Постановление 9 от 03.02.2020 года п. Первое Мая

03.02.2020

Постановление 9 от 03.02.2020 года п. Первое Мая

скачать документ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПЕРВОМАЙСКАЯ   СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 февраля 2020 г. № 9

п.Первое Мая

 

Об утверждении Стандартов осуществления

внутреннего муниципального финансового

контроля

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

        ПОСТАНОВЛЯЮ :

 

1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, согласно приложению № 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания и опубликования.

 

3. Настоящее постановление   разместить на сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет.

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Первомайской

сельской администрации                                                                С.А.Медведев

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Приложение 1    

                                                       к Постановлению Первомайской сельской

                                                  администрации Клинцовского района

                                                       Брянской области № 9 от 03.02.2020года

 

 

 

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля



1. Общие положения


1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - Порядок).


1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящими Стандартами осуществляется Первомайской сельской администрацией Клинцовского района Брянской области (далее- Орган контроля) в лице уполномоченного должностного лица –ведущего специалиста (главного бухгалтера) (далее- уполномоченное должностное лицо.


1.3. Стандарты определяют единые требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и устанавливает основные принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.4. Полномочиями органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

·         контроль за соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства соответствующего публично-правового образования, а также за соблюдением положений договоров или соглашений о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

·         контроль за достоверностью данных отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

·         контроль за соблюдением требований к бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, государственных органах и государственных корпорациях, органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, в том числе к составлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

·         контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Термины и их определения

2. В целях настоящего Стандарта применяются следующие понятия:

·         контрольная деятельность - деятельность органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю;

·         контрольное мероприятие - плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;

·         материалы контрольного мероприятия - документы, составляемые уполномоченным должностным лицом Органа контроля;

·         предмет контроля - факты хозяйственной жизни, финансовые и хозяйственные операции, осуществляемые объектами контроля в соответствующей сфере деятельности;

·         нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля и (или) отчетности о ее результатах требованиям:

-   бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований, соблюдения положений договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля или в доли участия в уставных фондах юридических лиц, созданных в организационно-правовой форме товариществ с ограниченной ответственностью,

-   к формированию (составлению) отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий,

-   к бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, государственных органах и государственных корпорациях, органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, в том числе к составлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности,

-   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

·         рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

·         результаты контрольного мероприятия - сведения, содержащиеся в документе (акте, заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия;

·         уполномоченные должностные лица - должностные лица органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль;

·         орган контроля - орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.


3. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

                 3.1. Стандарт N 1 "Организация контрольной деятельности"

3.1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация контрольной деятельности" определяет общие принципы, правила и процедуры организации контрольной деятельности в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю (далее - финансовый контроль).


3.1.2. Предметом муниципального финансового контроля является:
1) соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств городского бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из городского бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
2) полнота и достоверность отчетности объектов контроля о реализации муниципальных программ муниципального образования Первомайское сельское поселение Клинцовского муниципального района Брянской области;
3) выявление и предупреждение нецелевого (неправомерного, необоснованного) и неэффективного использования средств бюджета сельского поселения ;
4) соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из бюджета сельского поселения;
5) соблюдение объектами контроля соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление;
6) проверка использования объектами контроля материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
7) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и выявление резервов их улучшения;
8) анализ организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности объектов контроля;
9) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
10) принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению.


3.1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:
- Годовой План контрольных мероприятий, утверждаемый руководителем Органа контроля   до 25 декабря года, предшествующего планируемому году (утвержденный План контрольных мероприятий) размещается официальном сайте администрации Клинцовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».;

-   распоряжение руководителя Органа контроля   на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов


3.1.4. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году. Подготовка Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом планов контрольных мероприятий Контрольно-счетной   Первомайского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на очередной год, в целях исключения дублирования деятельности по контролю. Ответственность за формирование проекта Плана возлагается на уполномоченное должностное лицо.
Годовой план контрольных мероприятий утверждается руководителем Органа контроля не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году. Изменение в плане контрольных мероприятий утверждаются руководителем Органа контроля   в срок не менее чем за один месяц до даты начала проведения изменяемых контрольных мероприятий.
Внеплановые проверки в бюджетно-финансовой сфере проводятся на основании распоряжения руководителя Органа контроля при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля правовых актов в бюджетно-финансовой сфере.
Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) направления и объемов бюджетных средств;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.


3.1.5. При осуществлении контрольных мероприятий применяются методы осуществления муниципального финансового контроля - проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций (далее - контрольные мероприятия).
          Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
         Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
          Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
           Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.


3.1.6. Для целей настоящих стандартов, объекты внутреннего муниципального финансового контроля определяются в соответствии со ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

                3.2. Стандарт N 2 "Проведение контрольного мероприятия"

3.2.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия" устанавливает правила и процедуры основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.


3.2.2. Должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, обладает следующими полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
1) При осуществлении выездных проверок (ревизий) по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения руководителя Органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

2) Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
3) Запрашивать и получать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий информацию и документы. Запрос о предоставлении объяснений в письменной форме должен быть подписан руководителем Органа контроля   или должностным лицом, единолично осуществляющим проведение контрольного мероприятия;
4) Требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью объекта контрольного мероприятия);
5) Выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.


3.2.3. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, при проведении внутреннего муниципального финансового контроля обязано:
1) Знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия;
2) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Первомайской сельской администрацией Клинцовского района Брянской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;
3) Проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей;
4) Не препятствовать должностным лицам объектов контрольных мероприятий в осуществлении их законных прав;
5) Знакомить должностных лиц объектов контрольных мероприятий с результатами таких мероприятий;
6) Согласовать организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
7) При проведении контрольного мероприятия должен иметь служебное удостоверение.


3.2.4. Должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, несет установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей и за нарушение прав объектов контроля.


3.2.5. Руководитель, равно иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контрольных мероприятий при их проведении имеют право:
1) Присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
2) Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
3) Знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица осуществляющего контрольные мероприятия;
4) Обжаловать действия (бездействие) должностного лица , повлекшие за собой нарушение прав объекта контрольных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.2.6.Руководитель, равно иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контрольных мероприятий при их проведении обязаны:
1) Обеспечить присутствие должностных лиц при проведении контрольных мероприятий;
2) Предоставить должностному лицу , осуществляющему контрольные мероприятия, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом контрольного мероприятия, а также обеспечить доступ на территорию, здания, строения, сооружения и помещения;
3) Представлять в установленные сроки необходимые документы по соответствующим запросам (требованиям) ;
4) Оказывать организационное и техническое содействие уполномоченному должностному лицу, осуществляющему контрольные мероприятия, в ходе проведения контрольных мероприятий;
5) Обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченному должностому лицу Органа контроля , в том числе специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
6) Своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
7) Выполнять иные законные требования Органа контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.


3.2.7. В целях координации деятельности и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению, Орган контроля    имеет право взаимодействовать в рамках своих полномочий с контрольными, надзорными, а также правоохранительными органами.
Взаимодействие сторон строится на принципах законности, соблюдения правил обращения информации с ограниченным доступом, согласованности действий и взаимопомощи.


3.2.8. При подготовке контрольного мероприятия осуществляется сбор информации об объекте контроля, изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля и определяется последовательность проведения контрольного мероприятия.


3.2.9. До начала проведения контрольного мероприятия составляется и утверждается его программа, которая должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта проверки;
- перечень охватываемых контрольным мероприятием вопросов.


3.2.10. Программа контрольного мероприятия составляется и подписывается должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия и утверждается руководителем Органа контроля . В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа может быть изменена и дополнена руководителем Органа контроля   на основании мотивированной служебной записки уполномоченного должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия. Указанные изменения оформляются путем внесения изменений в программу контрольного мероприятия.


3.2.11. Контрольное мероприятие назначается руководителем Органа контроля.


3.2.12. Решение руководителя Органа Контроля о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением.


3.2.13. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:

1.    наименование субъекта контроля;

2.    место нахождения субъекта контроля;

3.    место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

4.    проверяемый период;

5.    основание проведения контрольного мероприятия;

6.    тему контрольного мероприятия;

7.    фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8.    срок проведения контрольного мероприятия;

9.    перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.


3.2.14. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется в письменной форме, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается должностному лицу объекта контрольного мероприятия под роспись.


3.2.15. На основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на его проведение, в котором указывается:

1) наименование органа, назначившего контрольное мероприятие;
2) наименование контрольного мероприятия;
3) уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов и ее руководитель) на проведение контрольного мероприятия, а также сведений о привлеченных экспертах, специалистах (в случае их привлечения);
4) реквизиты распоряжения о назначении контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается лицом, назначившим его.


3.2.16. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты, эксперты.


3.2.17. Датой начала контрольного мероприятия считается дата ознакомления с распоряжением о его назначении, должностного лица объекта контрольного мероприятия, либо дата получения распоряжения при его направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должностному лицу объекта контрольного мероприятия.


3.2.18. В случае отказа должностного лица объекта контрольного мероприятия от получения указанных документов, уполномоченное должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, в конце акта (заключения) производит об этом соответствующую запись. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в адрес объекта контрольного мероприятия, акта (заключения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.


3.2.19. Срок контрольного мероприятия, устанавливается исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий и особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контрольного мероприятия.
Максимальный срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней. В случае возникновения необходимости продления срока проверки, на основании мотивированного письменного обращения уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается до 10 рабочих дней.
Максимальный срок проведения ревизии и обследования составляет 30 рабочих дней. В случае возникновения необходимости продления срока ревизии и/или обследования, на основании мотивированного письменного обращения уполномоченного должностного лица, проводящего ревизию или обследование срок проведения проверки продлевается до 15 рабочих дней.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия доводится до объекта контрольного мероприятия путем направления ему соответствующего уведомления не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия.


3.2.20. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контрольного мероприятия - на период восстановления объектом контрольного мероприятия документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) в случае непредставления объектом контрольного мероприятия информации, документов и материалов, и (или) представления, истребуемых информации, документов и материалов не в полном объеме;
4) в случае воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия (в том числе в связи с временным отсутствием ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия, отказа в допуске на проверяемый объект должностных лиц Органа контроля);
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) в случае возникновения чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа контроля на основании служебной записки должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, и оформляется соответствующим распоряжением.


3.2.21. В зависимости от указанных выше обстоятельств, уполномоченным должностным лицом Органа контроля , оформляются акты установленной формы, в том числе:
1) акт об отсутствии (запущенности) бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контрольного мероприятия;
2) акт по факту непредставления информации (задержки с представлением, представления не в полном объеме, представления недостоверной информации);
3) акт по факту отказа в допуске на объект контрольного мероприятия должностных лиц Финансового управления;
4) акт по факту невозможности приступить к проведению контрольного мероприятия в связи с временным отсутствием ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия.


3.2.22. Объект контрольного мероприятия уведомляется о его приостановлении в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. В адрес объекта контрольного мероприятия в срок не превышающий 5 рабочих дней, направляется предписание об устранении обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия.


3.2.23. Течение срока контрольного мероприятия прерывается на время его приостановления.
Руководитель Органа контроля   в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении его проведения, оформляемое распоряжением
Объект контрольного мероприятия уведомляется о возобновлении проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


3.2.24. Перед началом проведения контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное осуществить контрольные мероприятия, обязано ознакомить должностное лицо объекта контрольного мероприятия с распоряжением о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия и
согласовать организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.


3.2.25. При проведении контрольного мероприятия должностное лице, проводящее контрольные мероприятия, должно иметь служебное удостоверение или иные документы, удостоверяющие его личность.


3.2.26. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контрольного мероприятия в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контрольного мероприятия.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка, назначаемая руководителем Органа контроля   по мотивированной служебной записке уполномоченного должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия.
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять незамедлительные меры, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт, встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт, встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт, встречной проверки подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, а также должностным лицом объекта контрольного мероприятия.


3.2.27. В случае отказа должностного лица объекта контрольного мероприятия от получения указанных выше актов, уполномоченное должностное лицо производит об этом соответствующую запись в конце акта и направляет его в адрес объекта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. В указанном случае датой вручения акта проверки (ревизии) считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.


3.2.28. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт, встречной проверки.

 

                3.3. Стандарт N 3 "Оформление результатов контрольных мероприятий"


3.3.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) устанавливает общие правила и процедуры оформления результатов контрольных мероприятий.


3.3.2. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, обследования оформляются, соответственно, актом проверки (ревизии), актом встречной проверки и заключением. При этом, акт встречной проверки, заключение по результатам обследования прилагаются к акту проверки (ревизии), в рамках которой были проведены соответственно встречная проверка и (или) обследование (в случае, если обследование проводилось в рамках другого контрольного мероприятия).


3.3.3. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении по результатам обследования не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении по результатам обследования в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.


3.3.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной части .
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
1) дата и место составления акта проверки (ревизии);
2) основание на проведение проверки (ревизии);
3) тема проверки (ревизии);
4) фамилии, инициалы и должности уполномоченного должностного лица;
5) наименование объекта контроля;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки (ревизии);
8) сведения об объекте проверки (ревизии):

·         полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);

·         сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

·         имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

·         перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях и органах федерального казначейства, включая счета закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде;

·         фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

·         кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (ревизии);

·         иные данные, необходимые, по мнению уполномоченного специалиста (руководителя проверочной (ревизионной) группы), для полной характеристики объекта проверки (ревизии).


3.3.5. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Акт проверки (ревизии) подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением.


3.3.6. Объект контроля вправе в срок не более 10 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в Орган контроля возражения или пояснения на акт проверки. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются.


3.3.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) дата и место составления акта встречной проверки;
2) основание назначения встречной проверки;
3) сведения о уполномоченном должностном лице, проводивших встречную проверку, в том числе о привлеченных специалистах, экспертах;
4) тема проверки (ревизии), в ходе которой проводится встречная проверка;
5) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
6) проверяемый период;
7) срок проведения встречной проверки;
8) сведения об объекте встречной проверки;
   - полное и краткое наименование;

   - ИНН объекта встречной проверки;
   - имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
   - иные данные, необходимые, по мнению должностных лиц Финансового управления, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта проверки.
       Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.


3.3.8. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, аналитической и итоговой частей.


3.3.9. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) тема контрольного мероприятия, в рамках которой проводится обследование;
3) дата и место составления заключения;
4) основание назначения обследования;
5) сведения о уполномоченном должностном лице , проводившем обследование, в том числе о привлеченных специалистах, экспертах;
6) срок проведения обследования;
7) сведения об объекте обследования;
8) иные данные, необходимые, по мнению уполномоченного должностного лица , проводивших обследования для полной характеристики объекта обследования.


3.3.10. Аналитическая часть заключения по результатам обследования должна содержать анализ состояния сферы деятельности объекта контроля.


3.3.11. Итоговая часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования и оценку состояния сферы деятельности объекта контроля.


3.3.12. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, заключения по результатам обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.


3.3.13. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении по результатам обследования, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме и прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, заключение по результатам обследования. При этом копии указанных документов заверяются подписью должностного лица и печатью объекта контроля.


3.3.14. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении по результатам обследования не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные документально;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.


3.3.15. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один - для объекта проверки (ревизии), один – для Органа контроля
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществлявшего контрольные мероприятия и должностными лицами объекта проверки (ревизии).
Один экземпляр акта проверки (ревизии) после подписания вручается должностному лицу объекта проверки (ревизии) для ознакомления и подписания. О получении акта проверки (ревизии), должностное лицо объекта проверки (ревизии), делает запись в экземпляре акта, который остается у Органа контроля. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.


3.3.16. Срок для ознакомления объекта проверки (ревизии) с актом проверки (ревизии), и его подписания составляет не более 10 рабочих дней со дня его вручения.
При отсутствии возражений по акту проверки (ревизии), один экземпляр в подписанном виде возвращается объектом проверки (ревизии) в Орган контроля.
При наличии возражений по акту проверки (ревизии), должностное лицо объекта проверки (ревизии) делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в Орган контроля письменные возражения. Такие возражения приобщаются к материалам проверки (ревизии).
В случае, если объектом проверки (ревизии) в установленный срок не представлены возражения на акт проверки (ревизии), а подписанный экземпляр акта в Орган контроля не возвращен, считается, что возражения по акту отсутствуют, и в конце акта проставляется отметка об отказе объекта проверки (ревизии) от его подписания.


3.3.17. В случае отказа должностного лица объекта проверки (ревизии) подписать или получить акт проверки (ревизии) уполномоченным должностным лицом, осуществлявшим контрольные мероприятия, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии), направляется объекту проверки (ревизии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. В указанном случае датой вручения акта проверки (ревизии) считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Документ, подтверждающий факт направления акта объекту проверки (ревизии), приобщается к материалам проверки (ревизии).


3.3.18. Уполномоченное должностное лицо , осуществлявшее контрольные мероприятия, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Данное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (ревизию). Один экземпляр заключения направляется объекту проверки (ревизии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается должностному лицу объекта проверки (ревизии) под роспись, второй - приобщается к материалам проверки (ревизии).


3.3.19. Вручение и ознакомление с актом встречной проверки, заключением по результатам обследования осуществляется в порядке аналогичном порядку, предусмотренному настоящим Стандартом для вручения и ознакомления с актом проверки (ревизии).


3.3.20. Материалы каждой проверки (ревизии), обследования составляют в Органе контроля отдельное дело . Материалы контрольного мероприятия состоят из описи, акта проверки (ревизии) заключения по результатам обследования, приложений, на которые имеются ссылки в акте (заключении), возражения на акт (заключение по результатам обследования), заключения на письменные возражения к акту, заключению по результатам обследования (при наличии), объяснений должностных и материально ответственных лиц, переписки, копий необходимых первичных документов.


3.3.21. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий составляется годовой отчет об итогах контрольной деятельности Органа контроля.
В годовом отчете об итогах контрольной деятельности Финансового управления отражается информация о результатах контрольных мероприятий, к которым относятся:
1) количество проведенных за отчетный период контрольных мероприятий;
2) объем охваченных контрольными мероприятиями бюджетных и иных средств;
3) выявленные по результатам контрольных мероприятий нарушения с разбивкой по видам и суммам;
4) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по представлениям и предписаниям;
5) количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
6) количество и результаты рассмотренных обращений Заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7) количество рассмотренных жалоб, в том числе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Годовой отчет об итогах контрольной деятельности подписывается руководителем

Первомайской сельской администрации Клинцовского района Брянской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

              3.4. Стандарт N 4 "Реализация результатов контрольных мероприятий и контроль

              за их выполнением"


3.4.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий и контроль за их выполнением" (далее - Стандарт) устанавливает общие правила реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий) и контроль за их выполнением.


3.4.2. Началом реализации результатов контрольных мероприятий считается дата следующего рабочего дня после рассмотрения возражений на акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования либо истечения срока для их представления объектом проверки (ревизии), обследования.


3.4.3. Акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования, и приложенные к ним материалы, подлежат рассмотрению руководителем Органа контроля и в течение 30 дней со дня их подписания.


3.4.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) руководитель Органа контроля принимает решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о направлении материалов в правоохранительные и надзорные органы.


3.4.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем Органа контроля принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).

 

3.4.6. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем Органа контроля может быть принято решение:
1) о проведении выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

 

3.4.7. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Органом контроля составляются представления и (или) предписания. Решение о составлении представления и (или) предписания принимается руководителем Органа контроля на основании поступивших актов, материалов проверок и ревизий в течение 30 дней с момента их представления.


3.4.8. При реализации результатов контрольных мероприятий, орган контроля направляет:
1) представления - документ , который должен содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания - документ , содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.


3.4.9. Представление и (или) предписание направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия руководителем Органа контроля решения о порядке реализации материалов контрольного мероприятия.
Представление рассматривается объектом контроля в установленный в данном представлении срок. В случае, если такой срок не установлен, представление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения.
Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в данном предписании срок.
О результатах, принятых во исполнение представления (предписания) мер, объект контроля сообщает в Орган контроля в письменной форме с приложением подтверждающих документов.
В случае поступления мотивированного обращения объекта контроля, срок исполнения представления (предписания) может быть продлен руководителем Органа контроля .


3.4.10. Отмена представлений и предписаний Органа контроля осуществляется в судебном порядке.


3.4.11. Должностные лица органа контроля, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.4.12. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


3.4.13. Орган контроля является уполномоченным органом для применения мер бюджетного принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3.4.14. Решение о принятии мер бюджетного принуждения принимается руководителем Органа контроля на основании поступивших актов проверок и ревизий в течение 30 дней с момента их представления.


3.4.15. В целях реализации итогов контрольных мероприятий Орган контроля осуществляет контроль за полным и своевременным устранением объектами контроля установленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба, в том числе средств, использованных не по целевому назначению и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - Итоговый контроль).
Итоговый контроль может быть осуществлен как в форме выездной проверки, так и в форме камеральной проверки.
Итоговый контроль осуществляется с момента окончания срока, установленного в представлении и (или) предписании до полного устранения объектом контроля установленных нарушений и реализации всех предписанных по итогам контрольного мероприятия мер.
Срок осуществления итогового контроля составляет не более 5-ти рабочих дней.


3.4.16. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках итогового контроля, составляется справка в двух экземплярах, один из которых предоставляется должностному лицу объекта контроля.


3.4.17. Общий контроль за организацией исполнения внутреннего муниципального финансового контроля, соблюдением порядка исполнения должностными лицами Органов контроля Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивается руководителем Органа контроля
Уполномоченное должностное лицо , уполномоченное осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения процедур Стандартов, а также ответственность за правильность применения норм законодательства и обоснованность принятых решений при исполнении возложенных на них должностных функций.


3.4.18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет руководителем органа контроля .


3.4.19. Проверки полноты и качества исполнения должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля организуются в соответствии с распоряжением руководителя Органа контроля. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

3.4.20. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за нарушение ограничений во время проведения контрольных мероприятий и обязанностей при проведении контрольных мероприятий.

Ответственность должностных лиц за нарушение требований Стандартов и норм действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов закрепляется в их должностных регламентах.

 

4. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица.

4.1. Этические принципы

4.1.1. Этические принципы предусматривают:

·         этические нормы для государственных гражданских служащих в целом (принципы ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности),

·         дополнительные нормы для уполномоченных должностных лиц, с учетом особенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (принципы честности, независимости, объективности).

4.1.2. Принцип честности означает, что уполномоченные должностные лица в процессе взаимодействия с представителями объектов контроля действуют открыто, демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональной позиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственного достоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способности должностного лица давать адекватную оценку своему поведению, осознавать границы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытым перед профессиональным сообществом.

4.1.3. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.

Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

4.2. Принципы осуществления деятельности

4.2.1. Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми должен руководствоваться орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают в себя принципы эффективности, превентивной направленности, риск - ориентированности, непрерывности, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

4.2.3. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере, минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путем предупреждения и предотвращения нарушений.

4.2.4. Принцип превентивной направленности означает, что в качестве приоритетных должны реализовываться меры, направленные на устранение причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений.

4.2.5. Принцип управления рисками (риск- ориентированности) предполагает концентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью:

наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих к нанесению значимого ущерба публично-правому образованию (бюджетному или автономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и (или) финансовых результатов;

допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правового образования, которые могут привести к негативным последствиям в части выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования, несбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

4.2.6. Принцип непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевых процессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений от заданных параметров, которое осуществляется, в том числе, с использованием интегрированных информационных систем.

4.2.7. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должны использоваться современные информационно-телекоммуникационных технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большого массива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения контрольного мероприятия.

В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено автоматизированное информационно - аналитическое сопровождение внутреннего муниципального финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в том числе с целью формирования и анализа информации об объектах контроля и результатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления и предупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режиме посредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятия своевременных мер, направленных на устранение нарушений.

4.2.8. Принцип единства методологии предполагает использование общих принципов и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов и процедур контроля, единство терминологической базы в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, критериев и показателей оценки контрольной деятельности.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требований к формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Принцип единства методологии предусматривает согласованность подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение, оценке объема ущерба, наносимого публично-правовому образованию вследствие нарушений, с учетом правоприменительной практики органов государственного финансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров.

4.2.9. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение конструктивного взаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработки предложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннего муниципального финансового контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, а также правоохранительными органами.

4.2.10. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальных сайтах органов внутреннего муниципального финансового контроля общей информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 




Возврат к списку