Бюджет и финансы / Бюджет муниципального образования / Решения о бюджете / 2019 год  

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

04.12.2018

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН


БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

на основании решения Клинцовского районного Совета народных депутатов

от 26.11.2018 года №391 «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Открытый бюджет муниципального образования «Клинцовский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

ОГЛАВЛЕНИЕ


страницы

1. Основные показатели социально –экономического развития Клинцовского района

3

2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Клинцовского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

10

2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году

10

2.2 Приоритетные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

11

3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления

12

4.Основные характеристики бюджета

12

5. Доходы бюджета

13

5.1.Налоговые и неналоговые доходы

13

5.2 Налоговые льготы

13

5.3 Безвозмездные поступления

14

6. Расходы бюджета

14

6.1 Динамика и структура расходов бюджета

14

6.2 Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

15

7. Дефицит бюджета и муниципальный долг

16

8. Муниципальные программы Клинцовского района

16

8.1 Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2019-2023годы)»

16

8.2Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы)

24

8.3 Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021годы)

26

8.4Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе» (2017-2021годы)

29

8.5 Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Клинцовского района» (2017 - 2021 годы)

34

9. Непрограммная деятельность

36

10. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)

39

11. Контактная информация

39

12 Перечень источников официального опубликования информации о системе управления муниципальными финансами

39

1. Основные показатели социально – экономического развития Клинцовского района

Показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Клинцовского района, содержатся в прогнозе социально – экономического развития, который представляется в Клинцовский районный Совет народных депутатов совместно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Клинцовский район».

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка




2016

2017

2018

2019

2020

2021

базовый

базовый

базовый

вариант 2

вариант 2

вариант 2

1. Население








Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс.чел.

17,70

17,40

17,20

17,10

17,00

16,90

Численность населения трудоспособного возраста

тыс.чел.

9,81

9,60

9,50

9,55

9,50

9,50

Численность населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

4,73

4,72

4,66

4,60

4,55

4,50

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

10,40

8,70

8,60

8,70

8,80

8,90

Суммарный коэффициент рождаемости

число детей на 1 женщину

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

18,70

18,60

18,60

18,60

18,50

16,40

Коэффициент естественного прироста (+), убыли (-) населения

на 1000 человек населения

-8,30

-9,90

-10,00

-9,90

-9,70

-7,50

Число прибывших на территорию МО

человек

875,00

723,00

720,00

723,00

725,00

730,00

Число выбывших с территории МО

человек

1016,00

827,00

817,00

815,00

810,00

800,00

Миграционный прирост (убыль)

человек

-141,00

-104,00

-97,00

-92,00

-85,00

-70,00

2. Промышленное производство








Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности

тыс. руб. в ценах соответствующих лет

1 999 484,00

2 110 331,00

2 250 600,00

2 385 636,00

2 533 545,43

2 693 158,79


в % к предыдущему году

98,10

105,54

106,65

106,00

106,20

106,30

в том числе:








Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ С: Обрабатывающие производства

тыс. руб. в ценах соответствующих лет

1693142,00

1 732 726,00

1 900 500,00

2 012 629,50

2 135 399,90

2 267 794,69


% к предыдущему году

93,80

102,34

109,68

105,90

106,10

106,20

3. Сельское хозяйство








Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. руб. в ценах соответствующих лет

1676,00

1 856,80

1 890,00

2 020,00

2 157,00

2 325,00


в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

129,02

110,46

102,92

103,26

103,57

104,35

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

103,90

100,30

98,90

103,50

103,10

103,30

в том числе:








Производство продукции растениеводства

млн. руб. в ценах соответствующих лет

842,70

685,40

700,00

755,00

812,00

875,00

индекс производства продукции растениеводства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

122,80

83,08

102,13

103,81

104,32

104,62

Производство продукции животноводства

млн. руб. в ценах соответствующих лет

833,30

1 171,40

1 190,00

1 265,00

1 345,00

1 450,00

индекс производства продукции животноводства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

118,10

136,21

101,28

102,31

102,63

103,76

4. Строительство








Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м в общей площади

1,10

0,90

1,10

1,20

1,40

1,50

5. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении








Валовой сбор зерна (в весе после доработки)

тыс. тонн

52,60

58,30

58,40

58,50

58,70

58,90

Валовой сбор картофеля

тыс. тонн

21,30

24,10

24,40

24,60

24,80

25,00

Валовой сбор овощей

тыс. тонн

3,90

3,00

2,50

2,60

2,70

2,80

Скот и птица на убой (в живом весе)

тыс. тонн

1,90

2,90

2,60

2,70

2,80

2,90

Молоко

тыс. тонн

15,00

14,50

14,60

14,80

15,00

15,30

Яйца

млн.шт.

5,69

5,79

5,80

5,85

6,00

6,15

Кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня

млн. условных кирпичей

43,60

44,60

44,60

45,50

45,80

46,00

6. Транспорт








Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

156,00

156,00

156,00

156,00

156,00

156,00

7. Инвестиции








Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

млн. руб. в ценах соответствующих лет

302,90

215,00

226,00

244,00

260,00

279,00

Индекс физического объема

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

111,70

70,00

105,10

102,00

102,00

103,00

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

106,60

102,90

104,90

105,90

104,40

104,20

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования








Собственные средства предприятий

млн. руб. в ценах соответствующих лет

292,00

159,20

148,30

160,20

170,60

183,20

Привлеченные средства

млн. руб. в ценах соответствующих лет

10,90

5,50

33,20

35,90

38,20

41,00

из них:

млн. руб. в ценах соответствующих лет







кредиты банков

млн. руб. в ценах соответствующих лет



25,00

27,00

28,80

30,90

бюджетные средства

млн. руб. в ценах соответствующих лет

10,20

5,20

8,00

8,70

9,30

10,00

в том числе:

млн. руб. в ценах соответствующих лет







из федерального бюджета

млн. руб. в ценах соответствующих лет

1,60






из бюджета субъекта федерации

млн. руб. в ценах соответствующих лет

8,20

4,00

7,00

7,60

8,10

8,70

из бюджета муниципальных образований

млн. руб. в ценах соответствующих лет

0,90

1,20

1,00

1,10

1,20

1,30

Стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года

млн. руб. в ценах соответствующих лет

1753,40

1 861,90

1 946,10

2 027,00

2 107,00

2 187,00

Ввод в действие новых основных фондов

млн. руб. в ценах соответствующих лет

121,10

123,50

130,00

132,50

140,00

145,00

Степень износа основных фондов (по полной учетной стоимости, на конец года)

%

67,60

67,40

67,40

67,40

67,40

67,40

8. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия








Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

42

39

39

40

41

42

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей)

человек

549,00

552,00

552,00

555,00

560,00

565,00

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млн. руб. в ценах соответствующих лет

176,50

181,80

187,25

193,80

200,59

207,61


в % к предыдущему году

105,00

103,0

103,00

103,50

103,50

103,50

9. Финансы








Прибыль (убыток) - сальдо по крупным и средним предприятиям

тыс. руб.

18 293,0

36 835,0

38 500,0

40 200,0

41 600,0

43 400,0

в том числе: прибыль прибыльных предприятий

тыс. руб.

46794,00

43 421,0

45000,00

46 500,00

47 800,00

49 500,00

в том числе: убыток убыточных предприятий

тыс. руб.

28501,00

6 586,0

6500,00

6 300,00

6 200,00

6 100,00

10. Бюджет муниципального района (городского округа)








Доходы бюджета муниципального района (городского округа)

тыс. рублей

266 042,60

291 679,90

328 326,00

308 897,30

285 110,20

285 935,10

Налоговые и неналоговые доходы, всего

тыс. рублей

66 589,00

75 112,00

77 725,10

85 299,20

84 691,10

87 647,30

Налоговые доходы

тыс. рублей

56 063,90

59 217,60

64 653,30

69 488,20

73 668,40

76 612,70

Неналоговые доходы

тыс. рублей

10 525,10

15 894,40

13 071,80

15 811,00

11 022,70

11 034,60

Безвозмездные поступления

тыс. рублей

199 453,60

216 567,90

250 600,90

223 598,10

200 419,10

198 287,80

Расходы бюджета муниципального района (городского округа)всего

тыс. рублей

266 886,10

290 344,40

331 985,20

308 897,30

285 110,20

285 935,10

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

тыс. рублей

-843,50

1 335,50

-3 659,20

0,00

0,00

0,00

Государственный долг муниципального района (городского округа)

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11. Труд и занятость








Численность рабочей силы

тыс. человек

8,83

8,64

8,55

8,60

8,55

8,55

Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего

тыс. человек

8,30

8,13

8,04

8,08

8,04

8,04

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (на конец года)

человек

85,00

60,00

55,00

52,00

52,00

52,00

Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

человек

0,58

0,52

0,51

0,52

0,51

0,51

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0,90

0,70

0,60

0,60

0,60

0,60

Уровень общей безработицы

% к раб. силе

6,57

6,00

6,00

6,00

6,00

6,00

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций - всего (по полному кругу предприятий)

тыс. человек

2,70

2,71

2,71

2,66

2,66

2,66

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий

рублей

15071,00

16 832,00

18 388,70

19 351,90

20 645,40

21 961,20


в % к предыдущему году

83,73

111,60

109,25

105,24

106,68

106,37

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по крупным и средним предприятиям

млн. руб.

352,30

497,00

548,00

575,00

605,00

644,00

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

рублей

15287,00

17 549,40

19 350,30

20 390,10

21 545,60

22 934,50


в % к предыдущему году

84,44

114,80

110,26

105,37

105,67

106,45

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

рублей

9099,00

9 536,00

9 536,00

9 860,00

10 076,00

10 408,00

12. Рынок товаров и услуг








Оборот розничной торговли

млн. руб. в ценах соответствующих лет

449,70

699,60

750,74

790,09

825,93

867,55

Индекс физического объема оборота розничной торговли

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

87,50

148,20

105,00

101,00

101,00

101,00

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

%

107,55

104,27

102,20

104,20

103,50

104,00

Объем платных услуг населению

млн. руб. в ценах соответствующих лет

36,50

72,20

71,50

75,46

79,18

83,16

Индекс физического объема платных услуг населению

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,00

190,10

95,22

100,70

100,70

100,70

Индекс-дефлятор объема платных услуг

%

107,10

105,70

104,00

104,80

104,20

104,30

2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Клинцовского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

2.1 Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году

Бюджетная политика, проводимая администрацией Клинцовского района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для своевременного исполнения социальных обязательств и достижения целей социально – экономического развития района.

В 2018 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета. Доля расходов на социальный блок в структуре расходов составляет 77,2 %.

Основным результатом реализации бюджетной политики в 2018 году стало сохранение достигнутого показателя по отсутствию внутреннего муниципального долга.

Планирование и исполнение бюджета муниципального образования «Клинцовский район» в 2018 году осуществляется в соответствии с муниципальными программами Клинцовского района. Доля расходов бюджета муниципального образования «Клинцовский район», включенных в муниципальные программы, составляет более 99,3%. Для всех основных мероприятий муниципальных программ установлены показатели (индикаторы) результативности и их целевые значения на период реализации муниципальных программ.

В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений ведомственные перечни муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, соответствуют базовым перечням государственных услуг, утвержденными федеральными органами государственной власти. Использование унифицированных перечней муниципальных услуг позволяет осуществлять межмуниципальное сравнение оказываемых однотипных услуг, проводить анализ нормативных затрат на оказание услуг в случае их значительного расхождения.

2.2 Приоритетные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020и 2021 годов

Основными целями бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут являться:

1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Клинцовского района в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области соглашениями;

2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;

3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального образования «Клинцовский район», недопущение наличия кредиторской задолженности;

4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления муниципальными финансами;

5) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;

6) модернизация информационных систем управления муниципальными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

7) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы;

8) повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета, реализация проектов инициативного бюджетирования.

3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления

Финансовое состояние бюджета муниципального образования «Клинцовский район» в среднесрочной перспективе характеризуется рядом бюджетных рисков, что требует пристального внимания со стороны администрации Клинцовского района и определяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения и сглаживания негативных последствий.

— «Необеспеченные мандаты»

Под необеспеченными мандатами» понимаются решения о включении в бюджет новых расходов в отсутствие источников для их исполнения. Обычно такие решения приводят к дефициту бюджета.

Финансовое обеспечение новых расходных обязательств требует изыскания дополнительных доходных источников. В случае принятия решения о введении новых расходных обязательств на областном уровне, в областном бюджете предусматриваются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на частичную компенсацию расходов на финансовое обеспечение новых расходных обязательств.

Принятие новых расходных обязательств в отсутствие дополнительных источников доходов требует перераспределения ресурсов между действующими и принимаемыми расходными обязательствами. В результате может измениться структура бюджета в пользу отдельных направлений.

Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при условии стопроцентного финансового обеспечения действующих обязательств. Процедура принятия расходных обязательств должна быть четко регламентирована: новые расходные обязательства должны включаться в бюджет только после оценки их эффективности и установления конкретных измеримых результатов.

4.Основные характеристики бюджета

Основные параметры бюджета муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 -2021 годы, предусмотренные проектом решения о бюджете, не окончательные. В течение года Департаментами Брянской области осуществляется распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области. В результате в ходе исполнения бюджет несколько раз корректируется – доходы и расходы бюджета увеличиваются на сумму дополнительных безвозмездных поступлений.

рублей.

Наименование

2017 год (исполнение)

2018 год (оценка)

2019 год (план)

2020 год (план)

2021 год (план)

Доходы бюджета

291 679 870,12

328 326 014,62

308 897 337,05

285 110 186,50

285 935 072,90

налоговые и неналоговые доходы:

75 112 010,33

77 725 100,00

85 299 200,00

84 691 100,00

87 647 300,00

безвозмездные поступления:

216 567 859,79

250 600 914,62

223 598 137,05

200 419 086,50

198 287 772,90

Расходы бюджета

290 344 417,30

331 985 187,96

308 897 337,05

285 110 186,50

285 935 072,90

Дефицит / профицит

1 335 452,82

- 3 659 173,34

0

0

0

5. Доходы бюджета

5.1 Налоговые и неналоговые доходы

рублей

2017 год (исполнение)

2018 год (оценка)

2019 год (план)

2020 год (план)

20201 год (план)

75 112 010,33

77 725 100,00

85 299 200,00

84 691 100,00

87 647 300,00

Традиционно основную долю собственных доходов районного бюджета составляют следующие источники: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации. На эти источники приходится 95,4 % налоговых доходов районного бюджета в 2019году.

тыс. рублей

Налоговые доходы

2017 год (исполнение)

2018 год (оценка)

2019 год (план)

2020 год (план)

20201 год (план)

Налог на доходы физических лиц

45 920,9

51 387,0

54 467,5

57 247,3

60 895,9

Акцизы по подакцизным товарам

9 950,6

10 122,0

11 828,8

13 169,7

14 884,4

Единый налог на вмененный доход

2 883,3

2 385,0

2 435,0

2 454,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

424,2

721,2

709,9

745,4

780,4

Патент

43,8

37,8

47,0

52,0

52,0

Прочие налоговые доходы

-5,2

0,3

0,0

0,0

0,0

5.2 Налоговые льготы

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются либо Налоговым кодексом Российской Федерации, либо Решением органа законодательной власти муниципального района.

Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным Решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 12.10.2016 № 243 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».

Клинцовский район не предоставляет и не планирует предоставлять налоговые льготы.

5.3 Безвозмездные поступления

тыс. рублей

Безвозмездные поступления

2017 год (исполнение)

2018 год (оценка)

2019 год (план)

2020 год (план)

20201 год (план)

Дотации

60095,4

76792,2

60533,9

37136,00

34971,00

Субсидии

12487,9

18520,5

393,1

393,1

393,1

Субвенции

122621,0

155286,0

161304,0

162535,6

162522,7

Иные межбюджетные трансферты

8,6

9,5

1367,1

354,4

401,0

Объем безвозмездных поступлений планируется в бюджете в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Поскольку большинство субсидий из областного бюджета распределяются между муниципальными районами Брянской области в течение года, объем субсидий неоднократно подвергается корректировке в сторону увеличения в ходе исполнения бюджета.

6. Расходы бюджета

6.1 Динамика и структура расходов бюджета

Наименование


2016 год (исполнение)

2017 год (исполнение)

2018 год (оценка)

2019 год

2020 год

2021 год

объем

Доля в общем объеме расходов

Общегосударственные вопросы

01

20 914 659,11

22 275 780,55

22 730 745,00

23 318 638,00

7,7

20 122 938,00

20 131 338,00

Национальная оборона

02

996 355,00

977 748,00

1 200 583,00

1 308 535,00

0,4

1 308 535,00

1 308 535,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

1 620 278,87

1 564 992,39

2 853 000,00

3 964 500,00

1,3

3 653 200,00

3 670 600,00

Национальная экономика

04

19 195 414,85

19 549 917,22

27 558 357,30

17 231 914,10

5,7

16 691 814,10

18 406 514,10

Жилищно - коммунальное хозяйство

05

5 069 967,49

7 252 223,98

9 906 574,71

1 491 200,00

0,5

424 000,00

424 000,00

Образование

07

161 422 401,28

185 593 852,36

212 738 291,50

202 296 800,00

66,5

183 315 400,00

179 327 500,00

Культура, кинематография

08

15 288 918,93

18 015 464,89

19 535 614,00

21 142 370,00

7,0

19 253 760,00

19 313 860,00

Социальная политика

10

16 131 872,60

20 512 037,99

21 226 822,45

29 244 779,95

9,6

28 334 039,40

28 242 125,80

Физическая культура и спорт

11

52 121,17

35 999,92

40 200,00

40 200,00


39 100,00

40 200,00

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

14

26 194 113,00

14 566 400,00

14 195 000,00

8 858 400,00

2,9

8 867 400,00

8 870 400,00

Итого


266 886 102,30

290 344 417,30

331 985 187,96

308 897 337,05

101,6

285 110 186,50

285 935 072,90

6.2 Межбюджетные трансферты

Бюджетная политика в сфере с межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района в 2019 – 2021 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

обеспечение стабильности методологических основ выравнивания бюджетной обеспеченности;

повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

обеспечение соблюдения нормативов расходов, используемых в методиках расчета иных межбюджетных трансфертов на стадии передачи исполнения части полномочий муниципального района;

использование современных информационных технологий в управлении муниципальными финансами;

повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.








2019 год

16512445рублей


2020 год 16521445рублей


2021 год 16524445 рублей


Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района

7. Дефицит бюджета и муниципальный долг

Бюджет муниципального образования «Клинцовский район» на 2019-2021 годы является сбалансированным. Муниципальный долг отсутствует.

8. Муниципальные программы Клинцовского района

8.1 Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2019-2023годы)»

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2019-2023 годы)» направлена на обеспечение комплексного социально-экономического развития Клинцовского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения, культуры, экологии, экономики, жилищно-коммунального комплекса, имущественных отношений и эффективное управление в сфере установленных функций.

Задачами муниципальной программы являются:

стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития района;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности района;

осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района;

обеспечение открытости и доступности информации о проведении процедур размещения заказов;

анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг района;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав района услугами связи, торговли, общественного питания, и бытового обслуживания;

государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждение размера платы за жилищные услуги;

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством;

снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях района;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов района;

обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование,

распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района.

формирование единой политики по противодействию коррупции;

осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

формирование высокопрофессионального состава муниципальной службы;

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение исполнения законодательно установленных полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на выполнение мобилизационных заданий (задач);

формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов архивного фонда Клинцовского района;

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2019-2023 годы)

рублей

Наименование

2018г .(уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г..

2019/ 2018 году

2020

2021г.

Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2019-2023 годы)

76 315 943,96

68 328 322,05

89,5

64 723 281,5

66 363 467,9

Стимулирование результатов социально -экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов)

396 850,00

0,00


0,00

0,00

Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

1 079 800,00

1 091 000,00

101,0

1 091 000,00

1 091 000,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

10 828 899,00

11 130 400,00

102,8

10 245 100,00

10 245 100,00

Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

8 695 000,00

8 577 300,00

98,6

7 143 700,0

7 143 700,00

Членские взносы некоммерческим организациям

55 000,00

65 000,00

118,2

65 000,00

65 000,00

Мероприятия по улучшению условий охраны труда

114 900,00

214 300,00

186,5

0,00

0,00

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

781 740,00

815 345,00

104,3

815 345,00

815 345,00

Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области

17 565,17

26 185, 10

149,1

26 185, 10

26 185,10

Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

156 308,00

163 029,00

104,3

163 029,00

163029,00

Осуществление первичного воинского учета, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

1 200 583,00

1 308 535,00

109,0

1 308 535,00

1 308 535,00

Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

58 712,00

5 980,00

10,2

5 980 ,00

5 980,00

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в части организации в границах поселения водоснабжения населения в части содержания шахтных колодцев на территории сельского поселения

240 000,00

240 000,00

100,0

240 000,00

240 000,00

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда

184 000,00

184 000,00

100,0

184 000,00

184 000,00

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

4 990,00

7 000,00

140,3

7 000,00

7 000,00

Единые дежурно - диспетчерские службы

2 785 700,00

3 859 600,00

138,6

3 562 600,00

3 580 000,00

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

60 600,00

90 600,00

149,5

90 600,00

90 600,00

Разработка (актуализация) документов стратегического планирования и прогнозирования

300 000,00

0,00


0,00

0,00

Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности

31 800,00





Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним

15 241 049,79

5 907 290,00

38,5

7 248 190,00

8 962 890,00

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

48 850,00





Мероприятия в области коммунального хозяйства

379 285,63

300 000,00

79,1

0,00

0,00

Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда

57 500,00

67 600,00

117,6

0,00

0,00

Капитальный и текущий ремонт муниципального жилищного фонда

41 925,00

0,00


0,00

0,00

Мероприятия в сфере архитектуры и градостроительства

95 000,00

0,00


0,00

0,00

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности

6 239 334,34

5 921 510,00

94,9

5 921 510,00

5 921 510,00

Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности

6 350 100,00

200 000,00

3,1

0,00

0,00

Подготовка объектов ЖКХ к зиме

352 114,58

0,00


0,00

0,00

Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств местного бюджета

6 501,00

6 500,0

100,0

0,00

0,00

Выплата муниципальных пенсий (доплат к государственным пенсиям)

2 757 700,00

2 821 200,0

102,3

932 900,0

853 900,00

Мероприятия в сфере социальной и демографической политики

10 000,00

10 000,00

100,0



Организация и проведение праздничных мероприятий

50 000,00

50 000,00

100,0

0,00

0,00

Социальные выплаты лицам, удостоенным звания почетного гражданина муниципального образования

60 000,00

60 000,0

100,0

0,00

0,00

Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

42 000,00

99 000,00

св.200

99 000,00

99 000,00

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству)

625 232,00

652 116,00

104,3

652 116,00

652 116,00

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей)

21 000,00

112 000,00

св.200

112 000,00

112 000,00

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям)

11 072 468,00

11337 584 ,00

102,4

11 555 584,00

11 531 784,00

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

574 921,45

262 195,95

45,6

272 159,40

283 045,80

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

4 734 015,00

12 043 152,00

св.200

13 046 748,00

13 046 748,00

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

564 500,00

505 900,00

89,6

0,00

0,00

Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства

0,00

10 000,00


10 000,00

10 000,00

Мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

0,00

184 000,00


0,00

0,00

Снижение расходов на реализацию муниципальной программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 10,5% произошло в связи с сокращением поступления субсидий и субвенций из областного бюджета.

Планируются следующие расходы:

— Обеспечение деятельности главы местной администрации в сумме 1091 000,0 рублей, что составит 101,0 % к уровню 2018 года.

- Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления (администрация района) – 11 130 400,0 рублей, что составит 102,8 % к уровню 2018 года.

-Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (ХЭКОДОМС) -8 577 300,0 рублей, или 98,6% к уровню 2018 года.

-Членские взносы некоммерческим организациям (взнос в ассоциацию муниципальных образований Брянской области) -65 000,0 рублей или 118,2 % к уровню 2018 года.

-Мероприятия по улучшению условий охраны труда -214 300,0 рублей или 186,5 % к 2018 году. Значительный рост расходов объясняется необходимостью проведения периодического медицинского осмотра работниками администрации района.

-Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (за счет субвенции из областного бюджета) -815 345,0 рублей или 104,3 % к уровню 2018 года.

— Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области (за счет субвенции из областного бюджета) – 26 185,10 рублей или 149,1% к уровню 2018 года.

-Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров (за счет субвенции из областного бюджета)– 163 029,0 рублей или 104,3 % к уровню 2018 года.

- Осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (за счет субвенции из областного бюджета) -1 308 535,0 рублей или 109,0 % к уровню 2018 года.

-Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (за счет субвенции из областного бюджета) -5 980,0 рублей или 10,2% к уровню 2018 года.

-Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в части организации в границах поселения водоснабжения населения в части содержания шахтных колодцев на территории сельского поселения-240 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2018 года.

-Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда -184 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2018 года.

-Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка -7 000,0 рублей или 140,3 к уровню 2018 года.

- Единые дежурно - диспетчерские службы – 3 859 600,0 рублей или 138,6% к уровню 2018 года. Значительный рост расходов произошел в связи ростом расходов на обслуживание сигмента 112.

-Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера -90 600,0 рублей или 149,5 % к уровню 2018 года. По данному направлению предусматривается организация пляжа в летний период. Рост расходов объясняется тем, что в 2018 году пляж функционировал 2 месяца, а в2019 году планируется его работа в течение 3 месяцев.

-Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним 5 907 290,0 или 38,5% к уровню 2018 года. Снижение расходов объясняется тем, что в 2018 году поступали субсидии из областного бюджета, кроме того были задействованы остатки дорожного фонда, образовавшиеся на 01.01.2018 года.

-Мероприятия в области коммунального хозяйства -300 000,0 рублей или 79,1% к уровню 2018 года.

-Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда 67 600,0 рублей или 117,6% к 2018 году.

-Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности -5 921 510,0 рублей или 94,9% к уровню 2018 года.

-Софинансирование объектов капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (районный бюджет)- 200 000,0 рублей, или 3,1% к уровню 2018 года. Строительство системы водоснабжения н.п. Малая Топаль. Снижение расходов объясняется тем, что в 2018 по данному направлению предусмотрены расходы на водоснабжение н.п. Вьюнка за счет средств областного и районного бюджета.

- Выплата муниципальных пенсий (доплат к государственным пенсиям) – 2 821 200,0 рублей или 102,3% к 2018 году.

-Мероприятия в сфере социальной и демографической политики -10 000,0 рублей или 100,0% к уровню 2018 года.

-Организация и проведение праздничных мероприятий -50 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2018 года. Награждение грамотами за вклад в развитие Клинцовского района.

-Социальные выплаты лицам, удостоенным звания почетного гражданина муниципального образования – 60 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2018 года.

-Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (субвенции из областного бюджета) – 99 00,0 рублей или св.200 % к уровню 2018 года.

— Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству (субвенции из областного бюджета на содержание специалистов) -652 116,0 рублей или 104,3% к уровню 2018 года.

-Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (субвенции из областного бюджета) -112 000,0 рублей или св. 200% к 2018 году.

— Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям (субвенции из областного бюджета) – 11 337 584,00 рублей или 102,4% к 2018 году.

— Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (субвенции из областного бюджета) – 262 195,95 рубля или 45,6% к 2018 году.

-Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (субвенции из областного бюджета) – 12 043 152,0 рублей или св. 200% к 2018 году.

- Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг – 505 900,0 рублей или 89,6 % к 2018 году.

-Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства -10 000,0 рублей.

Мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы – 184 000,0 рублей.

8.2 Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» (2017-2021 годы)

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» (2017-2021 годы) направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района, повышение качества управления общественными финансами Клинцовского района.

Основными задачами муниципальной программы являются:

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Клинцовского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы)

рублей

Наименование

2018г .(уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г.

2019/ 2018 году

2020

2021г.

Управление муниципальными финансами Клинцовского района (2017-2021 годы)

19 316 584,00

14 117 900,00

73,1

13 619 600,00

13 622 600,00

Подпрограмма "Управление в сфере муниципальных финансов" (2017-2021 годы)

5 121 584,00

5 259 500,00

102,7

4 752 200,0

4 752 200,0

Стимулирование результатов социально -экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов)

162 784 ,00

0 ,00


0,00

0,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

4 944 000,00

5 248 500,00

106,2

4 752 200,0

4 752 200,,0

Мероприятия по улучшению условий охраны труда

14 800,00

11 000,0

74,3

0,00

0,00

Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2017-2021 годы)

14 195 000,0

8 858 400,00

62,4

8 867 400,00

8 870 400,00

Реализация государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

695 000,00

692 000,00

99,6

692 000,00

692 000,00

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

13 500 000,00

8 166 400,00

60,5

8 175 4000,00

8 178 400,00

Предусмотрено финансирование следующих расходов:

-Расходы на содержание финансового органа составят 5 248 500,0 рублей или 106,2% к уровню 2018 года.

-Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Клинцовского района, планируется на 2019 год в сумме 8 858 400,0 рублей, что составит 62,4% от уровня 2018 года. Значительное снижение объемов финансовой помощи бюджетам сельских поселений обусловлено ростом собственного доходного потенциала сельских поселений.

В бюджеты сельских поселений в 2019 году поступят следующие межбюджетные трансферты:

дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 692 000,0рублей;

иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств районного бюджета – 8 164 400,0 рублей;

8.3 Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района»

(2017-2021годы)

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) направлена на обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования, удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего образования.

Основными задачами являются:

- модернизация и развитие инфраструктуры;

- создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров;

-создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования;

-внедрение принципов государственно-общественного управления, обеспечивающих укрепление ответственности за предоставление образовательных услуг;

-эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Клинцовского района;

-совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

-повышение эффективности управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений;

-контроль качества образования образовательных учреждений, осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий; предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности или посёлках городского типа Брянской области

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021годы)

рублей

Наименование

2018г (уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г.

2019/ 2018 году

2020

2021г.

Развитие образования Клинцовского района (2017-2021годы)

207 736 611,0

202 392 245,00

95,0

183 417 145,00

179 429 245,00

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

810 570,00

1 114 445,00

137,5

1 114 445,00

1 114 445,00

Подпрограмма "Управление в сфере образования" (2017-2021 годы)

21 919 264,0

23 695 800,00

108,1

23 522 800,00

23 538 100,0

Стимулирование результатов социально -экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов)

92 000,00

0,00


0,00

0,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

2 936 314,00

2 979 700 ,00

101,5

2 952 700,00

2 952 700,00

Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

18 713 550,00

20 687 300,0

110,5

20 570 100,0

20 585 400,0

Мероприятия по улучшению условий охраны труда

177 400,00

28 800,00

16,2



Подпрограмма "Реализация образовательных программ" (2017-2021 годы)

185 006 777,0

177 582 000,00

96,0

158 779 900,00

154 776 700,00

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях

103 475 517,00

99 689 490,00

96,3

99 689 490,00

99 689 490,00

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях

26 911 366,00

28 967 990,00

107,6

28 967 990,00

28 967 990,00

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

4 055 600,0

3 968 400,00

97,8

3 968 400,00

3 968 400,00

Дошкольные образовательные организации

4 963 935,00

5 321 400,0

св.200

571 700,00

579 600,00

Общеобразовательные организации

39 839 298,00

36 786 500,00

92,3

22 802 100,00

18 971 000,00

Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью

68 000,00

68 000,00

100,0

68 000,00

68 000,00

Организация питания обучающихся

2 150 800,00

2 100 000,00

97,7

2 100 000,00

2 100 000,00

Создание доступной среды для граждан - инвалидов

40 000,00

40 000,00

100,0

40 000,00

40 000,00

Мероприятия в сфере социальной и демографической политики

50 000,00

60 000,00

120,0

60 000,00

60 000,00

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

2 743 360,00

0,00


0,00

0,00

Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей

580 220,00

580 220,00

100,0

580 220,00

580 220,00

Отдельные мероприятия по развитию образования

128 681, 00

0,00


0,00

0,00

Снижение расходов на реализацию муниципальной программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 5,0 % произошло в связи с сокращением поступления субсидий и субвенций из областного бюджета.

Предусмотрены следующие расходы:

- Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (субвенции из областного бюджета) - 1 114 445,0 рублей или 97,8% к уровню 2018 года.

-Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления -2 979 700,0 рублей или 101,5 % к уровню 2018 году.

-Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений -20 687 300,0 рублей или 110,5 % к уровню 2018 года.

- Мероприятия по улучшению условий охраны труда -28 800,0 рублей.

-Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (субвенции из областного бюджета) -99 689 490,0 рублей или 96,3%.

-Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях (субвенции из областного бюджета) -28 967 990,0 рублей или 107,6 % к уровню 2018 года.

-Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области (субвенции из областного бюджета) -3 968 400,0 рублей или 97,8% к уровню 2018 года.

-Дошкольные образовательные организации -5 321 400,0 рублей или св.200% к уровню 2018 года.

-Общеобразовательные организации -36 786 500,0 рублей или 92,3 % к уровню 2018 года.

-Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью -68 000,0 рублей или 100,0% к 2018 году.

- Организация питания обучающихся - 2 100 000 ,0 рублей или 97,7 % к уровню 2018 года.

-Создание доступной среды для граждан – инвалидов -40 000,0 рублей или 100,0%.

-Мероприятия в сфере социальной и демографической политики -60 000,0 рублей или 120,0 % к уровню 2018 года.

- Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей -580220,0 рублей или 100,0% к 2018 году (в том числе за счет субсидии из областного бюджета-393 120,0 рублей, средства местного бюджета-187,100 рублей_

8.4 Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021годы)

Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы) направлена на:

-Сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Клинцовском районе.

-Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободу творчества.

-Улучшение здоровья населения, снижение криминализации в детской, подростковой и молодежной среде за счет привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

-Формирование нравственных и духовных основ подрастающего поколения.

-Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, развития способностей.

-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

-Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях различных направлений.

-Увеличение числа посетителей на мероприятиях исполнительского характера.

-Увеличение числа посетителей на конкурсах и культурно – массовых мероприятиях.

-Обеспечение безопасности граждан на территории Клинцовского района посредством участия в профилактике терроризма и экстремизма.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:

-оценка эффективности деятельности учреждений в сфере культуры;

-стимулирование приобщения сельской молодежи к здоровому образу жизни;

-обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование;

-создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

-содействие развитию жанра самодеятельного народного творчества;

-сохранение и развитие творческого потенциала района;

- создание условий для расширения доступа различных категорий населения района к культурным ценностям;

-участие жителей Клинцовского района в проведении районных, областных и межрегиональных фестивалях, конкурсах, смотрах, народных праздниках;

-методическое и консультационное обеспечение деятельности библиотек поселений Клинцовского района, анализ и прогнозирование развития библиотек;

-удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, формирование общей культуры;

-формирование в Клинцовском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодёжью популяризация массовой физической культуры и спорта;

-усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

-формирование единой политики по противодействию коррупции;

-обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

-снижение уровня преступности на территории района;

-воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе

(2017-2021годы)

рублей

Наименование

2018г (уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г.

2019/ 2018 году

2020

2021г.


Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта, молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021 годы)

17 005 114,00

18 442 670,00

108,5

16 560 760,00

16 621 960,00


Стимулирование результатов социально -экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов)

44 580,00

0,00


0,00

0,00


Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

835 300,00

843 900,00

101,0

843 900,00

943 900,00


Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

33 390,00

38 160,00

114,3

38 160,00

38 160,00


Библиотеки

4 463 100,00

4 536 800,00

101,7

4 373 900,00

4 375 700,00


Дворцы и дома культуры, клубы и выставочные залы

9 899 300,00

10 023 500,00

101,3

9 835 100,00

9 825 900,00


Мероприятия по развитию культуры

337 097,00

503 500,00

149,4

0,00

29 900,00


Мероприятия по улучшению условий охраны труда

18 000,00

0,00


0,00

0,00


Поддержка отрасли культуры

237 547,00

0,00


0,00

0,00


Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

20 000,00

8 400,00

42,0

8 400,00

8 400,00


Организации дополнительного образования

1 058 500,00

1 058 500,00

100,0

1 058 500,00

1 058 500,00


Мероприятия по развитию физической культуры и спорта

36 000,00

36 000,00

100,0

36 000,00

36 000,00


Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

4 200,00

4 200,00

100,0

3 100,00

4 200,00


Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью

12 100,00

12 100,00

100,0

5 800,00

5 800,00


Совершенствование системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью

6 000,00

6 000,00

100,0

6 000,00

6 000,00


Создание доступной среды для граждан- инвалидов


16 000,00


9 000,00



Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры


1 355 610,00


342 900,00

389 500,00


Увеличение расходов на реализацию муниципальной программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 8,5 % произошло в связи с передачей району части полномочий сельских поселений по организации культуры.

Предусмотрены следующие расходы:

-Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления -843100,0 рублей или 101,0 % к уровню 2018 года.

-Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области (субвенции из областного бюджета) – 38 160,0 рублей или 114,3% к уровню 2018 года;

-Библиотеки – 4 536 800,0 рублей или 101,7% к 2018 году.

-Дворцы и дома культуры, клубы и выставочные залы -10 023 500,0 рублей или 101,3% к уровню 2018 года.

По учреждениям культуры предусмотрены средства на выполнение «майских» Указов Президента РФ.

-Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории (субвенции из областного бюджета) -8 400,0 рублей или 42,0% к уровню 2018 года. Значительное снижение расходов объясняется

-Организации дополнительного образования -1 058 500,0 рублей или 100,0% к показателям 2018 года.

-Мероприятия по развитию физической культуры и спорта 36 000,00 рублей или 100,0% к уровню 2018 года.

-Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) -4 200,0 рублей или 100,0% к показателям 2018 года.

-Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью – 4200,00 рублей или 100% к 2018 году.

-Совершенствование системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью -6 000,0 рублей или 100% к 2018 году.

-Создание доступной среды для граждан- инвалидов -16 000,0 рублей.

-Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры – 1 355 610,0 рублей (на исполнение части полномочий Первомайского сельского поселения по содержанию здания ДК)

8.5 Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Клинцовского района» на 2017-2021 годы

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Клинцовского района» на 2017-2021 годы направлена на:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Клинцовского района в пределах компетенции, установленной действующим законодательством РФ;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

- распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством РФ;

- решение вопросов местного значения, переданных сельскими поселениями муниципальному району, на условиях заключенных соглашений.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Клинцовского района» на 2017-2021 годы

рублей

Наименование

2018г (уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г.

2019/ 2018 году

2020

2021г.

Управление муниципальным имуществом Клинцовского района (2017 - 2021 годы)

4 422 884,50

2 571 900,0

58,1

1 436 700,00

1 438 800,00

Стимулирование результатов социально -экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов)

43 786,00

0 ,00


0 ,00

0 ,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

1 584 700,00

1 626 800,00

102,7

1 436 700,00

1 438 800,0

Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности

570 700,00

438 000,00

76,7

0,00

0,00

Мероприятия в области коммунального хозяйства

462 800,00

493 100,00

106,5

0,00

0,00

Мероприятия по улучшению условий охраны труда

9 200,00

14 000,00

152,2

0,00

0,00

Приобретение специализированной техники для предприятий жилищно- коммунального комплекса

1 751 698,50

0 ,00


0,00

0,00

Расходы на реализацию муниципальной программы составили 58,1% от уровня 2018 года. Значительное снижение объема расходов в 2019 году объясняется тем, что в 2018 году были выделены средства в сумме 1 751 698,50 рублей на приобретение специализированной техники для МУП «ЖКХ КЛинцовского района»

Предусмотрены следующие мероприятия:

- Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления – 1 626 800,0 рублей или 102,7% к 2018 году.

- Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности – 438 000,0 рублей или 76,7% к 2018 году.

-Мероприятия в области коммунального хозяйства – 493 100,00 рублей или 106,5% к 2018 году.

-Мероприятия по улучшению условий охраны труда -14 000,0 рублей или 152,0% к уровню 2018 года.

9. Непрограммная деятельность

рублей

№ п/п

Направление расходов

2018г (уточненный план на 01.11.2018 года)

2019г.

2019/ 2018 году

2020

2021г.


Непрограммная деятельность

2 416 400,0

3 044 300,00

141,8

5 352 700,00

8 459 000,00


Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,00

477 600,00


0 ,00

0,00


Резервные фонды местных администраций

100 000,0

100 000,0

100,0

100 000,0

100 000,0


Обеспечение деятельности главы муниципального образования

1 079 800,00

1 091 000,00

101,0

1 091 000,00

1 091 000,00


Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа муниципального образования

568 600,00

523 700,00

92,1

302 700,00

307 500,00


Мероприятия по улучшению условий охраны труда


10 500,00


2 500,00

3 500,00


Обеспечение деятельности руководителя контрольно -счетного органа муниципального образования

541 100,00

546 500,0

101,0

546 500,0

546 500,0


Обеспечение деятельности контрольно - счетного органа муниципального образования

122 400,00

290 500,00

св.200

205 500,0

206 000,0


Осуществление переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселений по осуществлению внешнего муниципального контроля

4 500,00

4 500,00

100,0

4 500,00

4 500,00


Условно- утвержденные расходы




3 100 000,00

6 200 000,0

Расходы на непрограммную деятельность в 2019 году составят 3 044 300,0 рублей или 141,8% к уровню 2018 года. Рост расходов объясняется тем, что в 2019 году планируются расходы на проведение выборов в сумме 477 600,0 рублей. Кроме того, в 2018 году в Контрольно счетной палате Клинцовского района имеется вакантная ставка и расходы на нее не предусмотрены. В 2019 году расходы на содержание указанной савки запланированы в сумме 177 000,0 рублей.

При формировании бюджетных проектировок предусмотрено финансирование следующих расходов:

-Резервные фонды местных администраций -100 000,0 рублей или 100,0% к 2018 году.

-Обеспечение деятельности главы муниципального образования -1 091 000,00 рублей или 101,0 % к 2018 году.

-Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа муниципального образования -523 700,0 рублей или 92,1 % к 2018 году. Снижение расходов объясняется тем, что в 2018 году был приобретен компьютер.

- Мероприятия по улучшению условий охраны труда -10 500,00 рублей.

-Обеспечение деятельности руководителя контрольно - счетного органа муниципального образования -546 500,0 рублей или 101% к 2018 году.

-Обеспечение деятельности контрольно - счетного органа муниципального образования -290 500,0 рублей или св. 200% к уровню 2018 года

-Осуществление переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселений по осуществлению внешнего муниципального контроля – 4 500,0 рублей или 100,0% к 2018 году.

10. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)

Бюджет – (от старонормандского «bougette» - кошелек, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Безвозмездные поступления – поступления, поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе муниципальных программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.

Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система – совокупность всех бюджетов в Российской Федерации: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган местного самоуправления, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета – средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;

Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Неналоговые доходы – платежи за возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Публично –правовое образование – Российская Федерация в целом, субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа), муниципальные образования.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств другого бюджета.

Субвенция –целевой межбюджетный трансферт на обеспечение передаваемых полномочий.

10. Контактная информация

Органом местного самоуправления, ответственным за разработку Бюджета для граждан является финансовый отдел администрации Клинцовского района

Телефоны: (48336) 4 -10-14 – бюджетный отдел, 4-15-47 –отдел доходов;

Факс: (48336)4-36- 59; E-mail:

Почтовый адрес: 243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42, каб. 32

Официальный сайт: www.klinrai.ru

Способы возможного участия граждан в обсуждении бюджетных вопросов:

1. Вопросы и обращения в финансовый отдел администрации Клинцовского района в электронном виде

2. Участие в публичных слушаниях по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (извещение о проведении публичных слушаний публикуется на официальном сайте администрации Клинцовского района)

ПЕРЕЧЕНЬ

источников официального опубликования информации

о системе управления муниципальными финансами

www.klinrai.ru. – официальный сайт администрации Клинцовского района;

fz-83.ru – информационно-аналитический ресурс о реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в субъектах Российской Федерации;

info.minfin.ru – информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации;

www.bryanskobl.ru – официальный сайт Правительства Брянской области;

www.budcodex.ru – информационный ресурс, посвященный подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации;

www.bus.gov.ru – официальный сайт раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

www.gosprogrammy.gov.ru – перечень и нормативные правовые акты об утверждении государственных программ Российской Федерации;

www.iminfin.ru – информационный ресурс по анализу показателей бюджетов субъектов Российской Федерации на основании информации официальных источников;

www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства;

internationalbudget.org – International Budget Partnership (международное бюджетное сотрудничество);

http://бюджет.большоеправительство.рф – методические материалы и опыт субъектов Российской Федерации по разработке бюджета для граждан.


Возврат к списку