Вестник 99
Вестник 99
скачать документПериодическое печатное средство массовой информации
«Вестник Первомайского
сельского поселения»
Распространяется бесплатно
Подлежит распространению на территории
Первомайского сельского поселения
Порядковый номер выпуска: № 99
Дата выхода выпуска в свет: 12 марта 2018 года.
Тираж: 10 экземпляров
пос.Первое Мая
Соучредителями периодического печатного средства массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» являются: Первомайский сельский Совет народных депутатов, глава Первомайского сельского поселения и Первомайская сельская администрация.
Редакцией периодического печатного средства массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» является Первомайская сельская администрация , которая также является его издателем и распространителем.
Адрес редакции, издателя, типографии:
243108, Брянская область, Клинцовский район, пос.Первое Мая, ул.Зеленая,9
Периодическое печатное средство массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» является официальным периодическим печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Первомайского сельского поселения иной официальной информации.
Главный редактор: Гутникова А.Ф.
Данный выпуск является очередным выпуском
Содержание :
Раздел 1. «Правовые акты».
1.1. Устав муниципального образования Первомайское сельское поселение
1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме.
1.3. Решения Первомайского сельского Совета народных депутатов
1.4.Постановления и распоряжения главы Первомайского сельского поселения
1.5. Постановления и распоряжения Первомайской сельской администрации
Раздел 2. «Официальная информация»
2.1. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Клинцовского района.
2.2. Объявления о проведении публичных слушаний
2.3. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях.
2.4. Иная официальная информация.
Раздел 1. «Правовые акты»
1.1.Устав муниципального образования Первомайское сельское поселение –
1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме – информация отсутствует.
1.3. Решения Первомайского сельского Совета народных депутатов –
1.3.1. Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района Брянской области
РЕШЕНИЕ
№ 225
21 февраля 2017 года
п.Первое Мая
Об установлении на 2018 г.на территории
Первомайского сельского поселения
учетной нормы площади жилого
помещения при постановке на учет
и предоставления жилого помещения
(в новой редакции)
В соответствии со ст.50 Жилищного Кодекса РФ , Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 188-ФЗ , Первомайский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ :
1. Установить на территории Первомайского сельского поселения учетную норму общей площади жилого помещения при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 2018 году - в размере 14,0 м.кв. на одного человека.
2. Установить норму предоставления жилых помещений по договорам социального найма в размере 20,0 м.кв. общей площади жилого помещения на одного человека.
3. Решение Первомайского сельского Совета народных депутатов от 06.02.2017 г.
№ 179 «Об установлении на территории Первомайского сельского поселения учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилья» считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Первомайского сельского поселения» и на сайте Клинцовского района.
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
1.3.2. Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района Брянской области
РЕШЕНИЕ
№ 226
21 февраля 2017 года
п.Первое Мая
Об установлении на 2018 г. порога размера среднемесячного
совокупного дохода и порога стоимости имущества
на территории Первомайского сельского поселения
(в новой редакции)
В соответствии с Законом Брянской области от 24.07.2006 г.№ 66-З «О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размещения доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», на основании справки «Агентства недвижимости и оценки» о средней оценочной стоимости 1 кв.м. жилья на территории Клинцовского района, постановления Правительства Брянской области от 12.02.2017 г. № 36-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области за IVквартал 2017 года, Первомайский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ :
1. Установить период накопления денежных средств на приобретение жилого помещения – 12 месяцев.
2. Установить размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда 1 кв.м.жилья – 11400 рублей.
3. Установить пороговое значение дохода , приходящегося на каждого члена семьи гражданина –заявителя для целей признания малоимущими в размере – 9390 рублей на одного члена семьи.
4. Решение Первомайского сельского Совета народных депутатов от 06.02.2017 г.№180 считать утратившим силу.
5. Настоящее решение опубликовать в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» и на сайте Клинцовского района
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
Приложение 1
к решению Первомайского сельского Совета
народных депутатов от 21.02.2018 г.№ 226
РАСЧЕТ
порога размера среднемесячного совокупного дохода,
приходящегося на каждого члена семьи
ПД = (СЖ/ПН) РС-ПМ, где СЖ = НП*РС*РЦ
ПМ- среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека – 9279 рублей
ПН – период накоплений , установлен в размере 12 месяцев
РС- состав семьи
НП – норма предоставления жилого помещения на одного человека семьи – 20 кв.м.
РЦ – средняя расчетная рыночная стоимость 1 кв.м.жилья, порог стоимости – 11200 руб.
СЖ – расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по
норме предоставления жилого помещения по договору социального найма.
- При составе семьи 1 человек :
СЖ = 20*1*11200* = 224000
ПД = (224000: 12) : 1 – 9279 = 9390
1.3.3. Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовский район Брянская область
РЕШЕНИЕ
№ 228
От 21 февраля 2018 года
пос.Первое Мая
Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Первомайского сельского Совета народных депутатов для проведения антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Первомайского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Первомайского сельского Совета народных депутатов Клинцовского района Брянской области для проведения антикоррупционной экспертизы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в «Вестнике Первомайского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль и ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Медведева С.А.
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
Приложение
к решению Первомайского сельского Совета народных депутатов от 21.02.2018 №228
ПОРЯДОК
предоставления в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативныхправовых актов и проектов нормативных правовых
актов Первомайского сельского Совета народных депутатов Клинцовского района Брянской области для проведения антикоррупционной экспертизы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок предоставления в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Первомайскогосельского Совета народных депутатов Клинцовского района Брянской области для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан в соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.2, п.1 части 1, части 2 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты и их проекты, перечисленные в части 2 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.3. Настоящий Порядок распространяет свое действие на принятые Первомайскимсельским Советом народных депутатов Клинцовского района Брянской области нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов после вступления Порядка в силу.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
2.1. Первомайский сельский Совет народных депутатов Клинцовского района Брянской области обеспечивает поступление в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативных правовых актов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента их подписания.
2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в прокуратуру Клинцовского района Брянской области с целью обеспечить возможность проведения антикоррупционной экспертизы и составления заключения не менее чем за 3 (три) дня до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
2.3. При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой.
2.4. Нормативные правовые акты и их проекты передаются по соответствующему реестру на бумажном носителе за подписью ответственного лица. Дополнительно, при необходимости, нормативные правовые акты и их проекты направляются в форме электронного документа в прокуратуру Клинцовского района по электронной почте .
2.5. На ответственное лицо возлагается обязанность вести раздельный учет всех направленных в прокуратуру Клинцовского района Брянской области нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов. С этой целью ответственным лицом ведется соответствующий реестр.
2.6. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным лицом совместно с представителем прокуратуры Клинцовского района Брянской области проводится сверка направленных и поступивших документов.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОРЯДКА.
3.1. За нарушение требований Порядка устанавливается ответственность, предусмотренная действующим законодательством.
1.4. Постановления и распоряжения главы Первомайского сельского поселения – информация отсутствует
1.5. Постановления и распоряжения Первомайской сельской администрации –
1.5.1. Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Клинцовского района Брянской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 22
20 февраля 2018 года
пос.Первое Мая
Об утверждении Порядка участия в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору)
и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Первомайского сельского поселения
В соответствии с Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З (ред.
от 25.12.2017) «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.9 ч.1 ст.6 Устава Первомайского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок участия в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в «Вестнике Первомайского сельского поселения».
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
исп.Гутникова А.Ф. Утвержден:
постановлением Первомайской
сельской администрации
20.02. 2018 г. № 22
Порядок
участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения (далее - Порядок) регламентирует деятельность по участию в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения Первомайского сельского поселения.
2. Правовую основу настоящего Порядка составляют:
- Федеральный закон от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.01.2002г №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
— Устав Первомайского сельского поселения.
3. В настоящем Положении используются понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
2. Участие в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения
1. Координацию работ по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения осуществляет Первомайская сельская администрация (далее – администрация), в том числе: организует очистку территорий общего пользования; определяет системы удаления отходов, твердых коммунальных отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора отходов, твердых коммунальных отходов; информирует юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов.
2. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения обеспечиваются операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договора.
3. Собственник твердых коммунальных отходов обязан поддерживать чистоту на используемой территории, включая места общего пользования, и обеспечить удаление соответствующих отходов.
4. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
5. К местам временного хранения твердых коммунальных отходов относятся:
- специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров;
- в местах общего пользования – урны, установленные для сбора твердых коммунальных отходов;
- в неканализованных домовладениях для временного хранения жидких отходов – водонепроницаемые сливные ямы (выгреба), объём которых рассчитывается исходя из численности пользователей или населения.
6. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, оснащённых контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их транспортирование из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
- бесконтейнерная предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в таре собственников отходов и погрузку данных отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.
7. Транспортирование твердых коммунальных отходов из мест временного хранения (контейнеров) осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с графиком или по заявкам по мере их наполнения. Периодичность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется объемами образования данных отходов, сроком хранения твердых коммунальных отходов в местах временного хранения.
8. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, осуществляется на договорной основе региональным оператором по согласованию с уполномоченным органом следующим образом:
- отходы выносятся жильцами и ссыпаются в контейнеры на специальных контейнерных площадках;
- при бесконтейнерной системе удаления твердых коммунальных отходов, жильцы выносят и загружают отходы непосредственно в транспортное средство в соответствии с графиком транспортирования твердых коммунальных отходов.
9. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
11. При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и транспортирования строительных отходов производится в соответствии с проектной документацией.
12. Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несёт ответственность за сбор, транспортирование отходов, ведение учёта и отчётности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории.
13. Транспортирование отходов осуществляется на договорной основе с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками - транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
3. Регулирование деятельности в области обращения
с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Первомайская сельская администрация в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
4. Ответственность за несоблюдение требований
в области обращения с отходами
1. Ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами на территории Первомайского сельского поселения физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за участием в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрацией Первомайского сельского поселения осуществляется контроль исполнения требований настоящего Порядка в пределах своих полномочий.
1.5.2. Российская Федерация
ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Клинцовского района Брянской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ 13-р
От 05 марта 2018 года
пос.Первое Мая
О временном ограничении парковки транспортных средств вблизи избирательных участков на территории Первомайского сельского поселения в период проведения выборов 18 марта 2018 года
В связи с проведением 18 марта 2018 года выборов Президента Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законов от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействию терроризму», от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», на основании Постановления Правительства Брянской области от 9 декабря 2013 года № 696-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Брянской области» (с изменениями от 17 марта 2014 года, постановление Правительство Брянской области № 76-п), в целях антитеррористической защищенности, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения:
1. Ввести с 8 час.00 мин. по 20 час.00 мин. 18 марта 2018 года временное ограничение путем запрета на остановку и стоянку транспортных средств дорог общего пользования местного значения на территории Первомайского сельского поселения ближе 100 метров от избирательного участка, за исключением автотранспорта прикрепленного к участковым избирательным комиссиям (список прилагается) в следующих населенных пунктах:
— пос.Первое Мая , ул. Центральная, д. 1, Первомайское структурное подразделение МБУК МЦКДР;
— с.Ольховка, ул.Молодежная, д.7, Ольховская ООШ;
— д.Рудня-Голубовка, ул.Новая, д.1А, здание пожарного депо.
2. Принять меры по организации дорожного движения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств на дорогах общего пользования местного значения вблизи избирательных участков на территории Первомайского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в сети интернет и в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения».
4. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Глава Первомайского
сельского поселения Медведев С.А.
Раздел 2. «Официальная информация»
2.1. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Клинцовского района – информация отсутствует.
2.2. Объявления о проведении публичных слушаний – информация отсутствует
2.3. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях- информация отсутствует.
2.4. Иная официальная информация –
2.4.1. ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
«Вопросы исполнения законов коллекторами при взыскании с должников - физических лиц задолженности по денежным обязательствам».
По мере развития в Российской Федерации рынка потребительского кредитования растет доля проблемных кредитов, выданных населению.
Значительная часть прироста этого рынка - кредиты, выданные без подтверждения доходов заемщиков, в ипотечном жилищном кредитовании - с незначительным размером первоначального взноса. Банки, иные кредитные и различные микрофинансовые организации пытаются взыскивать задолженность, штрафные санкции не только самостоятельно, но и с использованием посредников, действующих от их имени, применять практику передачи долга по договору права требования другой организации.В настоящее время сложились два основных вида взыскания просроченной задолженности: внесудебный (с участием кредитора и (или) лица, действующего от его имени) и судебный. Внесудебный порядок возврата просроченной задолженности, заимствованный в Соединенных Штатах Америки, некоторых странах Европы и получил название коллекторской деятельности. Государственные контроль деятельности «коллекторских» организаций осуществляет Федеральная служба судебных приставов.
Ограничения действий коллекторов, связанных с возвратом просроченной задолженности, установлены Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусмотрено в качестве основания для проведения внеплановой проверки поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона.
Указаний о необходимости предварительного согласования проведения таких внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) с органами прокуратуры в данном Федеральном законе не содержится.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности вправе осуществлять только:
— кредитор, в том числе новый кредитор, при переходе к нему прав требования;
— лицо, действующее от имени и (или) в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
Согласно статье 4 указанного Федерального закона, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
— личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
— телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
— почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Иные способы взаимодействия с должником могут совершаться только на основании письменного соглашения, заключенного с должником.
Как установлено статьей 6 данного Федерального закона, не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
— правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
— передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
— принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
В случае если требования кредитора либо лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, о возврате долга противоречат требованиям законодательства, граждане вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о проведении проверки на предмет наличия в действиях указанных лиц признаков состава преступления, предусмотренного частью 1 ст.330 УК РФ (самоуправство).
Прокурор Клинцовского района В.В.Лебедько
«В каких случаях могут отключить поставку коммунальных услуг потребителю при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг?».
Ресурсоснабжающие организации должны активно работать с потребителями-должниками, поскольку дебиторская задолженность по коммунальным платежам провоцирует рост тарифов и отражается, прежде всего, на законопослушных гражданах, своевременно оплачивающих квитанции за коммунальные услуги.
Ограничение или приостановление подачи коммунальных услуг должникам возможно при строгом соблюдении установленных требований.
Отключение от электроснабжения, тепла и воды лиц, имеющих задолженность за поставленные коммунальные услуги, предусмотрены действующим законодательством, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).
В соответствии с пунктами 117, 118 Правил в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. Дополнительным условием служит отсутствие заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) невыполнение потребителем-должником условий такого соглашения.
Ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги осуществляется в следующем порядке (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг) (пункт 119 Правил):
1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов:
— вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
— направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
— включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
— иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;
2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги;
3) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем (п. 120 Правил).
Старший помощник прокурора
Клинцовского района В.В.Матвиевский
ВЫПУСК № 99 ПЕРИОДИЧЕСКОГО СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ «ВЕСТНИК ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» ПОДПИСАН К ПЕЧАТИ.
Главный редактор Гутникова А.Ф.



