Российская Федерация
РОЖНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района
Брянской области
РЕШЕНИЕ
от 29.05.2020 года № 42
с.Рожны
Об утверждении Положения о порядке проведения
публичных слушаниях на территории Рожновского
сельского поселения Клинцовского муниципального
района Брянской области (в новой редакции)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Рожновского сельского поселения, Рожновский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний на
территории Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (в новой редакции).
2. Решение Рожновского сельского Совета народных депутатов от
22.05.2018 года № 241 «Об утверждении Положения о порядке проведения
публичных слушаниях на территории Рожновского сельского поселения» - считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в «Вестнике Рожновского сельского поселения» и разместить на официальном сайте в сети интернет по адресу: www.klinrai.ru и.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу поселения.
Глава Рожновского
сельского поселения Н.Н.Гончаров
Утверждено:
решением Рожновского
сельского Совета народных депутатов
от 29.05.2020 г.№ 42
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения публичных слушаниях на территории
Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального
района Брянской области (в новой редакции)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области и направлено на реализацию прав населения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее, если особо не оговорено - муниципального образования) в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. На публичные слушания, общественные обсуждения должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5) Проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ).
1.4. Публичные слушания по градостроительным решениям, указанным в подпункте «5» пункта 1.3. настоящего Положения, организуются и проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок инициирования публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, представительного органа, главы муниципального образования, главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2.2. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования выступает инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
Инициатором проведения публичных слушаний от имени представительного органа выступает группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов представительного органа.
2.3. Обращение по вопросу проведения публичных слушаний по
проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемым представительным органом, направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган - главе муниципального образования, принимаемым администрацией муниципального образования - главе администрации муниципального образования.
2.4. Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний должно включать в себя:
1) письменное обращение от имени населения, подписанное установленным в абзаце 1 пункта 2.2. настоящего Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.5. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган либо главе администрации муниципального образования.
Ходатайство с инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения рассматривается на очередном заседании представительного органа, но не позднее 30 дней с момента поступления ходатайства.
2.6. По результатам рассмотрения обращения представительный орган либо глава администрации муниципального образования назначает проведение публичных слушаний, либо отказывает в их проведении по основаниям, предусмотренным законодательством.
2.7. Решение представительного органа, постановление администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Рожновского сельского поселения» в сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» по адресу: http://www.klinrai.ru.
3. Подготовка публичных слушаний
3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Публичные слушания проводятся не более чем через 20 дней со дня официального опубликования решения об их проведении.
3.2. Представительный орган или администрация муниципального образования не позднее 10 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение заседания комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, создаваемой соответственно представительным органом, главой муниципального образования или администрацией муниципального образования (далее - комиссия).
3.3. Комиссия:
1) определяет место и дату проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей и представителей органов местного самоуправления;
2) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) оповещает население муниципального образования в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний, доводит до жителей информацию о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
6) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
10) утверждает повестку дня публичных слушаний;
11) организует подготовку проекта итогового документа;
12) регистрирует участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой дня публичных слушаний и проектом итогового документа;
13) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
14) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний не позднее чем через пять дней со дня их проведения.
4. Информационное обеспечение публичных слушаний
4.1. Комиссия извещает население муниципального образования о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования решения о проведении публичных слушаний с одновременной публикацией информационного сообщения.
4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии.
4.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» или обнародуется в порядке, установленном уставом муниципального образования для ознакомления.
4.4. Прием предложений по вопросам публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования решения о проведении публичных слушаний.
Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний должны содержать конкретные предложения по изменения и (или) дополнения норм проекта муниципального правового акта либо по существу вопросов публичных слушаний (в случае, если обсуждению подлежит не акт). Предложения и рекомендации должны быть подписаны гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, сведений об адресе, а предложения и рекомендации юридических лиц должны содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение.
Предложения по вопросам публичных слушаний вправе подавать граждане, проживающие на территории сельского поселения, о чем свидетельствует факт регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания, и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории сельского поселения.
При несоблюдении требований, предусмотренных настоящим пунктом, предложения и рекомендации комиссией не регистрируются.
5. Участники публичных слушаний
5.1. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования в возрасте не моложе 18 лет, депутаты представительного органа, должностные лица администрации муниципального образования, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.
5.2. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее пяти дней до дня проведения публичных слушаний подать письменное заявление в комиссию, рассматривает поступившие предложения по вопросам проведения публичных слушаний, заявления лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, и составляет списки желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявкам.
5.3. Лица, не подавшие в комиссию письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такое заявление с нарушением срока, предусмотренного п. 5.2. настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
5.4. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
5.5. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, паспортных данных и адреса места жительства (регистрации) гражданина. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 1 час до начала публичных слушаний.
Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, а также направляя письменные предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
6.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает и ведет слушания, представляет себя и секретаря, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим. В отсутствие председателя публичные слушания ведет его заместитель.
6.3. Секретарь собрания ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
6.4. Время выступления участников определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
6.5. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6.7. Позиции и мнения участников публичных слушаний отражаются в протоколе.
6.8. По итогам проведения публичных слушаний участниками открытым голосованием принимается итоговый документ, содержащий рекомендации и обращения к представительному органу или главе администрации муниципального образования по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта. Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Итоговый документ составляется в четырех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем. Один экземпляр остается в комиссии, второй направляется администрации муниципального образования, третий – в представительный орган, четвертый – инициатору публичных слушаний (в случае если инициатором публичных слушаний является населения сельского поселения).
6.9. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания.
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Итоговый документ публичных слушаний совместно с протоколом передаются в представительный орган или главе администрации муниципального образования для принятия решения. К итоговому документу прилагаются все поступившие письменные предложения и дополнения, мотивированное заключение по предложениям.
7.2. Комиссия обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
7.3. Представительным органом или главой администрации муниципального образования рассматривается итоговый документ и принимается решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении.
7.4. По результатам проведения публичных слушаний представительным органом или главой администрации муниципального образования принимается муниципальный правовой акт в течение 5 дней.
7.5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий представительного органа, главы администрации муниципального образования должны храниться в представительном органе либо в администрации муниципального образования.
9. Финансирование публичных слушаний
9.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством муниципального образования Рожновского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.