постановление №115 от 16.10.2014 г. с.Гулевка

17.10.2014

постановление №115 от 16.10.2014 г. с.Гулевка

скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

ГУЛЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2014 г. № 115

с.Гулевка

Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих и иных работников Гулевской сельской администрации Клинцовского района Брянской области

В целях установления единых этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих и иных работников Гулевской сельской администрации, повышения доверия общества к институтам власти, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими и иными работниками Гулевской сельской администрации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих и иных работников Гулевской сельской администрации Клинцовского района Брянской области.

2. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой .

Глава Гулевского сельского поселения

П.А.Трущенко.


Утверждено

постановлением Гулевской сельской администрации от 03.10.2014 г. № 153

КОДЕКС

этики и служебного поведения муниципальных служащих и иных работников

Гулевской сельской администрации Клинцовского района Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями КонституцииРоссийской Федерации, Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол № 21), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс устанавливает основные прав ила служебного поведения муниципальных служащих и иных работников Гулевской сельской администрации Клинцовского района Брянской области (далее – работники администрации), общие принципы профессиональной служебной этики, которыми должны руководствоваться работники администрации независимо от замещаемой ими должности.

3. Целью Кодекса является установление этических норм служебного поведения работников администрации для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета, доверия граждан и обеспечение единых этических норм и принципов служебного поведения работников администрации.

4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками администрации своих должностных обязанностей, служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников администрации, их самоконтроля.

5. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Гулевскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области (далее – орган местного самоуправления), подлежит ознакомлению с положениями настоящего Кодекса для их соблюдения в профессиональной служебной деятельности.

6. Знание и соблюдение работниками администрации норм настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила поведения

7. Основные принципы служебного поведения работников администрации представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

8. Работники администрации, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органа местного самоуправления;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органа местного самоуправления, так и работников администрации;

3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления;

4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы, либо орган местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками администрации должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органа местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника администрации;

16) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

17) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

18) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Работники администрации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Брянской области, Устав Гулевского сельского поселения и иные муниципальные правовые акты.

10. Работники администрации в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

11. Работники администрации обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Работники администрации при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

13. При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник администрации обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

14. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и расходах своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

16. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

17. Работник администрации может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Работник администрации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

19. Работник администрации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам администрации, должен:

1) быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

2) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

3) принимать меры по предупреждению коррупции;

4) не допускать случаев принуждения работника администрации к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;

5) принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники администрации не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

6) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

7) с пониманием относиться к коллегам, признавая их право иметь собственное профессиональное суждение.

III. Этические правила служебного поведения

20. В служебном поведении работнику администрации необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении работник администрации воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Работники администрации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники администрации должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид работника администрации при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса

28. Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение мер юридической ответственности.

29. Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.



Возврат к списку