Российская Федерация
РОЖНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района
Брянской области
РЕШЕНИЕ
от 22.11.__2012г. № 151/1
с. Рожны
«О принятии Программы
«Социально-экономического развития
Рожновского сельского поселения
Клинцовского района Брянской
области на 2012 – 2016 годы»
В связи с необходимостью реализации, изменениями внесенными в
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и на основании инициативы Рожновского сельского Совета народных депутатов о проведении публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Программы «Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы», Рожновский Совет народных депутатов,
РЕШИЛ:
1. Принять Программу «Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы» (прилагается).
2. Довести решение о принятии Программы «Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы» до сведения населения Рожновского сельского поселения путем опубликования в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Рожновского сельского поселения».
6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Рожновского
сельского поселения В.Н. Киндыч
Утверждена
решением Рожновского сельского Совета народных депутатов Клинцовского района
Брянской области от 22.11.2012г. № 151/1
ПРОГРАММА
«Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области
на 2012 – 2016 годы»
Рожновское сельское поселение
Клинцовского района
Брянской области
2012 год
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы
|
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик программы
|
Администрация Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области |
Разработчик программы |
Администрации Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области |
Основная цель и задачи программы |
Цель: создание условий для стабильного социально- экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения. Задачи: -формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства; -развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг; -привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики; -обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения; -организация благоустройства и озеленения территории поселения; -повышение эффективности функционирования коммунальных систем; -повышение качества функционирования дорожной сети муниципального образования; -укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2012 -2016 годы |
Перечень основных мероприятий программы
|
-организационные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 к Программе; -основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 к Программе по разделам: культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия; образование; здравоохранение; торговля и потребительский рынок; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения; обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией; сельское хозяйство; экология. |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем расходов на реализацию программы-6 162,9 тыс. руб., в том числе: -бюджет поселения - 1 365,7 тыс. рублей, -областной бюджет – 4 797,2 тыс. рублей (по согласованию). |
Контроль за реализацией программы |
контроль за реализацией программы осуществляется Главой Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
достижение к 2016 году: -увеличение среднемесячной заработной платы; -увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза; -обеспечение населения объектами социально-культурного назначения, объектами здравоохранения; -улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг. |
Введение
Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа «Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012-2016 годы» (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.
Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.
ПРОГРАММА
«Социально-экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области
на 2012 – 2016 годы»
1. Общая характеристика Рожновского сельского поселения
Клинцовского района Брянской области
Муниципальное образование «РОЖНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» образовано в результате проведения муниципальной реформы в 2005 году путем слияния дореформенных Рожновской и Ущерпской сельских администраций с административным центром в селе Рожны.
Рожновское сельское поселение расположено в юго-западной части Клинцовского района Брянской области.
Общая площадь территории поселения составляет 24,2 тыс.га.
В состав Рожновского сельского поселения входят 17 населенных пунктов: с. Рожны, д. Лесновка, д. Веприн, п. Новый Мир, п. Красный Луч, д. Кузнец, п. Ягодка, п. Голота, с.Ущерпье, п. Кипень-Ущерпский, д. Писаревка, п. Колпины, п. Красная Криница, п. Новоречица, п. Свисток, п. Борозенщина, п. Корьма.
Административный центр Рожновского сельского поселения расположен в селе Рожны и находится в 12 км от г. Клинцы Брянской области и в 185 км от города Брянска.
Состав земельных угодий Рожновского сельского поселения на 01.01.2012 года
Таблица 1
|
Общая площадь (га) |
Сельскохозяйственные угодья (га) |
| ||||
всего |
пашни |
сенокосные угодия |
пастбища |
Прочие земли |
| ||
| |||||||
Всего земель: |
24 218 |
1 274 |
188 |
203 |
792 |
91 |
|
2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Рожновского сельского поселения на 01.12.2012 года составила 2 175 человек.
Численность жителей трудоспособного возраста - 898 человек, что составляет 41% от общей численности населения.
Детей в возрасте до 18 лет - 747 человек или 34% в общей структуре населения, пенсионеров – 530 человек (25%).
Состав населения Рожновского сельского поселения
Таблица 2
Наименование населенного пункта |
Численность населения, чел. |
Работающих, чел. |
Пенсионеров, чел |
Учащихся, чел. |
Дошкольного возраста, чел. |
Безработных, чел. |
с. Рожны |
794 |
143 |
138 |
320 |
72 |
121 |
д. Лесновка |
41 |
10 |
9 |
12 |
3 |
7 |
д. Веприн |
179 |
|
55 |
50 |
4 |
|
п. Новый Мир |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
п. Красный Луч |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
д. Кузнец |
12 |
2 |
3 |
4 |
0 |
3 |
п. Ягодка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
с.Ущерпье |
1 046 |
225 |
270 |
236 |
89 |
348 |
п.Кипень-Ущерпский |
39 |
6 |
16 |
8 |
3 |
6 |
д. Писаревка |
37 |
7 |
10 |
6 |
5 |
9 |
п. Колпины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
п.Красная Криница |
10 |
2 |
1 |
3 |
0 |
4 |
п. Новоречица |
11 |
2 |
4 |
4 |
0 |
1 |
п. Свисток |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
п. Борозенщина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
п. Корьма |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
п. Голота |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Демографические изменения в составе поселения
Таблица 3
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прибыло |
148 |
197 |
280 |
Убыло |
80 |
96 |
159 |
Родилось |
23 |
22 |
28 |
Умерло |
50 |
42 |
28 |
Процент родившихся на 100 человек |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
Процент умерших на 100 человек |
2,5 |
2 |
1,3 |
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).
Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.
3. Трудовые ресурсы
В Рожновском сельском поселении в 2011 году наблюдалось незначительное увеличение населения в трудоспособном возрасте по сравнению с 2009 годом, которое составило 12,5%.
Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 34 чел., что превышает показатель 2009 года на 6,3%.
Состав и структура численности населения
Таблица 4
Показатели |
Ед.изм. |
Отчет 2009 года |
Отчет 2010 года |
Отчет 2011 года |
Прогноз 2012 года |
Численность постоянного населения |
тыс.чел. |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
Численность постоянного трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста |
% |
24 |
24 |
23 |
23 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
Чел. |
32 |
35 |
34 |
30 |
Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 214 человек.
Часть населения Рожновского сельского поселения занята в розничной торговле, что составляет 42,8% от общей численности занятых в экономике.
Численность регистрируемого безработного населения на территории Рожновского сельского поселения.
Таблица 5
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек |
32 |
35 |
34 |
Трудоустроено за отчетный период, человек |
2 |
4 |
5 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Рожновскому сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 2,9%. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 25%.
4. Состояние жилищно-коммунального хозяйства
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 45,2 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:
- в муниципальной собственности 8,6 тыс. кв. м;
- в собственности граждан 36,6 тыс. кв. м.
Количество домов частного сектора – 582; многоквартирных домов 45; общая площадь зданий многоквартирных домов - 8 тыс. кв.м.
Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 21 кв. м., при среднеобластной - 25,6 кв. м.
76 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.
Газоснабжение населения осуществляет ОАО «Брянскоблгаз». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети 14,7 км. Газифицировано 465 домов, что составляет 80% всего жилого фонда поселения. За счет собственных газовых котельных отапливаются 2 школы, 2 детских сада, 1 Дом-интернат для пожилых людей и инвалидов. Количество негазифицированных населенных пунктов 14.
Водоснабжение населенных пунктов с. Рожнгы, с.Ущерпье, д.Веприн, д.Лесновка осуществляет МКП «Сельский родник» Рожновского сельского поселения.На балансе предприятия 6 водонапорных башен и 19,3 км. водопроводных сетей, износ которых составляет 99%
Системы ценрализованного водоотведения и очистных сооружений отсутствуют.
Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго».
Протяженность уличного освещения составляет 8,2 км.
5. Транспортная инфраструктура
Протяженность муниципальных дорог Рожновского сельского поселения составляет 27,6 км. Около 70% автодорог с твердым покрытием требуют ремонта.
Связь между населенными пунктами обеспечивается автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским ПАТП. Автобусы совершают поездки по маршрутам согласно расписанию движения.
Железнодорожная станция (пути сообщения) располагается в 10 км от с.Рожны.
Услуги связи на территории сельского поселения предоставляет «Почта России»: ОПС с.Рожны , ОПС с.Ущерпье, ОПС д. Веприн.
6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)
6.1 Культура
На территории Рожновского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры 2 дома культуры расположенные в селах Рожны и Ущерпье и 1 сельский клуб расположенный в деревне Веприн. Две библиотеки находящиеся в селах Рожны и Ущерпье. Общая численность работающих в этих учреждениях 8 человек.
Необходимо провести капитальный ремонт:
- в Доме Культуры с.Ущерпье нужно установить дополнительные газовые конвекторы, заменить электропроводку, произвести отделочные работы в зрительном и танцевальном залах.
- в Доме Культуры с. Рожны требуется замена электропроводки, замена полов, оконных и дверных блоков, установка дополнительных газовых конвекторов, ремонт крыши, а также необходимо провести отделку стен и потолков всего здания.
6.2 Образование
На территории Рожновского сельского поселения система образования представлена двумя образовательными учреждениями.
Ущерпская средняя общеобразовательная школа и Рожновская общеобразовательная школа, в которых 194 учащихся. При школах два дошкольных учреждения. В целях организации подвоза учащихся в базовую школу и реализации плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в 2011 году был приобретен школьный автобус.
Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школы и детского сада, замена окон.
6.3 Здравоохранение
На территории Рожновского сельского поселения находятся 3 лечебных учреждения, в том числе: ФАП в д. Веприн, ФАП в с.Рожны, ФАП в с.Ущерпье.
Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 2259 человека, что больше, чем в 2010 году.
Проблем с укомплектованностью медицинскими кадрами нет. Проблемным вопросом лечебных учреждений остается нехватка медицинского оборудования.
В 2012 году выделено здание под офис врача общей практики. Зданию требуется капитальный ремонт с подведением всех необходимых коммуникаций.
7. Торговля, услуги, общественное питание
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.
По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 10 магазинов, 1 кафе. Оборот розничной торговли по ним представлен в таблице ниже.
Оборот розничной торговли
Таблица 6
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оборот розничной торговли в млн. руб. |
19,8 |
17,2 |
14,9 |
Оборот розничной торговли на душу населения, руб. |
9 649 |
8 373 |
6 850 |
8. Малое предпринимательство
За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.
Таблица 7
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2012 г. к 2009 г. |
Количество ИП ( человек) |
20 |
22 |
23 |
3 |
За три года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 10%. Основная часть индивидуальных предпринимателейсконцентрирована в торговле 19 человек, сельское хозяйство 1 человек.
9. Сельское хозяйство
Одной из значимых экономических составляющих для поселения являются личные подсобные хозяйства от их развития, во многом зависит сегодня благосостояние населения.
На территории Рожновского сельского поселения 582 личных подсобных хозяйства, КФХ «Старт», сельскохозяйственных предприятий нет.
Основное направление деятельности личных подсобных хозяйств - производство молока, мяса, зерновых культур, выращивание молодняка КРС, заготовка кормов.
Численность поголовья скота Рожновского сельского поселения на 01.01.2012 года
Таблица 8
Наименование животных, гол. |
2011г. |
КРС |
165 |
в т.ч. коров |
133 |
овцы и козы |
56 |
овцематок и ярок старше года |
8 |
свиньи |
132 |
в т.ч. свиноматки |
1 |
Птица |
3 248 |
Телят |
12 |
Ягнят |
11 |
Поросят |
52 |
В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья свиней в частном секторе, а именно в населенных пунктах. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
Высокая стоимость кормов;
низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
старение населения.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении, тем самым увеличив продажи молодняка крупного рогатого скота населению;
10. Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период
В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Рожновского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году на 48,7%. При этом в структуре доходов большую часть составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.
Доходы бюджета, тыс. руб.
Таблица 9
Наименование |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговых и неналоговых доходов – всего, |
278,7 |
293,3 |
385,7 |
в том числе: |
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
158,7 |
171,3 |
177 |
налог на имущество физических лиц |
2,4 |
|
0,7 |
земельный налог |
89,9 |
100 |
194,7 |
сельскохозяйственный налог |
0,05 |
1,2 |
1,2 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0 |
0 |
0 |
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
20,8 |
7,8 |
5,5 |
прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков) |
5,9 |
13,1 |
6,6 |
Поступления из областного бюджета– всего, |
2584,4 |
2913,3 |
3872,5 |
в том числе: |
|
|
|
дотации |
2138 |
2630,4 |
3685,6 |
субвенции |
55,1 |
64,9 |
66,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
субсидии |
391,3 |
218 |
100,6 |
иные межбюджетные трансферты |
0 |
0 |
26,5 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0 |
0 |
0 |
Всего доходов бюджета |
2863 |
3206,6 |
4258,2 |
Таблица 10
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Расходы бюджета - всего |
2730,2 |
3419,3 |
3657,3 |
Общие вопросы (общегосударственные вопросы) |
1105,4 |
855,8 |
1124,9 |
Национальная обороны |
41,6 |
42,9 |
55,3 |
Национальная безопасность |
149 |
848,8 |
492 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
162 |
405,9 |
421 |
Средства массовой информации, культура, кинематография |
1162 |
1094,9 |
1429 |
Прочие расходы ( Межбюджетные трансферты, культура Брянщины) |
87,1 |
138,2 |
99,9 |
Социальная политика |
23,1 |
32,8 |
35,3 |
Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 4258,2 тыс. рублей, расходы 3657,3 тыс. рублей. Объем неиспользованных бюджетных средств по направлению жилищно-коммунальное хозяйство на конец 2011 года составил 600,9 тыс. рублей. Денежные средства, запланированные на уборку территории поселения от снега не освоены полностью по причине малого объема осадков.
11. Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации
Анализ социально-экономической ситуации Рожновского сельского поселения
Таблица 11
Сильные стороны |
Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. Близость к областному центру и промышленным развитым территориям.
|
Слабые стороны |
Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села. Территория поселения подвержена радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием. Отсутствие новых рабочих мест. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения. Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения. |
Возможности социально-экономического развития и имеющиеся угрозы
Таблица 12
Возможности |
Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения: -внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах; -развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки. Развитие малого бизнеса на территории поселения: -развитие сферы услуг; в том числе бытовых; Развитие социальной инфраструктуры. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
|
Угрозы |
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники). Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население. Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости. Наличие незанятого экономически активного населения трудоспособного возраста. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); 9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости. Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах. |
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Рожновского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Создание должных условий и привлечение к работе на территории поселения крупного сельскохозяйственного бизнеса с вовлечением его, как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов. К таким проектам относятся: восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях и др.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;
содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;
привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
помощь членам их семей в устройстве на работу;
помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно- курортное лечение);
5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.
6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического, культурного развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Программа направлена на решение следующих основных задач
формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;
развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
организация благоустройства и озеленения территории поселения;
повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
повышение качества функционирования дорожной сети поселения;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
14. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).
На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 8 разделов:
культура;
образование;
здравоохранение;
торговля и потребительский рынок;
жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;
обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;
сельское хозяйство;
экология.
15. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Рожновского сельского поселения.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе, а также из внебюджетных средств (по согласованию).
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета, муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
16. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:
всего – 6162,2 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет поселения - 1365,7 тыс. рублей,
областной бюджет – 4797,2 тыс. рублей (по согласованию),
В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Рожновского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.
Основными результатами Программы должны стать:
В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо
осуществить капитальный ремонт:
- 2-х учреждений культуры;
- школы в с.Рожны;
- 2-х ФАПов в населенных пунктах Ущерпье и Веприн;
- здания офиса врача общей практики в селе Ущерпье;
- провести реконструкцию Обелиска памяти погибшим в ВОВ.
В целях улучшения жилищных условий населения:
- осуществить газификацию ул. Ворошилова села Ущерпье протяженностью 1,3 км;
- произвести замену водопроводных сетей протяженностью 17 км.;
- осуществить благоустройство территории поселения;
В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо
осуществить ремонт:
- 3,4 км. автомобильных дорог местного значения в с.Ущерпье;
- 2,9 км. автодороги в с.Рожны.
В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:
- приобретение контейнеров для ТБО;
- ликвидацию несанкционированных свалок;
Ежегодное увеличение объема инвестиций на душу населения в размере 0,5 процента
Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – в 2012 году на 6,3 процента (8445,5 рублей), 2013 – на 5,4 процента (8902 рубля), 2014 – на 6,3 процента (9462 рубля), 2015- на 6 процентов (10030 рублей), 2016 – на 6 процентов (10632 рубля).
Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.
Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района.
Администрация Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района является:
– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района осуществляет:
разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;
подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Клинцовского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;
подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района и администрацией Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района.
19. Приложения к программе
Приложение № 1 «Организационные мероприятия по реализации программы социального и экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2012-2016 годы».
Приложение № 2 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2012-2016 годы».
Приложение №1
к программе социально-экономического развития
Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области
на 2012-2016 годы
Организационные мероприятия по реализации программы социального и экономического развития
Рожновского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012-2016 годы
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Принятие нормативных правовых актов, организационных, кадровых, финансово-экономических и других, создающих условия для успешной реализации программы |
Ежегодно с 2012г. по 2016г. |
глава Рожновского сельского поселения |
2 |
Привлечение внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы |
2012-2013г.г. |
глава Рожновского сельского поселения |
3 |
Принятие нормативных правовых актов, способствующих привлечению к работе на территории поселения крупного сельскохозяйственного бизнеса |
2012г. |
глава Рожновского сельского поселения |
4 |
Организация работы по проведению собственниками помещений общего собрания с принятием решения о проведении капитального ремонта, софинансировании ремонта в размере не менее пяти процентов от общей стоимости ремонта и подачи заявки на проведение капитального ремонта в администрацию муниципального образования |
2012 |
глава Рожновского сельского поселения |
Приложение № 2
к программе социального и экономического развития
Рожновского сельского поселения Клинцовского района
Брянской области на 2012-2016 годы
Программные мероприятия и источники их финансирования
(срок исполнения 2012-2016 гг.)
№ п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Ожидаемый результат | |||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Строительство новых и замена старых водопроводных сетей | |||||||||||
1. |
Замена водопроводной сети в с. Рожны по ул. Коммунистическая, с. Ущерпье ул. Советская, с. Рожны ул. Зеленая, с. Ущерпье ул. Ворошилова |
Местный бюджет |
451,3 |
9,3 |
90,0 |
90,2 |
109,2 |
152,6 |
Глава Рожновского сельского поселения |
Замена старых водопроводных сетей по двум улицам с. Рожны и двум улицам с. Ущерпье | |
|
Итого по разделу: |
|
451,3 |
9,3 |
90,0 |
90,2 |
109,2 |
152,6 |
|
| |
Коммунальное хозяйство | |||||||||||
2. |
Участие в организационных мероприятиях по вызову ТБО в населенных пунктах поселения |
Местный бюджет |
89,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
29,3 |
52,4 |
Глава Рожновского сельского поселения |
Отсутствие скопления мусора и наличия свалок в результате регулярного вывоза ТБО | |
3. |
Установка приборов учета на водонапорные башни с. Ущерпье с. Рожны |
Местный бюджет |
39,3 |
45,0 |
0 |
0 |
3,2 |
3,5 |
Учет потребляемого объема воды | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
|
Итого по разделу: |
|
128,5 |
47,5 |
2,5 |
2,5 |
32,5 |
43,5 |
|
| |
Ремонт и реконструкция | |||||||||||
4. |
Устранение порывов водопроводной сети |
Местный бюджет |
384,2 |
15,0 |
49,5 |
49,5 |
129,3 |
140,9 |
Глава Рожновского сельского поселения |
Стабильное функционирование водопроводной сети | |
|
Итого по разделу: |
|
384,2 |
15,0 |
49,5 |
49,5 |
129,3 |
140,9 |
|
| |
Улично-дорожная сеть | |||||||||||
5. |
Оборудование улиц в соответствии с требованиями и правилами в сфере безопасности дорожного движения |
Областной бюджет |
4 575,4 |
668,9 |
869,0 |
1 006,6 |
1 009,7 |
1 021,2 |
Глава Рожновского сельского поселения |
Благоустройство сельского поселения согласно законодательству в сфере безопасности дорожного движения | |
6. |
Ремонт дорог в с. Рожны, с. Ущерпье |
Местный бюджет |
221,8 |
33,1 |
45,9 |
53,2 |
24,0 |
65,6 |
Глава Рожновского сельского поселения |
Восстановление дорожной сети | |
|
Итого по разделу: |
|
4 797,2 |
702,0 |
914,9 |
1 059,8 |
1 033,7 |
1 086,8 |
|
| |
Социальная инфраструктура | |||||||||||
7. |
Реконструкция обелиска памяти погибшим в ВОВ |
Местный бюджет |
107,2 |
29,0 |
0 |
0 |
32,8 |
45,4 |
Глава Рожновского сельского поселения |
| |
8. |
Укрепление материально-технической базы учреждений соцкультбыта |
Местный бюджет |
294,5 |
110,0 |
0 |
0 |
86,5 |
98,0 |
Глава Рожновского сельского поселения |
| |
|
Итого по разделу: |
|
401,7 |
139,0 |
0 |
0 |
119,3 |
143,4 |
|
| |
|
ВСЕГО: |
|
6 162,9 |
912,8 |
1 056,9 |
1 202,0 |
1 388,1 |
1 603,1 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|