РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕЛИКОТОПАЛЬСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Клинцовского района Брянской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2012 г. № 64
с.Великая Топаль
Об утверждении порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Великотопальского сельского поселения
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов исполнительной власти Великотопальского сельского поселения за результаты деятельности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великотопальского сельского поселения.
2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ Великотопальского сельского поселения на 2013 и последующие годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Великотопальского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет www.klinrai.ru.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста(главного бухгалтера) Ковалеву Т.Ф.
Глава Великотопальского
сельского поселения П.М.Надточей
Утвержден
Постановлением Великотопальской
сельской администрации
от 15.06.2012 г. № 64
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Великотопальского сельского поселения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Великотопальского сельского поселения (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития.
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Великотопальского сельского поселения (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
долгосрочная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития поселения и финансируемый за счет средств бюджета поселения и других законных источников;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган исполнительной власти Великотопальского сельского поселения и (или) структурное подразделение органа исполнительной власти, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением сельской администрации , и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы исполнительной власти и (или) структурное подразделение органа исполнительной власти, распорядитель (получатель бюджетных средств), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета поселения;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
определения органа исполнительной власти и (или) структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета поселения- администрацией Великотопальского сельского поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Великотопальского сельского поселения и (или) структурными подразделениями органа исполнительной власти, распорядителями (получателями бюджетных средств - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Великотопальского сельского поселения.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области , Клинцовского района и Великотопальского сельского поселения, долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области , Клинцовского района и Великотопальского сельского поселения.
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Великотопальского сельского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по форме таблиц 2, 3, 4 соответственно (приложение к Порядку);
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) информацию по ресурсному обеспечению за счет бюджета поселения (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поселения, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
л) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Великотопальского сельского поселения муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнения работ) - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку);
б) в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
12. Требования к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются постановлением администрации Великотопальского сельского поселения.
13. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным в программе методикам;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения (со ссылкой на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671) или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) в случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве целевого индикатора рекомендуется использовать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия;
е) не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
14. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программам, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
III. Основание и этапы разработки
муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Медведовского сельского поселения.
Проект перечня формируется администрацией Великотопальского сельского поселения на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Великотопальского сельского поселения.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений администрации Великотопальского сельского поселения (структурных подразделений).
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ и периоды их реализации;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
18.Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы;
подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства;
в случае необходимости по решению ответственного исполнителя - оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) по форме таблицы 6 (приложение к Порядку);
аналитическое распределение средств, не включенных в состав муниципальной программы, по муниципальным программам Великотопальского сельского поселения (для органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких муниципальных программ) по форме таблицы 7 (приложение к Порядку);
перечень стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
В администрацию Великотопальского сельского поселения направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы составляет 10 дней с момента представления проектов на рассмотрение.
19. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Великотопальского сельского поселения.
IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Великотопальского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
21. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией сельского поселения в отношении формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию новых муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) осуществляется в соответствии с Порядком утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.
V. Управление и контроль реализации
муниципальной программы
23. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 8 (приложение к Порядку).
25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и нормативно-правовыми актами Великотопальского сельского поселения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
28. Форма годового отчета утверждается распоряжением администрации Великотопальского сельского поселения.
29. Администрация Великотопальского сельского поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе Великотопальского сельского поселения сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Великотопальского сельского поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом.
30. Годовой отчет и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет www.klinrai.ru.
31. В целях контроля реализации муниципальных программ администрация Великотопальского сельского поселения (структурные подразделения) 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и основных мероприятий муниципальной программы.
В целях осуществления мониторинга администрация Великотопальского сельского поселения (структурные подразделения) направляют ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
32. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 1 августа направляются главе администрации Великотопальского сельского поселения.
33. По результатам мониторинга готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
34. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части региональной адресной инвестиционной программы осуществляется при необходимости органом муниципальной власти, структурными подразделениями администрации Великотопальского сельского поселения, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в части расходов, направленных на финансирование муниципальных программ, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
35. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
VI. Оценка результативности и эффективности
муниципальных программ
36. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности муниципальных программ за 2012 и последующие годы.
37. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка результативности и эффективности).
38. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным .
39. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:
сопроводительное письмо на имя главы Великотопальского сельского поселения;
годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
анализ результативности муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с таблицами 9, 10, 11 (приложение к Порядку).
40. Оценка индикаторов результативности и эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 9 по форме таблицы 10.
41. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 11.
42. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 12 (приложение к Порядку).
43. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности муниципальных, бюджетных целевых программ (далее - совет).
44. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
45. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 13 (приложение к Порядку).
46. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы;
досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы в части, возможной для оптимизации расходов.
47. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
48. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы вносятся предложения главе Великотопальского сельского поселения о внесении изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год и на плановый период.
VII. Полномочия органов исполнительной власти Великотопальского сельского поселения при разработке и реализации муниципальных программ
49. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов ;
проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственных целевых программ;
подготавливает годовой отчет.
50. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы , а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VIII. Иные положения
Положения настоящего Порядка распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2013 и последующие годы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Великотопальского сельского поселения
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Великотопальского сельского поселения
Наименование
|
|
Ответственный исполнитель
|
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1;
|
Перечень долгосрочных
|
долгосрочная целевая программа 1;
|
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1;
|
Цели муниципальной
|
|
Задачи муниципальной
|
|
Этапы и сроки реализации
|
|
Объемы бюджетных
|
общий объем средств,
|
Ожидаемые результаты
|
наименование целевого индикатора
|
Таблица 2
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
муниципальной программы Великотопальского сельского поселения
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Великотопальского сельского поселения)
Наименование долгосрочной
|
|
Ответственный исполнитель
|
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1;
|
Перечень подпрограмм,
|
подпрограмма 1;
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Этапы и сроки реализации
|
|
Объемы бюджетных
|
общий объем средств,
|
Ожидаемые результаты
|
наименование целевого индикатора
|
Таблица 3
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Великотопальского сельского поселения
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Великотопальского сельского поселения)
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель
|
|
Соисполнители
|
соисполнитель 1;
|
Перечень ведомственных
|
ведомственная целевая программа 1;
|
Цели подпрограммы (если
|
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации
|
|
Объемы бюджетных
|
общий объем средств,
|
Ожидаемые результаты
|
наименование целевого индикатора
|
Таблица 4
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Великотопальского сельского поселения,
включенной в подпрограмму муниципальной программы
Великотопальского сельского поселения
_________________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы
Великотопальского сельского поселения)
Наименование ведомственной
|
|
Ответственный исполнитель
|
|
Цели ведомственной целевой
|
|
Задачи ведомственной
|
|
Этапы и сроки реализации
|
|
Объемы бюджетных
|
общий объем средств,
|
Ожидаемые результаты
|
наименование целевого индикатора
|
Таблица 5
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы
Наименование
|
Значение показателя
|
Расходы бюджета поселения на
| ||||||
очередной
|
первый
|
второй
|
... |
очередной
|
первый
|
второй
|
... | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Оценка степени влияния выделения
дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы) муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы)
Наименование
|
Еди-
|
Допол-
|
Значения показателей |
| |||||||||
текущий год |
очередной год |
первый год
|
второй год
|
... |
| ||||||||
с
|
без
|
с
|
без
|
с
|
без
|
| |||||||
с
|
без
|
с
|
без
|
| |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Показатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Аналитическое распределение средств,
не включенных в состав муниципальной программы,
по муниципальным программам Великотопальского сельского поселения
(для органов исполнительной власти, участвующих
в реализации нескольких муниципальных программ)
Наименование
|
Наименование
|
Период реализации | |||
очередной
|
первый
|
второй
|
... | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
План реализации муниципальной программы
Наименование ДЦП,
|
Ответст-
|
Источник
|
Объем средств на
|
Ожидаемый
| |||
очередной
|
первый
|
второй
|
... | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Долгосрочная
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по ДЦП |
|
|
|
| |||
Подпрограмма
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Мероприятие
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Мероприятие
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Подпрограмма |
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Ведомственная
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по ВЦП |
|
|
|
| |||
Мероприятие
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Основное
|
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Мероприятие |
|
средства
|
|
|
|
|
|
средства
|
|
|
|
| |||
внебюджетные
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
| |||
Итого по
|
|
за счет
|
|
|
|
|
|
за счет
|
|
|
|
| |||
за счет
|
|
|
|
| |||
итого по
|
|
|
|
|
Таблица 9
Анализ результативности муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой
программы, включенной в подпрограмму)
N
|
Наименование
|
Сроки
|
Целевые индикаторы (показатели) |
Объем бюджетных
|
| ||||||
наименование
|
еди-
|
пла-
|
факти-
|
откло-
|
| ||||||
пла-
|
факти-
|
откло-
|
| ||||||||
Наименование задачи |
| ||||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
| ||||||
... |
|
|
|
|
| ||||||
индикатор N |
|
|
|
|
| ||||||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
| ||||||
... |
|
|
|
|
| ||||||
индикатор N |
|
|
|
|
| ||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Состояние индикатора результативности
Наименование
|
Динамика индикатора
|
Состояние индикатора | ||
при
|
при
|
при
| ||
Индикатор
|
положительная динамика
|
1 |
2 |
3 |
сохранение значения
|
0 |
1 |
2 | |
отрицательная динамика
|
0 |
0 |
1 |
Таблица 11
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы, ведомственной
целевой программы, включенной в подпрограмму)
Наименование индикатора
|
Оценка состояния
|
Индикатор результативности 1 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности ... |
состояние индикатора |
Индикатор результативности N |
состояние индикатора |
Итоговая оценка состояния (R) |
сумма баллов по
|
Таблица 12
Оценка эффективности реализации муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы,
включенной в подпрограмму
__________________________________________________
(наименование государственной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы,
включенной в подпрограмму)
Вывод об эффективности
|
Критерий
|
Эффективность выше плановой |
R > N |
Плановая эффективность |
R = N |
Эффективность ниже плановой |
N > R >= 0,75 N |
Программа неэффективна |
R < 0,75 N |
N - число индикаторов результативности.
Таблица 13
Критерии принятия решений об изменении (корректировке)
или прекращении реализации муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы,
включенной в подпрограмму
Вывод |
Вариант решения |
Эффективность выше
|
реализация признается целесообразной, продолжается
|
Плановая
|
реализация признается целесообразной, продолжается
|
Эффективность ниже
|
реализация признается удовлетворительной.
|
Программа
|
реализация признается нецелесообразной.
|