№ 49
от 03 августа 2022 года
Об утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Первомайской сельской администрации на 2022-2024 г.г.
В целях соблюдения Федерального закона от 23.11.2009г N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Брянской области от 15.05.2000г. N 26-З. "Об энергосбережении", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Первомайской сельской администрации на 2022-2024 г.г. (прилагается)
2. Постановление Первомайской сельской администрации № 32 от 17.05.2021 9.(ред.№ 78 от 22.12.2021 г.) Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение» Первомайского сельского поселения на 2021-2026г.считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве
массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Клинцовского района.
Глава Первомайской
сельской администрации С.А.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Первомайской сельской
администрации № 49 от 03.08.2022 г.
Первомайская сельская администрация
Клинцовского района Брянской области
ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области на 2022–2024 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Брянск |
|
|
|
2022 |
|
|
|
го |
|
д |
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
Наименование Программы |
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Первомайской сельской администрации и Дома культуры Клинцовского района Брянской области на 2022–2024 год |
|
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 19.07.2018 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»; -Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» (в редакции от 23.06.2020 № 914); - Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) |
|
учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» | |
|
Заказчик Программы |
Первомайская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Основные разработчики Программы |
Брянский центр научно-технической информации – филиал ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России |
|
Исполнители Программы |
Первомайская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Цели Программы |
- выполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - уменьшение расходов на оплату энергоресурсов; - повышение эффективности использования энергоресурсов; - формирование среди сотрудников установки на бережное отношение к энергоресурсам, привитие им соответствующих навыков и знаний. |
|
Задачи Программы |
- достижение целевого уровня снижения потребления каждого вида ресурсов; - совершенствование процессов учета и контроля за потреблением энергоресурсов; - обучение сотрудников в области энергосбережения; - распределение ответственности среди сотрудников за деятельность в области энергосбережения; |
|
- регулярное проведение мероприятий, направленных на получение и анализ данных об имеющихся потерях энергоресурсов и организацию работ по их сокращению; - выявление и анализ причин перерасхода энергетических ресурсов по сравнению с нормативными показателями; -определение потенциала энергосбережения (нерациональных потерь); - разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки по каждому виду потребляемых энергоресурсов. | |
|
Целевые показатели Программы |
Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сопоставимых условиях и в натуральном выражении: 1. Снижение потребления природного газа в натуральном выражении (Куб. м); 2. Оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении |
|
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственные (муниципальные) учрежденияобязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребляемых ими ресурсов. Согласно статье 14 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо обеспечить достижение целевых показателей. | |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2022–2024 годы |
|
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
• Обеспечение ежегодного сокращения объёмов потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды. • Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях. • Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе. • Сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов. |
|
Объемы и источники финансирования (с разбивкой на этапы реализации Программы) |
Общий объем финансирования программы составляет 95,15 тыс. рублей, в том числе: федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей,средства местного бюджета – 95,15 тыс. рублей; собственные средства – 0,0 тыс. рублей. |
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для Первомайской сельской администрации и Дома культуры Клинцовского района Брянской области на 2022–2024 год (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 221-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ).
Программа разработана на основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», представленных данных потребления энергоресурсов за предыдущие годы, анализа работы и сведений оснащенности Учреждения энергосберегающимпотенциалом.
Программа содержит взаимоувязанный по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов вУчреждении.
Первомайское сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.
Административным центром сельского поселения является пос.Первое Мая Клинцовского района Брянской области.
Глава Первомайского сельского поселения: Медведев Сергей Александрович.
Год ввода в эксплуатацию здания, где расположена Первомайская сельская администрация (здание администрации) – 1962 год.
Адрес: 243108, Брянская область, Клинцовский район, пос.Первое Мая, ул.Зеленая, дом 9.
Информация о здании администрации, включенного в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- площадь – 225,1 кв. м;
- режим работы – 1 смена;
- 1 этаж;
- фактическая температура внутреннего воздуха в здании в течение отопительного периода в среднем соответствует нормативному значению.
Год ввода в эксплуатацию здания, где расположен Дом культуры (здание ДК) – 1975 год.
Адрес: 243108, Брянская область, Клинцовский район, пос.Первое Мая, ул. Центральная, дом 1.
Информация о здании ДК, включенного в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- площадь – 987,9 кв. м;
- режим работы – 1 смена;
- 2 этажа;
- фактическая температура внутреннего воздуха в здании в течение отопительного периода в среднем соответствует нормативному значению.
Ответственный за энергосбережение и повышение энергетической эффективности – Медведев Сергей Александрович.
В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития Учреждения.
Основной целью Программы является - повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Учреждения, предусматривающее достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки за счет сокращения платежей за потребление тепла, горячей и холодной воды.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- повышение эффективности системы теплоснабжения;
- повышение эффективности системы электроснабжения;
- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; повышение эффективности системы теплоснабжения.
Кроме того, реализация организационных, технических и технологических, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Создание системы учета и контроля эффективности использования тепловой, электрической энергии и воды, а также, системы управления энергосбережением.
К 2024 году достижение целевого уровня снижения потребления каждого вида ресурсов.
Организация проведения энергосберегающих мероприятий.
Программа рассчитана на период 2022–2024 годы. Реализация Программы осуществляется в 3 этапа. На первом этапе основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть малозатратными. На втором этапе основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть среднезатратными. На третьем этапе основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть долгосрочные (крупнозатратными).
Целевой уровень снижения потребляемых учреждением электрической энергии и природного газа отражен в следующих таблицах:
Таблица № 1
Расчет потенциала и целевого уровня снижения (ЦУС) потребления ресурсов за трехлетний период
Здание администрации
|
Показатель |
Удельное годовое значение |
Целевой уровень экономии |
Целевой уровень снижения за первый год |
Целевой уровень снижения за первый и второй год |
Целевой уровень снижения за трехлетний период |
|
Потребление электрической энергии, кВтч/м2 |
9,10 |
0% |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
|
Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции, Втч/м2/ГСОП (Потребление природного газа, м3/м2) |
63,30 |
6% |
62,35 |
61,40 |
59,50 |
Таблица № 2
Расчет потенциала и целевого уровня снижения (ЦУС) потребления ресурсов за трехлетний период
Здание ДК
|
Показатель |
Удельное годовое значение |
Целевой уровень экономии |
Целевой уровень снижения за первый год |
Целевой уровень снижения за первый и второй год |
Целевой уровень снижения за трехлетний период |
|
Потребление электрической энергии, кВтч/м2 |
1,81 |
0% |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
Здание эффективно. Требование не устанавливается. |
|
Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции, Втч/м2/ГСОП (Потребление природного газа, м3/м2) |
23,17 |
6% |
22,82 |
22,47 |
21,78 |
Таблица № 3
Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (по годам)
Здание администрации
|
№ |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
2021 г (базовый год) |
Плановые значения целевых показателей программы | |||||
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. | |||||||
|
% |
ед. изм. |
% |
ед. изм. |
% |
ед. изм. | ||||
|
1 |
Снижение потребление природного газа, в сопоставимых условиях |
м3/м2 |
5599 |
1 |
5443 |
2 |
5487 |
3 |
5431 |
|
2 |
Количество сотрудников, прошедших обучение по программам энергосбережения |
чел. |
- |
1 |
- |
- | |||
|
3 |
Соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности |
Да ( E ) |
Да (E) |
Да (E) |
Да (E) | ||||
Таблица № 4
Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (по годам)
Здание ДК
|
№ |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
2021 г (базовый год) |
Плановые значения целевых показателей программы | |||||
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. | |||||||
|
% |
ед. изм. |
% |
ед. изм. |
% |
ед. изм. | ||||
|
1 |
Снижение потребление природного газа, в сопоставимых условиях |
м3/м2 |
7992 |
1 |
7912 |
2 |
7832 |
3 |
7752 |
|
2 |
Количество сотрудников, прошедших обучение по программам энергосбережения |
чел. |
- |
1 |
- |
- | |||
|
3 |
Соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности |
Да ( E ) |
Да (E) |
Да (E) |
Да (E) | ||||
Таблица № 5
Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в стоимостном выражении (по годам)* Здание администрации
|
Наименование показателя |
Значение базового года в рублях |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы | |||||
|
2022 год |
2023 год |
2024 год | |||||
|
% |
рублей |
% |
рублей |
% |
рублей | ||
|
Снижение потребление природного газа, в сопоставимых условиях |
16233 |
1 |
16071 |
2 |
15908 |
3 |
15746 |
* -значения целевых показателей на 2022-2024 годы являются прогнозными и требуют ежегодной корректировки в соответствии с повышением тарифов на энергоресурсы.
Таблица № 6
Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в стоимостном выражении (по годам)* Здание ДК
|
Наименование показателя |
Значение базового года в рублях |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы | |||||
|
2022 год |
2023 год |
2024 год | |||||
|
% |
рублей |
% |
рублей |
% |
рублей | ||
|
Снижение потребление природного газа, в сопоставимых условиях |
59355 |
1 |
58761 |
2 |
58168 |
3 |
57574 |
* -значения целевых показателей на 2022-2024 годы являются прогнозными и требуют ежегодной корректировки в соответствии с повышением тарифов на энергоресурсы.
5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
Программа состоит из разделов, отражающих следующие актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Учреждении в соответствии с задачами Программы:
1. Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Реализация технических мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:
2.1. Повышение эффективности системы теплоснабжения.
2.2. Повышение эффективности системы электроснабжения.
2.3. Повышение эффективности системы водоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет местного бюджета. Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя из перечня мероприятий, включенных в Программу. Стоимость работ представлена в таблице № 4. В данной форме дается стоимостная оценка запланированных мероприятий.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий.
При условии автономного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы финансирования из бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Общий объем финансирования Программы составляет
95,15 тыс. рублей.
Таблица № 7
Объем финансирования мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждения
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансиро вания |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Экономия ТЭР | |||
|
всего |
в том числе по годам | ||||||||
|
2022 |
2023 |
2024 | |||||||
|
1 |
Организационные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Разработка «Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Местный бюджет |
11,0 |
11,0 |
- |
- |
Брянский ЦНТИфилиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России |
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности | |
|
1.2 |
Составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов Учреждения |
Ответственный за энергосбережение |
Анализ отчетности | ||||||
|
1.3 |
Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности |
Ответственный за энергосбережение |
Разработка инструкции, Приказ по Учреждению | ||||||
|
1.4 |
Организация обучения сотрудников по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» |
Местный бюджет |
3,5 |
3,5 |
- |
- |
Ответственный за энергосбережение |
Подготовка квалифицированных специалистов | |
|
1.5 |
Ежедневная проверка работы приборов учета и состояния отопительной системы |
Ответственный за энергосбережение |
Проверка точности учета энергоресурсов | ||||||
|
1.6 |
Сверка данных приборов учета со счетами от поставщиков энергоресурсов |
Ответственный за энергосбережение |
Достоверность учета энергоресурсов | ||||||
|
1.7 |
Своевременная передача данных показаний приборов учета поставщикам энергоресурсов |
Ответственный за энергосбережение |
Достоверность учета энергоресурсов | ||||||
|
1.8 |
Контроль за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования |
Ответственный за энергосбережение |
Снижение эксплуатационных расходов | ||||||
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансиро вания |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Экономия ТЭР | |||
|
всего |
в том числе по годам | ||||||||
|
2022 |
2023 |
2024 | |||||||
|
|
Итого по организационным мероприятиям |
Местный бюджет |
14,5 |
14,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2 |
Технические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Установка теплодержателя, представляющего собой теплоизоляционную прокладку с отражающим слоем между отопительным прибором и стеной здания (фольгирование) |
Местный бюджет |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Ответственный за энергосбережение |
Улучшение теплоснабжения помещения |
До 10 % |
|
2.1.2 |
Проведение гидравлической промывки системы теплоснабжения учреждения и пневмо-гидравлической пистолетом «Тайфун», в случае выявления особо забитых приборов |
Местный бюджет |
52,0 |
13,0 |
13,0 |
26,0 |
Ответственный за энергосбережение |
Улучшение теплоснабжения помещения |
15-20 % |
|
|
Итого по теплоснабжению |
Местный бюджет |
62,0 |
13,0 |
18,0 |
31,0 |
|
|
|
|
2.2 |
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Замена люминесцентных светильников на энергоэффективные светодиодные – 11 шт., из них: здание администрации – 6 шт.; здание ДК – 5 шт. |
Местный бюджет |
11,0 |
- |
5,0 |
6,0 |
Ответственный за энергосбережение |
Снижение потребления электроэнергии |
10 % |
|
Замена ламп накаливания энергоэффективные светодиодные – 51 шт., из них: здание администрации – 0 шт.; здание ДК – 51 шт. |
Местный бюджет |
7,65 |
- |
7,65 |
- | ||||
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансиро вания |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Экономия ТЭР | |||
|
всего |
в том числе по годам | ||||||||
|
2022 |
2023 |
2024 | |||||||
|
2.2.2 |
Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания) |
Ответственный за энергосбережение |
Снижение потребления электроэнергии | ||||||
|
|
Итого по электроснабжению |
Местный бюджет |
18,65 |
0,0 |
12,65 |
6,0 |
|
|
|
|
2.3 |
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Ликвидация утечек и несанкционированного расхода воды |
Ответственный за энергосбережение |
Снижение потребления объемов холодной воды | ||||||
|
|
Итого по водоснабжению |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |||
|
|
Итого по техническим мероприятиям |
Местный бюджет |
80,65 |
13,0 |
30,65 |
37,0 |
|
|
|
|
ИТОГО по программе |
Местный бюджет |
95,15 |
27,5 |
30,65 |
37,0 | ||||
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования следует ежегодно уточнять.
Все расчеты даны по состоянию цен на март 2022 года.
По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих основных результатов:
Обеспечение ежегодного сокращения объёмов потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды.
Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях.
Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе.
Сокращение нерационального расходования и потерь топливноэнергетических ресурсов.
Реализация Программы также обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.
Таблица № 8
Оценка эффективности реализации Программы
|
№ п/ п |
Наименование показателя |
Статус |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы | ||
|
2022г. |
2023г. |
2024г. | ||||
|
1 |
Снижение потребления природного газа в сопоставимых условиях |
Выполняется |
% |
1 |
2 |
3 |
|
2 |
Соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности |
Да | ||||
|
3 |
Количество сотрудников, прошедших обучение по программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, |
чел |
1 |
- |
- | |
Формы ежегодной отчетности в Министерство экономического развития РФ в соответствии с
Приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398
(Формы ежеквартальной отчетности в Министерство экономического развития РФ в соответствии с
Федеральным законом от 19 июля 2018 года
№ 221-ФЗ в стадии разработки)
Отчет о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
|
Коды |
Дата
Наименование организации _________________________________
|
№ п/п |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
Значения целевых показателей программы | ||
|
план |
факт |
отклонение | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Снижение потребления электроэнергии в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
2 |
Снижение потребления тепловой энергии в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
3 |
Снижение потребления природного газа в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
4 |
Снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
5 |
Снижение потребления воды в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
6 |
Снижение потребления моторного топлива в сопоставимых условиях (к предыдущему году) | ||||
|
7 |
Оснащенность приборами учета электроэнергии | ||||
|
8 |
Оснащенность приборами учета тепловой энергии | ||||
|
9 |
Оснащенность приборами учета природного газа | ||||
|
10 |
Оснащенность приборами учета воды | ||||
|
11 |
Соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности | ||||
|
12 |
Внедрение системы энергетического менеджмента | ||||
|
13 |
Проведение обязательного энергетического обследования в период до истечения пяти лет с момента проведения предыдущего | ||||
|
14 |
Количество сотрудников, прошедших обучение по программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, | ||||
|
15 | |||||
Руководитель
(уполномоченное лицо) _____________________
________________________
(должность) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) _____________________
________________________
(должность) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
(уполномоченное лицо) _____________________
________________________
(должность) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20___ г.
Отчет о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
|
Коды |
Дата
Наименование организации _____________________________
|
№ п/п |
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий |
Экономия топливно-энергетических ресурсов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
объем, тыс. руб. |
количество |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |||||||||||||||||||||
|
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятию |
Х |
X | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятию |
Х |
X | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по мероприятиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СПРАВОЧНО:
|
X |
X |
X |
X |
Всего с начала года реализации программы
|
Заведующий | ||
|
(уполномоченное лицо) _______________ |
_____________ | |
|
_________________________ | ||
|
(должность) подписи) Ответственный за энергосбережение |
(подпись) |
(расшифровка |
|
(уполномоченное лицо) _________________________ |
_______________ |
_____________ |
|
(должность) подписи) |
(подпись) |
(расшифровка |
"___" __________________ 20___ г.
|
Пневмопистолет |
|
|
|
«Тайфун» |
|
|
|
|
|
|
Компактный и удивительно простой в применении прибор позволяет выполнить точечную очистку радиаторов отопления, прочистить засор в водопроводе и канализации диаметром до 150мм. При этом расстояние от точки выстрела пневмопистолета ТАЙФУН® до засора может составлять до 50 метров. Точечная очистка ТАЙФУНом отопительных приборов позволяет полностью удалить отложения из систем отопления, что невозможно достичь стандартной гидропневматической промывкой. Возможна очистка радиаторов отопления без демонтажа, в т.ч во время отопительного сезона. Тайфун® работает также как ручной инструмент для текущей работы сантехника по прочистке засоров в сливах, канализационных трубах, трубах разводки систем водоснабжения.
Технические характеристики:
Внутренний диаметр очищаемых труб до 150 мм.
Максимальный радиус воздействия 50 м.
Особенности:
Специальная конструкция клапана для достижения эффекта кинетического тарана.
Манометр на корпусе
Вход под компрессор
Возможность ручного накачивания
Рекомендуется применение в комплексе с установкой ЗЕВС-24 и аппаратом Крот-Мини.
Батареи отопления, установленные у наружных стен помещения, расходуют впустую часть тепла, используя ее для обогрева холодных кирпичей или панелей. Чтобы снизить теплопотери, рекомендуется устанавливать за радиаторами специальные теплоотражающие экраны, что позволяет изолировать стены от нагрева. Установлено, что при использовании такого дополнительного оборудования сокращается перерасход энергии до 5-10% и повышает температуру в помещении на 1-2 оС.
Отопительные приборы в обычной практике устанавливают у наружных стен помещения. Работающий прибор активно нагревает участок стены, расположенный непосредственно за ним. Таким образом, температура этого участка значительно выше, чем остальная область стены, и может достигать 50°С. Вместо того, чтобы использовать все тепло для обогрева воздуха внутри квартиры, обогреватель усердно расходует тепло на обогрев холодных кирпичей или бетонных плит наружной стены дома.
Это является причиной увеличенных теплопотерь. Если батарея установлена в нише, теплопотери будут еще больше, поскольку тонкая задняя стенка ниши обладает еще более низким сопротивлением теплопередаче, чем целая стена.
Существенно снизить теплопотери в этой ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. В качестве таких экранов используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности (около 0,05 Вт/м·°С), например, пенофол – вспененная основа с односторонним фольгированием. Но в принципе, теплоотражающим экраном может служить даже обычная фольга. Рекомендуемая толщина изоляции 3-5мм. Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.
При установке теплоизоляционного экрана лучше располагать его ближе к поверхности стены, а не к поверхности прибора. Можно прикрепить его к стене с помощью обычного двустороннего скотча, или с помощью степлера – к деревянной рейке. Размер экрана должен несколько превосходить проекцию прибора на участок стены.
Сократив потери тепла с помощью установки теплоотражающего экрана, экономия энергии может составлять для конвекторов с кожухом в 2%, конвекторов без кожуха в 3%, стальных панельных радиаторов – в 4% от теплоотдачи прибора.
Для повышения эффективности теплоотдачи рекомендуется красить радиаторы в темный цвет, поскольку темная поверхность отдает на 5-10 % тепла больше. Старайтесь не загораживать батареи мебелью, завешивать плотными шторами – это препятствует распространению тепла.
Мероприятие предназначено для сокращения бесполезных потерь тепла отопительными приборами, установленными у наружных ограждений. При отсутствии теплоотражающего экрана возможный перерасход тепловой энергии может составлять порядка 5÷7 % от всей теплоотдачи прибора.
Теплоотражающий экран за радиатором отопления полностью изолирует стены от нагрева, тем самым, понижая потери тепла. Установив теплоотражающий экран за радиатор отопления, можно повысить температуру внутри помещения, как минимум, на 1÷2 °С.
В подавляющем большинстве случаев отопительные приборы устанавливаются у наружных стен. Для снижения теплопотерь необходимо теплоизолироватьзаприборные участки наружной стены материалами с низким (около 0,05 Вт/м·°С) коэффициентом теплопроводности (например, алюминиевой фольгой). Теплоизоляцию желательно располагать ближе к наружной поверхности стены.
Энергосбережение достигается за счет сокращения потребности в теплоте для отопления помещений и оценивается при установке чугунных секционных радиаторов и конвекторов с кожухом в 2%, конвекторов без кожуха в 3%, стальных панельных радиаторов - в 4% от теплоотдачи прибора.
Теплоотражающий экран за радиатором отопления полностью изолирует стены от нагрева, тем самым, понижая потери тепла. До 20% повышается эффективность работы отопительной системы. Температура в помещении повышается на 3-4 градуса.
Общие рекомендации по установке:
Рекомендуемая толщина изоляции 3-5мм.
Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.
При использовании отражающей изоляции Стизол Ф без липкого слоя, крепление производится при помощи строительного степлера или гвоздями через деревянную рейку с интервалом 150-200мм. При использовании отражающей теплоизоляции Стизол Ф КС с липким слоем материал приклеивается непосредственно на стену.
Рекомендуемые материалы:
Стизол Ф КС пенополиэтилен ламинированный с одной стороны алюминиевой фольгой, с другой стороны нанесен слой специального водоустойчивого клея покрытый полиэтиленовой пленкой, которая при монтаже легко снимается.
Стизол Ф пенополиэтилен ламинированный с одной стороны алюминиевой фольгой (при монтаже дополнительно используется акриловый клей). Расход клея 1 кг на 4м2.