Официальная информация / Межведомственные комиссии / Деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.04.2016 г. №320 г. Клинцы

18.04.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.04.2016 г. №320 г. Клинцы

Скачать документ

Российская Федерация

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.2016 г. № 320

г. Клинцы

Об утверждении Положения о районной трехсторонней

комиссии по регулированию социально – трудовых отношений

В соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Брянской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Брянской области», иными нормативными правовыми актами Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений, согласно приложению.

2. Признать утратившими силураспоряжение администрации Клинцовского района

от 10.04.2000 года № 76-р «Об утверждении Положениятрехсторонней комиссиипо регулированию социально – трудовых отношений».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Колеченко Л.В.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Клинцовского района.

Глава администрации Клинцовского района В.И. Савченко

Самотейкина Е. А.

4-05-12

Согласовано: Колеченко Л. В.

Удовенко И. С.

СамаринД.В.

Приложение

к постановлению администрации

Клинцовского района

от 18.04.2016 года № 320

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной трехсторонней комиссии

по регулированию социально – трудовых отношений

I. Общие положения


1. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально –трудовых отношений (далее комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Клинцовском районе, формируется на принципах добровольности, полномочности, самостоятельности и независимостисторон и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Законом Брянской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Брянской области», иными нормативными правовыми актамиБрянской области, настоящим Положением.

2. Основными формами работы Комиссии являются:

2.1. заседания Комиссии;

2.2. заседания рабочей группы Комиссии;

2.3. взаимные консультации (коллективные переговоры);

2.4. согласование позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики;

2.5. участие в разработке и (или) обсуждении программ социально-экономического развития, проектов нормативных правовых актов Клинцовского района, иных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

II. Цели и задачи Комиссии


Основными целями Комиссии являются согласование социально – экономических интересов сторон и регулирование социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта территориального соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями муниципального образования, осуществление контроля за его выполнением;

2)обсуждение проектов нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально – трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых соглашений;

4)согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения территориального соглашения на территории района;

6)распространение опыта социального партнерства;

7) информирование о деятельности Комиссии;

8) обеспечение равноправного сотрудничества профессиональных союзов, работодателей, исполнительных органов при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;

III. Полномочия Комиссии

Основными полномочиями Комиссии являются:

1) подготовка проекта и заключение территориального соглашения;

2) осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров;

3) обсуждение проектов нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально – трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

4)согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

5)участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;

6) взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

IV. Основные права Комиссии

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) согласовывать интересы профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления при разработке проектов территориальных соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений Комиссии;

2) проводить с представительными органами власти и органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

3) осуществлять взаимодействие с комиссиями в ходе коллективных переговоров, подготовки проекта территориального соглашения и реализации указанного соглашения;

4) приглашать для участия в своей деятельности представителей профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;

5) запрашивать и получать от профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования;

6)принимать по согласованию с профессиональными союзами, работодателями участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

7) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами власти, профсоюзами, работодателями;

8) осуществлять контроль за выполнением условий территориального соглашения;

9) обсуждать проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений и направлять свои решения в представительные органы власти и органы местного самоуправления;

10) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально – трудовых и связанных с ними экономических отношений;

11) создавать рабочие группы с привлечением специалистов для разработки предложений в сфере регулирования социально-трудовых отношений;

12) осуществлять контроль за выполнением своих решений.

Реализация Комиссией прав, определяемых настоящим Положением, не препятствует профессиональным союзам и работодателям, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

V. Состав и формирование Комиссии

Комиссия разрабатывает и утверждает свой регламент, который определяет ее количественный состав, порядок осуществления деятельности Комиссии, проведения заседаний Комиссии, принятия и реализации ее решений, а также права и обязанности членов Комиссии.

Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, представителей профсоюзов и представителей работодателей на основе принципов паритетности и равноправия сторон (далее - Стороны).

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из членов сторон не может превышать 7 человек.

Профсоюзы и работодатели самостоятельно определяют персональный состав своих представителей.

Состав представителей органов местного самоуправления в Комиссии формируется из работников администрации Клинцовского района.

VI. Координатор Комиссии

Деятельность Комиссии организует координатор Комиссии, который назначается и освобождается от руководства распоряжением администрации Клинцовского района. Координатор Комиссии не является членом Комиссии и не участвует в голосовании.

Координатор комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

3) утверждает по представлению сторон персональный состав Комиссии, план работы Комиссии и состав рабочих групп;

4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

5) руководит работой секретаря Комиссии;

6) запрашивает у профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей профессиональных союзов, работодателей, исполнительных органов власти и местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;

8) направляет по согласованию с профсоюзами, работодателями, исполнительными органами власти и местного самоуправления членов Комиссии для участия в проводимых Сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

10) информирует главу Клинцовского района, главу администрации Клинцовского района о деятельности Комиссии;

11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых представительными органами и органами местного самоуправления, в области социально-трудовых отношений.

VII. Координаторы Сторон Комиссии

Деятельность каждой из Сторон организует Координатор Стороны. Координаторы сторон Комиссии, представляющие профессиональные союзы, работодателей избираются указанными сторонами самостоятельно. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается распоряжением администрации Клинцовского района.

Координатор Стороны по ее поручению:

1) организует деятельность Комиссии совместно с Координатором Комиссии;

2) представляет состав Стороны Комиссии, представителей Стороны в рабочие группы для утверждения Координатором Комиссии;

3) вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии, о внеочередном заседании Комиссии;

4) подписывает от своей Стороны решения Комиссии;

5) проводит с Координаторами Сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;

6) информирует соответствующую комиссию об изменениях состава представителей стороны;

7) организует совещания представителей стороны Комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

8) в случае возникновения спорных вопросов в ходе работы Комиссии Координатор каждой из сторон Комиссии приглашает для участия в работе Комиссии представителей профессиональных союзов, представителей работодателей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующей комиссии, а также специалистов, представителей других организаций.

VIII. Секретарь Комиссии

1. Секретарь Комиссии:

1.1. обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;

1.2. организует связь Комиссии с исполнительными органами государственной власти, с профсоюзными комитетами и работодателями, согласовывает позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики;

1.3. получает в установленном порядке необходимые для работы Комиссии нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии;

1.4. по поручению Комиссии, ее Координатора запрашивает информацию, направляет соответствующие решения, предложения, рекомендации комиссии, информацию о ее деятельности в органы исполнительной власти, профсоюзные комитеты и работодателям;

1.5. ведет делопроизводство комиссии;

1.6. обобщает материалы заседания Комиссии, ее рабочих групп;

1.7. информирует Комиссию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии.

IX. Члены Комиссии

Члены Комиссии имеют право:

1) участвовать в заседаниях Комиссии и рабочих групп;

2) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;

3) обращаться в органы местного самоуправления, профессиональные союзы, к работодателям по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

4) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.

2. Обязанности членов Комиссии:

1) участвовать в заседании Комиссии;

2) содействовать реализации решений Комиссии;

3) содействовать информированию населения о деятельности Комиссии и ходе реализации трехстороннего соглашения.

Член Комиссии несет персональную ответственность перед Стороной и непосредственно органами, уполномочившими их представлять свои интересы.


X. Рабочая группа Комиссии

1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением трехстороннего соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам решением Комиссии из числа ее членов образуются временные рабочие группы Комиссии (в дальнейшем – рабочие группы).

2. Рабочие группы могут создаваться по решению Комиссии на основе предложений сторон.

3. Рабочая группа избирает из своего состава руководителя группы.

4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами их работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп и секретарем Комиссии.

5. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.Решения рабочей группы носят рекомендательный характер для принятия решения Комиссии.

XI. Порядок деятельности Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Координатором Комиссии планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже 1 раза в квартал или в иные сроки с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов.

Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо в случаях его отсутствия поочередно Координаторы Сторон.

Комиссия создает рабочие группы из представителей Сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.

Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее четырех членов каждой из Сторон.

Для организации работы Комиссии и ведения протоколов члены Комиссии избирают секретаря из своего состава.

Протокол заседания Комиссии подписывается координатором и секретарем Комиссии.

Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовало все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов соответствующей комиссии, присутствующих на заседании. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Решения Комиссии рассылаются секретарем Координаторам Сторон Комиссии, ответственным за выполнение решений.

ХII. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района в соответствии с потребностями Комиссии. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности каждой из Сторон Комиссии обеспечивают её Координаторы.

XIII. Подготовка заседаний Комиссии

1. Проект повестки заседания Комиссии формируется ее секретарем на основе плана работы Комиссии, ранее принятых решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых секретарю Комиссии в установленном порядке.

1.1. План работы содержит:

1.1.1. даты проведения Комиссии;

1.1.2. ответственные стороны за подготовку вопроса;

1.1.3. вопросы, предлагаемые для обсуждения.

2. По вопросам планируемой повестки не позднее, чем за 7 дней до заседания Комиссии секретарю Комиссии представляются: информационная справка, проект решения Комиссии с определением докладчика (содокладчиков) по соответствующему вопросу с указанием примерного времени, необходимого для обсуждения вопроса, список лиц, приглашаемых на ее заседание.

Информационная справка должна содержать четкую информацию по обсуждаемому вопросу, определять возможные пути его решения и время, необходимое для обсуждения вопроса. Проект решения должен предусматривать мероприятия и поручения, сроки их выполнения, ответственных исполнителей, а также органы (лиц), на которые возлагается контроль за исполнением решения.

При необходимости представляются проекты нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий сторон, предложения, поступившие от членов Комиссии.

3. На рассмотрение заседания Комиссии могут быть внесены внеплановые вопросы. При внесении на заседание внепланового вопроса его инициатор представляет секретарю Комиссии не позднее, чем за 10 дней до заседания информационную справку по данному вопросу, проект решения, с указанием времени, необходимого для обсуждения вопроса, а также кандидатуру докладчика (содокладчиков) и список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.

4. После внесения секретарю Комиссии предложений по проекту повестки заседания и соответствующих материалов дата проведения комиссии определяется ее координатором по согласованию с координаторами сторон, но не позднее, чем за 5 дней до заседания.

5. Секретарь Комиссии за 3 дня до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

6. Секретарь Комиссии знакомит членов комиссии с материалами к заседанию не менее, чем за 3 дня до дня заседания. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии или внесения дополнительного вопроса в повестку дня заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием.

7. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии, представители других организаций.

8. Перед заседанием Комиссии секретарь проводит регистрацию участников заседания.

XIV. Порядок проведения заседаний Комиссии

1. Заседания комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Комиссии, формируемым на основе предложений ее сторон и рабочих групп Комиссиина очередной год до 31 декабря текущего года.

2. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания комиссии с материалами и обоснованием необходимости их проведения. Решение по данному вопросу принимается координатором Комиссии, и заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения.

3. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон.

5. В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии, представленные в Комиссии от профсоюзов, работодателей и администрации района могут по согласованию с координаторами сторон Комиссии назначать своих представителей, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией, ее рабочими группами.

6. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов каждой из сторон комиссии. Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие лица.

7. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов ее сторон.

8. Председательствующий на заседании Комиссии:

8.1. вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту ее работы;

8.2. обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

8.3. предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

8.4. вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении выступающим утвержденного Комиссией регламента заседания;

8.5. организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим регламентом, сообщает результаты голосования;

8.6. утверждает состав рабочих групп;

8.7. подписывает планы работ Комиссии.

9. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информаций, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом ее заседания.

Рекомендуемое время:

9.1. время доклада от каждой стороны составляет не более 15 минут;

9.2. время выступления в прениях составляет не более 3 минут;

9.3. продолжительность заседания Комиссии составляет не белее двух часов без перерыва.

10. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении.

11. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

12. Закрытое заседание Комиссии проводится по мере необходимости. Закрытое заседание комиссии созываются в случае подачи письменного заявления одной из сторон. Дата проведения закрытого заседания Комиссии определяется координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон Комиссии.

13. Сторона, выступившая с предложением о проведении внеочередного заседания Комиссии, представляет секретарю Комиссии, следующие документы:

13.1. письмо предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии;

13.2. письменную записку по предлагаемому для обсуждения Комиссией вопросу.

14. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых администрацией района.

XV. Порядок проведения переговоров по заключению и внесению изменений в трехстороннее соглашение

1. Переговоры по заключению трехстороннего соглашения, о внесении изменений в них (далее - соглашения) начинаются с момента внесения профсоюзами предложения о начале переговорного процесса.

2. Переговоры проводятся в два этапа:

2.1. Подготовительный (в рамках деятельности рабочей группы).

2.2. Заключительный (на заседании Комиссии).

3. Подготовленный проект соглашения рассылаются профсоюзами в администрацию района и работодателям не позднее, чем за 75 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы. При наличии у сторон предложений и замечаний по проекту соглашения они направляют их в письменной форме секретарю Комиссии.

4. Сбор предложений и замечаний, в том числе предусматривающих изложение пункта (пунктов) проектов соглашения в новой редакции, и замечаний к проекту соглашения прекращается секретарем за 45 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.

5. На основании поступивших предложений и замечаний Секретарь в течение 7 календарных дней после прекращения их сбора готовит предварительные протоколы разногласий к проектам соглашений и направляет их сторонам.

6. При наличии у сторон предложений и замечаний к предварительным протоколам разногласий стороны оформляют их в письменном виде. Указанные предложения и замечания направляются руководителю рабочей группы.

7. Предложения и замечания к проектам соглашений оформляются в письменном виде и должны полностью раскрывать содержание пунктов соглашений после внесения в них предлагаемых изменений с изложением конкретных формулировок (например, "исключить ...", "изменить ...", "перенести ...", "изменить редакцию пункта ...." и т.п.). Предложения и замечания должны содержать обоснование их высказывания.

8. Сбор предложений и замечаний к предварительным протоколам разногласий прекращается за 10 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.

9. На основании представленных предложений и замечаний секретарь формирует рабочие протоколы разногласий и доводит их до сведения руководителей рабочей группы не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения первого заседания рабочей группы.

10. На подготовительном этапе ведутся переговоры по рабочим протоколам разногласий.

11. Рабочие протоколы разногласий должны содержать: номер и первоначальную редакцию пункта проекта соглашения, редакцию всех предлагаемых изменений с указанием инициатора их внесения.

12. Рабочие протоколы разногласий сторонами не визируются.

13. Рабочие протоколы разногласий готовятся секретарем к каждому заседанию рабочей группы с учетом их доработки по итогам предыдущего заседания и на основе официально внесенных в установленные настоящим Регламентом сроки замечаний.

14. Допущенные при составлении рабочих протоколов разногласий неточности могут быть скорректированы.

15. Переговоры по обсуждению проектов соглашений на подготовительном этапе должны быть завершены не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы даты проведения заседания Комиссии. По итогам обсуждения проектов соглашений на подготовительном этапе, при наличии предложений и замечаний, которые не были учтены в тексте проекта соглашения в ходе их обсуждения рабочей группой, составляется официальный протокол разногласий.

16. Официальный протокол разногласий должен содержать номера пунктов, по которым возникли разногласия, предлагаемые редакции указанных пунктов с указанием сторон, их сформулировавших (приложение 1).

17. Официальный протокол разногласий визируется руководителями рабочей группы (форма протокола разногласий приведена в приложении 1).

18. Проект соглашения и официальные протоколы разногласий рассылаются секретарем не позднее, чем за 10 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы даты проведения заседания Комиссии по обсуждению проектов соглашений.

19. На заседание Комиссии представляются: проект соглашения с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседаниях рабочей группы (в случае, если имеются), а также официальные протоколы разногласий(в случае, если имеются).

20. Разработка и обсуждение проекта соглашений завершается принятием Комиссией соглашения.

21. В принятые Комиссией проекты соглашений не допускается внесение изменений в одностороннем порядке.

22. Проект соглашения подлежат подписанию до истечения указанного в них срока действия соглашения.

23. Оригиналы соглашения в течение 7 дней со дня подписания направляются секретарем на уведомительную регистрацию в уполномоченный орган, после чего направляются сторонам на хранение.

24. Изменения в соглашения вносятся по решению Комиссии в порядке, определенном соглашением и настоящим Регламентом.

XVI. Порядок обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений

1. Проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений (далее - проекты), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение Комиссии органами местного самоуправления, подготовившими указанные проекты.

2. Поступившие секретарю проекты в день получения направляются координаторам сторон для рассмотрения и подготовки мнения сторон.

3. Стороны по итогам рассмотрения проектов направляют свои заключения секретарю в течение 5 рабочих дней.

4. Секретарь в течение 2 рабочих дней направляет заключения сторон орган местного самоуправления - ответственному исполнителю по подготовке указанного проекта.

5. Координатор каждой из сторон вправе внести предложение о рассмотрении поступившего проекта на заседании Комиссии с обоснованием необходимости его проведения.

6. Решения Комиссии, в том числе заключения ее сторон по направленным им проектам подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, ответственными за подготовку указанных проектов.

7. Комиссия вправе направлять своих представителей для участия в подготовке органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых.

8. В случае принятия нормативного правового акта по вопросам социально-трудовых без учета мнения стороны (сторон), сторона (стороны) Комиссии вправе обжаловать его в установленном законом порядке.

XVII. Порядок принятия решений и контроль за их исполнением

1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.

2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам комиссии в письменном виде или на электронном носителе.

3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.

4. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны комиссии. Сторона Комиссии считается проголосовавшей, если за принятие решения проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании членов данной стороны.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

5. Контроль за выполнением решений возлагается на ответственных за выполнение решений и секретаря Комиссии.

7. Ответственные за выполнение решения в установленные комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений секретарю Комиссии.

8. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, которые оформляются протоколом, который подписывается координатором Комиссии или координаторами сторон Комиссии и секретарем Комиссии. Выписки из протокола рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии и ответственным за выполнение решений.

Приложение 1
к Регламенту районнойтрехсторонней
комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений

Форма протокола разногласий по проекту решения Комиссии, трехстороннего соглашения между администрацией Клинцовского района, райкомами профсоюзов и работодателями района…


Протокол разногласий по проекту решения Комиссии, трехстороннего соглашения между администрацией Клинцовского района, райкомами профсоюзов и работодателями районана _____ годы


(по состоянию на "___"___________20___г.)






NN пунктов проекта решения Комиссии, соглашения*

Содержание пункта проекта решения Комиссии, соглашения*

Вариант профсоюзов

Вариант администрации района

Вариант работодателей








* Примечание


В итоговом (официальном) протоколе разногласий, вносимом на заседание Комиссии и подписываемом сторонами в качестве приложения к соглашению, должны содержаться по одной согласованной формулировке от каждой стороны. Протокол, являющийся приложением к соглашению, визируется сторонами.


Возврат к списку