ПОСТАНОВЛЕНИЕ 0т 29.12.2018года № 106

29.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 0т 29.12.2018года № 106

Скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОЖНОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2018г. № 106

с.Рожны

«Об утверждении целевой программы

«Комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

Рожновского сельского поселения на

2019-2023гг. и на период до 2028года»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановление Рожновской сельской администрации от 15.08.2008г. № 14 «Об утверждении принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ их оформление и реализация»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить целевую программу Рожновского сельского поселения «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения на 2019-2023 и на период до 2028 года» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Рожновского

сельского поселения В.Н.Киндыч

Утверждена

постановлением Рожновской сельской администрации

№ 106 от 29.12.2018г.

Программа комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения на 2019 – 2023 годы

и на период до 2028 года

Паспорт

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения на 2019 – 2023 годы и на период до 2028 года

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения на 2016 – 2020 годы и на период до 2025 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Рожновского сельского поселения;

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Рожновское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период до 2030 года

Заказчик Программы

Рожновская сельская администрация

Исполнители программы

Рожновская сельская администрация;

Организации коммунального комплекса Клинцовского района Брянской области, Брянской области

Цель Программы

Целью Программы является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Рожновское сельское поселение, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городского поселения

Задачи Программы

К основным задачам Программы относятся:

-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства.

Целевые показатели (к 2025 году)

Система водоснабжения:

- аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;

- износ системы водоснабжения не более 45%;

- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2019-2028 годов.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2019 – 2023 годы;

2 этап: 2023 - 2028 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий прогнозируемый объем финансирования программных мероприятий за период 2019-2030 составляет 23444,9 тыс. руб. На первом этапе (2019-2023 годы) – 11005,0 тыс. руб. На втором эапе (2023-2028 годы) – 12439,9 тыс. руб.

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифы, плата за подключение, инвестиции.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Увеличение объемов и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,

-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Рожновская сельская администрация.


Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения на 2016-2020 годы и на период до 2025 года разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и в соответствии с утвержденными Генеральным планом Рожновского сельского поселения, Схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования Рожновское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период до 2030 года.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Рожновского сельского поселения и соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Программа разрабатывается для обеспечения эффективного и качественного снабжения потребителей коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям муниципального образования Рожновское сельское поселение.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.


1. Краткая характеристика Рожновского сельского поселения

1.1. Комплексная оценка территории

Территория Рожновского сельского поселения расположена в юго-западной части Клинцовского района Брянской области, общей площадью 24218,00 га.

В состав сельского поселения входит 17 населенных пунктов: село Рожны, село Ущерпье, д. Веприн, д. Лесновка, д. Кузнец, пос. Новый Мир, пос. Красный Луч, пос. Голота, пос. Кипень-Ущерпский, пос. Колпины, пос. Новоречица, пос. Борозенщина, пос. Свисток, пос. Красная Криница, пос. Корьма, д. Писаревка, пос. Ягодка

Центральная усадьба расположена в с. Рожны

Удаленность администрации МО от г. Брянска – 194 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района – 11 км.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 7.

Расстояние от населенных пунктов до административного центра приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Площадь террито­рии населен­ного пункта, кв. км

Расстояние от населенного пункта до

административного центра, км

Тип покрытия дороги

с. Ущерпье

315,32

15

твердое

п. Колпины

31,66

13

твердое

д. Веприн

104,37

17

твердое

п. Кипень-Ущерпский

25,86

7

твердое

д. Лесновка

15,64

2

твердое

п. Новый Мир

15,36

2

твердое

д. Кузнец

63,41

6

твердое

п. Красный Луч

21,14

8

твердое

п. Голота

10,84

23

Твердое, грунтовое

п. Ягодка

3,39

20

Твердое, грунтовое

п. Борозенщина

22,55

19

Твердое, грунтовое

п. Красная Криница

26,30

20

твердое

п. Новоречица

30,80

22

твердое

д. Писаревка

58,67

24

твердое

п. Свисток

8,12

?

твердое

п. Корьма

0,88

?

Твердое

с. Рожны

136,54

0

твердое

На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, учреждения культуры:

- МОУ Ущерпская СОШ;

- при школе дошкольное детское учреждение;

- Рожновская ООШ

- при школе дошкольное детское учреждение

- Рожновский ФАП;
- Ущерпский ФАП;

- Вепринский ФАП

- Рожновский Дом культуры

- Ущерпский Дом культуры

- Рожновская библиотека;

- Ущерпская библиотека;

На территории поселения работают предприятия:

3 магазина Клинцовского РАЙПО, кафе Клинцовского РАЙПО, магазин «Фортуна+» ИП Недбайло А.В., магазин «Кроха» ИП Кротов В.Н., магазин «Пятерочка» ИП Гуща М.А., магазин «Удача» ИП Орешко В.В., Сиваева Т.В.

Таблица 2. Социально- экономическая обстановка Рожновского сельского поселения

за 2019 год

№ п.п.

Показатели

2019 г.

1

Площадь поселения (га)

24218

2

Численность населения, чел.

2107

3

количество очередников на улучшение жилищных условий

15

кол-во ЛПХ

474

в них КРС

158

из них коров

126

4

Лошадей

72

5

Протяженность (км): водопроводных сетей

25,0

6

Газопроводов

16,278

7

количество водонапорных башен (действ.)

7

8

количество скважин (действ.)

---

9

число газифицированных домовладений

310

10

кол-во с/х предприятий на территории

---

11

кол-во строительных промышленных предприятий

---

12

кол-во школ

2

в них учеников

174

13

Кол-во ФАПов

3

14

Учреждения культуры

15

количество ДК

2

кол-во сельских клубов

-

кол-во библиотек

2

16

Торговля

кол-во магазинов и торговых киосков

10

кол-во нас. пунктов, не имеющих стационарной торговой сети

10

17

Собственные доходы (тыс. руб.)

18

безвозмездные поступления из других уровней

19

всего доходов

1.2. Динамика демографических показателей

Согласно прогнозам численность населения Рожновского сельского поселения к 2030 году (расчетный срок, согласно Генеральному плану)несколько увеличится и составит 2208 жителей

Увеличение численности населения прогнозируется только в с.Рожны, с. Ущерпье. Это связано с близостью данных населенных пунктов к районному центру г. Клинцы .

Также имеется большое число желающих приобрести земельные участки под индивидуальное строительство в с.Рожны, с. Ущерпье и покупки старых жилых домов с земельными участками.

Таблица 3.

№ п/п

Наименование населенного пункт

Демографические показатели по годам

Проектная численность населения

2012

2013

2014

2015

2016

2020

2030

1

с. Ущерпье

1046

1046

982

982

1004

1032

1082

2

п. Колпины

-

-

-

-

-

-

-

3

д. Веприн

179

179

156

156

156

160

165

4

п. Кипень-Ущерпский

39

39

35

35

35

38

40

5

д. Лесновка

41

41

56

56

56

58

60

6

п. Новый Мир

4

4

2

2

2

2

2

7

д. Кузнец

12

12

16

16

16

16

16

8

п. Красный Луч

2

2

1

1

1

1

1

9

п. Голота

-

-

-

-

-

-

-

10

п. Ягодка

-

-

-

-

-

-

-

11

п. Борозенщина

-

-

-

-

-

-

-

12

п. Красная Криница

10

10

8

8

8

8

8

13

п. Новоречица

11

11

9

9

9

9

9

14

д. Писаревка

37

37

38

38

38

38

38

15

п. Свисток

-

-

-

-

-

-

-

16

п. Корьма

-

-

-

-

-

-

-

17

с. Рожны

794

794

760

760

782

837

887

Всего по муниципальному образованию

2175

2175

2063

2063

2107

2199

2308

1.3. Структура населения. Трудовые ресурсы

Структура населения и трудовые ресурсы представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели

ед. измерения

на 01.01. 2019

в % от общей численности населения

1.1

Численность постоянного населения - всего в том числе:

тыс. чел

2,1

старше трудоспособного возраста

тыс.чел

1,3

61,6

трудоспособного возраста

Из них:

безработных, зарегистрированных в ЦЗН

инвалидов:

тыс. чел

0,58

27,5

тыс. чел

0,015

0,035

0,7

0,16

моложе трудоспособного возраста

ты с. чел

0,335

15,9

из них в возрасте: 0-6 лет

чел

81

3,9

7-13 лет

чел

120

6,0

14- 18 лет

чел

134

6,0

Родилось

чел

18

0,9

Умерло

чел.

26

1,2

Таблица 5. Структура населения в разрезе населенных пунктов поселения

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольного возраста, чел.

Безработных, чел.

с. Ущерпье

1004

331

518

114

27

14

п. Колпины

-

-

-

-

-

-

д. Веприн

156

5

131

15

1

4

п. Кипень-Ущерпский

35

-

25

3

4

3

д. Лесновка

56

3

35

3

6

9

п. Новый Мир

2

1

1

-

-

-

д. Кузнец

16

-

16

-

-

-

п. Красный Луч

1

-

1

-

-

-

п. Голота

-

-

-

-

-

-

п. Ягодка

-

-

-

-

-

-

п. Борозенщина

-

-

-

-

-

-

п. Красная Криница

8

2

6

-

-

-

п. Новоречица

9

-

9

-

-

-

д. Писаревка

38

-

31

-

-

7

п. Свисток

-

-

-

-

-

-

п. Корьма

-

-

-

-

-

-

с. Рожны

782

261

430

60

20

11

Всего по муниципальному образованию

2107

603

1203

195

58

48

Таблица 6.

Показатели

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

2019год

Численность постоянного населения

тыс.чел.

2,1

2,1

2,1

2,1

Численность постоянного трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,7

0,7

0,7

0,7

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,4

0,4

0,4

0,4

Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста

%

26

26

28

28

Уровень официально зарегистрированной безработицы

Чел

12

12

15

15

1.4. Уровень жизни населения.

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2015 году составила 399 человек

большая часть населения Рожновского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 48 процентов от общей численности занятых в экономике.

Уровень жизни населения не высокий.

Основная часть населения работают на минимальную заработную плату: продавцы, санитарки, подсобные рабочие у индивидуальных предпринимателей.

В 2015 году 21 семья получила субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 123,284 тыс. рублей.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Рожновского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 7.

Таблица 7

(чел./ рублей)

Годы

2016 год

2017 год

2018 год

Сельское хозяйство

28/4330

28/4330

24/4500

Малое и среднее предпринимательство

95/5000

95/6200

95/6700

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

120/4000

125/4200

115/4500

Государственное управление

9/8800

9/8800

9/8800

Деятельность по организации культуры

6/6500

6/6500

6/6500

Образование

60/6700

60/7000

50/8500

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15/5800

15/5980

13/6300

Таблица 8. Структура регистрируемого безработного населения на территории Рожновского сельского поселения

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

12

15

15

Трудоустроено за отчетный период, человек

2

3

4

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по сельскому поселению в 2018 году по сравнению с 2013 годом незначительно увеличилось. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2018 году по сравнению с 2013 годом незначительно увеличилось.

1.5. Характеристика жилищного фонда Рожновского сельского поселения

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2019 г. составляет 44,3 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

- в многоквартирных жилых домах – 8,03 тыс. кв. м;

- в индивидуальных жилых домах - 36,27 тыс. кв.м;

из нее:

в муниципальной собственности - 6,6 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 508 домов, многоквартирных домов – 45.

За предшествующие три года (2013-2015) индивидуальными застройщиками построено 96 кв.м . Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2016 года составляет 21,05 кв. м, при среднеобласной – 25,6 м2 .

11 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Характеристика жилищного фонда по уровням благоустройства Рожновского сельского поселения по состоянию на 01.01. 2019 года приведена в таблице 9.

Таблица 9. Характеристика жилфонда Рожновского сельского поселения по уровням благоустройства

Виды благоустройства

Всего жилищный фонд

В том числе:

Количество домо

владений

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Многоквартирные жилые дома

Индивидуальные жилые дома

Количество домов

(квартир)

Количество квартир

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Количество домов

Площадь тыс. м2

Количество проживающих

Жилищный фонд, всего:

553

44359

45

8036

508

36323

из него оборудованный:

1. Отоплением в том числе:

553

44359

45

8036

508

36323

местное (от газовых приборов)

258

15549

45

8036

213

7513

печное

295

28810

-

-

295

28810

3. Водоснабжением в том числе:

553

44359

508

36323

уличные колонки

553

44359

45

8036

508

36323

колодцы

---

----

5. Газоснабжение (для приготовления пищи) в том числе:

553

44359

508

36323

сетевой газ

258

15549

45

8036

213

7513

газобалонные установки

295

28810

-

-

295

28810


1.6. Устройство улично-дорожной сети

Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения составляет 26,15 км, из них 18,15 км с твердым покрытием или 69,4% от общей протяженности.

Таблица 10. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения

Рожновского сельского поселения

№ п/п

Наименование населённого пункта, наименование дороги (улицы) находящейся в собственности муниципального образования

Протяженность, км.

Покрытие асфальт, км.

Покрытие грунтовое, км.

Покрытие щебень, км.

с.Рожны

6,55

6,25

0,3

-

1.

ул.Набережная

-

-

-

-

2.

ул.Коммунистическая

1,2

1,2

-

-

3.

ул.Луговая

1,2

1,2

-

-

4.

ул.Интернациональная

0,6

0,6

-

-

5.

ул.Комаровская

0,6

0,6

-

-

6.

ул.Зелёная

1,8

1,8

-

-

7.

пер.Совхозный

0,7

0,7

-

-

8.

ул.Новая

0,2

-

0,2

-

9.

пер.Первомайский

0,15

0,15

-

-

10.

пер.Школьный

0,1

-

0,1

-

д.Лесновка

0,6

0,6

-

-

д.Кузнец

0,6

0,6

-

-

1.

ул.Заречная

0,2

-

0,2

-

2.

ул.Восточная

0,4

0,4

-

-

п.Новый Мир

0.7

0.7

-

-

п.Красный Луч

0,1

-

0,1

-

д.Веприно

1

0,7

0,3

-

1.

ул.Лесная

-

-

-

-

2.

ул.Кузнецкая

0,5

0,5

-

-

3.

ул.Песчаная

0,2

0,2

-

-

4.

пер.Новый

0,3

-

0,3

-

с.Ущерпье

10,1

6,8

3,3

-

1.

ул.Советская

1

1

-

-

2.

пер.Советский

0,2

0,2

-

-

3.

пер.Пушкина

0,2

-

0,2

-

4.

ул.Новая

1,5

1

0,5

-

5.

ул.Ленина

0,4

0,4

-

-

6.

ул.Школьная

0,3

0,3

-

-

7.

пер.Школьный

0,1

-

0,1

-

8.

пер.Фрунзе

0,3

0,3

-

-

9.

ул.Калинина

0,6

0,6

-

-

10.

ул.Гагарина

0,6

0,6

-

-

11.

ул.Коммунистическая

0,4

0,4

-

-

12.

ул.Набережная

1,3

-

1,3

-

13.

ул.Комсомольская

1,2

1,2

-

-

14.

ул.Южная

0,5

-

0,5

-

15.

ул.Ворошилова

1,3

0,8

0,5

-

16.

ул.Полевая

0,2

-

0,2

-

д.Писаревка

1,4

0,5

0,9

-

1.

ул.Заречная

0,4

-

0,4

-

2.

ул.Красная

0,2

-

0,2

-

3.

ул.Центральная

0,5

0,5

-

-

4.

ул.Советская

0,3

-

0,3

-

п.Борозенщина

0,7

-

0,7

-

п.Новоречица

0,5

0,5

-

-

п.Кипень

0,7

0,7

-

-

1.

ул.Магистральная

0,7

0,7

-

-

п.Колпины

0,9

-

0,9

-

1.

ул.Новая

0,9

-

0,9

-

п.Свисток

0,6

-

0,6

-

п.Красная Криница

0,7

-

0,7

-

п.Корьма

-

-

-

-

п.Ягодка

1

1

-

-

ИТОГО

26,15

18,15

8

-

Таблица 11. Общее состояние дорог между населенными пунктами сельского поселения

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Расстояние от населенного пункта до административного центра поселения, км

Тип покрытия дороги

Состояние

с. Ущерпье

15

твердое

Требуется ямочный ремонт

п. Колпины

13

твердое

Требуется ямочный ремонт

д. Веприн

17

твердое

Требуется ямочный ремонт

п. Кипень-Ущерпский

7

твердое

Требуется ямочный ремонт

д. Лесновка

2

твердое

Требуется ямочный ремонт

п. Новый Мир

2

твердое

Требуется ямочный ремонт

д. Кузнец

6

твердое

Требуется ямочный

ремонт

п. Красный Луч

8

Твердое, грунтовое

Требуется ямочный ремонт

п. Голота

23

Твердое, грунтовое

Требуется грейдирование

п. Ягодка

20

твердое, грунтовое

Требуется ямочный ремонт

п. Борозенщина

19

Твердое, грунтовое

Требуется ямочный ремонт

п. Красная Криница

20

твердое

Требуется ямочный ремонт

п. Новоречица

22

твердое

Требуется ямочный ремонт

д. Писаревка

24

твердое

Требуется ямочный ремонт

п. Свисток

Твердое, грунтовое

Требуется ямочный ремонт

п. Корьма

Твердое, грунтовое

Требуется ямочный ремонт

с. Рожны

0

твердое

Требуется ямочный ремонт

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Рожновского сельского поселения

2.1.1. Анализ существующей системы водоснабжения и выявление проблем функционирования

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Рожновском сельском поселении. В настоящее время система водоснабжения поселения имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.

2.1.2. Источники водоснабжения (поверхностные и подземные). Характеристика состояния, проблемы водопользования

Обеспечение водой населения осуществляется из подземных и поверхностных источников (таблица 12).

Таблица 12

№ п/п

Наименование населенного пункта

Артезианские скважины (ед.)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы (км)

Водоразборные колонки (ед.)

Шахтные колодцы / криницы

(ед.)

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

1

с. Ущерпье

4

-

4

-

42

30

1

1

2

п. Колпины

-

-

-

-

-

-

1

1

3

д. Веприн

1

-

1

-

6

4

2

1

4

п. Кипень-Ущерпский

-

-

-

-

-

-

2

1

5

д. Лесновка

1

-

1

-

4

2

-

-

6

п. Новый Мир

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

д. Кузнец

-

-

-

-

-

-

1

1

8.

п. Красный Луч

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

п. Голота

-

-

-

-

-

-

-

-

10

п. Ягодка

-

-

-

-

-

-

-

-

11

п. Борозенщина

-

-

-

-

-

-

-

-

12

п. Красная Криница

-

-

-

-

-

-

-

-

13

п. Новоречица

-

-

-

-

-

-

2

1

14

д. Писаревка

-

-

-

-

-

-

3

1

15

п. Свисток

-

-

-

-

-

-

-

-

16

п. Корьма

-

-

-

-

-

-

-

-

17

с. Рожны

1

-

1

-

19

14

5

3

ИТОГО

7

-

7

-

25

18,1

71

50

17

10

2.1.3. Водозаборные сооружения, водозаборные скважины, водопроводные сети. Техническое состояние

Согласно существующей схеме водоснабжения Рожновского сельского поселения вода питьевого качества добывается из подземных источников - артезианских скважин. Потребителям вода поступает через системы водоснабжения общей протяженностью 25,0 км. Положение по всем водоисточникам Рожновского сельского поселения по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным.

Распределение воды в централизованной системе водоснабжения происходит по смешанной схеме по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда населенных пунктов. На верхних этажах жилой застройки многоквартирных домов имели место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения в устойчиво жаркие периоды года (проведение полива в частном секторе).

В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселения имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами (таблица 13).

Таблица 13. Техническое состояние водозаборных сооружений,

скважин, водопроводных сетей

п.п.

Наимено-вание

населенного пункта

Артсква-жина

(глубина/дебет м3час)

Год ввода в экспл.

% износа

Состояние санитарной зоны

Протяженность водопр. сетей (м)

Год ввода в экспл.

% изно-са

Примеч.

1.

с. Рожны

40

1981

100

Неудов.

5000

1981

100%

Требуют реконструк-ции

2.

д. Веприн

155

1980

100

Удов.

5000

1980

100

Требуют реконструк-ции

3.

д. Лесновка

153

1993

100

удов.

1400

1993

100

Требуют реконструк-ции

4.

с. Ущерпье

68

1963

1967

1987

2011

100

0

удов.

7888

1963

1967

1987

2011

100

0

Требуют реконструк-ции

2.1.4. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением

Центральным водоснабжением обеспечено 70 % домовладений населенных пунктов сельского поселения.

Из 17 населенных пунктов центральное водоснабжение имеется и функционирует в 4 населенных пунктах.

Уровень обеспеченности населения центральным водоснабжением приведен в таблице 14.

Таблица 14

п.п.

Наименование

населенного пункта

Число хозяйств

Численность постоянного населения, (чел.)

% обеспечения населения централизованным водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

1

2

3

4

5

6

Поселение:

553

553

2107

2107

100

1.

с. Рожны

201

201

782

782

100

2.

с. Ущерпье

286

286

1004

1004

100

3.

д. Лесновка

10

10

56

56

100

4.

д. Веприн

56

56

156

156

100

2.2. Состояние системы электроснабжения Рожновского сельского поселения

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»

Протяженность уличного освещения составляет 34,3 км.

Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижении затрат на содержание сетей и оборудования электроснабжающими организациями. В ветреную погоду происходят короткие замыкания воздушной линии электропередач, при которых происходят аварийные отключения электроснабжения.

.

2.3. Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов

Рожновского сельского поселения

В задачу санитарной очистки населенных пунктов поселения входит сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.

В настоящее время сбор домового мусора производится бестарным методом 1 раз в неделю. Сбором и транспортировкой ТБО занимается по договору МУП «ЖКХ Клинцовского района».

Основной сложностью при вывозе ТБО является значительное удаление многих населенных пунктов от основной базы МУП «ЖКХ Клинцовского района», а так же низкой технической оснащенностью предприятий ЖКХ, которая не в состоянии обеспечить вывоз ТБО со всех населенных пунктов сельского поселения, в результате чего в остальных населенных пунктах возникают стихийные несанкционированные свалки, на ликвидацию которых требуются значительные финансовые затраты.

Для решения этой проблемы в остальных населенных пунктах намечается обслуживание частного сектора бестарным методом не менее 1 раза в неделю, в зависимости от времени года. Для сбора явно выраженного вторичного сырья (стекло, пластик, металлические банки) и с целью последующей его переработки, предполагается установить контейнеры соответствующего назначения.

2.4. Состояние газификации населенных пунктов Рожновского сельского поселения

Протяженность уличных газовых сетей низкого давления в сельском поселении составляет 16278 тыс. метров.

Уровень газификации населенных пунктов сельского поселения приведен в таблице 15.

Таблица 15. Сведения о газификации населенных пунктов Рожновского сельского поселения

п.п.

Наименование населенного

пункта

Число хозяйств

% обеспечения сетевым газом

Всего

Количество газифицированных домов

Поселение (всего)

553

299

1

с. Рожны

201

123

2

с. Ущерпье

286

166

3

д. Веприн

56

10

Из приведенной таблицы видно, что уровень газификации в целом по поселению составляет 61% от общего количества домовладений.

Для повышения уровня благосостояния, улучшения условий жизни и демографической ситуации на селе, необходимо провести газификацию населенных пунктов с количеством дворов более пятидесяти и перевести на отопление природным газом все социально значимые объекты, что в значительной мере позволяет сократить расходы местного бюджета.

3. Основные цели и задачи Программы. Целевые показатели

Целью программы является реконструкция, строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов водоснабжения.

К основным задачам Программы относятся:

-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Рожновского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства;

- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

Основные целевые показатели (к 2025 году):

Система водоснабжения:

- аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;

- износ системы водоснабжения не более 45%;

- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере сельского поселения

В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.

Период реализации Программы: 2016 -2020 и на период до 2025 гг.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2019 – 2023 годы;

2 этап: 2023 - 2028 годы.

5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры. Объемы требуемых капитальных вложений

Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.

Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития сельского поселения.

Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры первоначально планируются на период, соответствующий первой очереди Генерального плана Рожновского сельского поселения, т. е. на период до 2018 года и подлежат ежегодной корректировке на каждом этапе планируемого периода с учетом утвержденной инвестиционной программы.

Перечень и описание мероприятий 1-го этапа (2019-2023 годы) Программы, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты их реализации приведены в приложении «Программные мероприятия».

Согласно Генеральному плану и Схеме водоснабжения и водоотведения Рожновского сельского поселения на период до 2028 года на 2-м этапе (2023-2028 годы) Программы предусматриваются:

1) капитальный ремонт сетей водоснабжения:

- водопроводная сеть с. Рожны – км (объем финансирования – 7378,8 тыс. руб.);

- водопроводная сеть д. Веприн - км (объем финансирования – 2128,5 тыс. руб.);

- водопроводная сеть с. Ущерпье – км (объем финансирования – 2932,6 тыс. руб.);

Объем требуемых капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения на данном этапе составляет 12439,9 тыс.руб.

Объем средств будет ежегодно уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Общая стоимость Программы (1-й этап)

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

В том числе

2016

2017

2018

2019

2020

3.

Строительство и реконструкция системы водоснабжения

4271,3

11,3

10,0

10,0

10,0

4230

5.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

6.

Экология

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

7.

Устройство дорожной сети

6481,5

125,9

5244,4

181,2

20,0

910,0

8.

Устройство уличного освещения

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

ВСЕГО

11005,0

196,2

5256,4

222,4

60,0

5270,0

Объемы требуемых капитальных вложений на 1м этапе (2019-2023 годы) по мероприятиям программы составляют 11005,0 тыс. руб.

Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части местного бюджета.

6. Организация реализации инвестиционных проектов

Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

В совокупности общий механизм реализации Программы на 2019-2023 годы и на период до 2028 года заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развитием района для достижения поставленных программных целей.

Механизм реализации программных мероприятий будет осуществлён следующим образом:

Реализация Программы осуществляется Рожновской сельской администрацией, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.

Рожновская сельская администрация с целью реализации Программы:

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;

- контролирует реализацию мероприятий Программы.

Организации коммунального комплекса:

- разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;

- выполняют утвержденные инвестиционные программы;

- привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения.

Текущее управление Программой и взаимодействие всех участников Программы обеспечивает Рожновская сельская администрация.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Рожновского сельского поселения..

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Решение определенных в Программе задач будет способствовать:

- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,

-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

- повышению уровня и улучшению социальных условий жизни населения района;

- активизации экономической деятельности в поселении;

- созданию благоприятных транспортных условий для развития поселения;

- повышению эффективности использования средств выделенных на дорожное хозяйство сельского поселения.


Приложение к Программе
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Рожновского сельского поселения

на 2019-2023 годы и на период до 2028 года

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Наименование мероприятия программы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Строительство и реконструкция системы водоснабжения

1.1.

Разработка ПСД для строительства и реконструкции уличного водопровода с. Рожны, ул. Набережная 450 м.

2015-2017

170,0

0,0

0,0

0,0

0,0

170,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Вступление в региональную программу обеспечения населения чистой водой

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

Обл. бюджет (по согласованию)

1.5.

Изготовление технической документации на колодцы (10 шт.)

2013- 2016

31,3

1,3

0,0

0,0

0,0

30,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, постановка колодцев и криниц на баланс сельской администрации. Планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт колодцев и криниц в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

1.6.

Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц

2014-2017

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Повышение качества воды.

Итого по строительству и реконструкции системы водоснабжения, в т.ч.:

2013-2017

4271,3

11,3

10,0

10,0

10,0

4230

Областной бюджет (по согласованию)

3800

3800

Бюджет сельского поселения

471,3

11,3

10,0

10,0

10,0

430

2. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

2.1

Ликвидация несанкционированных свалок

2013 – 2017

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения

Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов:

2013-2017

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

40,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

3. Экология

3.1.

Изготовление проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.(7 шт.)

2013 – 2017

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенных пунктов, в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения»

Итого по экологии:

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет сельского поселения

2013-2015

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

4. Устройство дорожной сети

4.1.

Разработка технической документации на существующие внутрипоселенческие муниципальные дороги.

2013 – 2016

174,7

0,0

0,0

134,7

20,0

20,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Регистрация права муниципальной собственности, планирование и выделение финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт внутрипоселенческих дорог в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

4.2

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2013 – 2017

5854,7

95,0

4959,7

0,0

800,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов.

452,1

30,9

284,7

46,5

0,0

90,0

Бюджет сельского поселения

Итого по устройству дорожной сети в т.ч.:

6481,5

125,9

5244,4

181,2

20,0

910,0

Областной бюджет (по согласованию)

5854,7

95,0

4959,7

0,0

0,0

800,0

Бюджет сельского поселения

626,8

30,9

284,7

181,2

20,0

110,0

5. Устройство уличного освещения

5.1

Уличное освещение в населенных пунктах Рожновского сельского поселения

2013 – 2017

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

Бюджет сельского поселения

Сельская администрация

Улучшение условий проживания

Итого по устройству уличного освещения в т.ч.:

2013-2017

192,2

59,0

2,00

31,2

0,0

100,0

Бюджет сельского поселения

192,2

59,0

2,0

31,2

0,0

100,0

ВСЕГО: в т.ч:

11005,0

196,2

5256,4

222,4

60,0

5270,0

Областной бюджет (по согласованию)

9654,7

95,0

4959,7

0,0

0,0

4600,0

Бюджет сельского поселения

1350,3

101,2

296,7

222,4

60,0

670,0

Внебюджетные средства



Возврат к списку