РЕШЕНИЕ от 12.09.2012 г. №192 с. Смолевичи

13.09.2012

РЕШЕНИЕ от 12.09.2012 г. №192 с. Смолевичи

Скачать документ

Российская Федерация

СМОЛЕВИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовского района Брянской области

Р Е Ш Е Н И Е

От 12 сентября 2012 года № 192

с. Смолевичи

О программе «Социального и экономического

развития Смолевичского сельского поселения

Клинцовского муниципального района

Брянской области на 2013-2016 годы»

Во исполнение статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, Совет народных депутатов Смолевичского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу «Социального и экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2016 годы» (далее Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Смолевичского

сельского поселения _____________ В.А.Бельченко


Утверждена

решением Смолевичского сельского Совета

народных депутатов Клинцовского района

Брянской области от 12.09.2013г. № 192

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

на 2013 – 2016 годы

Смолевичское сельское поселение

Клинцовского муниципального района

Брянской области

2013 г.

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социального и экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013 – 2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Смолевичская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

Разработчик Программы

Смолевичская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

Основная цель и задачи Программы

Цель:

· создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения;

· Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального комплекса путём реконструкций, строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

· развития дорожной сети муниципального образования;

· развитие культуры и сохранение культурного наследия

Задачи:

· формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

· развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

· привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

· обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

· организация благоустройства и озеленения территории поселения;

· Повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

· Повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории Смолевичского сельского поселения;

Сроки и этапы реализации Программы

2013 -2016 годы



Перечень основных мероприятий Программы

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы по разделам:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

обеспечение безопасности населения;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

экология.

Исполнители мероприятий Программы

администрация Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2013- 2016 годы:

всего – 41047,0 тыс. руб.,

в том числе:

Средства фонда софинансирования – 4320,0 тыс.рублей

бюджет поселения - 8826,5 тыс. рублей,

областной бюджет – 25402,5 тыс. рублей (по согласованию),

внебюджетные источники– 2498,0тыс. руб. (по согласованию).

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2016 году:

увеличение среднемесячной заработной платы на 25%;

увеличение доходов бюджета поселения в 1,3 раза;

обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры;

улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению;

улучшения жилищных условий населения;

улучшения экологической ситуации.

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Смолевичского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

1.1. Общая характеристика Смолевичского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

Муниципальное образование «СМОЛЕВИЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» образовано в результате проведения муниципальной реформы в 2005 году путем слияния дореформенных Песчанской и Смолевичской сельских администраций с административным центром в селе Смолевичи.

Смолевичское сельское поселение расположено в северной части Клинцовского района. Общая площадь земель муниципального образования 4805га.

В состав сельского поселения входит 10 населенных пунктов: с.Смолевичи, п.Чемерна, с.Песчанка, п.Мельяковка, д. Близна. д. Березовка, д. Суббовичи, п. Белая Криница, п. Борки., п. Филатов Хутор.

Центральная усадьба расположена в с. Смолевичи.

Удаленность администрации МО от г. Брянска – 190 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района – 9 км. Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 8. Земли на территории поселения дерново-подзолистые, болотные, пойменные. При правильной агрообработке дают хорошие урожаи картофеля, зерновых и овощных культур.

На территории поселения преобладают хвойные и смешанные леса. Древесная растительность представлена разными породами деревьев: дубом, сосной, елью, липой, кленом, березой, осиной. Леса обладают ценными растительными ресурсами и разнообразным животным миром. На территории поселения находится охотохозяйство «Родник»

Большое внимание уделяется развитию животноводства наравне с земледелием. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых в растениеводстве. На территории поселения осуществляет свою деятельность СКП «Волна».

Экономической основой Смолевичского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения является ЗАО «Клинцовский силикатный завод».

Поселение граничит с Лопатенским, Коржовоголубовским сельскими поселениями и муниципальным образованием - г. Клинцы.

1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Смолевичского сельского поселения на 01.01.2012 г. составила 2584 человека.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 1446 человек (55 процентов от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 403 человека или 16,7 процента от общего числа населения, пенсионеров – 735 человек (28 процентов).

Состав населения Смолевичского сельского поселения.

Таблица 1

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольно-го возраста, чел.

Безработных чел.

с.Смлевичи

742

334

220

49

65

74

п.Чемерна

1290

656

324

119

96

95

с.Песчанка

244

67

105

17

27

28

п.Мельяковка

92

25

36

6

12

13

д.Близна

51

5

39

-

3

4

д.Березовка

68

14

23

8

8

15

д.Суббовичи

84

18

52

3

4

7

п.Белая Криница

5

-

5

-

-

-

п.Борки

6

-

6

-

-

-

п.Филатов Хутор

2

-

2

-

-

-

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 2


2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

70

45

65

Убыло

46

56

79

Родилось

28

28

39

Умерло

49

47

48

Процент родившихся на 100 человек

28

28

39

Процент умерших на 100 человек

49

47

48

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

1.3. Трудовые ресурсы

В Смолевичском сельском поселении в 2011 году наблюдалось незначительное увеличение населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом

Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 2,3 процента, что ниже на 0,03 процента уровня 2010 года.

Структура численности населения

Таблица 3

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010года

Отчет 2011 года

Прогноз 2012 года

Численность постоянного

населения

тыс.чел.

2,6

2,6

2,6

2,6

Численность постоянного

трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,9

1,1

1,2

1,3

Численность постоянного

населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,6

0,5

0,5

0,4

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

%

23

19

19

15

Уровень официально зарегистрированной безработицы

Чел

25

26

28

30

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 1446 человек.

К самой высокооплачиваемой категория населения относятся рабочие ОАО «КСЗ», на котором работают 232 жителя поселения, где средняя заработная плата за 2011 год составила 14тыс. 329 руб. в месяц.

На сельхозпредприятии СПК «Волна» средняя заработная плата за 2011 год составила 4тыс. 638 рублей, где трудится 17 жителей поселения.

Основная часть населения работает на минимальную заработную плату: продавцами, санитарками, медсестрами, подсобными рабочими у индивидуальных предпринимателей.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Смолевичского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4.

Таблица 4

(чел./ рублей)

годы

2009 год

2010 год

2011 год

Сельское хозяйство

30/4330

25/4330

17/4500

Обработка древесины и производство изделий из дерева

12/5500

10/6500

11/6800

Малое и среднее предпринимательство

86/5000

86/6200

86/6700

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

135/4000

140/4200

145/4500

Муниципальное управление

7/8800

7/8800

7/8800

Деятельность по организации культуры

6/6500

6/6500

6/6500

Образование

81/5600

79/7000

78/8500

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

6/5800

6/5800

6/5800

Структура регистрируемого безработного населения на территории Смолевичского сельского поселения.

Таблица 5


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

25

26

28

Трудоустроено за отчетный период, человек

5

6

7

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось.

1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 67,624 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

— в муниципальной собственности 5,173 тыс. кв. м;

— в частной собственности 62,451 тыс. кв.м;

из нее:

в собственности граждан 60,598 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 556 домов, многоквартирных домов – 89, из них многоэтажных - 17.

За предшествующие три года (2009-2011) введено в эксплуатацию 3103 кв. м. жилья, в том числе построенного индивидуально – 111 кв.м. Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 26 кв. м, при среднеобластной - 25,6 кв. м.

87 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

На территории Смолевичского сельского поселения создано ТСЖ, заключившее договора с управляющей компанией ООО «Жилкомхоз» по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах поселения. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории поселения позволяет привлечь средства бюджетов всех уровней на ремонт многоквартирных домах поселения. На обслуживании данных предприятий находятся 17 жилых домов. Многоквартирные дома оборудованы водопроводом,отоплением,канализацией, горячим водоснабжением , ванными (не все), газом, автономным отоплением.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2012 года составляет - 48.

Теплоснабжение жителей Смолевичского поселения осуществляет ООО «Брянсккоммунэнерго». На территории поселения располагается 2 котельные, протяженность тепловых сетей составляет 1,5 км, из них: тепловых сетей нуждающихся в замене 0,8 км.

Водоснабжение населенных пунктов с.Смолевичи, пос.Чемерна, с.Песчанка осуществляет МКП «Чистые ключи» Смолевичского сельского поселения, в дальнейшем планируется обслуживание ООО «Жилкомхоз».

Водообеспечение поселения осуществляется подачей воды пятью водонапорными башнями. Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 15,5 км, из них 9,1 км – требуется заменить.В наличии 10 уличных колонок в с.Смолевичи, в п.Чемерна –3 шт., в с.Песчанка-6 шт., в д.Суббовичи – 8 шт., в д.Близна – 4шт., в п.Борки – 2шт., в п.Мельяковка 2шт., 46 шахтных колодцев и 12 криниц.

Канализационное хозяйство имеется в п. Чемерна, которая охватывает 17 многоэтажных жилых домов и учреждения соцкультбыта и представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и транспортировку сточных вод. Услуги по очистке сточных вод оказывает ОАО «Клинцовский силикатный завод». Протяженность канализационных сетей составляет 5,4 км. Из них 2,2 км самотечных трубопроводов, одна КНС. Самотечные трубопроводы канализационной сети выполнены из чугунных d – 200мм и керамических d – 250мм труб и имеется 88 канализационных колодцев.

Канализационная сеть высокого давления выполнена из асбестоцементных труб d – 150мм и обеспечивает транспортировку сточных вод до комплекса очистных сооружений.

На КНС, согласно установленного прибора учета, в сутки поступает 160 м3 сточных вод, в год 57600 м3.

Уровень износа канализационной насосной станции составляет 40 %, сетей канализации – 60 %. В замене нуждаются 0,3 км уличных сетей, срочно требуется ремонт 10 канализационных колодцев, установка 12 люков.

Индивидуальный жилищный фонд поселения пользуется придомовыми септиками (выгребами). Жидкие бытовые отходы, накапливаемые в придомовых септиках (выгребах), вывозятся автотранспортом к специально оборудованным местам слива.

Газоснабжение населения осуществляет ОАО «Брянскоблгаз». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 32 км. Все населенные пункты поселения газифицированы.

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»

Протяженность уличного освещения составляет 37км.

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог Смолевичского сельского поселения составляет 37,25 км, в том числе: с твердым покрытием 9,5 км и грунтовых – 27,75 км.

Связь между населенными пунктами обеспечивается автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским ПАТП. Автобусы производят маршруты по расписанию. Кроме того, транспортное обеспечение с районным центром осуществляется индивидуальными перевозчиками ( маршрутки).

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляет «Почта России» : ОПС с.Смолевичи и ОПС с.Песчанка.

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

1.6.1 Культура

На территории Смолевичского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры один поселенческий Дом культуры в п.Чемерна и 2 его филиала в с.Смолевичи и с.Песчанка, одна библиотека в с.Смолевичи и 2 филиалами п.Чемерна и с.Песчанка. Общая численность работающих в этих учреждениях 10 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам. Здания отапливается газовыми котельными.

Необходимо осуществить капитальный ремонт:

— в Смолевичском Доме Культуры танцевальный и зрительный залы.

— в Песчанском Доме Культуры танцевальный и зрительный залы, установить газовые конвекторы.

1.6.2 Образование

На территории Смолевичского сельского поселения система образования представлена двумя образовательными учреждениями: МБОУ Смолевичская средняя образовательная школа и МБОУ Чемерновская средняя образовательная школа, в которых обучаются 159 учащихся. При школах действуют два дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 76 детей. Педагогический коллектив и другие работники представлены в количестве 69 человек.

В целях организации подвоза учащихся в базовую школу и реализации плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в 2010 году был приобретен школьный автобус.

Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт кровли зданий дошкольной группы МБОУ Чемерновская СОШ, замена окон, благоустройство территорий школ и дошкольных групп.

1.6.3 Здравоохранение

На территории Смолевичского сельского поселения находятся 3 ФАПа : п.Чемерна; с.Смолевичи; с.Песчанка.

Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 2500 человек, что больше, чем в 2010 году.

Заболеваемость туберкулезом населения по сравнению с 2008 годом не увеличилась и составила в 2011 году 3 человека. Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения в 2011 году составила 30 человек.

Существуют проблемы с укомплектованностью медицинскими кадрами. Проблемным вопросом ФАПов остается нехватка медицинского оборудования. Необходимо газифицировать ФАП в с.Песчанка.

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 8 магазинов. Оборот розничной торговли по ним представлен в таблице ниже.

Оборот розничной торговли

Таблица 6


2009

2010

2011

Оборот розничной торговли в млн. руб.

24,3

23,5

17,2

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

9346

9000

6615

На территории Смолевичского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

Клинцовское РАЙПО имеет три торговые точки, из них 1 магазин самообслуживания и 5 предпринимательских торговых точек. Автолавкой обслуживаются жители д.Суббовичи и д.Березовка согласно графиков.

Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.

1.8 Малое предпринимательство

За три года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 22 процента. Основная часть индивидуальных предпринимателейсконцентрирована в торговле.

Таблица 7


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2012 г. к 2009 г.

Количество ИП ( человек)

40

44

49

122 %

1.9 Сельское хозяйство

Важную роль в экономике сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Смолевичского сельского поселения находятся сельскохозяйственные предприятия СПК «Волна», и 970 личных подсобных хозяйств.

Средняя численность работников на 01.01.2012 года в СПК «Волна» составила 17 человек со среднемесячной заработной платой 4071 рублей.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, зерновых культур, заготовка кормов для общественного животноводства.

Валовой надой молока в 2011 году составил – 3489 т.

Поголовье КРС в частном секторе составляет 96голов., из них коров 77 голов.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Смолевичского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.

Таблица 8

(голов)

Наименование животных

2011г.

КРС

96

в т.ч. коров

77

овцы и козы

22

Свиньи

70

в т.ч. свиноматки

4

Птица

2276

Телят

9

Поросят

65

В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья скота в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

Высокая стоимость кормов;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

старение населения.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Смолевичского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году в 1,03 раза. При этом в структуре доходов большую часть составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.

Доходы бюджета

Таблица 11

(тыс. рублей)

Наименование

2009г.

2010г.

2011 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

1398,6

1277,4

1510,2

в том числе:




налог на доходы физических лиц

950,1

1128,97

1328,7

налог на имущество

308,4

6,2

1,2

земельный налог

36,5

18,1

-2,4

аренда земли

98,3

102,1

72,8

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий



10,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

2,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,сборам и иным обязательным платежам

0

0

92,7

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности


2,4

7,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4,9

14,7

1,2

Невыясненные поступления

0,4

4,9

4,7

Поступления из областного бюджета– всего,

9555,1

4020,8

3968,4

в том числе:




дотации

2602

3677,9

3834,6

субвенции

116,2

118,9

133,8

субсидии

6836,9

224

0

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

0

34,3

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

0

7,1


Всего доходов бюджета

10953,7

5298,2

5478,6

Расходы бюджета

Таблица 12

(тыс. рублей)

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Расходы бюджета – всего

11176,6

4955,2

5547,5

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

1634,9

961,9

1069,9

Национальная обороны

103,9

107,1

110,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

256,1

585,1

827,8

Жилищно-коммунальное

Хозяйство

7332,7

704,6

966,1

Средства массовой информации, культура, кинематография

1705,8

2391,5

2504,8

Прочие расходы ( Межбюджетные трансферты)

116,0

177,8

33,6

Социальная политика

27,2

27,2

34,8

Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 5478,6 тыс. рублей, расходы 5547,5 тыс. рублей. Бюджетные средства полученные в 2011 году использовались в полном объеме.

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 13

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

Близость к областному центру и промышленным развитым территориям.

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.

Отсутствие новых рабочих мест.

Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения.

Возможности и угрозы

Таблица 14

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения:

внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах;

развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники).

Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания.

Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.

Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости.

Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста.

Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения.

Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Смолевичского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

2. Цели и задачи программы

Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения;

повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2013 по 2016 год.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 1 Программы.

На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 5 разделов:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

обеспечение безопасности населения;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

экология.

5. Механизм реализации Программы

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Смолевичского сельского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, субсидий из областного бюджета( по согласованию) и внебюджетных средств («ООО «Жилкомхоз» по согласованию). Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программы в 2013 - 2016 годах:

всего – 41047,0 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет – 4320,0 тыс.рублей

бюджет поселения - 8826,5 тыс. рублей,

областной бюджет – 25402,5 тыс. рублей (по согласованию),

внебюджетные источники– 2498,0тыс. руб. (по согласованию).

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Смолевичского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо

осуществить капитальный ремонт:

— 1-го ФАПа;

— 3-х учреждений культуры;

— осуществить ремонтно-реставрационные работы на братских могилах поселения.

В целях улучшения жилищных условий населения:

— осуществить капитальный ремонт 2-х жилых домов пос.Чемерна;

— осуществить реконструкцию уличного освещения во всех населенных пунктах поселения;

— осуществить благоустройство территории поселения;

— осуществить благоустройство мест захоронения.

В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо

осуществить ремонт:

— км дорог местного значения.

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

— ликвидацию аварийных деревьев;

— ликвидацию несанкционированных свалок;

— обеспечение населения питьевой водой;

— обеспечение 100% вывоза ТБО от частного сектора.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются Смолевичской сельской администрацией Клинцовского муниципального района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Смолевичская сельская администрация Клинцовского муниципального района.

Смолевичская сельская администрация Клинцовского муниципального района является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Смолевичская сельская администрация Клинцовского муниципального района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Клинцовского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района и Смолевичской сельской администрацией Клинцовского муниципального района.

9. Приложения к программе

Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2016 годы».


Приложение№ 1

к проекту программы социального и экономического развития
Смолевичского сельского поселения

Клинцовского муниципального района

Брянской области на 2013-2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Смолевичского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2013-2016 годы

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финанси-рования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия

1.1

Организация и проведение мероприятий, посвященных 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков Победы в Великой Отечественной войне.

2013

40,0

0,0

40,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Директор МБУК «ЧПДК»

Сохранение культурного наследия

1.2.

Организация и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015

30,0

0,0

0,0

0,0

30,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Директор МБУК «ЧПДК»

Сохранение культурного наследия

1.3.

Поддержание памятников ,братских могил в н.п.Смолевичского с/поселения в надлежащем состоянии

2013-2016

80,0

0,0

20,0

20,0

30,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Сохранение культурного наследия

1.4.

Ремонт Песчанского поселенческого клуба

2013-2014

300,0

0,0

100,0

100,0

100,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Управление культуры

Укрепление материальной базы в сфере культуры

1.5.

Ремонт Смолевичского ПДК

2013– 2014 г.

2500,0

0,0

1500,0

1000,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Управление культуры

Укрепление материальной базы в сфере культуры

1.6.

Ремонт крыши в МБУК «ЧПДК»

2014 г.

800,0

0,0

800,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Управление культуры

Укрепление материальной базы в сфере культуры

1.7.

Развитие материально-технической базы учреждений культуры

2013 – 2016 г.

360,0

0,0

50,0

100,0

110,0

100,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Укрепление материальной базы в сфере культуры


ИТОГО по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия в т.ч.:


4110,0

0,0

2510,0

1220,0

270,0

110,0





Областной бюджет (по согласованию)


3660,0

0,0

2460,0

1100,0

100,0

0,0





Бюджет Смолевичского сельского поселения


450,0

0,0

50,0

120,0

170,0

110,0




2. Обеспечение безопасности населения

2.1.

Содержание пожарной охраны

2013 – 2016 г.

1660,0

0,0

400,0

420,0

420,0

420,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Обеспечение пожарной безопасности населения поселения


Итого по обеспечению пожарной безопасности:


1660,0

0,0

400,0

420,0

420,0

420,0

Бюджет сельского поселения



3. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения

3.1.

Ремонт теплотрассы

п. Чемерна,

пер. Молодежный

2013 г.

435,0

0,0

435,0

0,0

0,0

0,0

Обл. бюджет 435,0 (по согласованию)

Сельская администрация

Ремонт теплотрассы по пер. Молодежному, п. Чемерна

21,7

0,0

21,7

0,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения – 21,7

3.2.

Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов жилого фонда (7 домов п. Чемерна)

2013 г.

184,0

0,0

184,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

ООО «Жилкомхоз» (по согласованию)

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов

3.3.

Установка приборов холодного водоснабжения в жилом фонде. Получение технических условий, установка узлов учета холодного водоснабжения

2013 г.

10,0

0,0

10,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

ООО «Жилкомхоз» (по согласованию)

Учет расхода холодного водоснабжения, ежегодная экономия 3%

3.5.

Получение технических условий, установка узла учета тепловой энергии

2013 – 2014 г.

1280,0

0,0

640,0

640,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

ООО «Жилкомхоз» (по согласованию)

Учет расхода теплоснабжения, ежегодная экономия 3%

3.6.

Уличное освещение

2013 – 2016 г.г.

1308,7

0,0

327,7

327,0

327,0

327,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Улучшение условий проживания


Итого по жилищно- коммунальному хозяйству и благоустройству поселения в т.ч:

2013 – 2016 г.

3239,4

0,0

1618,4

967,0

327,0

327,0





Внебюджетные средства


1474,0

0,0

834,0

640,0

0,0






Областной бюджет (по согласованию)


435,0

0,0

435,0

0,0

0,0

0,0





Бюджет сельского поселения


1330,4

0,0

349,4

327,0

327,0

327,0




4. Обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией.

4.1.

Разработка ПСД для строительства и реконструкции уличного водопровода с. Смолевичи, ул. К. Маркса, ул. Гагарина, пер. Молодежный, ул. Советская ул.Брянская

2012-

2014г.г.

579,0

0,0

429,0

150,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Вступление в региональную программу обеспечения населения чистой водой.

4.2.

Строительство и реконструкция водопроводных сетей с. Смолевичи

2013 – 2014 г.

293,4

0,0

78,9

214,5

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение перебоев с

водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Смолевичи услугами водоснабжения.

5496,6

0,0

1421,1

4075,5

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

4.3.

Разработка ПСД для реконструкции уличного водопровода ул. Зеленая с. Песчанка

2014

225,0

0,0

0,0

225,0

0,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Проведение реконструкции уличного водопровода по ул. Зеленая с. Песчанка на условиях софинансирования.

4.4

Строительство водопровода ул. Зеленая с. Песчанка

2015

112,5

0,0

0,0

0,0

112,5

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Исключение перебоев с

водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Смолевичи услугами водоснабжения.

2137,5

0,0

0,0

0,0

2137,5

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

4.5.

Разработка ПСД для строительства водоснабжения д. Близна

2015 г.

157,0

0,0

0,0

0,0

157,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Проведение реконструкции водопроводной сети на условиях софинансирования в д. Близна

4.6.

Строительство водоснабжения д. Близна

2016 г.

390,0

0,0

0,0

0,0

0,0

390,0

Бюджет сельского поселения –

Сельская администрация

Исключение перебоев с

водоснабжением, 100% обеспечение населения с. Смолевичи услугами водоснабжения.

7410,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7410,0

Областной бюджет (по согласованию)

4.7

Изготовление технической документации на колодцы (46 шт.) и криницы (12шт.)

2013- 2014

198,6

0,0

49,3

49,3

50,0

50,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, постановка колодцев и криниц на баланс сельской администрации. Планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт колодцев и криниц в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

4.8.

Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц

2013-2016г.г.

152,0

0,0

38,0

38,0

36,0

40,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Повышение качества воды.


Итого по обеспечению населения питьевой водой, газом и электроэнергией в т.ч.:


17151,6

0,0

2016,3

4752,3

2493,0

7890,0





Областной бюджет (по согласованию)


15044,1

0,0

1421,1

4075,5

2137,5

7410,0





Бюджет сельского поселения


2107,5

0,0

595,2

676,8

355,5

480,0




5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

4.9

Ликвидация несанкционирован-ных свалок

2013 – 2016г.г.

94,0

0,0

28,0

28,0

18,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администра-ция

улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения

5.0.

Приобретение и установка контейнеров по сбору ТБО.

2013–2016г.г.

50,0

0,0

10,0

10,0

20,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администра-ция

Исключение возникновения несанкционированных стихийных свалок, улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения.


Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов:


144,0

0,0

38,0

38,0

38,0

30,0

Бюджет сельского поселения



6. Экология

5.1.

Изготовление проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.(3 шт.)

2013 – 2015 г.

45,0

0,0

15,0

15,0

15,0

0,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администра-ция

Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенныхпунктов, в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения»


Итого по экологии:


45,0

0,0

15,0

15,0

15,0

0,0

Бюджет сельского поселения



7. Устройство дорожной сети

5.2.

Разработка технической документации на существующие внутрипоселенческие муниципальные дороги.

2013 – 2016 г.

240,0

0,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администра-ция

Регистрация права муниципальной собственности, планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт внутрипоселен-ческих дорог в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

5,3

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2013 – 2015 г.

1997,5

0,0

524,6

660,9

812,0


Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администра-ция

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов.

105,1

0,0

27,6

34,8

42,7


Бюджет сельского поселения


2102,6

0,0

552,2

695,7

854,7



5.4.

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2013 – 2015 г.

251,2


69,4

78,8

103,0


Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администра-ция

Повышение уровня благоустройства

Дорог населенных пунктов

107,6


29,7

33,8

44,1


Бюджет сельского поселения


358,8

0,0

99,1

112,6

147,1




Итого по устройству дорожной сети в т.ч.:


2701,4

0,0

711,3

868,3

1061,8






Областной бюджет (по согласованию)


2248,7

0,0

594,0

739,7

915,0






Бюджет сельского поселения


452,7

0,0

117,3

128,6

146,8

60,0




8. Производственная сфера

5.5.

Оказание содействия в реализации

инвестиционного проекта ЗАО «Клинцовский силикатный завод»

2013 – 2016 г.








Сельская администра-ция

Увеличение налоговой базы

5.6.

Оказание содействия в развитии личных подсобных хозяйств, КФХ и СПК «Волна»

2013 – 2016 г.








Сельская администра-ция

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции


ВСЕГО: в т.ч:


29051,4

0,0

7309,0

8280,6

4624,8

8837,0





Областной бюджет (по согласованию)


21387,8

0,0

4910,1

5915,2

3152,5

7410,0





Бюджет сельского поселения


6189,6

0,0

1564,9

1725,4

1472,3

1427,0





Внебюджетные средства


1474,0

0,0

834,0

640,0

0,0

0,0





















Возврат к списку