267,50 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 44,19 процента. В сравнении с ожидаемым исполнением 2018 года доходы уменьшаться на 1303,45 тыс. руб. или на 31,24 процента.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2019 год (тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2018 году

Налоговые и неналоговые доходы

1304,70

1267,50

-37,20

97,15

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

94,20

93,30

-0,90

99,04

Налог на совокупный доход

24,00

63,70

39,70

265,42

Налог на имущество

720,70

1025,50

+304,80

142,29

Гос.пошлина

3,0

4,0

+1,0

133,33

Итого налоговых доходов

841,90

1186,50

+344,60

140,93

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

115,00

51,60

-63,40

44,87

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

323,40

5,0

-318,40

1,55

Прочие неналоговые доходы

24,40

24,40

0

0

Итого неналоговых доходов

462,80

81,0

-381,80

17,50

В проекте бюджета на 2019 г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1186,50 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2018 годы больше на 344,60 тыс. руб. или на 40,93 %. Увеличение планируется в основном за счет налога на имущество.

Планируемые налоговые доходы 2019 года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (93,30 тыс. руб.)

— налог на совокупный доход – (63,70 тыс. руб.)

— налог на имущество (1025,50 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (4,0 руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составит 93,61 процента.

Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2018 года ниже на 381,80 тыс. руб. или на 82,50 % и составят 81,0 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2019 г составляет – 6,39 %

Доходы проекта бюджета за счет безвозмездных поступлений составят в 2019г. – 1600,84 тыс. руб. или 55,81 процента.

В том числе:

дотации – 2,87 процента от всех безвозмездных поступлений;

субсидии – 4,95 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции –0 процента от всех безвозмездных поступлений;

иные межбюджетные трансферты -92,18 процента от всех безвозмездных поступлений

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2019 году составят 2868,34 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 1395,67 тыс. или на 32,73%.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2019 году расходы планируются в размере 1980,80 тыс. руб. или 69,06 % от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2018 году

Общегосударственные вопросы

01


2029,92

1980,80

-49,12

97,58

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

461,40

465,90

+4,5

100,98

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1034,60

1078,70

+44,10

104,26

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,30

0,30

0

0

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07

0

37,9

+37,9


Резервные фонды

01

11

5,0

5,0

0


Другие общегосударственные расходы

01

13

528,62

393,00

-135,62

74,34

Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0107 запланированы на проведение выборов

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.

«Национальная оборона» расходы составят 79,31 тыс. руб. или 2,77 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2020 году

Национальная оборона

02


64,00

79,31

+15,31

123,92

Мобилизационная подготовка

02

03

64,00

79,31

+15,31

123,92

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2019 год планируются в размере 448,63 тыс.руб. или 15,64 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2020 году

Национальная экономика

04


1433,79

448,63

-985,16

31,29

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1433,79

448,63

-985,16

31,29

Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 227,00 тыс. руб. или 7,91 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2020 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


617,39

227,00

-390,39

36,77

Жилищное хзяйство

05

01

12,30

12,20

-0,10

99,19

Благоустройство

05

03

605,09

214,80

-390,29

35,50

Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение.

по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 132,60 тыс. руб. или 4,62 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2018 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2019 год к 2020 году

Социальная политика

10


106,31

132,60

+26,29

124,73

Пенсионное обеспечение

10

01

106,31

132,60

+26,29

124,73

Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Великотопальская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения на 2019 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 15 ноября, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10.

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

В сельском поселении разработана муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Великотопальского сельского поселения» (2018-2022 годы).

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете муниципального образования «Великотопальское сельское поселение на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов».

2. В течение 2019 финансового года не допускать образования просроченной задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда, налогам и сборам, оплате коммунальных услуг.

3. Обеспечить неукоснительное соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2019 год и последующие годы.

4. При исполнении бюджета не допускать образование несанкционированной кредиторской задолженности и принятие финансовых обязательств, не обеспеченных ресурсами.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко


Возврат к списку