РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕЛИКОТОПАЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района Брянской области
РЕШЕНИЕ
от 27.02.2013г. № 136
с. Великая Топаль
Об утверждении Программы
социального и экономического развития
Великотопальского сельского поселения
на 2013 -2017 годы.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для создания условий стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения Великотопальский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ :
1. Принять Программу социального и экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2013 – 2017 годы .
(приложение № 1)
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения»
3. . Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Великотопальского сельского поселения ____________________________ П.М. Надточей
Утверждена
Решением Великотопальского сельского
Совета народных депутатов Клинцовского
района Брянской области от 27.02.2013 г.№ 136
ПРОГРАММА
социального и экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области
на 2013 – 2017 годы
Великотопальское поселение
Клинцовского муниципального района
Брянской области
2013
I. Паспорт программы
|
Наименование Программы |
Программа социального и экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013 – 2017 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
|
Заказчик Программы |
Великотопальская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Разработчик Программы |
Великотопальская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Основная цель и задачи Программы |
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения. Программа направлена на решение следующих основных задач формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства; развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг; привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики; обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения; организация благоустройства и озеленения территории поселения; повышение эффективности функционирования коммунальных систем; повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 -2017 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
основные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы по разделам: культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия; обеспечение безопасности населения; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения; обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией; развитие малого бизнеса; развитие сельскохозяйственного производства; экология. |
|
Исполнители мероприятий Программы |
администрация Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования программы в период 2013- 2017 годы: всего – 11491.0 тыс. руб., в том числе: бюджет поселения - 2488.6 тыс. рублей, областной бюджет – 9002.4 тыс. рублей (субсидия по согласованию). Объем финансирования программных мероприятий на 2013 год предусматривается в размере – 150.0 тыс. рублей. |
|
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
достижение к 2017 году: увеличение среднемесячной заработной платы; увеличение доходов бюджета поселения в 1,2 раза; обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры; улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению; улучшения жилищных условий населения; улучшения экологической ситуации. |
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по целям, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.
Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.
Клинцовского района Брянской области
1.2 Общая характеристика Великотопальского сельского поселения
Клинцовского района Брянской области
Муниципальное образование «Великотопальское сельское поселение» образовано в результате проведения муниципальной реформы в 2005 году путем слияния дореформенных Великотопальской и Малотопальской сельских администраций с административным центром в селе Великая Топаль.
Великотопальское сельское поселение расположено в юго-западной части Брянской области и лежит на обширной Приднепровской низменности. Климат поселения умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Земли на территории поселения дерново-подзолистые, серые лесные, болотные. При правильной агрообработке дают хорошие урожаи картофеля, зерновых и овощных культур.
На территории поселения преобладают хвойные и смешанные леса. Древесная растительность представлена разными породами деревьев : дубом, сосной, елью, липой, кленом, березой, осиной. Леса обладают ценными растительными ресурсами и разнообразным животным миром.
Большое внимание уделяется развитию животноводства наравне с земледелием. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых и многолетних трав в растениеводстве. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Великотопальского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.
Наличие земельных ресурсов Великотопальского сельского поселения
на 01.01.2013 г.
Таблица 1
|
|
Общая площадь (га) |
в т. ч. Сельскохозяйственные угодья (га) | ||||
|
всего |
пашни |
Сенокосные угодья |
пастбища |
Прочие земли | ||
|
Всего земель поселения |
10140 |
6760 |
5135 |
607 |
825 |
193 |
1. Краткая характеристика муниципального образования.
Великотопальское сельское поселение расположено в юго-западной части Клинцовского района. Общая площадь земель муниципального образования 10,14 кв.км.
В состав сельского поселения входит 12населенных пунктов: с. Великая Топаль, пос.Киров, пос.Красный Клин, пос.Красный, пос. Засновье, с.Малая Топаль, пос.Дровосеки, пос. Красный Мост, пос. Поляна, пос.Дубрава, пос. Круглое, пос. Красная Лоза.
Центральная усадьба расположена с. Великая Топаль.
Удаленность администрации МО от г. Брянска – 180 км.
Удаленность поселения от центра муниципального района – 27 км.
Количество автобусных маршрутов до центра муниципального района – 5.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 19,4 км.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 55,3 км.
Протяженность уличной дорожной сети составляет 22,1 км.
На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания, учреждения культуры:
- МОУ Великотопальская СОШ;
- МДУО Великотопальский детский сад «Березка»;
- МОУ Малотопальская ООШ;
- МДУО Малотопальский детский сад;
- Офис семейного врача;
- Малотопальский ФАП;
- Аптека;
- МУК «Великотопальский поселенческий Дом культуры» («ВТПДК») - Филиал № 1 МУК «ВТПДК» Малотопальский поселенческий дом культуры. - МУК «Великотопальская центральная поселенческая библиотека» («ВТПЦБ»)
— Филиал № 1 МУК «ВТПЦБ» Малотопальская поселенческая библиотека .
На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса:
СПК «Родина», СПК «Победа», а также предприятия малого бизнеса :
КФК в с. Малая Топаль, ООО «Колос» ЧП «Фортуна», ИП Прищеп, ИП Иванник, малое предприятие – МКП «Великотопальский коммунальщик».
Количество работающих на территории поселения – 470 человек, зарегистрировано в качестве безработных –8 человек.
1.2 Демографическая ситуация.
Общая численность населения Великотопальского сельского поселения на 01.01.2013года составила – 1436 человек.
Численность жителей трудоспособного возраста составила 690 человек( 48 % от общего числа населения). Детей в возрасте до 18 лет - 329 человек, пенсионеров - 417 человека.
Состав населения Великотопальского сельского поселения.
Таблица 2
|
№ п/п |
Численность населения, чел. |
Пенсионе ров, чел. |
Дети до 18 лет, чел. |
Трудоспособ-ное население, чел. | ||||
|
1 |
с. Великая Топаль |
224 |
180 |
347 | ||||
|
2 |
пос. Засновье |
2 |
- |
- | ||||
|
3 |
пос. Киров |
17 |
3 |
23 | ||||
|
4 |
пос.Красный |
- |
- |
- | ||||
|
5 |
пос.Красный Клин |
19 |
13 |
30 | ||||
|
6 |
с.Малая Топаль |
114 |
95 |
213 | ||||
|
7 |
пос.Дровосеки |
3 |
1 |
6 | ||||
|
8 |
пос.Дубрава |
2 |
- |
5 |
| |||
|
9 |
пос.Красная Лоза |
- |
- |
- |
| |||
|
10 |
пос.Красный Мост |
7 |
12 |
15 |
| |||
|
11 |
пос.Круглое |
16 |
14 |
32 |
| |||
|
12 |
пос.Поляна |
13 |
11 |
19 |
| |||
|
|
Итого: |
417 |
329 |
690 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Прибыло |
74 |
52 |
53 |
|
Убыло |
77 |
136 |
132 |
|
Родилось |
17 |
11 |
23 |
|
Умерло |
25 |
30 |
31 |
Демографические изменения в составе Великотопальского поселения. Таблица 3 (чел)
Согласно прогнозам, численность населения Великотопальского сельского поселения к 2015 году увеличится на 50 человек и составит 1650 жителей.
В связи с этим в период с 2011 по 2015 годы в границах сельского поселения планируется приток населения в связи с заселением жилья сданного по радиации.
Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении являются: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков, молодежи, формирование системы общественных и личных ценностей.
Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения
1.3 Трудовые ресурсы
Структура численности населения Великотопальского сельского поселения.
Таблица 4
|
Показатели |
Единица измерения |
На 01.01.2010 г. |
На 01.01.2011 г. |
На 01.01.2012г. |
Прогноз 2013г. |
|
Численность постоянного населения |
Чел. |
1650 |
1623 |
1521 |
1436 |
|
Численность постоянного трудоспособного возраста |
Чел. |
867 |
885 |
811 |
690 |
|
Дети до 18 лет |
Чел. |
350 |
334 |
320 |
329 |
|
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста |
Чел. |
433 |
404 |
390 |
417 |
Большая часть населения Великотопальского сельского поселения занята в сельском хозяйстве и розничной торговле. На территории поселения работают два сельхозпредприятия: СПК «Родина» и СПК «Победа», а также 9 объектов розничной торговли.: 4 магазина Клинцовского Райпо и 5 магазинов ИП.
Оборот розничной торговли магазинов Клинцовского РАЙПО
Таблица 5
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Оборот розничной торговли в млн. руб. |
15,5 |
17,2 |
17,2 |
|
Оборот розничной торговли на душу населения, руб. |
10264 |
12119 |
12409 |
Структура занятого населения в экономике Великотопальского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 6.
Таблица 6
(чел)
|
годы |
2012 год |
|
Сельское хозяйство |
121 |
|
Малое и среднее предпринимательство |
7 |
|
Розничная торговля |
31 |
|
Деятельность по организациям культуры |
11 |
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
7 |
|
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
21 |
Организации, обеспечивающие бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.
1.4 Малое предпринимательство
На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса:
СПК «Родина», СПК «Победа», а также предприниматели и предприятия малого бизнеса:одно КФК в с. Малая Топаль, ООО «Колос» ЧП «Фортуна», ИП Прищеп, ИП Иванник, малое предприятие – МКП «Великотопальский коммунальщик».
Основой малого предпринимательства на территории Великотопальского сельского поселения является МКП «Великотопальский коммунальщик, функция которого – обеспечение водой жителей поселения. Данное предприятие создано администрацией Великотопальского сельского поселения и по мере необходимости частично финансируется за счет средств бюджета поселения.
Всем желающим заниматься предпринимательской деятельностью предоставляется возможность и консультативная помощь, а также земельные участки.
В зимний период для ЧП постоянно имеется возможность доставить продукты в любой отдаленный населенный пункт поселения, определены места для несанкционированной торговли на территории поселения.
1.5 Сельское хозяйство
Ведущее место в экономике Великотопальского сельского поселения занимает сельское производство. На территории поселения работают два сельхозпредприятия: СПК «Родина» и СПК «Победа» и 472 личных подсобных хозяйства. Средняя численность работников в СПК «Родина» на 01.01.2013 года составила 89 человек со средней заработной платой 12404 руб.; в СПК «Победа» средняя численность работников- 32 человека со средней заработной платой - 8203 руб.
Основное направление деятельности сельскохозяйственных предприятий - производство молока, мяса, выращивание молодняка КРС, заготовка кормов для общественного животноводства.
Основные показатели деятельности сельхозпредприятий за 2012 год.
Таблица7
|
|
СПК «Родина» |
СПК «Победа» |
|
Численность работников (чел) |
89 |
32 |
|
Средняя заработная плата (руб) |
12404 |
8203 |
|
Наличие КРС, всего в том числе коров дойных в них скот мясного направления |
1920 570 1350 |
138 134 4 - |
|
Наличие техники — тракторов — грузовых автомобилей |
23 11 |
1 6 |
|
Выручка от реализации продукции — растениеводства — животноводства |
7241 31483 |
367 4418 |
|
Получено прибыли от реализации продукции, работ, услуг(тыс. руб) |
7468 |
- |
|
Себестоимость 1 ц. продукции (руб) — зерно — семена многолетних трав — силос — сенаж — молоко — привес КРС |
234 640 38 54 807 9378 |
659 - 73 239 2667 22318 |
|
Валовый надой молока (тн) Удой на фуражную корову (кг) |
1995 3500 |
313 2337 |
|
Урожайность : ц/га — зерновых |
28,6 |
15,6 |
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Великотопальского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.
Таблица 8
(голов)
|
Наименование животных |
на 01.01.2013 г. |
|
КРС |
74 |
|
в т. ч. коров |
60 |
|
Телочки от 1 года до 2 лет |
5 |
|
Бычки на выращивании |
7 |
|
Овцы |
5 |
|
Козы |
45 |
|
Свиньи |
175 |
|
Поросята |
37 |
|
Птица |
3894 |
|
Лошади |
49 |
|
Кролики |
100 |
|
Пчелосемьи |
16 |
В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья свиней в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
Высокая стоимость кормов; низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; старение населения.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса занятости сельского населения.
1.6 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный
период.
В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Великотопальского сельского поселения. По сравнению с 2010 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2012 году в 1,3 раза. При этом в структуре доходов большую часть составляют дотации, субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.
Доходы бюджета
Таблица 9
( тыс. руб.)
|
Наименование |
2010г. |
2011г. |
2012 г. |
|
Собственные доходы – всего, |
509,2 |
481,2 |
669,1 |
|
в том числе: госпошлина |
9 |
30,5 |
41,9 |
|
налог на доходы физических лиц |
302 |
329,4 |
340,4 |
|
налог на имущество физических лиц |
0,2 |
-1,2 |
-0,7 |
|
земельный налог |
61 |
34,6 |
94,7 |
|
сельскохозяйственный налог |
72 |
34,2 |
116,3 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
6 |
- |
1,2 |
|
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальй собственности |
48 |
44,1 |
53,3 |
|
прочие неналоговые доходы |
11 |
9,4 |
12,3 |
|
продажа земельных участков |
- |
0,3 |
9,8 |
|
Поступления из областного бюджета– всего, |
2348,1 |
2990,4 |
3589,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
дотации |
2070,3 |
2898,7 |
3101 |
|
субвенции |
57,8 |
70,3 |
58,2 |
|
субсидии |
220 |
230 |
430,7 |
|
иные межбюджетные трансферты |
|
21,4 |
|
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
Всего доходов бюджета |
2857,3 |
3471,8 |
4259 |
Таблица 10
(тыс. рублей)
|
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Расходы бюджета - всего |
2961 |
3098 |
3886 |
|
Общие вопросы (общегосударственные вопросы) |
745 |
1001 |
1017 |
|
Национальная оборона |
275 |
353 |
297 |
|
ВУС |
43 |
55,3 |
47,9 |
|
Национальная экономика |
- |
- |
546 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
616 |
347 |
560 |
|
Средства массовой информации, культура, кинематография |
1138 |
1306 |
1333 |
|
Пенсионное обеспечение |
32 |
35 |
74 |
|
Прочие расходы ( Межбюджетные трансферты) |
112 |
- |
- |
Доходы бюджета поселения в 2012 году составили 4259 тыс. рублей,
расходы - 3886 тыс. рублей.
Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 11
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. |
Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием. Отсутствие новых рабочих мест. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения. |
Возможности и угрозы
Таблица 12
|
Возможности |
Угрозы |
|
Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения: Внедрение прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах; развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки. Развитие малого бизнеса на территории поселения: развитие сферы услуг; в том числе бытовых; Развитие социальной инфраструктуры. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. |
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники). Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население. Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей квалифицированной рабочей силы. Наличие «теневых» доходов и занятости. Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах. |
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Великотопальского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;
содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;
привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
помощь членам их семей в устройстве на работу;
помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.
6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.
2. Содержание проблемы и необходимости ее
решения программными методами
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 95% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.
Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов.(инженерные сети 1953-1958 годов ввода в эксплуатацию)
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 1,5-2 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей.
Одной из приоритетных проблем Великотопальского сельского поселения является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по строительству источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения.
Развитие уличной дорожной сети Великотопальского сельского поселения происходит недостаточными темпами. Из 22,1 км уличной дорожной сети 11,9 км дорог грунтовых.80% дорог с твердым покрытием требуют капитального ремонта.
Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в Программе и координированных действий.
Первые шаги в данном направлении уже сделаны.
Создано МКП «Великотопальский коммунальщик», которое не привело работу отрасли на режим безубыточного функционирования - переводом к 100% оплате потребителями услуг.
Создание условий для притока частных инвестиций должно кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Для достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается введение механизма платы за подключение к сетям инженерно-технического (водопроводного) обеспечения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Программа направлена на решение следующих основных задач
формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;
развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
организация благоустройства и озеленения территории поселения;
повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2013 – 2017 года.
В программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития поселения.
Перечень и описание мероприятий Программы, их показатели эффективности, объемы и источники финансирования приведены в приложении № 1
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета сельского поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на текущий финансовый год и последующие годы.
Конкретные исполнители программных мероприятий, поставщики будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае предоставления средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевые показатели Программы подлежат уточнению (корректировке).
6. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Великотопальского сельского поселения.
Для выполнения программных мероприятий в последующие годы планируется заключить соглашения с Администрацией Клинцовского района, КУ «Управления автомобильных дорог Брянской области», Департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области, за счет средств «Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства».
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов
Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы за счет бюджета поселения с учетом средств дотаций и субвенций областного бюджета. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
7. Организация управления реализацией Программы
Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения
Текущее управление Программой и взаимодействие всех участников Программы обеспечивает администрация Великотопальского поселения.
Вопросы о реализации целевой Программы ежегодно выносятся на сессию Совета народных депутатов Великитопальского сельского поселения.
В соответствии с целью программы на период до 2017 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Великотопальского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.
Основными результатами Программы должны стать:
В целях улучшения жилищных условий населения:
— осуществить реконструкцию уличного освещения во всех населенных пунктах поселения;
— обеспечение населения качественной питьевой водой.
В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо:
— Ремонт дорог с твердым покрытием местного значения.
— Ежегодная подсыпка и грейдирование грунтовых дорог местного значения
В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:
— ликвидацию аварийных деревьев
Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2013 – 2017 годы»
Приложение № 1
к программе социального и экономического развития
Великотопальского сельского поселения
Клинцовского муниципального района
Брянской области на 2013-2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Великотопальского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2017 годы
(тыс. рублей)
|
№ п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансиро вания |
Ответствен-ные исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия | |||||||||
|
Всего |
в том числе по годам: | ||||||||||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | |||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
|
1. Культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия | |||||||||||||||
|
1.1 |
Организация и проведение мероприятий посвященных 70 летию Победы в Великой отечественной войне |
2015 |
25.0 |
|
|
25.0 |
|
|
Местный бюджет |
Директор МБУК «ВПДК»; Директор МБУК «ВПЦБ» |
сохранение культурного наследия | ||||
|
1.2 |
Поддержание памятников и территории вокруг в надлежащем состоянии |
2013-2017 |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
местный бюджет |
администрация поселения Директор МБУК«ВПДК»; |
сохранение культурного наследия | ||||
|
1.3 |
Заделка откосов на окнах в ДК Великая Топаль |
2013 |
15.0 |
15.0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
Директор МБУК «ВПДК»; |
Утепление окон и создание эстетического восприятия | ||||
|
1.4 |
Прокладка водопровода в ДК Малая Топаль |
2016 |
60.0 |
|
|
|
60.0 |
|
местный бюджет |
Директор МБУК «ВПДК»; |
укрепление материальной базы сферы культуры | ||||
|
1.5 |
Замена пола в библиотеке с.Малая Топаль |
2017 |
80.0 |
|
|
|
|
80.0 |
местный бюджет |
Директор МБУК «ВПЦБ» |
укрепление материальной базы сферы культуры | ||||
|
1.6 |
Развитие материально- технической базы учреждений культуры |
2013-2017 |
130,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
местный бюджет |
администрация поселения |
укрепление материальной базы сферы культуры | ||||
|
|
ИТОГО по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия |
2013-2017 |
410,0 |
50,0 |
45,0 |
75,0 |
110,0 |
130,0 |
местный бюджет |
|
| ||||
|
2. Обеспечение безопасности населения | |||||||||||||||
|
2.1 |
Обеспечение пожарной безопасности жителей поселения |
2013-2017 |
450.0 |
60.0 |
120.0 |
80.0 |
90,0 |
100,0 |
местный бюджет |
администрация поселения |
Обеспечение пожарной безопасности население поселения | ||||
|
|
ИТОГО по обеспечению безопасности населения |
2013-2017 |
450.0 |
60.0 |
120.0 |
80.0 |
90,0 |
100,0 |
местный бюджет |
|
| ||||
|
3.Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения | |||||||||||||||
|
3.1 |
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения |
2013-2015 |
1873.4 |
495.8 |
615.2 |
762.4 |
0 |
0 |
областной бюджет (субсидии областного бюджета) |
администрация поселения |
Содержание дорог в надлежащем порядке | ||||
|
220.0 |
62.0 |
70.0 |
88.0 |
0 |
0 |
местный бюджет | |||||||||
|
2093.4 |
557.8 |
685.2 |
850.4 |
0 |
0 |
ИТОГО | |||||||||
|
3.2 |
Благоустройство территории поселения (скашивание сорной растительности по территории населенных пунктов) |
2013-2017 |
80.0 |
20.0 |
10.0 |
10.0 |
20.0 |
20.0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Улучшение экологического состояния населенных пунктов | ||||
|
3.3 |
Уличное освещение |
2013-2017 |
563.6 |
180.7 |
89.2 |
93.7 |
100.0 |
100.0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
улучшение условий проживания | ||||
|
|
ИТОГО по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения |
2013-2017 |
1873.4 |
495.8 |
615.2 |
762.4 |
0 |
0 |
Областной бюджет (субсидии областного бюджета) |
|
| ||||
|
863.6 |
262.7 |
169.2 |
191.7 |
120.0 |
120.0 |
Местный бюджет |
| ||||||||
|
2737.0 |
758.5 |
784.4 |
954.1 |
120.0 |
120,0 |
ИТОГО |
| ||||||||
|
4.Обеспечение населения питьевой водой, газом, электроэнергией | |||||||||||||||
|
4.1 |
Строительство водопроводной сети протяженностью 3 км.в с.Малая Топаль по ул.Центральная |
2014 |
7129.0 |
0 |
7129.0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет (субсидии областного бюджета) |
администрация поселения |
Строительство водопровода, что улучшит обеспечение населения водой | ||||
|
4.2 |
Аварийные- восстановительные работы водопроводных сетей , артезианских скважин |
2013-2017 |
390.0 |
70.0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды | ||||
|
4.3 |
Содержание санитарных зон артезианских скважин и водонапорных башен |
2013-2017 |
150,0 |
60,0 |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Соблюдение санитарное состояние источников водоснабжения | ||||
|
4.4 |
Приобретение глубинных насосов и станций управления защиты глубинных насосов |
2013-2017 |
105,0 |
20,0 |
10,0 |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды | ||||
|
4.5 |
Чистка водопроводных башен от ила (п.Дубрава, п.Поляна, п.Красный Мост, п.Лоза, с.Малая Топаль |
2016-2017 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
15.0 |
15,0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Соблюдение санитарных норм к качеству питьевой воды | ||||
|
4.6 |
Капитальный ремонт павильонов скважин |
2014-2016 |
45,0 |
0 |
15,0 |
15,0 |
15.0 |
0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Содержание в техническом исправном состояние объектов водоснабжения | ||||
|
|
ИТОГО Обеспечение населения питьевой водой, газом, электроэнергией |
2013-2017 |
7129.0 |
0 |
7129.0 |
0 |
0 |
0 |
Областной Бюджет (субсидии областного бюджета) |
|
| ||||
|
|
720.0 |
150.0 |
145.0 |
120.0 |
160.0 |
145.0 |
Местный бюджет | ||||||||
|
|
7849.0 |
150.0 |
7274.0 |
120.0 |
160.0 |
145.0 |
Итого: | ||||||||
|
5. Развитие малого бизнеса | |||||||||||||||
|
5.1 |
Развитие плодоводства на площади 21 га. Губенок А.В. ( сад в собственности) |
2013-2017 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Частные инвестиции |
|
Развитие малого бизнеса Создание 5 рабочих мест | ||||
|
5.2 |
Предоставление платных услуг населению Лупик А.Н. Наводей А.Е. |
2013-2017 |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Частные инвестиции |
|
Механизированная обработка приусадебных участков. Создание 5 рабочих мест | ||||
|
6. Развитие сельскохозяйственного производства | |||||||||||||||
|
6.1 |
Оказание содействия в развитии личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (консультационные услуги) |
2013-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
администрация поселения |
Развитие личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий | ||||
|
7.Экология | |||||||||||||||
|
7.1 |
Изготовление проектов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (6 шт.) |
2013-2015 |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15.0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
администрация поселения |
Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенного пункта,в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» | ||||
|
|
ИТОГО по экологии |
2013-2015 |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15.0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
|
| ||||
|
|
Всего: |
2013-2017 |
12241.0 |
1183.5 |
8388.4 |
1394.1 |
630.0 |
6455.0 |
|
|
| ||||
|
|
в том числе: |
|
9002.4 |
495.8 |
7744.2 |
762.4 |
0 |
0 |
областной бюджет (субсидии областного бюджета) |
|
| ||||
|
|
|
|
2488.6 |
537.7 |
494.2 |
481.7 |
480.0 |
495.0 |
местный бюджет |
|
| ||||
|
|
|
|
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Частные инвестиции |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|