РЕШЕНИЕ от 08.07.2021 года № 2/14 г. Клинцы

12.07.2021

РЕШЕНИЕ от 08.07.2021 года № 2/14 г. Клинцы

Скачать документ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

08.07.2021 года

                                                           № 2/14

г. Клинцы

О порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении дополнительных выборов депутата Первомайского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 6

В соответствии с пунктом 15 статьи 39 Закона   Брянской области от 26 июня 2008 года   № 54-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области" территориальная избирательная комиссия Клинцовского района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутата Первомайского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 6, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу ранее     принятое решение избирательной

комиссии по данному вопросу.

3. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации Клинцовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «ТИК Клинцовского района» в подразделе «Решения».

Председатель

территориальной избирательной комиссии Клинцовского района

Е.А. Самотейкина

Секретарь

территориальной избирательной

     комиссии Клинцовского района

Л.Н. Компанцева

Приложение

к решению ТИК Клинцовского района

от 08.07.2021 г. № 2/14

ПОРЯДОК

и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении дополнительных выборов депутата Первомайского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 6

            Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Брянской области от 26 июня 2008 года № 54-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области" (далее - Закон). Порядок регулирует вопросы формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, связанных с финансированием избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

1.      Общие положения

1.1. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Брянской области кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу (далее - кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, создают собственный избирательный фонд для финансирования свой избирательной кампании.

1.2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, и кандидат, выдвинутый в составе единого списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создают.

1.3. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в одномандатном избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах одновременно с представлением документов на регистрацию.

1.4. Право распоряжаться денежными средствами (далее средства) избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.

Кандидат вправе, а избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, наделив их полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда и иными полномочиями для обеспечения финансовой деятельности, связанной с проведением своей избирательной кампании.

1.5. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с проведением только своей избирательной кампании (кандидата, избирательного объединения). При этом избирательное объединение из своего избирательного фонда может оплачивать расходы на агитацию только за кандидатов в составе единого списка кандидатов. Агитация за кандидата, за избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

2.      Создание избирательных фондов

2.1.  Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать500 тысяч рублей;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 500 тысяч рублей;

в) добровольных пожертвований граждан, при этом сумма пожертвований одного гражданина в совокупности не может превышать25 тысяч рублей;

г) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом сумма пожертвований одного юридического лица в совокупности не может превышать 250 тысяч рублей.

Предельная сумма расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 500 тысяч рублей.

2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать5 миллионов рублей;

б) добровольных пожертвований граждан, при этом сумма пожертвований одного гражданина в совокупности не может превышать 100 тысяч рублей;

в) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом сумма пожертвований одного юридического лица в совокупности не может превышать 1 миллиона рублей.

Предельная сумма расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 5 миллионов рублей.

2.3. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, приводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, он, в предусмотренных федеральным законом, законами Брянской области случаях, обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды. При этом предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из предельных размеров расходования средств избирательных фондов, определенных соответствующими федеральными законами, законами Брянской области.

Для финансирования избирательной кампании в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.

2.4. Добровольным пожертвованием признается:

- для юридического лица – безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;

- для гражданина – безвозмездное внесение (перечисление) собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.5. Внесение добровольных пожертвований на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 05июня 2019 года № 92/859-6 (с изм. от 12 марта 2020 года № 129/1265-6, от 21 июня 2021 года № 177/1691-6).

2.6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов(для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные или неполные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 15 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.7. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пункта 2.5 настоящего Порядка, либо в размерах, превышающих максимальные размеры пожертвования, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение, обязаны не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный избирательный счет возвратить это пожертвование жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата.

2.8. Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.9. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.

2.10. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.

2.11. При внесении собственных средств кандидата, перечислении собственных средств избирательного объединения на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств делается соответственно следующая запись: «Собственные средства кандидата», «Собственные средства избирательного объединения».

Внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 05 июня 2019 года № 92/859-6 (с изм. от 12 марта 2020 года № 129/1265-6, от 21 июня 2021 года № 177/1691-6).

2.12. Если собственные средства кандидата, избирательного объединения внесены в размерах, превышающих максимальные размеры, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение, обязаны не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет возвратить ту его часть, которая превышает установленный предельный размер (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата.

2.13.Внесение собственных средств кандидата на специальный избирательный счет уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата осуществляется только в случае передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности.

2.14. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, осуществляется окружной избирательной комиссией, за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательных объединений – избирательной комиссией муниципального образования. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушениями, указанными в пунктах 2.1, 2.2, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения на специальные избирательные счета которых поступили такие пожертвования.

2.15. Окружные избирательные комиссии, избирательная комиссия муниципального образования знакомят соответственно кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиала ПАО Сбербанк сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, имеющимися в комиссии на день поступления соответствующего запроса.

2.16. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения только через соответствующие избирательные фонды.

2.17. При отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа филиала Сбербанка России специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения открывается в другой кредитной организации, расположенной на территории соответствующего муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории муниципального района, городского округа кредитной организации кандидат, избирательное объединение определяет по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

3.      Расходование средств избирательных фондов

3.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

на финансовое обеспечение организационно - технических мероприятий, по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;

на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

3.2. Кандидат, избирательное объединение имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, а также собственные средства кандидата, избирательного объединения, поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом порядке до дня (первого дня) голосования.

3.3. Запрещается выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

3.4. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

3.5. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (услуги), ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг). Подписанный сторонами договор (в том числе лично кандидатом или его уполномоченным представителе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения)является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на реализацию товаров, выполнение указанных работ (оказание услуг) и их оплату из средств избирательного фонда.

В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира, приобретения транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.), оплата указанных расходов может быть произведена только при условии оформления согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения (приложение № 1 к настоящему Порядку).

3.6. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, актами приема-передачи, а также бланками строгой отчетности.

Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.

Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается наименование избирательного объединения, фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.

Кассовая книга подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), заверяется печатью избирательного объединения.

3.7. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а в случае подготовки агитационного материала сотрудником организации и телерадиовещания, формы и условия его участия при подготовке агитационного материала. Выполнение договора подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг) и справкой об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.

3.8. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному объединению платной печатной площади указываются следующие условия: дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем предоставляемой печатной площади, место расположения, размер и порядок ее оплаты, а в случае подготовки печатного агитационного материала сотрудником редакции периодического печатного издания, формы и условия его участия при подготовке печатного агитационного материала. Выполнение договора подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг), в котором отмечается: название предвыборного агитационного материала, наименование периодического печатного издания, дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем фактически предоставленной печатной площади, тираж.

3.9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна быть информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации, или ссылка на то, что кандидату, избирательному объединению предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.

В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе единого списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе единого списка кандидатов).

3.10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, предоставляемых зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, передается в филиал ПАО Сбербанк, не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк предоставляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения данного требования предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.

3.11. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

3.12. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

3.13. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных Законом и настоящим Порядком. Изготовление печатных агитационных материалов также запрещается в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные Законом, а также по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

3.14. Редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных Законом.

Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов регламентируется в соответствии с пунктом 19 статьи 37 Закона.

3.15. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате изготовления, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда. Распространение печатных и аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе единого списка кандидатов) должны содержать информацию об этом. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

3.16. При перечислении кандидатами, избирательными объединениями денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 («Назначение платежа») указываются сведения

в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 05 июня 2019 года № 92/859-6(с изм. от 12 марта 2020 года № 129/1265-6, от 21 июня 2021 года № 177/1691-6).

3.17. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию, избирательным объединением – в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

3.18. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также наименования, эмблемы, иной символики политической партии, выдвинувшей единый список кандидатов, иного общественного объединения, выдвинувшего кандидатов, осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается, а при принятии решения о голосования в течение нескольких дней подряд, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата, избирательного объединения при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения оплачено их размещение.

3.19. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3.20. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату, избирательному объединению в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

3.21. Избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

4. Запреты на расходование средств

помимо избирательных фондов

4.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для организационно-технических мероприятий, оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий и деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.д.), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды в установленном Законом порядке.

4.2. Кандидаты, избирательные объединения для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном Законом.

4.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иным подразделениями работ, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения, дают члены соответствующей избирательной комиссииили эксперты, привлекаемые к деятельности соответствующей избирательной комиссии. При необходимости соответствующие избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы, органы местного самоуправления для получения дополнительной информации.

4.4. Кандидаты, избирательные объединения, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств соответствующего избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5. Отчетность по средствам избирательных фондов.

Контроль за расходованием средств избирательных фондов

5.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств.

5.2. Одновременно с представлением в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют документы первого финансового отчета: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 1 (приложение №2 к настоящему Порядку) (в отчет включаются сведения о движении денежных средств по специальному избирательному счету на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета); учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 2 (приложение №3 к настоящему Порядку) по состоянию на дату отчета; справка об остатке средств избирательного фонда на дату отчета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копия договора банковского счета(условий открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета, заявления на открытие специального избирательного счета), на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

5.3. В документах первого финансового отчета, в том числе, должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов.

5.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения до дня представления итогового финансового отчета.

5.5. Итоговый финансовый отчет кандидата представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности), избирательного объединения – в избирательную комиссию муниципального образования– не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов по форме № 1 (приложение №2 к настоящему Порядку).

5.6. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме № 2 (приложение №3 к настоящему Порядку);

справка об остатке средств фонда на дату отчета и о закрытии специального избирательного счета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет);

первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение № 4 к настоящему Порядку), подобранные в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет)со специального избирательного счета, к которым прилагаются соответствующие документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счету. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и заверяются печатью для финансовых документов избирательного объединения;

экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;

опись представленных документов и материалов (приложение № 5 к настоящему Порядку).

5.7. При необходимости или по запросу соответствующей избирательной комиссии к документам первого финансового отчета, итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка.

5.8. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 2) в графах «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета (форма № 1) учтена каждая финансовая операция: поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда.

5.9. Формы справок, указанных в пунктах 5.2 и 5.6 настоящего Порядка, устанавливаются филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет) и должны содержать дату (с указанием числа, месяца и года) ее выдачи, номер специального избирательного счета, информацию об остатке средств специального избирательного счета на конец операционного дня и (или) о закрытии специального избирательного счета, быть заверена подписью работника банка с указанием его инициалов и фамилии, печатью внутреннего структурного подразделения филиала ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

5.10. Документы первого финансового отчета, итоговый финансовый отчет с приложениями представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном виде, скомплектованном в формате А4, и должны иметь сквозную нумерацию страниц.

5.11. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

5.12. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов, оставшиеся у кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных денежных средств указывается соответственно: «Возврат наличных денежных средств кандидатом в избирательный фонд», «Возврат наличных денежных средств избирательным объединением в избирательный фонд».

5.13. После дня голосования кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета, обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально перечисленным средствам за вычетом расходов на пересылку.

Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен в указанном в настоящем пункте порядке, подлежит перечислению в доход местного бюджета.

5.14. Все финансовые операции по оплате расходов со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения, за исключением возврата (перечисления) денежных средств в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка и зачисления на специальный избирательный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования.

На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения и документов, подтверждающих расходные операции, соответствующая окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования вправе продлить срок проведения финансовых операций по специальному избирательному счету по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету в связи со снятием кандидатом своей кандидатуры, отзывом кандидата избирательным объединением, отзывом избирательным объединением единого списка кандидатов, отказом в регистрации кандидата, единого списка кандидатов, отменой регистрации кандидата, единого списка кандидатов, аннулирования регистрации кандидата, единого списка кандидатов, а также в связи с непредставлением в установленном Законом порядке и сроки в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

О продлении срока проведения финансовых операций соответствующая избирательная комиссия письменно извещает филиал ПАО Сбербанк с указанием срока проведения финансовых операций.

5.15. Финансовый отчет должен содержать информацию обо всех источниках формирования избирательного фонда кандидата, избирательного объединения с учетом возвратов денежных средств из избирательного фонда, всех произведенных расходах с учетом возвратов денежных средств в избирательный фонд.

5.16. Финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (форма № 2) подписываются лицами, установленными Законом, и представляются в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Финансовый отчет о поступлении и расходовании средств, учёт поступления и расходования денежных средств избирательного объединения на бумажном носителе заверяется печатью избирательного объединения для финансовых документов.

5.17. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.

5.18. Окружная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию муниципального образования Сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме № 1 (приложение № 2 к настоящему Порядку) не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов в соответствующем одномандатном избирательном округе. Сводные сведения составляются на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами.

6. Ответственность за нарушение порядка формирования

и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения.

6.2. В случаях, установленных Законом, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

6.3. В случаях, установленных Законом, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, регистрация кандидата, единого списка кандидатов может быть отменна судом по заявлению соответствующей избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов.

6.4. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную, гражданско-правовую либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Сведения, подлежащие опубликованию, размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.1. Окружные избирательные комиссии, избирательная комиссия муниципального образования до дня (первого дня) голосования периодически, но не реже одного раза в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по форме в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 21 мая 2019 года № 90/822-6 (с изм. от 18 июня 2021 года                           № 176/1676-6) «Об объеме сведений о поступлении средств на специальные избирательные счета (в избирательные фонды) кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, направляемых избирательными комиссиями для опубликования в средствах массовой информации и размещаемых на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при проведении выборов депутатов Брянской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

7.2. Редакции периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня их получения (а в случае отсутствия очередного выхода периодического печатного издания или технической невозможности публикации в указанный срок – в ближайшем выпуске периодического печатного издания).

7.3. Обязательному размещению на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств по форме в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 21 мая 2019 года № 90/822-6 (с изм. от 18 июня 2021 года № 176/1676-6) «Об объеме сведений о поступлении средств на специальные избирательные счета (в избирательные фонды) кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, направляемых избирательными комиссиями для опубликования в средствах массовой информации и размещаемых на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при проведении выборов депутатов Брянской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

7.4. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений (форма № 1) не позднее чем через пять дней со дня их представления передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.

Приложение № 1

                                                                                                          

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения при проведении выборов депутата Первомайского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва

по одномандатному избирательному округу № 6

         Я, ____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам)

кандидат в депутаты ________________________________________________

(наименование представительного органа муниципального образования)

по одномандатному избирательному округу №_____ (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата в депутаты _________ _______________________ по одномандатному избирательному округу №___

(наименование представительного органа муниципального образования)

_________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество кандидата)

уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения ________________________________________________________),

(наименование избирательного объединения)

специальный избирательный счет № ____________________________________ ,

даю согласие ________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации, которой дается согласие)

на _________________________________________________________________

(указывается перечень выполненных работ, оказанных услуг, приобретаемых товаров)

___________________________________________________________________

и их оплату за счет средств избирательного фонда.

Кандидат (уполномоченный представитель

по финансовым вопросам кандидата,

уполномоченный представитель по финансовым

вопросам избирательного объединения)       МП ___________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

Приложение № 2

 

Форма № 1[*]

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

(первый, итоговый)


о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата,

избирательного объединения

(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

(наименование избирательной кампании, наименование и номер одномандатного избирательного округа)

(номер специального избирательного счета, наименование и адрес внутреннего структурного подразделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации)

Строка финансового отчета

Шифр строки

Сумма, руб.

Приме­чание

1

2

3

4

1

Поступило средств в избирательный фонд, всего

10

 

 

в том числе

1.1

Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда

20

 

из них

1.1.1

Собственные средства кандидата, избирательного объединения

30

 

1.1.2

Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением

40

 

1.1.3

Добровольные пожертвования гражданина

50

 

1.1.4

Добровольные пожертвования юридического лица

60

 

1.2

Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 3, 4.1, 9, 9.1 ст. 39 Закона Брянской области от 26.06.2008 г. № 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области»**

70

 

из них

1.2.1

Собственные средства кандидата, избирательного объединения

80

 

1.2.2

Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением

90

 

1.2.3

Средства гражданина

100

 

1.2.4

Средства юридического лица

110

 

2

Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего

120

 

 

в том числе

2.1

Перечислено в доход бюджета

130

 

2.2

Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка

140

 

из них

2.2.1

Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе

150

 

2.2.2

Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе

160

 

2.2.3

Средств, поступивших с превышением предельного размера

170

 

2.3

Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке

180

 

3

Израсходовано средств, всего

190

 

 

в том числе

3.1

На организацию сбора подписей избирателей

200

 

3.1.1

Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей

210

 

3.2

На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания

220

 

3.3

На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий

230

 

3.4

На предвыборную агитацию через сетевые издания

240

 

3.5

На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

250

 

3.6

На проведение публичных массовых мероприятий

260

 

3.7

На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера

270

 

3.8

На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации по договорам

280

 

3.9

На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании

290

 

4

Распределено (перечислено в бюджет) неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам***

300

 

 

5

Остаток средств фонда на дату отчета (заверяется банковской справкой)

310

 

 

Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

Кандидат (уполномоченный

представительпо финансовым вопросам избирательного объединения)

МП                        (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

   _______________________

*** Заполняется только в итоговом финансовом отчете, сводных сведениях. Иные строки финансового отчета должны быть заполнены. В случае отсутствия операции по строке проставляется «0».



Приложение № 3

Форма № 2                          

УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения

 

(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

(наименование избирательной кампании, наименование и номер одномандатного избирательного округа)

(номер специального избирательного счета, наименование и адрес внутреннего структурного подразделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации)

 

I. Поступило средств в избирательный фонд

Дата зачисления денежных средств на счет

Источник поступления средств*

Шифр строки финансового отчета

Сумма, руб.

Документ, подтверждающий поступление денежных средств

Денежные средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб.

1

2

3

4

5

6

Итого

II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**

Дата возврата денежных средств на счет

Кому перечислены денежные средства

Шифр строки финансо­вого отчета

Возвращено денежных
средств на счет, руб.

Основание возврата денежных средств на счет

Документ, подтверждающий возврат денежных средств

1

2

3

4

5

6

Итого

III. Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств из избирательного фонда

Дата зачисления денежных средств на счет

Дата возврата (перечисления) денежных средств со счета

Источник поступления средств***

Шифр строки финансового отчета

Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств, руб.

Основание возврата (перечисления) денежных средств

Документ, подтверждающий возврат (перечисление) денежных средств

1

2

3

4

5

6

7

Итого

IV. Израсходовано средств из избирательного фонда

Дата расходной операции

Кому перечислены денежные средства

Шифр строки финансо­вого отчета****

Сумма, руб.

Виды расходов

Документ, подтверждающий расход

Основание для перечисления денежных средств

Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных денежных средств, возвра­щенных в фонд, руб.

Сумма фактически израсходо­ванных средств, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Кандидат (уполномоченный

представитель по финансовым вопросам избирательного объединения)

                                                                                             МП     (подпись, дата) (инициалы, фамилия)



 

Приложение № 4

 

Перечень

первичных финансовых документов, прилагаемых к

итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения

 

 

         Выписки филиала ПАО Сбербанк специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;

платежные документы о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;

платежные документы на внесение собственных средств кандидата, политической партии, регионального отделения политической партии; о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;

платежные документы о перечислении в бюджет денежных средств из соответствующего избирательного фонда;

платежные документы по расходованию денежных средств из избирательного фонда;

договоры на реализацию товаров, выполнение работ (оказание услуг);

счета (счета-фактуры);

акты о выполнении работ (оказании услуг), акты приема - передачи;

накладные на получение товаров;

расходные и приходные кассовые ордера;

кассовая книга (представляется, если проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);

проездные документы;

товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин;

эфирные справки.

Приложение № 5

        

Опись

документов и материалов, прилагаемых к итоговому

финансовому отчету кандидата, избирательного объединения

при проведении выборов депутатов __________________________________________________________________

(наименование представительного органа муниципального образования)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения)

___________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 (наименование и номер одномандатного избирательного округа)

 

№ п/п

Наименование

Дата

документа

Количество листов документа

Место нахождения документа (папка, том, страница)

Примечание

1

2

3

4

5

6

Кандидат (уполномоченный

представитель по

финансовым вопросам кандидата,

избирательного объединения)                        МП ____________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

Принял:                                            _________________________________________________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия представителя избирательной комиссии, ответственного за прием итоговых финансовых отчетов)



*При представлении сводных сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по одномандатному избирательному округу вместо слов «Первый (итоговый) финансовый отчет» указывается «Сводные сведения». Сводные сведения заверяются подписью председателя и печатью соответствующей избирательной комиссии.

** Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера


*Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве; для юридического лица – ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (допускается сокращение «Отс. огр.»); для собственных средств избирательного объединения указывается наименование политической партии, регионального отделения политической партии (могут дополнительно указываться ИНН, банковские реквизиты); для собственных средств кандидата – фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве).


**В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.

*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина; для юридического лица – ИНН, наименование, банковские реквизиты.


****По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных денежных средств.




Возврат к списку