ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2010 г. №35 с. Смолевичи

21.07.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2010 г. №35 с. Смолевичи

Скачать документ

Российская Федерация

СМОЛЕВИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Клинцовского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» июля 2010 г. № 35

с. Смолевичи

Об утверждении долгосрочной целевой

Программы «Энергосбережение на территории Смолевичского сельского поселения на 2010-2014 годы»

Во исполнение Федерального закона от 23.11.209г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З "Об энергосбережении", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", распоряжения Смолевичской сельской администрации от 09.06.2010г. №70-Р «О разработке целевой программы энергосбережения "

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Энергосбережение на территории Смолевичского сельского поселения на 2010-2014 годы» (далее Программа) (приложение 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и сети Интернет.

Врио Главы Смолевичской

сельской администрации О.П.Шестерин

Приложение 1

к Постановлению Смолевичской сельской администрации от «20» июля 2010 г. № 35

ПАСПОРТ

Целевой программы

"Энергосбережение на территории Смолевичского сельского поселения

на 2010-2014 годы"

Наименование


Долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение на территории Смолевичского сельского поселения на 2010-2014 годы»

Основание для разработки


Распоряжение Смолевичской сельской администрации от 09.06.2010г. №70-Р.

Заказчик


Смолевичская сельская администрация.

Разработчик


Смолевичская сельская администрация.

Исполнители


Смолевичская сельская администрация.

Координатор программы


Районное Управление экономики администрации Клинцовского района.

Цель


Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

Основные задачи


Обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов, снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиями ЖКХ и сокращение бюджетных расходов на социальную сферу.

Финансирование Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет местного бюджета в объеме – 5434,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 – 150,8 тыс. рублей,

2011 – 1912,0 тыс. рублей,

2012 - 3170,2 тыс. рублей,

2013 - 101,0 тыс. рублей,

2014 - 100,0 тыс. рублей.

Контроль за исполнением


Координатор районное Управление экономики администрации Клинцовского района.

Сроки реализации


2010-2014 годы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З "Об энергосбережении" весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач экономического развития района.

В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов непрерывно повышается.

Одним из направлений технических мероприятий по энергосбережению является внедрение приборов учета потребления энергоносителей на объектах социально-культурной сферы в бюджетных учреждениях района, в том числе узлов учета теплопотребления и холодного водоснабжения.

Применение современных приборов учета тепловой энергии позволяет определить фактическое теплопотребление и упорядочить взаиморасчеты между поставщиками и потребителями тепловой энергии.

При этом платежи за потребленную тепловую энергию сокращаются, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое теплопотребление.

Кроме того, наличие узлов учета тепловой энергии дает возможность определить экономический эффект от внедрения других энергосберегающих мероприятий, связанных с регулированием и автоматизацией систем отопления, проведением работ по теплоизоляции, промывки и очистки.

Низкие показатели по укомплектованности приборами учета энергопотребления (прежде всего тепловой энергии) на объектах социальной сферы определили основную направленность долгосрочной программы "Энергосбережение" на 2010 - 2014 годы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

1. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

2. Снижение финансовой нагрузки на бюджет района по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение" на 2010 - 2014 годы включает в себя мероприятия, нацеленные на решение основной задачи:

Обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов (применение приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения) позволяет определить фактическое потребление энергоресурсов и сократить платежи, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое потребление.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 - 2014 годы. Программа является долгосрочной.

№№

п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты реализации Программы

1

2

3

4

1.

Проведение энергетического обследования и паспортизация МКД (17 домов) и объектов сельской администрации (4 объекта)

2010- 2011г.

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов

2.

Получение технических условий, разработка проектной документации на установку приборов учета теплоэнергии в Чемерновском и Смолевичском ДК.

2011-2012г.г

Вступление в областную Программу «Энергосбережение», получение субсидий на выполнение мероприятий по энергосбережению.

3.

Устройство обособленных помещений для узла учета теплоэнергии, монтаж узла учета, пусконаладочные работы.

2012-2014г.г.


4.

Установка приборов учета теплоэнергии в Чемерновском и Смолевичском ДК

2013-2014г.г.

Экономия 36,05 тыс.руб.

5.

Получение технических условий, разработка проектной документации на установку приборов учета расхода холодной воды в Чемерновском и Смолевичском ДК.

2011-2012г.г.

Вступление в областную Программу «Энергосбережение», получение субсидий на выполнение мероприятий по энергосбережению.

6.

Установка приборов учета холодной воды в Чемерновском и Смолевичском ДК

2012-2013г.г.

Экономия расхода холодной воды 1,7 тыс.руб.

7.

Реконструкция системы освещения с применением энергоэффективных светильников

2010-2013г.г.

Экономия средств бюджета от снижения расхода на 34,0 тыс.руб.

8.

Установка доводчиков на входные двери в сельской администрации и учреждениях культуры, утепление входных дверей

2012-2013г.г.

Экономия расхода тепла на 0,18 тыс.руб.

9.

Замена оконных рам на стеклопакеты в сельской администрации и учреждениях культуры

2010г.-

2014г.

Экономия расхода тепла на 0,18 тыс.руб.

10.

Подготовка помещения для хранения энергосберегающих ламп

2010г.

Обеспечение реализации требований к обращению с указанными отходами

11.

Замена автоматики газового котла в топочной сельской администрации

2010г.

Экономия расхода газа на 3,54 тыс.руб.

12.

Обучение персонала сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2010г.

Квалифицированное проведение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности


4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Структура финансирования Программы

№№

п/п

Источники и направление расходов

Всего тыс. руб.

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8


Всего, в том числе:

9405,0

151,3

4157,5

4895,2

101,0

100,0


местный бюджет

5435,0

151,3

1912,5

3170,2

101,0

100,0

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

№№

п/п

Наименование программных мероприятий

Источники финансирования

Объем финанси-рования всего, тыс.руб.

в том числе по годам

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемые результаты реализации программы

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Жилой фонд


1.

Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов жилого фонда (17 домов)

Управляющая компания

204,0

-

100,0

104,0

-

-

Управляющая компания

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов

2.

Получение технических условий, разработка проектной документации, устройство обособленных помещений для узлов учета теплоэнергии, монтаж узлов учета теплоэнергии, пусконаладочные работы в жилом фонде. (14 жилых домов)

Управляющая компания

3500

--

2000

1500

--

--

Управляющая компания

Всего: узлов учета теплоэнергии– 14,

2011г. – 8 узлов учета;

2012г. – 6 узлов учета;

3.

Установка приборов учета ХВС в жилом фонде.

Получение технических условий, установка узлов учета холодного водоснабжения (9 жилых домов).

Управляющая компания

216

___

120,0

96,0

--

--

Управляющая компания

2011г. – 5 узлов учета;

2012г. – 4 узла учета;

Экономия рахода воды 9,21 тыс м. куб в год . В том числе:

2011г.- 5,1 тыс м. куб год.

2012г – 4,11 тыс м. куб год.

4.

Установка общедомовых приборов учета ЭЭ в жилом фонде.

Получение технических условий, установка узлов учета ЭЭ (10 жилых домов).

Управляющая компания

50

--

25

25

--

--

Управляющая компания

2011г. – 5 узлов учета;

2012г. – 5 узлов учета;


Бюджетные учреждения

5.

Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов и зданий социальной сферы 4 здания)

Бюджет

поселения

48


48,0

-

-

-

Смолевичская сельская администрация

Определение технической политики рационального использования энергетических ресурсов

6.

Замена оконных рам на стеклопакеты в сельской администрации и учреждениях культуры

местный бюджет

350,0

90,0

--

60,0

100,0

100,0

Смолевичская сельская администрация

Экономический эффект по сравнению с 2009г 27,8 Гкал. год. В том числе:

2010г.- 7,1 Гкал. год. 2012г – 11,9 Гкал. год.

2013г. -19,8 Гкал. год. 2014г. -27,8 Гкал. год.

7.

Утепление и установка доводчиков входных дверей в здании ПОЖДЕПО, Чемерновском ДК, Смолевичском ДК, Песчанском сельском клубе и администрации.

Бюджет поселения

6,0

-

-

6,0

-

-

Смолевичская сельская администрация

Экономический эффект по сравнению с 2009г 27,8 Гкал. год.

В том числе:

2012г.- 27,8 Гкал

8

Реконструкция системы освещения с применением энергоэффективных светильников

Бюджет поселения

36,0

2,8

15,0

17,2

1,0

-

Смолевичская сельская администрация

Экономия 11,76 тыс. кВт. час

В том числе:

2010г.- 0,91 тыс.кВт. час..

2011г. -5,81 тыс. кВт. час.

2012г.- 11,43 тыс. кВт. час.

2013г.- 11,76 тыс. кВт. час.

9

Подготовка помещения для хранения энергосберегающих ламп

Бюджет поселения

1,0

1,0

--

--

--

--

Смолевичская сельская администрация

Обеспечение реализации требований к обращению с указанными отходами

10

Установка приборов учета ХВС в Смолевичском и Чемерновском поселенческих Домах культуры

Бюджет поселения

48,0

___

48,0

--

--

--

Смолевичская сельская администрация

2011г. – 2 узла учета;

2012г. – 4 узла учета;

Экономия расхода воды 0,074 тыс. м. куб в год . В том числе:

2011г.- 0,074 тыс. м. куб.

11

Обучение персонала сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

местный бюджет

2,0

1,0

1,0

-

-

-

Смолевичская сельская администрация

Квалифицированное проведение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Инженерная инфраструктура

12.

Промывка радиаторов отопления в здании администрации

Бюджет

поселения

12

--

--

12

--

--

Смолевичская сельская администрация

Экономический эффект по сравнению с 2009г. – 0,285 тыс. м.куб. газа. В том числе:

2012г.- 0,285 тыс. м.куб. газа.

13

Установка прибора учета расхода ХВ на артскважинах с. Песчанка и д. Суббовичи

Бюджет

поселения

48

48,0

-

-

-


Смолевичская сельская администрация

2010г. – 2 узла учета Экономический эффект по сравнению с 2009г. – 2,3 тыс. м.куб. воды

14

Ремонт тепловых сетей п.Чемерна 600 м. п. в двухтрубном исчислении

Изготовление проектно – сметной документации

Бюджет поселения

3 075,0



3075,0



Смолевичская сельская администрация

Ремонт – 3000,0;

Проектно-сметная документация – 75,0

15.

— Реконструкция котельной в с. Смолевичи – замена устаревших газовых котлов «Братск – 1Г», эксплуатируемых с 1991года на более экономичные;

Бюджет поселения

1 800

--

1800

--

--

--

Смолевичская сельская администрация

Экономия расхода газа 9,09 тыс м. куб. В том числе:

2011г.- 4,5 тыс. м.куб. газа.

2011г.- 4,59 тыс. м.куб. газа.

16.

Замена автоматики газового котла в топочной сельской администрации

Бюджет поселения

8,0

8,0

--

--

--

--

Смолевичская сельская администрация

Экономический эффект по сравнению с 2009г. – 0,285 тыс. м.куб. газа. В том числе:

2010г.- 0,14,2 тыс. м.куб. газа.

2011г.- 0,14,3 тыс. м.куб. газа.


Итого:


9404 в том числе: местный бюджет – 5434

Управляющая компания - 3970

151,3 в том числе: местный бюджет – 151,3

Управляющая компания - 0

4157,5 в том числе: местный бюджет – 1912,5

Управляющая компания – 2245,0

4895,2 в том числе: местный бюджет – 3170,2

Управляющая компания – 1725,0

101,0 в том числе: местный бюджет – 101,0

Управляющая компания – 0

100,0 в том числе: местный бюджет – 100,0

Управляющая компания – 0


Экономический эффект по сравнению с 2009г.:

газ – 9,375 тыс.м.куб.;

холодная вода – 42,3 тыс.м.куб.;

ТЭ – 55,6 гКал;

ЭЭ – 11,76 тыс. кВт час

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Ед. изм.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.



Бюджетные учреждения


Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м., расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта

гКал/кв.м

0

0

0

0

0

0

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом

гКал/кв.м

0,316

0,307

0,297

0,288

0,279

0,270

Изменение удельного расхода тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом


0,009

0,010

0,009

0,009

0,009


Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии на 1 кв.м, расчёты за которую осуществляются расчетным способом, к удельному расходу тепловой энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта


0

0

0

0

0


Удельный расход воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)

Куб. м/чел.

0

0

0

1,60

1,55

1,5

Удельный расход воды, расчёты за которую осуществляются расчетным способом (в расчёте на 1 чел.)

Куб. м/чел.

15,4

14,94

14,48

14,02

13,56

13,1

Изменение удельного расхода воды, расчёт за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)


--

--

--

0,05

0,05

0,05

Изменение удельного расхода воды, расчёт за которую осуществляются расчётным способом(в расчёте на 1 чел.)


0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0

Изменение отношения удельного расхода воды, расчёты за которую осуществляются расчетным способом, к удельному расходу воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта


0






Удельный расход электрической энергии, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта (в расчёте на 1 чел.)

кВтч.

300,5

291,3

282,4

273,3

264,3

254,7

Удельный расход электрической энергии, расчёты за которую осуществляются расчётным способом (в расчёте на 1 чел.)


0

0

0

0

0

0

Доля объёмов электрической энергии, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта в общем объеме электрической энергии

%

100

100

100

100

100

100

Доля объёмов тепловой энергии, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме тепловой энергии

%

0

0

0

0

0

0

Доля объёмов воды, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме воды

%

0

0

100

100

100

100

Доля объёмов газа, оплата которой осуществляется с использованием приборов учёта, в общем объеме газа

%

100

100

100

100

100

100

Доля бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объеме бюджетных учреждений.


0

0

100

100

100

100

Жилой фонд

Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных), расчёты за которую осуществляются по приборам учёта

%

100

100

100

100

100

100

Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчёты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учёта учёта


0

0

50

100

100

100

Доля объёмов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих приборов учёта, в общем объёме электрической энергии приборам учёта

%

100

100

100

100

100

100

Доля объёмов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объёме тепловой энергии, потребляемой в МКД


0

0

55

100

100

100

Доля объёмов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учёта в общем объёме воды, потребляемой в жилых домах за исключением МКД)


6

15

25

50

75

100

Доля объёмов воды, потребляемой в МКД, расчёты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учёта, в общем объёме воды, потребляемой в МКД


0

0

55

100

100

100

Доля объёмов воды, потребляемой в МКД, расчёты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих приборов учёта, в общем о объёме воды, потребляемой в МКД


2

2

42

57

78

100

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование


0

0

8

17

17

17

Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объёме жилых домов

%

0

0

1,17

2,49

2,49

2,49

удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);


0,4

0,38

0,37

0,36

0,35

0,34

удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);


5,2

5,04

4,88

4,73

4,57

4,42

изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);


0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0

изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);


0,156

0,156

0,156

0,156

0,156

0

изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);


13

13,3

13,2

13,1

13,05

13

Инженерная инфраструктура

Объём потерь воды при её передаче


33,3м3 28,6%






Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии


--

--

--

--

--

--

Экономия ТЭР


Расход электрической энергии

Тыс. кВт*ч/ тыс. руб.

6,3

18,240

6,12

17,69

5,94

17,14

5,76

16,6

5,58

16,05

5,4

15,5

Расход тепловой энергии

Бюджет

Жилой фонд

Тыс.Гкал/ тыс. руб.

3,1/5780

0,4/738,5

2,7/5041,5

3,01/5,6

0,388/716,3

2,62/ 4890,3

2,92/5,43

0,376/694,2

2,54/4739,1

2,83/5,26

0,364/672,0

2,46/ 4587,9

2,74/5,09

0,352649,9

2,36/ 4436,7

2,65/4913

0,34/627,7

2,3/ 4285,2

Расход воды

Бюджет

Жилой фонд

Тыс. куб.м/ тыс. руб.

0,322/3,59

64,4/ 716,13

0,312/3,48

62,47/ 694,65

0,302/3,37

60,54/ 673,17

0,292/3,26

58,61/ 651,69

0,282/3,15

56,68/ 630,21

0,273/3,05

54,75/ 608,73

Расход природного газа

Тыс.куб. м

8,5

8,24

7,98

7,72

7,46

7,23

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы, который заключается в исполнении полномочий органов местного исполнения в части управления социально-экономическим развитием поселения для достижения поставленных программой целей.

Механизм реализации программных мероприятий будет осуществляться следующим образом:

Главными распорядителями средств является Смолевичская сельская администрация, бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий которых выделяются согласно Решений Смолевичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Смолевичского сельского поселения» за счет средств местного бюджета.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

7. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Настоящая Программа является долгосрочной целевой программой. Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в план работ заказчикам Программы на основе заключения муниципальных контрактов по результатам проведения торгов (конкурсов) на размещение муниципального заказа.

Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяются действующими нормативными документами. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется заказчиком-координатором. Исполнителем Программы является Смолевичская сельская администрация. Она несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы оценивается:

— Реконструкция системы освещения с применением энергоэффективных светильников обеспечит снижение расхода электроэнергии на 20 процентов, при этом экономия средств местного бюджета от снижения расхода потребляемой электроэнергии составит: 34,0 тыс. руб.

в том числе: 2010г.- 2,64 тыс.руб.

2011г. -16,81 тыс.руб.

2012г.- 33,05 тыс.руб.

2013г.- 34,0 тыс.руб.

2014г.-34,0 тыс.руб

Создание системы приборного учета расхода топливно-энергетических ресурсов и воды является одним из основных путей энергосбережения, которая позволяет упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы на основе регистрации их фактического потребления и получить экономию:

— холодное водоснабжение - до 30 процентов в год;

— тепловой энергии - до 15 процентов в год;

— расход газа - до 15 процентов в год.

После ввода в действие узлов учета тепловой энергии и узлов учета ХВС экономия средств на оплату за потребляемые ресурсы составит 38,25 тыс.руб. в год. В связи с тем, что значительную часть бюджетных расходов составляет оплата за энергоресурсы, реализация предложенных мероприятий позволит сэкономить средства муниципального бюджета и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.



Возврат к списку