Об итогах работы территориального отдела с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2022 год.

20-02-2023

Об итогах работы территориального отдела с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2022 год.

     Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей, организация и осуществление федерального государственного надзора в этой области – основные направления деятельности службы Роспотребнадзора.  Весьма значимым  аспектом в работе  сегодня является и  обеспечение для граждан максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства - с целью в полной мере реализовать право потребителей на их защиту.   

    За 2022 год в территориальный отдел поступило   53   обращения на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 7 перенаправлено по подведомственности, по 46 обращениям даны разъяснения.

     Наибольшее количество обращений касались вопросов розничной торговли -38, в сфере услуг -15, из них: услуг общественного питания -2, бытового обслуживания -2, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта -1, банковская деятельность-2, жилищно-коммунальные услуги-4, прочие виды деятельности -4.

     По результатам рассмотрения обращений за 2022 год было выдано 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    В целях информирования населения и предприятий сферы услуг о законодательстве в сфере защиты прав потребителей за 2022 год территориальным отделом проведено – 48 выступлений в СМИ, из них: публикаций – 48 (в сети Интернет-48).Количество консультаций, проведенных в рамках работы "горячей линии" – 60, количество лекций-6    

    Территориальный отдел с целью защиты нарушенных прав потребителей принимал участие в гражданских процессах для дачи заключений по делу.


     За   2022 год  в судах дано 11 заключений по   2 гражданским делам, принято решение в пользу потребителей о взыскании денежных средств на общую сумму 79, 0 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда составила 5,0 тыс. рублей.   

     Для получения консультации или разъяснения   по вопросам  защиты  прав потребителей при приобретении товаров и оказании услуг граждане  могут обратиться по адресу:243140 Брянская область, г. Клинцы, ул. Скоробогатова д.7а., по телефонам  «горячая линия» территориального отдела 8 (48336) 5 50 97; 8(48336) 5 56 96, по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра  8-800-555-49-43 (работает  в круглосуточном режиме).

                                     Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.

      Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

      На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

       В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

            Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

            Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.


Возврат к списку