ЖКХ / Жилищные вопросы  

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села"

25.03.2013

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села"

Скачать документ


Постановление Администрации Брянской области от 30.12.2011 N 1308 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)"

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы)

государственной программы "Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия Брянской области"

(2012 - 2015 годы)

(в ред. Постановления администрации Брянской области

от 31.07.2012 N 690)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

"Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы).

Ответственный исполнитель

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Соисполнитель

Департамент строительства и архитектуры Брянской области.

Цели долгосрочной целевой программы

Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Задачи долгосрочной целевой программы

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности;

обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;

сохранение и создание новых рабочих мест.

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

2003 - 2013 годы.

I этап - 2003 - 2005 годы;

II этап - 2006 - 2010 годы;

III этап - 2011 - 2013 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию

долгосрочной целевой программы

I этап (2003 - 2005 годы) - 562395 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 13500 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 407290 тыс. рублей;

II этап (2006 - 2010 годы) - 1156792,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 247307,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 909485,6 тыс. рублей;

III этап (2011 - 2013 годы) - 291223,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2011 год - 87876,0 тыс. рублей;

2012 год - 93449,9 тыс. рублей;

2013 год - 109897,4 тыс. рублей.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 690)

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов:

2009 год - 7,2 тыс. кв. м;

2010 год - 9,2 тыс. кв. м;

2011 год - 8,2 тыс. кв. м;

2012 год - 7,1 тыс. кв. м;

2013 год - 7,1 тыс. кв. м.

Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе:

2009 год - 3,1 тыс. кв. м;

2010 год - 4,9 тыс. кв. м;

2011 год - 3,9 тыс. кв. м;

2012 год - 4,2 тыс. кв. м;

2013 год - 4,2 тыс. кв. м.

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности:

2009 год - 4,1 тыс. кв. м;

2010 год - 4,3 тыс. кв. м;

2011 год - 4,3 тыс. кв. м;

2012 год - 2,9 тыс. кв. м;

2013 год - 2,9 тыс. кв. м.

Введение жилых домов с подключением к инженерным сетям для работников сельскохозяйственных предприятий:

2009 год - 0,2 тыс. кв. м;

2010 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2011 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2012 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2013 год - реализация мероприятия не предусмотрена.

Изготовление проектно-сметной документации по объектам газификации, водоснабжения и здравоохранения сельских населенных пунктов:

2009 год - 10 проектов;

2010 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2011 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2012 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2013 год - реализация мероприятия не предусмотрена.

Введение в действие общеобразовательных учреждений:

2009 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2010 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2011 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2012 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2013 год - 60 мест.

Введение в действие реконструируемых учреждений клубного типа:

2013 год - 1 объект.

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов:

2009 год - 1 единица;

2010 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2011 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2012 год - реализация мероприятия не предусмотрена;

2013 год - реализация мероприятия не предусмотрена.

Введение в действие распределительных газовых сетей:

2009 год - 39,4 км;

2010 год - 58,9 км;

2011 год - 57,63 км;

2012 год - 57,2 км;

2013 год - 44,8 км.

Введение в действие локальных водопроводов:

2009 год - 16,2 км;

2010 год - 30,01 км;

2011 год - 33,79 км;

2012 год - 31,6 км;

2013 год - 30,9 км.

Количество пилотных проектов комплексной компактной застройки:

2013 год - 1 ед.

1. Характеристика проблемы, анализ причин

ее возникновения и необходимость ее решения

на региональном уровне программно-целевым методом

Для решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2013 годы требуется принятие мер по повышению уровня и качества жизни на селе, привлечение специалистов и квалифицированных рабочих в сельскохозяйственное производство и другие отрасли экономики села.

На территории Брянской области располагается 27 сельских районов, 420 сельских администраций, 2699 сельских населенных пунктов. Около 52 процентов составляют малые населенные пункты с численностью от 1 до 50 человек, в которых проживает 6 процентов сельского населения.

Сложившаяся социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, подошла к пороговым значениям и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 35 процентов сельского жилого фонда, центральным отоплением - 21 процент, канализацией - 27 процентов, горячим водоснабжением - 17 процентов.

Здравоохранение. Ухудшение социально-экономических условий в стране существенным образом отразилось на состоянии здравоохранения в сельской местности. Среди неблагоприятных факторов обращают на себя внимание низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей, смертность сельского населения в 1,5 раза превышает смертность городского населения.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. За прошедшее десятилетие значительно сократилась сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, снизился уровень охвата сельского населения области занятиями физической культурой и спортом. Увеличилось число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Образование. В сельской местности функционируют 608 общеобразовательных школ, в которых обучаются 55924 учащихся. Из общего числа - 517 школ основного и общего среднего образования, в которых обучаются 54660 учащихся. В две смены работают 63 общеобразовательные школы, где занимаются 3027 учащихся (5,4 процента). 18010 учащихся обучаются в 360 малокомплектных школах. Только 349 школьных зданий являются типовыми, более 200 общеобразовательных учреждений не имеют спортивных и актовых залов, столовых, отсутствуют водопровод и канализация. 30 процентов школьных зданий нуждаются в капитальном ремонте.

Культурно-досуговая деятельность. За последнее десятилетие значительно сократилось количество функционирующих клубов и домов культуры. Не функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.

Значительная часть клубных учреждений (в большинстве из них размещаются и библиотеки) требует капитального ремонта или находится в ветхом или аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Значительно сокращены финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания.

Торгово-бытовое обслуживание. В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом на 45 процентов. В общественном питании осталось менее половины предприятий от уровня 1990 года.

Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации.

Система электрификации села. К началу 2002 года значительная часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий и в муниципальной собственности, отработала свой нормативный срок и требует замены.

Газификация села. Несмотря на то что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе значительно ниже городского и составляет менее 50 процентов.

Водоснабжение. По данным инвентаризации 1991 - 1992 годов, в сельской местности находилось в эксплуатации 2999 артезианских скважин, 2817 водонапорных башен, 4805 км водопровода, 9275 шахтных колодцев. Амортизационный срок по скважинам в целом достиг 90 процентов, по водопроводным сетям - 80 процентов.

Телекоммуникационная связь. Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В части малочисленных сельских поселений телефонная связь отсутствует, не развита таксофонная связь на селе.

Дорожное строительство. Значительное число сельских населенных пунктов численностью до 100 человек и большинство численностью до 50 человек не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования, в них отсутствует автобусное сообщение.

Необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы социального развития села обусловлена:

социально-экономическим значением проблемы, определяемым широким спектром выполняемых селом функций;

межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления;

необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

2. Цели и задачи программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села;

расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности;

обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

развитие сети учреждений первичной медико-социальной помощи в сельской местности;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

сохранение и создание новых рабочих мест.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, областном, местном уровнях;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации досуговой деятельности на базе жилищного фонда;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья под ключ, развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережения, соблюдение ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышение надежности и безопасности энергоснабжения, развитие экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Сроки реализации программы (2003 - 2013 годы) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

3. Сроки и этапы реализации программы

Предусматривается, что программа будет осуществляться в три этапа.

Первый этап (2003 - 2005 годы) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством.

Второй этап (2006 - 2010 годы) реализации программы предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Третий этап (2011 - 2013 годы) предполагает повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий, выполнения мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области.

Сроки реализации программных мероприятий на первом, втором и третьем этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

Приоритетными направлениями государственной поддержки I этапа программы (2003 - 2005 годы) были определены жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.

4. Состав программных мероприятий

Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия программы направлены на окончание строительства ранее не завершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.

Организационное обеспечение включает мероприятия по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих

и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей

и молодых специалистов

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

На указанные мероприятия средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства областного бюджета, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Предоставление социальных выплат из областного бюджета гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Формирование и утверждение списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдача свидетельств осуществляются в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению 1 позволит:

улучшить жилищные условия более 1060 сельских семей, в том числе 420 молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

Финансирование программы жилищного строительства осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства государственных и негосударственных пенсионных фондов и средства иных инвесторов.

Средства муниципальных бюджетов могут предоставляться на безвозвратной и возвратной основе в порядке, определяемом муниципальными образованиями.

Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме социальных выплат, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.

4.2. Строительство жилых домов с подключением

к инженерным сетям для работников

сельскохозяйственных предприятий

Финансовая помощь в форме субсидий из областного бюджета предоставляется бюджетам муниципальных образований для обеспечения жильем работников сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления на селе выпускников сельскохозяйственных учебных заведений, создания условий для преодоления кадрового дефицита в сельскохозяйственном производстве, улучшения демографической ситуации в сельской местности. Условия предоставления и расходования финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, отчет об использовании субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) определены Порядком предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы).

Порядок выделения денежных средств из областного бюджета по указанным мероприятиям программы утверждается ежегодно постановлением администрации области.

4.3. Проектно-сметная документация по объектам

газификации, водоснабжения и здравоохранения

сельских населенных пунктов

Порядок и условия предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из областного бюджета для изготовления проектно-сметной документации по объектам газификации, водоснабжения и здравоохранения сельских населенных пунктов в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) определены Порядком предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы).

Порядок выделения денежных средств из областного бюджета по указанным мероприятиям программы утверждается ежегодно постановлением администрации области.

4.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений

в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских социокультурных образовательных комплексов, развитие центров довузовской подготовки обучающихся;

стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

4.5. Развитие культурно-досуговой деятельности

в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры и отдыха, разработка территориальных схем их размещения;

повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;

создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;

привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;

возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;

сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;

сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях;

сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;

улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.

Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

4.6. Развитие газификации в сельской местности

Основными целями программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

повышение эффективности использования сетевого газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 53,3 процента.

Финансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности осуществляется на основе софинансирования за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Средства областного бюджета на софинансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности предоставляются в соответствии с Постановлением администрации области от 31 августа 2011 года N 800 "О бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности Брянской области".

4.7. Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47,3 процента.

Финансирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется на основе софинансирования за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Средства областного бюджета на софинансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности предоставляются в соответствии с Постановлением администрации области от 31 августа 2011 года N 800 "О бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности Брянской области".

4.8. Развитие сети учреждений первичной

медико-санитарной помощи, физической культуры

и спорта в сельской местности

Целью мероприятий программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на базе сельских, районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Мероприятия в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи предусматривают:

совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;

обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения.

В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.

4.9. Поддержка комплексной компактной застройки

и благоустройства сельских поселений

в рамках пилотных проектов

Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 690)

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;

распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди сельских поселений области.

Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки сельских поселений за 2012 - 2013 годы в одном сельском населенном пункте.

Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.

В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включать объекты:

инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;

социальной и культурно-бытовой сферы, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.

5. Механизм реализации программы

Реализация мероприятий программы осуществляется заказчиками разделов программы. Заказчиками-координаторами программы являются комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и департамент строительства и архитектуры Брянской области (в части инвестиционных мероприятий программы).

Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика программы - администрации Брянской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Заказчик-координатор программы совместно с заказчиками и исполнителями разделов программы ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов программы, вносит согласованные предложения в администрацию Брянской области.

Мероприятия программы реализуются во взаимодействии с мероприятиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", другими федеральными и региональными программами социально-экономического развития.

6. Ресурсное обеспечение программы

Бюджетное финансирование программных мероприятий по годам приведено в приложении 5.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 690)

Выплата сложившейся кредиторской задолженности по областному бюджету за 2008 год осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий программы на 2009 и 2010 годы. Оплату затрат, сложившихся в 2009 году, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий программы на 2010 год.

Объем бюджетных ассигнований на 2011 год по объектам бюджетных инвестиций государственной собственности Брянской области составляет 46364,4 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований на 2012 год по объектам бюджетных инвестиций государственной собственности Брянской области составляет 13731,8 тыс. рублей (приложение 2), объем бюджетных ассигнований на 2013 год по объектам бюджетных инвестиций государственной собственности Брянской области составляет 23640,0 тыс. рублей (приложение 3).

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 690)

Размер средств, выделяемых на реализацию программы согласно перечню мероприятий по реализации государственной программы (приложение 13), определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся средства:

государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;

государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты, создающих садоводческие, огороднические, животноводческие, дачные товарищества и кооперативы;

интегрированных сельско-городских хозяйственных структур (холдингов), включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации;

акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села (ОАО "Брянскоблгаз", ОАО "Брянскэнерго", Брянский филиал ОАО "Ростелеком");

организаций потребительской кооперации;

государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских муниципальных образований, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;

государственных фондов (федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, территориальных дорожных фондов, федерального фонда поддержки малого предпринимательства);

кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села;

личные средства граждан;

другие законные источники.

Привлечение внебюджетных источников к финансированию инвестиционных программных мероприятий осуществляется на договорных началах.

Личные средства граждан направляются на индивидуальное жилищное строительство, водоснабжение, газификацию и телефонизацию домов (квартир).

Для повышения инвестиционной активности сельского населения сельскохозяйственным предприятиям (организациям) рекомендуется оказывать содействие индивидуальным жилищным застройщикам в производстве и реализации продукции личных подсобных хозяйств и на этой основе - повышении их доходности в целях своевременного возврата жилищных кредитов.

Заказчики мероприятий программы несут ответственность за эффективное использование средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.

7. Организация управления реализацией программы

и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление по реализации программы осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области совместно с департаментом строительства и архитектуры Брянской области (заказчик инвестиционных мероприятий) и заказчиками мероприятий программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Согласованные предложения в связи с проведенными уточнениями комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области представляет в администрацию Брянской области.

В ходе выполнения программы комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области совместно с департаментом строительства и архитектуры Брянской области осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами, координирует работу заказчиков и исполнителей мероприятий в рамках отдельных разделов программы:

Наименование разделов
программы

Заказчики и исполнители

Развитие жилищного
строительства в сельской
местности

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления (по
согласованию)

Строительство жилых домов с
подключением к инженерным
сетям для работников
сельскохозяйственных
предприятий

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления (по
согласованию)

Проектно-сметная
документация по объектам
газификации, водоснабжения и
здравоохранения сельских
населенных пунктов

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления (по
согласованию)

Развитие сети сельских
общеобразовательных
учреждений

департамент строительства и
архитектуры Брянской области,
департамент общего и
профессионального образования
Брянской области, органы
местного самоуправления (по
согласованию)

Развитие культурно-досуговой
деятельности в сельской
местности

департамент строительства и
архитектуры Брянской области,
управление культуры Брянской
области, органы местного
самоуправления (по
согласованию)

Развитие газификации в
сельской местности

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, департамент
строительства и архитектуры
Брянской области, органы
местного самоуправления (по
согласованию)

Развитие водоснабжения в
сельской местности

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, департамент
строительства и архитектуры
Брянской области, органы
местного самоуправления (по
согласованию)

Развитие сети учреждений
первичной медико-санитарной
помощи, физической культуры
и спорта в сельской
местности

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, департамент
строительства и архитектуры
Брянской области, органы
местного самоуправления (по
согласованию)

Поддержка комплексной
компактной застройки и
благоустройства сельских
поселений в рамках пилотных
проектов

комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления

Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

Контроль за выполнением программы осуществляет администрация Брянской области через департамент экономического развития Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и финансовое управление Брянской области. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития Брянской области справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочной целевой программы (нарастающим итогом).

8. Межбюджетные субсидии

Межбюджетные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) на:

строительство жилых домов с подключением к инженерным сетям для работников сельскохозяйственных предприятий;

выполнение проектно-сметной документации по объектам газификации, водоснабжения и здравоохранения сельских населенных пунктов;

мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

мероприятия по развитию газификации в сельской местности;

мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;

мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности.

Муниципальные образования, имеющие право на получение межбюджетных субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных программ, обеспечивают финансирование указанных объектов в объеме 5 процентов от общей суммы средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных муниципальному образованию.

Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) приведена в приложении 4.

9. Последствия реализации программы,

оценка внешних условий и рисков ее реализации

В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий.

В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:

1060 сельских семей улучшат жилищные условия, в том числе 420 молодых семей и молодых специалистов, при этом повысится уровень коммунальных услуг;

будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях достигнет 96 процентов;

охват детей дошкольным образованием составит 40 - 45 процентов;

обеспеченность больничными койками будет доведена до 69,5 на 10 тыс. населения, амбулаториями - до 2 тыс. посещений в смену;

обеспеченность клубными учреждениями составит 215 мест на 1 тыс. населения;

количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит до 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента работающих;

обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 47,3 процента;

уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 53,3 процента;

развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 7,2 тыс. сельских потребителей телефонной и информационной связью;

транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены до 20 - 25 процентов.

В демографической области ожидаемый эффект заключается в снижении заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте на 8 - 10 процентов, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села;

в области занятости сельского населения - в более полном использовании трудового потенциала села, снижении напряженности на сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры более 700 рабочих мест и дополнительного создания около 1000 рабочих мест, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов, создании условий для высвобождения из сельскохозяйственного производства избыточной рабочей силы;

в области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства - в создании минимально необходимой базы для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

В случае непредставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности будут наблюдаться следующие риски: снижение уровня и качества жизни сельского населения, ухудшение демографической ситуации на селе, нарастание напряженности на сельском рынке труда. В случае если не будут строиться газораспределительные сети и водопроводы, есть риск сельским жителям получить неблагоустроенное жилье, снизить уровень инженерного обеспечения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и тем самым снизить привлекательность жизни на селе.

При неоказании государственной поддержки на комплексную компактную застройку сельских поселений в зонах ускоренного роста сельскохозяйственного производства возникает риск оттока дополнительных трудовых ресурсов, в том числе молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного комплекса, что также не позволит комплексно осваивать земельные участки в целях массового жилищного строительства и создавать благоприятные условия для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории компактной застройки.

10. Оценка эффективности

Основные целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении 1.

Экономический эффект от реализации программы состоит:

в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:

повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;

сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами и в целях сбыта продукции личного подсобного хозяйства;

сокращения потерь при транспортировке сельскохозяйственной продукции и затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка;

сокращения государственных расходов, связанных с социальным обеспечением жителей села, утративших трудоспособность;

сокращения в результате газификации села грузопотоков и затрат на перевозки твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно на основе следующих критериев:

а) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;

б) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса;

в) прирост жилищного фонда в сельской местности.

Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с Постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2012 г. N 935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ

СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПО ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА"

(2003 - 2013 ГОДЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(2012 - 2015 ГОДЫ)

В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 19 декабря 2011 года N 131-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденной Постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1308 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В.ДЕНИН

Утвержден

Постановлением

администрации

Брянской области

от 8 октября 2012 г. N 935

ПОРЯДОК

предоставления социальных выплат на строительство

(приобретение) жилья в сельской местности

гражданам, проживающим и работающим в сельской

местности, в том числе молодым семьям и молодым

специалистам, по долгосрочной целевой программе

"Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы)

государственной программы "Развитие сельского

хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия Брянской области"

(2012 - 2015 годы)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления социальных выплат из областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты соответственно).

2. Главный распорядитель средств областного бюджета на указанные цели - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области (далее - комитет).

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности за счет средств областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, включая социальные выплаты, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

5. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели в соответствии с настоящим Порядком.

При установлении комитетом отсутствия потребности органов местного самоуправления муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке.

II. Порядок и условия предоставления

социальных выплат гражданам

6. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

7. Средства областного бюджета предоставляются на безвозвратной основе в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

8. Получателями социальных выплат являются граждане, проживающие в сельской местности и работающие в организациях агропромышленного комплекса области, а также в машинно-технологических станциях, на ремонтно-технических предприятиях, в организациях, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных НИИ и опытных станциях, государственных ветеринарных учреждениях, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели социальных выплат).

9. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

10. Доля местных бюджетов в софинансировании может состоять из находящихся в муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

11. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать:

на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

12. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

13. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме, установленной Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства - 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

В случае если в течение срока действия свидетельства финансирование будет произведено не в полном объеме, гражданину выдается дополнительное свидетельство на сумму недофинансирования со сроком действия свидетельства 1 год с даты его выдачи.

14. Размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства и индексации не подлежит.

15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Брянской области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной постановлением администрации области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Брянской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной постановлением администрации области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

16. Средства областного бюджета (социальные выплаты), использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход областного бюджета в установленном порядке.

III. Порядок финансирования строительства (приобретения)

жилья в сельской местности

17. Комитет:

распределяет социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности между государственными учреждениями - районными управлениями сельского хозяйства (далее - учреждения);

вносит изменения в распределение средств областного бюджета по учреждениям по итогам за первое полугодие и 9 месяцев соответствующего года с учетом использования средств областного бюджета;

заключает соглашение с кредитной организацией о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат и остатках средств на банковских счетах;

определяет размер социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;

перечисляет денежные средства в объеме выделенных бюджетных ассигнований на счета учреждений, открытые в органах Федерального казначейства, для дальнейшего перечисления их на банковские счета получателей социальных выплат. Операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, поступивших из областного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

18. Учреждения:

в 5-дневный срок со дня получения выписки из лицевого счета в районном отделении управления Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет учреждения социальных выплат перечисляют средства областного бюджета на банковские счета получателей социальных выплат на основании списков получателей социальных выплат, утвержденных комитетом;

проверяют договоры, представленные получателями социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

выдают письменные разрешения на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат по их поручению:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;

представляют комитету сведения о движении средств, передаваемых в виде субсидий и субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

ведут реестры выданных свидетельств по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;

обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках программы;

разъясняют, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условия и порядок получения и использования социальных выплат из областного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

осуществляют контроль за реализацией программных мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности;

назначают ответственное лицо за организацию работы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, которое несет персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета.

19. Граждане:

представляют в учреждение документы, подтверждающие стоимость строительства (приобретения) жилья;

получают в администрации муниципального образования свидетельство и сдают его в учреждение кредитной организации для открытия банковского счета;

заключают с кредитной организацией договор банковского счета о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания;

используют собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. При индивидуальном строительстве собственными средствами участника программы могут являться приобретенные строительные материалы, не завершенный строительством жилой дом. В случае передачи хозяйствующим субъектом не завершенного строительством жилого дома гражданину представляют договор с хозяйствующим субъектом;

производят за счет собственных и (или) заемных средств оплату стоимости части жилья, превышающей норму общей площади, в случае строительства (приобретения) жилья сверх нормы общей площади жилья;

для получения разрешения на перечисление социальных выплат с банковского счета получателя социальных выплат представляют соответствующие договоры в учреждения;

используют социальные выплаты по целевому назначению;

в случае использования социальных выплат не по целевому назначению возвращают их в доход областного бюджета в установленном законом порядке.

20. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

21. Кредитная организация после перечисления средств социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты и закрытия банковского счета получателя социальной выплаты направляет в комитет подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

IV. Порядок и условия предоставления социальных выплат

молодым семьям и молодым специалистам

22. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса, либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862.

23. Средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе в виде социальных выплат на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

24. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 15 настоящего Порядка.

25. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган местного самоуправления муниципального образования, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

б) право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

26. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

27. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса области или социальной сферы в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 25 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса области или социальной сферы в сельской местности в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

28. Работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

29. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей в течение 5 лет с момента получения свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодой семье (молодому специалисту) дополнительно сверх предусмотренного объема социальной выплаты выделяется 3 процента от предоставленной социальной выплаты из областного бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья в течение года после рождения ребенка.

V. Порядок предоставления субсидий на софинансирование

расходных обязательств муниципальных образований

по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого

молодым семьям и молодым специалистам по договору найма

жилого помещения

30. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат, в случае если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе IV настоящего Порядка, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном в соответствии с пунктом 22, имеют право на обеспечение жильем по договору найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.

31. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размера такого участия.

32. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и размера уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

33. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

34. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

35. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

В случае рождения (усыновления) 1 и более детей в течение 5 лет с момента получения свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодой семье (молодому специалисту) в течение года после рождения ребенка за счет средств областного бюджета оплачивается 3 процента выкупной цены жилья.

36. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса области, а также в машинно-технологических станциях, на ремонтно-технических предприятиях, в организациях, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных НИИ и опытных станциях, государственных ветеринарных учреждениях, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы, на которой предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.

37. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Брянской области.

В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.



Возврат к списку