Вестник № 89

10.09.2018

Вестник № 89

скачать документ

Периодическое печатное средство массовой информации

«Вестник Великотопальского сельского поселения»

Распространяется бесплатно.

Подлежит распространению на территории Великотопальского сельского поселения.

Порядковый номер выпуска: № 89

Дата выхода выпуска в свет: 10 сентября 2018 года.

Тираж: 10 экземпляров

с. Великая Топаль

Соучредителями периодического печатного средства массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения» являются: Великотопальский сельский Совет народных депутатов, глава Великотопальского сельского поселения, и Великотопальская сельская администрация.

Редакцией периодического печатного средства массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения» является Великотопальская сельская администрация, которая также является его издателем и распространителем.

Адрес редакции, издателя, типографии:

243113, Брянская область, Клинцовский район, с.Великая Топаль, ул. Первомайская, д.7а.

Периодическое печатное средство массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения» является официальным периодическим печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Великотопальского сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Великотопальского сельского поселения иной официальной информации.

Главный редактор: Кухарева Т.М.

Данный выпуск является очередным выпуском.

Содержание:

Раздел 1. «Правовые акты».

1.1. Устав Великотопальского сельского поселения.

1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме.

1.3. Решения Великотопальского Совета народных депутатов.

1.4. Постановления и распоряжения главы Великотопальского сельского поселения.

1.5. Постановления и распоряжения Великотопальской сельской администрации.

1.6. Распоряжения Председателя контрольно-счетной палаты Великотопальского сельского поселения.

Раздел 2. «Официальная информация».

2.1. Отчеты о деятельности контрольно - счетной палаты Великотопальского сельского поселения.

2.2. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Великотопальского сельского поселения.

2.3. Объявления о проведении публичных слушаний.

2.4. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях.

2.5. Иная официальная информация.


Раздел 2. «Официальная информация».

2.5. Иная информация – информация отсутствует.

2.5.1.Информация от прокуратуры Клинцовского района

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенным на рассмотрение законодательного органа по инициативе Президента РФ, оскорбление как уголовно наказуемое деяние было декриминализировано.

В результате в КоАП РФ появилась ст. 5.61, предусматривающая административную ответственность за оскорбление, а также изменилось содержание ст. 28.4 КоАП, определяющей компетенцию прокурора при возбуждении дел об административных правонарушениях.

Декриминализация оскорбления произошла в связи с совершенствованием законодательства РФ, претворением в жизнь идей дальнейшей гуманизации уголовного наказания. Из пояснительных документов к законопроекту и официальных заключений профильных комитетов ГД ФС РФ не усматривается причин наделения правом возбуждения административных дел указанной категории из всего спектра органов административной юрисдикции исключительно прокурора. Вероятно, это продиктовано необходимостью обеспечения реализации таких важных конституционных прав граждан, как право на государственную охрану достоинства личности, неприкосновенность частной жизни, защиту чести и доброго имени (ст. ст. 21 - 23 Конституции РФ).

Однако даже самые замечательные законодательные инициативы в реальной жизни зачастую сталкиваются с обстоятельствами, которые способны нивелировать благие намерения.

В значительном количестве случаев прокуроры по результатам рассмотрения жалоб граждан отказывали в возбуждении административных дел по ст. 5.61 КоАП ввиду отсутствия достаточных данных, подтверждающих факт совершения правонарушения.

Статья 5.61 КоАП устанавливает административную ответственность за оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" не дает толкования понятия "неприличная форма" и не исключает того, что честь и достоинство можно унизить и в другой форме.

В речевой культуре к неприличным относятся выражения, содержащие непристойность. Что касается слов, которые допустимы ("свинья", "дура", "идиот", "врун" и т.п.), то необходимо доказать, что они не только неприличны по форме, но и высказаны с четким намерением унизить и оскорбить. Аналогичным образом суды расценивают употребление нормативных слов с целью поставить под сомнение профессионализм, дать отрицательную оценку личности. "Этот так называемый специалист", "так называемый отец (мать)" - если подобные выражения содержат негативную оценку личности, то, несмотря на отсутствие непристойности, суждение может быть признано оскорбительным.

Следовательно, унижение чести и достоинства возможно и в относительно приличной, но обидной форме. За оскорбление в неприличной форме предусмотрена административная ответственность, за оскорбление в обидной, пусть и литературной, форме - гражданско-правовая (компенсация морального вреда).

В любом случае надо доказать, что оскорбление направлено на конкретное лицо. Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь идет не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, т.е. нарушении общественного порядка, выражающемся в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст. 20.1 КоАП).

При этом нельзя признать хулиганством действия, в основе которых лежит личная неприязнь и нет умысла нарушить именно общественный порядок.

Мелкое хулиганство может выражаться в употреблении нецензурной брани и непристойных выражений, приставании, нанесении вреда имуществу постороннего, его уничтожении. При этом если указанные действия произошли не в общественном месте, то к ответственности за хулиганские действия нельзя привлечь.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП, в силу изложенного, тесно граничит с составом правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП, небезосновательно закрадываются опасения по поводу возможной подмены объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП, ст. 20.1 КоАП и, соответственно, неосновательного направления органами полиции на рассмотрение прокурорам поступивших обращений граждан о привлечении к ответственности по фактам, свидетельствующим о совершении мелкого хулиганства, а не оскорбления.

Констатируя непропорционально большое количество дел, возбужденных по ст. 20.1 КоАП, по сравнению с количеством дел, возбужденных по ст. 5.61 КоАП, в субъектах Федерации, отметим, что дать ответ на указанный вопрос можно только при детальной проверке административных дел полицейской подведомственности.

Между тем прокурор тратит значительные временные ресурсы на выяснение обстоятельств, приведших к совершению оскорбления, - подворный (поквартирный) обход, опрос участников конфликта, свидетелей, изучение мнения (заключения) специалиста об оскорбительности и непристойности выражений, допущенных предполагаемым правонарушителем. Зачастую производство по делу прекращается за отсутствием состава правонарушения или истечением срока давности привлечения к ответственности..

В соответствии с нормами КоАП органы прокуратуры являются одним из ключевых субъектов, реализующих государственные функции по привлечению к административной ответственности. Закон предоставляет прокурорам широкий круг полномочий, позволяя возбуждать дело об административном правонарушении, проводить административное расследование, участвовать в рассмотрении дел, опротестовывать постановление по делу независимо от участия в нем.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта Федерации.

Указанные нормы наделяют прокурора правами, не присущими ни одному из иных органов административной юрисдикции, которые, в отличие от прокурора, вправе привлекать к ответственности лишь строго определенный круг субъектов.

Между тем в ст. 21 Закона о прокуратуре определен перечень поднадзорных прокуратуре лиц, к которым относятся федеральные органы исполнительной власти, Следственный комитет РФ, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Физические лица в указанный перечень не включены.

Вместе с тем КоАП к исключительной подведомственности прокурора относит некоторые составы административных правонарушений, по которым к ответственности могут быть привлечены граждане: ст. 5.23, ст. 5.61, ст. 5.62, ч. 2 ст. 7.24, ст. 12.35, ст. 13.14 КоАП и др. Более того, к ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП (оскорбление) могут быть привлечены исключительно граждане.

Прокурор Клинцовского района В.В. Лебедько

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В соответствии с распоряжением Губернатора Брянской области № 812-рг от 10.08.2018

«О проведении мероприятий и субботников по благоустройству и улучшению санитарного состояния н/п Брянской области», 08.09. 2018 г. и 15.09. 2018 г. состоятся общеобластные субботники. Просим население и организации принять участие в субботниках по наведению порядка на территориях прилегающих к жилым домам и административным зданиям организаций.


Раздел 1. «Правовые акты»

1.1 Устав Великотопальского сельского поселения – информация отсутствует.

1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме

информация отсутствует.

1.3 Решения Великотопальского Совета народных депутатов – информацияотсутствует.

1.4. Постановления и распоряжения главы Великотопальского сельского поселения - информация отсутствует.

1.5 Постановления и распоряжения Великотопальской сельской администрации –информация отсутствует.

1.6. Распоряжения Председателя контрольно - счетной палаты Великотопальского сельского поселения - информация отсутствует.

Раздел 2. «Официальная информация».

2.1. Отчеты о деятельности контрольно - счетной палаты Великотопальского сельского поселения - информация отсутствует.

2.2. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Великотопальского сельского поселения - информация отсутствует.

2.3. Объявления о публичных слушаниях - информация отсутствует.

2.4. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях - информация отсутствует

Выпуск № 89 периодического печатного средства массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения» подписан к печати.

Главный редактор ____________ Кухарева Т.М.


Возврат к списку