Решение № 126 от 18.02.2016г. п.Первое Мая
Решение № 126 от 18.02.2016г. п.Первое Мая
скачать документРоссийская Федерация
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района Брянской области
РЕШЕНИЕ
№ 126
18 февраля 2016 года
п.Первое Мая
Об утверждении долгосрочной целевой
программы «Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры Первомайского
сельского поселения на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» , постановления Первомайской сельской администрации от 10.09.2008 г.№ 32
«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ , их формирования и реализация» , Первомайский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ :
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения на 2016 -2020 годы» (прилагается).
2. Данное решение разместить на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет.
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
Утверждена решением Первомайского
сельского Совета народных депутатов
от 18.02.2016 г.№ 126
ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения Клинцовского района Брянской области
(2016-2020 годы)»
п. Первое Мая
Приложение
к решение Первомайского сельского
Совета народных депутатов
№ 126 от 18.02.2016 г.
I. Долгосрочная целевая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Первомайского сельского поселения на 2016-2020 гг.
|
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения на 2016-2020 гг. |
|
Разработчик Программы |
Первомайская сельская администрация |
|
Основание разработки |
Первомайская сельская администрация |
|
Цели и задачи Программы |
Целью программы является реконструкция, строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. К основным задачам Программы относятся: -повышение эффективности функционирования коммунальных систем; -развитие системы коммунальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития; -повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения; -улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования; — обеспечение условий для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры; - определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства; — привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2016-2020 годы |
|
Перечень основных мероприятий |
Система программных мероприятий объединяет следующие группы мероприятий: — мероприятия по развития системы водоснабжения; — мероприятия по развитию системы водоотведения; - мероприятия по развитию системы теплоснабжения |
|
Исполнители Программы |
Первомайская сельская администрация, организации коммунального комплекса, подрядные организации на основе договорных отношений |
|
Источники финансирования |
Бюджетные средства, средства населения, внебюджетные источники, инвестиции, надбавки к тарифам |
|
Объемы финансирования |
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Ожидаемыми результатами Программы являются: — улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям, -развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг, -финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса. |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Первомайская сельская администрация на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями коммунального комплекса о ходе выполнения ими инвестиционных программ. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К основным проблемам Первомайского сельского поселения относятся:
— высокая степень физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два раза выше;
— неудовлетворительный финансовый механизм формирования затрат и определение регулируемых цен на услуги организации коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры а - это программа строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, внутри поселковых улично-дорожной сети, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
Программа разрабатывается для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного и качественного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.
1.1. Состояние системы водоснабжения поселения
Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и в достаточном количестве является одной из основных задач. Данная проблема имеет место в Первомайском сельском поселение. В настоящее время система водоснабжения поселения имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.
Согласно существующей схеме водоснабжения населенных пунктов вода питьевого качества добывается из подземных источников. Вода водоносного горизонта соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода. Положение по всем водоисточникам поселения по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным.
Распределение воды в централизованной системе водоснабжения происходит по смешанной схеме по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда населенных пунктов. На верхних этажах жилой застройки многоквартирных домов имеют место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения в устойчиво жаркие периоды года (проведение полива в частном секторе).
Подача воды осуществляется 5 основными водозаборами:
- п. Первое мая – ул. Тепличная, ул. Центральная, ул. Железнодорожная,
ул. Молодёжная, ул. Новая, ул. Лесная ;
- с. Ольховка;(стан)
- с. Ольховка ул. Ольховая, ул. Луговая (нечетная сторона улицы) частный
сектор;
- с. Ольховка;(поле)
- д. Рудня-Голубовка частный сектор;
В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселения имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами. Протяженность сетей водоснабжения составляет 20 км., износ сетей составляет более 65%.
1.2. Состояние системы водоотведения
Обеспечение населения доброкачественными услугами по водоотведению является одной из проблем коммунального комплекса. В настоящее время система водоотведения н.п. п. Первое Мая имеет ряд серьезных недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по отводу бытовых сточных вод. Сети и сооружения бытовой канализации имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами. Канализационная система в п. Первое Мая , введена в эксплуатацию в 1960 году, предназначены для хозяйственно-бытовых нужд жилого фонда, Первомайской СОШ и Первомайской ДОУ п. Первое Мая. Проектная производительно составляет 20 м3/сутки, фактический среднесуточный пропуск сточных вод составляет 20 м3/сутки
Протяженность канализационных сетей сельского поселения – 1,2 км,. Сети канализации находится в эксплуатации более 55 лет при нормативном сроке 25 лет, т.е. имеет физический износ близкий к 100%. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.
Для нормального функционирования системы водоотведения в п.Первое Мая необходимо строительство новой КНС и канализационной линии по улицам п. Первое Мая.
1.3 Состояние системы электроснабжения
Увеличение электрической нагрузки в жилищно-коммунальном секторе Первомайского сельского поселения вследствие развития малого предпринимательства, строительства коттеджной застройки, приобретения населением высокоэффективных бытовых приборов мощностью свыше 1 кВт приводит к снижению надежности электроснабжения и низкому качеству предоставления услуг.
Электрические сети и сооружения Первомайского сельского поселения в настоящее время имеют высокую степень изношенности. Трансформаторы на подстанциях предельно загружены, оборудование на подстанциях физически и морально устарело, и подключение к ним дополнительных нагрузок без выполнения реконструктивных работ ограничено.
Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижении затрат на содержание сетей и оборудования принадлежащее на право собственности Первомайскому сельскому поселению. Протяженность электрических сетей составляет 42,5 км., трансформаторная подстанция – 1 шт.
1.4 Состояние системы теплоснабжения
В условиях нарастающего физического и морального износа генерирующих мощностей теплоэнергетики сохраняется тенденция увеличения тарифов на тепловую энергию. Рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основным поставщиком тепловой энергии для объектов жилищно-коммунального комплекса являются 1 котельная (ОАО «Брянские коммунальные системы») установленная мощность котельной составляет 0,86 Гкал/час.
Протяженность сетей теплоснабжения составляет 10 км. (котельная работает только в осенне-зимний период).
В Первомайском сельском поселение уже давно назрела проблема модернизации систем теплоснабжения с целью повышения надежности системы теплоснабжения, и снижения себестоимости производства и транспортировки тепла, и темпов роста тарифов для потребителей.
Решение данной проблемы возможно за счет реконструкции существующих тепловых сетей.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства. К основным задачам Программы относятся:
— повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
-развитие системы коммунальной инфраструктуры Первомайского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;
-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории поселения;
— обеспечение условий для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры;
- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства;
- улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
— привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере поселения.
В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
Сроки реализации Программных мероприятий рассчитаны на пять лет с 2016 по 2020 годы.
Раздел 4. Перечень мероприятий программы
Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития поселения.
Перечень и описание мероприятий Программы, их показатели эффективности, объемы и источники финансирования приведены в приложении «Программные мероприятия».
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на текущий финансовый год.
Конкретные исполнители программных мероприятий, поставщики будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае предоставления средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевые показатели Программы подлежат уточнению (корректировке).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Первомайское сельское поселение, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета поселения.
Общая стоимость Программы 4601,0 тыс. руб.
|
Источники и направления расходов |
Финансовые средства. всего, тыс. руб |
в том числе | ||||
|
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г |
2020г | ||
|
Средства местного бюджета |
590,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
100,0 |
150,0 |
|
Прочие источники |
4011,0 |
627,6 |
783,0 |
810,0 |
860,4 |
930,0 |
|
ВСЕГО |
4601,0 |
727,6 |
903,0 |
930,0 |
960,4 |
1080 |
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части местного бюджета.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.
В совокупности общий механизм реализации Программы на 2016-2020 годы заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развитием поселения для достижения поставленных программных целей.
Механизм реализации программных мероприятий будет осуществлён следующим образом:
Реализация Программы осуществляется Первомайской сельской администрацией, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.
Первомайская сельская администрация с целью реализации Программы:
— согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
— разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;
— рассматривает проекты инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
— обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;
— контролирует расходование средств на реализацию Программы.
Организации коммунального комплекса:
— разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;
— выполняют утвержденные инвестиционные программы;
— привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органа местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Раздел 7. Контроль реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Первомайская сельская администрация на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями коммунального комплекса о ходе выполнения ими инвестиционной программы.
Администрация сельского поселения на основе отчетов готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и предоставляет его на рассмотрение Первомайскому сельскому Совету народных депутатов Первомайского сельского поселения.
Администрация сельского поселения вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Программы.
Раздел 8. Оценка эффективности от реализации Программы.
Решение определенных в Программе задач будет способствовать:
— улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,
-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,
-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.
- повышению уровня и улучшению социальных условий жизни населения
сельского поселения ;
- активизации экономической деятельности в поселение;
- созданию благоприятных транспортных условий для развития поселения;
- повышению эффективности использования средств выделенных на дорожное хозяйство поселения;
Приложение целевой программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Первомайского сельского поселения (2016-2020 годы)»
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
Мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Ожидаемый результат | ||||
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | ||||||
|
Строительство водопроводной сети по ул. Совхозной и ул. Западная с. Ольховка |
2016-2015 |
Прочие источники |
200,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Администрация Клинцовского района |
Обеспечение доброкачественной питьевой воды жителей населенного пункта |
|
Аварийные восстановительные работы водопроводных сетей , Арт. скважин, канализационной системы, теплотрассы |
2016-2020 |
Прочие источники |
450,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Организации, оказывающие услуги водоснабжения |
Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, подача доброкачественной питьевой воды |
|
Строительство санитарных зон Арт. Скважин 3 шт. и водонапорных Башен |
2017-2020 |
Прочие источники |
80,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Организации, оказывающие услуги водоснабжения |
Соблюдение санитарное состояние источников водоснабжения |
|
Замена кабелей ведущих в работу глубинных насосов-100 п.м. (3 Арт. Скважин) |
2017-2020 |
Прочие источники |
20,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Организации, оказывающие услуги водоснабжения |
Обеспечение бесперебойной работы глубинных насосов |
|
Установка гидрант-колонок для целей пожаротушения – 2 шт. |
2017-2018 |
Бюджет сельского поселения |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
Организация, оказывающая услуги водоснабжения |
Соблюдение пожарной безопасности на территории населенных пунктов |
|
Приобретение глубинных насосов для Арт. Скважин (5 шт.) |
2017-2020 |
Прочие источники |
120 |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Администрация района |
Создание аварийного запаса, обеспечение бесперебойной работы Арт. Скважин |
|
Чистка водонапорных Башен от ила ( 3 шт.), с. Ольховка-2 шт, д. Р. Голубовка-1 шт. |
2017-2018 |
Прочие источники |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Организации, оказывающие услуги водоснабжения |
Соблюдение санитарных норм к качеству питьевой воды |
|
Капитальный ремонт павильонов 3 шт., с. Ольховка-2 шт., д. Р. Голубовка-1шт. |
2018-2020 |
Прочие источники |
100,0 |
- |
- |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
Организации, оказывающие услуги водоснабжения |
Содержание в техническом исправном состояние объектов водоснабжения |
|
Изготовление проектов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (3 шт.) |
2019-2020 |
Прочие источники |
45,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
30,0 |
Администрация района |
Соблюдение санитарных норм п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» |
|
Капитальный ремонт шахтных колодцев, криниц (нецентрализованного водоснабжения) |
2016-2020 |
Бюджет сельского поселения |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Первомайская сельская администрация |
Соблюдение требований СанПиНа «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» |
|
Промывка и опресовка теплосети |
2017,2020 |
Прочие источники |
28,0 |
- |
13,0 |
- |
- |
15,0 |
Организации, оказывающие услуги теплоснабжения |
Уменьшение потерь тепловой энергии |
|
Ревизия запорной арматуры с заменой задвижек (4 шт. Д-50) |
2019-2020 |
Прочие источники |
60,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
Организации, оказывающие услуги теплоснабжения |
Обеспечение бесперебойной работы системы теплоснабжения, содержание в исправном состоянии |
|
Ремонт тепловых колодцев (12 шт.) |
2017-2020 |
Прочие источники |
100,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Организации, оказывающие услуги теплоснабжения |
Обеспечение бесперебойной работы системы теплоснабжения, содержание в исправном состоянии |
|
Устройство уличного освещения |
2016-2020 |
Бюджет сельского поселения |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Организации, оказывающие услуги электроснабжения |
Обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение соответствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети населенных пунктов |
|
Организация работ по сбору и вывозу ТБО |
2016-2020 |
Прочие источники |
Организации, оказывающие услуги по сбору и вывозу ТБО |
Поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды, охрана здоровья человека | ||||||
|
Ремонт и содержание дорог общего пользования |
2016-2020 |
Внебюджетный трансферт |
2788,0 |
537,6 |
540,0 |
550,0 |
560,4 |
600,0 |
Первомайская сельская администрация | |
|
ВСЕГО: |
4601,0 |
727,6 |
903,0 |
930,0 |
960,4 |
1080,0 | ||||





