Решение № 64 от 22.03.2021 с. Смотрова Буда

20.04.2021

Решение № 64 от 22.03.2021 с. Смотрова Буда

скачать документ

Российская Федерация

СМОТРОВОБУДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовского района   Брянской области

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2021г. № 64

с. Смотрова Буда

О внесении изменений и дополнений в Устав

Смотровобудского сельского поселения

Клинцовского муниципального района

Брянской области

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 35, 44 указанного закона, рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области», итоги публичных слушаний по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области, Смотровобудский сельский Совет народных депутатов,

          РЕШИЛ:

1)    Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

        9) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

10) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

        17) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Смотровобудского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Клинцовского муниципального района Брянской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Смотровобудского сельского поселения в бюджет Клинцовского муниципального района Брянской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета народных депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов.

2)    Статью 7 изложить в следующей редакции:

Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

          1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3)    Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации, оформляется решениями Совета народных депутатов и постановлениями администрации.                   

5. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

9. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

4)    Статью 22.1 изложить в следующей редакции:

Статья 22.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

4) в сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

5) в соответствии с законом Брянской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.

1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 5 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом народных депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Брянской области.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

5)    Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

          4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

         10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

          11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.

2. К полномочиям Совета народных депутатов также относится:

1) утверждение описания и порядка официального использования официальных символов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами;

2) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы сельской администрации;

3) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

4)       установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и
порядка их применения, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

5)       принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

6)       установление тарифной системы оплаты труда работников
муниципальных учреждений и порядка ее применения;

7) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

9)       утверждение схемы избирательных округов на территории
муниципального образования;

10)     внесение в Брянскую областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, в порядке реализации права законодательной инициативы;

11) учреждение печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Смотровобудского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Смотровобудского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) заслушивание ежегодного отчета главы администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;

          13) создание органа муниципального финансового контроля за исполнением бюджета сельского поселения с целью экспертизы проекта бюджета сельского поселения и иных правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления сельского поселения, а также принятие нормативно- правового акта определяющего полномочия этого органа;

14) иные полномочия Совета народных депутатов поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Брянской области, законами Брянской области и настоящим Уставом.

6)    Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Депутат Совета народных депутатов

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутату Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет три рабочих дня в месяц.

В соответствии с решением Совета народных депутатов депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Брянской области в порядке, установленном законом Брянской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Брянской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутат Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета народных депутатов самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Депутату Совета народных депутатов осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Совета народных депутатов;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата Совета народных депутатов осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита депутата Совета народных депутатов и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

9. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета народных депутатов.

10. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий депутат Совета народных депутатов пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Смотровобудского сельского поселения.

11. Ежемесячное денежное содержание депутата Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня избрания на соответствующую должность на постоянной основе, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления службы.

12. Депутату Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 32 календарных дня.

13. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного в п.12 настоящей статьи, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств бюджета Смотровобудского сельского поселения депутату Совета народных депутатов осуществляющему свои полномочия на постоянной основе предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются решением Совета народных депутатов.

14. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов осуществляющего свои полномочия на постоянной основе засчитывается в стаж муниципальной службы, государственной гражданской службы Брянской области, в общий и непрерывный трудовой стаж.

15. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия депутата Совета народных депутатов, в течение срока, установленного решением Совета народных депутатов, но не менее трех лет либо при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления были досрочно прекращены в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», муниципальной пенсии за выслугу лет.

         16. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7)    Статью 30.1 изложить в следующей редакции:

Статья 30.1 Глава сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов из своего состава сроком на пять лет тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Порядок избрания главы поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов на непостоянной основе.

4. На главу сельского поселения при осуществлении им полномочий распространяются гарантии, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Главе сельского поселения, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения и полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

5) защита главы сельского поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий

7. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

8. Глава  сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и  Совету народных депутатов.

9. Глава  сельского поселения представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

10. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

11. В случае если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Брянской области об отрешении от должности главы сельского поселения, либо на основании решения Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого Советом народных депутатов из своего состава до вступления решения суда в законную силу.

8)    Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения (либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения (либо части его территории) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 5 части 1 статьи 22.1 настоящего Устава, на сходе граждан.

2. Главе Смотровобудского сельского поселения направить на государственную регистрацию решение о внесении изменений и дополнений в Устав Смотровобудского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области в   Управление   Министерства   юстиции Российской Федерации по Брянской области в течение 15 дней со дня его принятия.      

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Смотровобудского сельского поселения» в течение семи дней со дня его поступления из Управления   Министерства   юстиции Российской Федерации по Брянской области.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Смотровобудского

сельского поселения                                                        Т.Н.Ковалева





Возврат к списку