Российская Федерация
Брянская область
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.12.2021г. № 670
г. Клинцы
Об утверждении порядка работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области согласно приложению, к данному постановлению.
2. Постановление администрации района № 30 от 23.01.2021г. "Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Максименко Л.И.
5. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru раздел "Экономика и социальная сфера" подраздел "Использование бюджетных средств".
Глава администрации
Клинцовского района В.И.Савченко
Приложение к
постановлению администрации
Клинцовского района
№ 670 от 10.12.2021г.
ПОРЯДОК
работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон, закон о контрактной системе) и определяет общий порядок формирования и организации работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – комиссия по осуществлению закупок).
2. Комиссия по осуществлению закупок является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при администрации Клинцовского района.
3. В своей деятельности комиссия по осуществлению закупок руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом Клинцовского муниципального района Брянской области, иными нормативными правовыми актами Клинцовского муниципального района Брянской области и настоящим Положением.
4. Численный состав комиссии по осуществлению закупок определяется в соответствии с Федеральным законом. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
5. Персональный состав комиссии по осуществлению закупок утверждается распоряжением администрации Клинцовского района.
Замена члена комиссии по осуществлению закупок допускается только по распоряжению администрации Клинцовского района как органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – уполномоченный орган), принявшего решение о создании комиссии по осуществлению закупок.
6. Комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
8. Все члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют свои полномочия на общественных началах.
9. Задачей комиссии по осуществлению закупок является проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области, относящихся к ее компетенции в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия по осуществлению закупок выполняет следующие основные функции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе установлены дополнительные требования);
б) при проведении электронного конкурса:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта;
в) при проведении электронного аукциона:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки);
г) при проведении электронного запроса котировок:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку;
д) при признании открытого конкурентного способа несостоявшимся:
- рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
е) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
10. Обязанности и права членов комиссии
10.1. Члены комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями
и положениями законодательства, а также настоящего Порядка;
лично участвовать в заседаниях комиссии, отсутствие
на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных
на комиссию в соответствии с законодательством и настоящим Порядком;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;
подписывать усиленными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством.
10.2. Члены комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами
и сведениями, составляющими заявку;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии, письменно излагать своё особое мнение;
осуществлять функции секретаря комиссии;
осуществлять иные права в соответствии законодательством.
10.3. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия на заседании комиссии более половины
от установленного числа членов комиссии;
открывает и ведёт заседания комиссии, объявляет перерывы;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
назначает дату очередного заседания комиссии;
подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения;
распределяет обязанности между членами комиссии;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством
и настоящим Порядком.
10.4. Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
10.5. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:
осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии и обеспечивает членов комиссии материалами (при необходимости);
осуществляет техническое оформление проектов протоколов, составленных в ходе проведения закупки, в порядке и сроки, установленные законодательством;
обеспечивает проведение процедуры подписания протоколов всеми членами комиссии;
осуществляет иные функции организационно-технического характера
в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
11. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
12. Решения комиссии по осуществлению закупок принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, оформляются протоколами.
13. Принятие решения членами комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
14. Протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок подписываются усиленными электронными подписями всеми присутствующими на заседании членами комиссии в сроки, установленные законодательством.
15. Члены комиссии по осуществлению закупок, виновные в нарушении законодательства и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.