Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
Брянской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2022 года № 9
п. Первое мая
Об утверждении порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Первомайского сельского поселения Клинцовского
муниципального района Брянской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях совершенствования программного целевого принципа организации бюджетного процесса
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела VI "Оценка эффективности муниципальных программ", утвержденного настоящим постановлением.
Положения раздела VI "Оценка эффективности муниципальных программ", вступают в силу с 1 апреля 2022 года.
3. Признать утратившим силу с 1 апреля 2022 года постановление Первомайской сельской администрации Клинцовского района от 13.11.2020 г. № 76 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте в сети Интернет (klinrai.ru).
Глава Первомайской
сельской администрации С.А.Медведев
Приложение № 1
к постановлению Первомайской
сельской администрации
Клинцовского района Брянской
области от «04» февраля 2022 г. № 9
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЛИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее - муниципальные программы), оценки эффективности муниципальных программ.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение задачи муниципальной программы;
проект - региональный проект, реализуемый на территории Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы и направленный на решение одной из задач муниципальной программы или подпрограммы муниципальной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели муниципальной программы или реализации основного мероприятия (проекта);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями (индикаторами) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы – Глава Первомайской сельской администрации, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы – работники сельской администрации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и их анализа.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), основные мероприятия (проекты) и (или) отдельные мероприятия, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
В состав муниципальной программы могут быть включены проекты, реализация которых осуществляется главным распорядителем средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местных муниципальных уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области;
установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение 1 к Порядку);
б) паспорта подпрограмм по форме таблицы 2 (приложение 1 к Порядку);
в) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов) с расшифровкой плановых значений по годам реализации муниципальной программы по форме таблицы 3 (приложение 1 к Порядку);
г) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 4 (приложение 1 к Порядку);
д) иную информацию, установленную настоящим Порядком или включаемую в муниципальную программу по решению ответственного исполнителя (в виде отдельных приложений к муниципальной программе).
8. В муниципальной программе устанавливаются:
показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы (далее - показатели (индикаторы)) муниципальной программы);
показатели (индикаторы), характеризующие реализацию основных мероприятий (проектов) муниципальной программы (далее - показатели индикаторы основных мероприятий (проектов)).
9. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) непосредственно зависеть от достижения целей муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями), быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
В случае если значение показателя (индикатора) имеет логическое ("да" или "нет") или текстовое значение, его достижение отражается в муниципальной программе в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) в случае, если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого значения показателя (индикатора), в соответствующем году реализации муниципальной программы не запланирована.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных средств за счет других источников.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость задач муниципальной программы и целей подпрограмм, задач подпрограмм и основных мероприятий (проектов), а также увязка показателей (индикаторов) с целями муниципальной программы и основными мероприятиями (проектами).
10. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям (проектам), направлениям расходов и мероприятиям.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области.
Проект постановления Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области об утверждении перечня формируется главой Первомайской сельской администрации на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ (подпрограмм);
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
14. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
15. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее- бюджет поселения) осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников.
16. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью.
При последующих внесениях изменений в решения Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период действующие муниципальные программы приводятся в соответствие с решением и (или) сводной бюджетной росписью не позднее 10 дней со дня вступления в силу указанных изменений.
17. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (далее- бюджет поселения) и планирование бюджетных ассигнований.
18. Планирование средств на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации муниципальных программ и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий муниципальных программ за счет внебюджетных источников.
19. Первомайской сельской администрацией Клинцовского района Брянской области может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса муниципальной программы (далее - программа). Программа утверждается постановлением Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
20. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
Текущее управление реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями на постоянной основе.
21. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятия) муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
22. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным.
23. Годовой отчет содержит:
а) оценку эффективности муниципальной программы;
б) пояснительную записку, содержащую:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, запланированных на реализацию муниципальной программы;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
24. Главный бухгалтер ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Первомайскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, содержащий:
а) сводную информацию об оценке эффективности муниципальных программ;
б) пояснительную записку, содержащую:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых значений показателей (индикаторов) за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий (проектов) и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
25. Главный бухгалтер обеспечивает размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети "Интернет".
26. В целях контроля за реализацией муниципальных программ Глава Первомайской сельской администрации на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга реализации муниципальных программ, подпрограмм являются значения показателей (индикаторов), а также кассовые расходы бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на реализацию муниципальных программ.
В целях осуществления мониторинга направляется ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запрос с указанием срока исполнения и порядка представления сведений.
27. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ формируются в срок не позднее 15 августа.
28. По результатам мониторинга Глава Первомайской сельской администрации может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий.
29. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает проект изменений только с соисполнителями, по которым в соответствии с вносимыми изменениями осуществляется изменение:
объемов бюджетных ассигнований на текущий и (или) последующие годы реализации муниципальной программы;
наименований, состава и целевых значений показателей (индикаторов), ответственными за достижение которых являются соисполнители;
наименований и состава основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, ответственными за реализацию которых являются соисполнители;
VI. Оценка эффективности муниципальных программ
33. Процедура оценки эффективности муниципальных программ применяется при оценке эффективности муниципальных программ в целом, а также основных мероприятий (проектов) (далее - оценка эффективности).
34. Оценка эффективности осуществляется на основании методики, установленной приложением 2 к Порядку.
35. Оценка эффективности осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Пакет документов по оценке эффективности муниципальной программы должен содержать:
— сопроводительное письмо на имя Главы Первомайской сельской администрации;
— годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
— анализ эффективности реализации муниципальной программы, установленной приложением 2 к Порядку.
На основании полученного итога Глава Первомайской сельской администрации готовит заключение о степени эффективности реализации муниципальной программы.
36. Результаты проведенной оценки эффективности муниципальной программы выносятся на рассмотрение совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности муниципальных программ (далее - совет).
37. По результатам оценки эффективности совет может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий (проектов) и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
38. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и решения совета готовит проект постановления Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в установленном порядке.
39. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в бюджет поселения на соответствующий финансовый год и плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
досрочное прекращение реализации муниципальной программы, подпрограммы путем внесения изменений в районный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
40. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей (индикаторов).
На основании решения совета об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы Первомайская сельская администрация Клинцовского района Брянской области вносит предложения о внесении изменений в бюджет Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Первомайского сельского поселения
Клинцовского муниципального
района Брянской области
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы
|
Наименование муниципальной программы |
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
Соисполнители муниципальной программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
|
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N |
|
Перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы |
проект 1; проект 2; ... проект N |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
1. Цель муниципальной программы 1. 1.1. Задача муниципальной программы 1. 1.2. Задача муниципальной программы N; 2. Цель муниципальной программы 2. 2.1. ... |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|
Объем средств на реализацию муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей |
|
Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, включенных в состав муниципальной программы, -... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей |
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
--------------------------------
В случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы, подпрограмм, проектов в соответствующих строках указывается "отсутствуют".
При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета поселения.
Таблица 2
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
|
Наименование подпрограммы |
|
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
|
Перечень проектов, реализуемых в рамках подпрограммы |
проект 1; проект 2; ... проект N |
|
Цели и задачи подпрограммы |
1. Задача муниципальной программы 1 (цель подпрограммы 1). 1.1. Основное мероприятие 1 (задача подпрограммы 1). 1.2. Основное мероприятие N (задача подпрограммы N). 2. Задача муниципальной программы N (цель подпрограммы N) |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
|
Объем средств на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей |
|
Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, включенных в состав подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N -... рублей |
|
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) |
|
--------------------------------
В случае отсутствия соисполнителей подпрограммы, проектов указывается "отсутствуют".
При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Первомайского сельского Совета народных депутатов о бюджете Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета поселения.
Таблица 3
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов)
|
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||
|
год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
первый год реализации муниципальной программы |
второй год реализации муниципальной программы |
... |
последний год реализации муниципальной программы |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
N |
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) |
|||||||
|
Основное мероприятие (проект) 1 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
План реализации муниципальной программы
|
N п/п |
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие |
Код бюджетной классификации расходов |
Объем средств на реализацию, рублей |
Связь с показателями (индикаторами) основных мероприятий (проектов) (порядковый номер показателя) |
||||||
|
ГРБС |
МП |
ППМП |
ОМ |
НР |
соответствующий (текущий) финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10
|
11 |
|
|
Муниципальная программа |
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Первомайского сельского поселенияКлинцовскогомуниципального района Брянской области |
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
... |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (проект) |
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
... |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Направление расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
Среди источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы выделяются:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области
внебюджетные источники
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Первомайского сельского поселения
Клинцовского муниципального
района Брянской области
Методика
оценки эффективности муниципальных программ Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности муниципальной программы Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области предполагает проведение анализа сведений:
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) основных мероприятий (проектов), реализуемых в рамках муниципальной программы;
об исполнении расходных обязательств бюджета поселения, связанных с реализацией муниципальной программы;
о деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальной программы.
2. Для целей настоящей методики под плановыми значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), установленные муниципальной программе в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическими значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальной программы понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный сводной бюджетной росписью бюджета поселения по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическим объемом бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальной программы понимается объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальной программы, содержащихся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности не учитываются основные мероприятия (проекты), показатели (индикаторы), исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
3. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в два этапа:
1-й этап - оценка эффективности основных мероприятий (проектов) муниципальной программы;
2-й этап - оценка эффективности муниципальной программы в целом.
II. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов) муниципальной программы
4. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов) осуществляется путем расчета коэффициента эффективности каждого основного мероприятия (проекта).
Коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) определяется исходя из степени достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта) и затраченных бюджетных ассигнований бюджета поселения и определяется следующим образом:
KOMi - коэффициент эффективности i-го основного мероприятия (проекта);
Kmi - коэффициент достижения показателей (индикаторов) i-го основного мероприятия (проекта);
Vfi - фактический объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию i-го основного мероприятия (проекта);
Vpi - плановый объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию i-го основного мероприятия (проекта).
В случае если плановый объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию i-го основного мероприятия (проекта) равен нулю, знаменатель дроби принимает значение, равное 1.
Расчетное значение коэффициента эффективности основного мероприятия (проекта) округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта) определяется следующим образом:
Kj - коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта);
j - количество показателей (индикаторов), характеризующих i-е основное мероприятие (проект).
Коэффициент достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта) определяется следующим образом:
а) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
Ip - плановое значение показателя (индикатора);
If - фактическое значение показателя (индикатора) (при Ip = 0 коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0);
б) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику уменьшения значения:
при If = 0 коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0;
в) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность значения показателя (индикатора)):
Kj = 1 в случае равенства планового и фактического значений показателя (индикатора);
Kj = 0 в случае отклонения фактического значения показателя (индикатора) от планового в большую или меньшую сторону;
Kj = 1 в случае если показатель (индикатор) имеет плановое и фактическое нулевое значение.
5. Эффективность основного мероприятия (проекта) признается:
выше плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) составляет более 1;
плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) выше 0,8, но не более 1;
ниже плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация основного мероприятия (проекта) признается неэффективной, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта) составляет не более 0,5.
III. Оценка эффективности муниципальной программы
6. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется исходя из значений коэффициентов эффективности основных мероприятий (проектов), коэффициента достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой и определяется следующим образом:
R - коэффициент эффективности муниципальной программы;
КОМi - коэффициент эффективности i-го основного мероприятия (проекта);
pi - весовой коэффициент i-го основного мероприятия (проекта), удовлетворяющий условию: ;
КП - коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
КУП - коэффициент качества управления муниципальной программой.
Расчетное значение коэффициента эффективности муниципальной программы округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы определяется следующим образом:
, где:
KЭФj - коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) муниципальной программы;
m - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Коэффициент достижения показателя (индикатора) муниципальной программы определяется в порядке, установленном для определения коэффициента достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта).
Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев как сумма произведения весового коэффициента критерия на одну из балльных оценок критерия согласно приложению к методике.
7. Эффективность муниципальной программы признается:
выше плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет более 1;
плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,8, но не более 1;
ниже плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация муниципальной программы признается неэффективной, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет не более 0,5.
Приложение
к методике оценки эффективности реализации
муниципальных программ Первомайского сельского
поселения Клинцовского муниципального района
Брянской области
Критерии
качества управления муниципальной программой, применяемые при оценке
эффективности муниципальной программы
|
N п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
Градация критерия |
Балльная оценка критерия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Объем привлеченных средств областного бюджета, федерального бюджета, имеющих целевой характер, и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области (в случае предоставления ответственным исполнителем муниципальной программы обоснования невозможности привлечения средств областного бюджета, федерального бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных источников, балльная оценка принимает значение, равное 1) |
0,4 |
1. Привлечено более 5 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
1,0 |
|
2. Привлечено от 3 до 5 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
0,8 |
|||
|
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
0,5 |
|||
|
4. Привлечено менее 1 рубля из областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль средств бюджета Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области |
0,25 |
|||
|
5. Средств из областного бюджета, федерального бюджета и (или) внебюджетных источников не привлечено |
0,0 |
|||
|
2. |
Изменение плановых значений, состава показателей (индикаторов) |
0,2 |
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) не вносились (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) в отношении показателей (индикаторов) проектов) |
1 |
|
2. В течение отчетного финансового года внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов) в отношении показателей (индикаторов) проектов) |
0 |
|||
|
3. |
Качество планирования значений показателей (индикаторов) |
0,2 |
отсутствуют показатели (индикаторы), перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
1 |
|
имеются показатели (индикаторы), перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
0 |
|||
|
4. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации муниципальной программы |
0,2 |
1. Соответствие критерию |
1 |
|
2. Несоответствие критерию |
0 |