ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2012 г. №952 г. Клинцы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2012 г. №952 г. Клинцы
Скачать документРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08. 2012 г. № 952
г. Клинцы
Об организациях, обеспечивающих выполнение
задач в области гражданской обороны на терри-
тории Клинцовского района
На основании Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления администрации Брянской области от 17 января 2006г. № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории Брянской области», постановления администрации Брянской области от 01.12.2006 г. №713 «О внесении изменений в постановление от 17.01.2006г. №10» и с целью создания организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Рекомендации по созданию организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории Клинцовского района (приложение 1).
2. Определить состав и порядок подчиненности организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны.
2.1. МО МВД России «Клинцовский».
2.2. МЦТЭТ г. Клинцы – структурное подразделение Брянского филиала ОАО «РосТелеком».
2.3. ГБУЗ «Клинцовская Центральная районная больница».
2.4. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии г. Клинцы по Брянской области».
2.5. Клинцовский РЭС Филиал ОАО «МРСК Центра»- «Брянскэнерго».
2.6. ГБУ «Клинцовское районная ветеринарная станция».
2.7. Клинцовский ДРСУч – структурное подразделение
ГУП «Брянскавтодор».
2.8. Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Клинцовского
района».
2.9. ПУ «Клинцымежрайгаз» ОАО «Брянскоблгаз».
2.10. Клинцовское РАЙПо
3. Рекомендовать руководителям организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны:
внести в уставные документы дополнения в соответствии со специальными задачами, выполняемыми этими организациями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время (приложение 2);
разработать и иметь документацию в соответствии с перечнем (приложение 3);
создать и укомплектовать нештатные аврийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) личным составом, специальной техникой и имуществом, обеспечить их готовность к выполнению задач по предназначению.
4. Отделу ГОЧС администрации Клинцовского района осуществлять методическую помощь за дополнением нормативных правовых документов в организациях, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории района, организовать контроль за их подготовкой и готовностью к выполнению задач по предназначению.
5. Постановление администрации Клинцовского района от 31.01.2007г. № 6 «Об организациях, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории Клинцовского района» считать утратившим силу.
6. Данное постановление довести до лиц в части касающейся
7.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Орешко Н.В.
Глава администрации
Клинцовского района В.И. Савченко
Приложение №1
Утверждены
постановлением администрации Клинцовского района
от 07.08.2012 г. № 952
РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории Клинцовского района
1. Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением администрации Брянской области от 17 января 2006г. № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на территории Брянской области».
1.1. Организация, обеспечивающая выполнение задач в области гражданской обороны, предназначена для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач гражданской обороны.
1.2. Формирование организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны, - формирование, создаваемое на базе организации, владеющей специальной техникой и имуществом, и подготовленное для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. По подчиненности организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны, подразделяются на территориальные (районные) и объектовые (организации).
1.4. Организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, администрации области и органов местного самоуправления, а также настоящими Рекомендациями.
1.5. Перечень и состав организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, определяются исходя из наличия базы, местных условий и возможной обстановки, которая может сложиться на территории района при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Порядок создания и деятельности организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны
2.1. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, определяется настоящим постановлением.
2.2. Организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны, создаются на базе предприятий и их структурных подразделений, имеющих наилучшие условия и соответствующий профиль деятельности по обеспечению мероприятий ГО, специальную технику и другие материальные средства, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Организационно-штатная структура организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, состав входящих в нее предприятий и учреждений, организаций, табель оснащения специальной техникой и имуществом формирований разрабатывают руководители организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны на основе примерной организационно-штатной структуры, рекомендованной МЧС России. Порядок комплектования личным составом, оснащение их специальной техникой и имуществом определяются руководителями организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны.
2.4. Среди организаций и структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны. Руководящий состав указанной организации разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство органов управления сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую организацию на подведомственной ей территории.
2.5. Организация работы организаций, порядок взаимодействия с другими организациями и обеспечение мероприятий ГО определяются соответствующими наставлениями, указаниями и другими руководящими документами.
Руководитель организации разрабатывает необходимые организационные и планирующие документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления и сил организации.
Планирование обеспечения мероприятий ГО осуществляется на основе соответствующего плана ГО района и организаций.
Планы обеспечения мероприятий, определяющие организацию и порядок выполнения специальных задач, разрабатываются руководителями организаций в соответствии с рекомендациями территориального органа управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Планы обеспечения мероприятий ГО организаций вводятся в действие соответствующими руководителями организаций в установленном порядке.
3. Формирования организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны
3.1. Формирования организаций – формирования, предназначенные для выполнение специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления нештатных аварийно-спасательных формирований и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач в области гражданской обороны.
3.2. Количество и состав формирований организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, определяются с учетом объемов и характера решаемых организациями задач, наличия людских ресурсов и материальных средств, особенностей местных условий. Создание формирований организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предполагает комплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
3.3. К формированиям организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, относятся:
разведывательные команды, группы и звенья – для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного и химического наблюдения – для наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой;
команды, группы и звенья связи – для обеспечения связью главы администрации района и руководителей организаций, органов управления ГО и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты – для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья – для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
инженерные команды, группы – для ведения инженерной разведки, АСДНР, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические команды, группы – для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки – для ликвидации последствий радиоактивного загрязнения и химического заражения, обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, эвакуации населения, проведения санитарной обработки личного состава формирований и населения, обеззараживания территории и сооружений, наблюдения за радиационной и химической обстановкой, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов химического заражения;
автомобильные и автотранспортные колонны – для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
команды и группы охраны общественного порядка – для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
подвижные пункты питания – для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения и при ведении АСДНР, а также пораженного населения;
подвижные пункты продовольственного снабжения – для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подвижные пункты вещевого снабжения – для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные автозаправочные станции – для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований ГСМ;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы – для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных – для ведения ветеринарной разведки, ветеринарной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений – для ведения фитопатологической и энтомологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
3.4. Территориальные формирования организаций создаются на базе организаций органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с этими органами. Они применяются для выполнения мероприятий гражданской обороны и в интересах органов местного самоуправления, наращивания группировки сил гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации района.
3.5. Объектовые формирования организаций создаются на базе организаций и предназначены для проведения АСДНР, как правило, в тех организациях, на базе которых они созданы. Объектовые формирования подчиняются соответствующим руководителям организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны. По решению органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные организации, объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ и в других организациях.
3.6. Решениями вышестоящих руководителей организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, объектовые формирования организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, могут при необходимости привлекаться для выполнения специальных мероприятий в ходе АСДНР на других объектах.
3.7. При проведении АСДНР необходимая часть формирований организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны объектов, может включаться в состав спасательных отрядов. Остальные формирования организаций с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении руководителей соответствующих организаций.
3.8. Комплектование формирований организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими руководителями организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования.
3.9. Обеспечение формирований организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам и воинским формированиям при объявлении мобилизации.
Приложение № 2
к постановлению администрации Клинцовского района
от 07.08.2012 г. №952
Задачи организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны
1. Организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны, решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны:
а) в мирное время;
б) при угрозе возникновении ЧС природного и техногенного характера;
в) с возникновением угрозы нападения противника;
г) при ведении военных действий.
2. Задачи организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, определяются уставами (положениями) о соответствующих организациях, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и планами ГО соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
3. Общими задачами для всех организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, являются:
а) выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем организации;
б) создание, подготовка и обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств организации к выполнению специальных и других мероприятий ГО;
в) управление силами и средствами организации в мирное и военное время;
г) обеспечение действий НАСФ при подготовке и в ходе проведения АСДНР;
д) организация и поддержание взаимодействия с другими организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны;
е) учет сил и средств, входящих в состав организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
ж) защита личного состава, техники и имущества организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4. Основными задачами организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, исходя из их профиля, являются:
МЦТЭТ г. Клинцы – структурное подразделение Брянского филиала ОАО «РосТелеком»:обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеспечение устойчивого управления при подготовке и проведении мероприятий ГО;
осуществление эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения;
поддержание в постоянной готовности средства связи к приему и передаче сигналов, распоряжений и информации в мирное и военной время;
организация технического обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и связи;
проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях предприятий связи.
МО МВД России «Клинцовский»:
поддержание общественного порядка в, населенных пунктах района, в организациях, в очагах поражения, в местах сосредоточения людей, транспорта и на маршрутах их движения;
организация комендантской службы на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО к очагам поражения;
охрана материальных и культурных ценностей, собственности граждан, организаций и учреждений.
Государственное учреждение здравоохранения «Клинцовская Центральная районная больница»:
планирование и осуществление медицинского обеспечения мероприятий ГО;
организация и проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения и сил ГО;
проведение медицинской, санитарно-эпидемиологической разведки;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, максимального снижения потерь среди населения и сил ГО;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии г. Клинцы по Брянской области»:
проведение лабораторного контроля за объектами окружающей среды;
создание и обеспечение готовности управления сети наблюденияи лабораторного контроля для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
проведение санитарно-эпидимиологической разведки.
Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Клинцовского района»:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, и ликвидация аварий на них;
проведение мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения района, обеспечение водой населения и сил ГО;
проведение дегазации и дезактивации зараженной территории;
организация и проведение санитарной обработки населения и формирований, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
создание запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ;
срочное захоронение трупов в военное время;
Клинцовский РЭС Филиал ОАО «МРСК Центра»- «Брянскэнерго»:
обеспечение устойчивой работы энергосетей и объектов энергоснабжения в условиях военного времени;
ликвидация аварий на объектах энергоснабжения и энергетических сетях;
планирование и осуществление мероприятий по световой маскировке;
обеспечение работы автономных источников энергоснабжения при подготовке и проведении АСДНР НАСФ в очагах поражения.
ПУ «Клинцымежрайгаз» ОАО «Брянскоблгаз»:
обеспечение устойчивой работы газовых сетей и объектов газоснабжения в условиях военного времени;
ликвидация аварий на объектах газоснабжения и газовых сетях;
обеспечение работы автономных источников газоснабжения при подготовке и проведении АСДНР НАСФ в очагах поражения.
Клинцовский ДРСУч – структурное подразделение ГУП «Брянскавтодор»:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы дорожной сети и ликвидация аварий на них;
создание запасов для проведения мероприятий по защите дорожной сети в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны.
ГУ «Клинцовское районная ветеринарная станция»:
обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время;
проведение организационных мероприятий по защите сельскохозяйствен- ных животных, источников воды и фуража;
осуществление ветеринарной, разведки, ветеринарной обработки, лечение пораженных животных, организация обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства.
Клинцовское РАЙПо:
Обеспечение снабжениянаселения продовольственными и непродовольственными товарами;
Организация подвижного пункта питания.
Приложение 3
к постановлению администрации Клинцовского района
от 07.08.2012 г. №952
ПЕРЕЧЕНЬ
документов в организациях, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны
1. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. План основных мероприятий на год.
3. Положение о КЧС и ОПБ. состав КЧС и ОПБ, оперативной группы и другие вопросы.
4. Приказ о создании эвакокомиссии (эвакооргана).
5. Устав (положение) об организации.
6. План обеспечения мероприятий ГО.
7. Планы эвакуации работников организации (в случае ЧС природного и техногенного характера и в военное время).
8. Функциональные обязанности руководителя организации и сотрудников организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны.
9. Журнал отданных и полученных распоряжений (ведения гражданской обороны).
10. Рабочая тетрадь.
11. Формализованные документы (форма оценки обстановки, предложения, распоряжения, донесения и другие справочные материалы).
12. Рабочая карта (схема).
13. Ведомость укомплектованности и технической оснащенности (по основным видам техники, оборудования и приборов) НАСФ.
14. Расчет потребности соответствующих запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
15. Документы (распоряжения, наряды, накладные), определяющие (регламентирующие) создание, накопление и выдачу запасов материальных ресурсов для целей ГО.
16. Приказ руководителя организации об итогах подготовки руководящего состава организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны, а также подведомственных организаций, обеспечивающих выполнение задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за отчетный год и задачах на следующих год.
17. Дела со служебной перепиской организации в области гражданской обороны.





