Вестник №56 от 10.08.2015
Вестник №56 от 10.08.2015
скачать документПериодическое печатное
средство массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения»
Распространяется бесплатно.
Подлежит распространению на территории
Лопатенского сельского поселения.
Порядковый номер выпуска: № 56
Дата выхода выпуска в свет: 10 августа 2015 года
Тираж: 10 экземпляров
с. Лопатни
Соучредителями периодического печатного средства массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» являются: Лопатенский сельский Совет народных депутатов, глава Лопатенского сельского поселения, и Лопатенская сельская администрация.
Редакцией периодического печатного средства массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» является Лопатенская сельская администрация, которая также является его издателем и распространителем.
Адрес редакции, издателя, типографии:
243130, Брянская область, Клинцовский р-н, с. Лопатни ул. Совхозная д.9А
Периодическое печатное средство массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» является официальным периодическим печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лопатенского сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Лопатенского сельского поселения иной официальной информации.
Главный редактор: Чуйко Н.И.
Данный выпуск является очередным
Содержание:
Раздел 1. «Правовые акты».
1.1. Устав муниципального образования Лопатенское сельское поселение.
1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме.
1.3. Решения Лопатенского сельского Совета народных депутатов.
1.4. Постановления и распоряжения главы Лопатенского сельского поселения.
1.5. Постановления и распоряжения Лопатенской сельской администрации.
Раздел 2. «Официальная информация».
2.1. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Лопатенского сельского поселения.
2.2. Объявления о проведении публичных слушаний.
2.3. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях.
2.4. Иная официальная информация.
Раздел 1. «Правовые акты».
1.1. Устав муниципального образования Лопатенское сельское поселение – информация отсутствует.
1.2. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме – информация отсутствует.
1.3. Решения Лопатенского сельского Совета народных депутатов-
Российская Федерация
ЛОПАТЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Клинцовского района Брянской области
Р Е Ш Е Н И Е
От 31 июля 2015 г. № 61
с.Лопатни
О внесении изменений в решение
Лопатенского сельского Совета
народных депутатов от 12.12.2014г. №30
«О бюджете Лопатенского сельского
поселения на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов»
На основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», внести в решение Лопатенского сельского Совета народных депутатов от 12.12.2014г. № 30 «О бюджете Лопатенского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», следующие изменения:
1. Пункт 1 решения изложить в новой редакции:
«1. Утвердить основные характеристики бюджета поселения на 2015 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 2 480 736,00 рублей;
общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2 914 289,92 рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 433 553,92 рублей
верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета поселения на 1 января 2016 года в сумме 0,00 рублей».
2. Утвердить прогнозируемые доходы бюджета поселения
на 2015 год согласно приложению 1 к настоящему решению;
3. Установить в пределах общего объема расходов, установленного пунктами 1-2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета:
на 2015 год согласно приложению 6 к настоящему решению.
4. Установить ведомственную структуру расходов бюджета поселения:
на 2015 год согласно приложению 8 к настоящему решению.
5. Пункт 10 решения изложить в новой редакции:
«Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, на 2015 год в сумме 2 293 136,00 рублей, на 2016 год в сумме 2 228 426,0 рублей и на 2017 год в сумме 2 282 666,0 рублей».
6. Пункт 12 решения изложить в новой редакции:
«Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов в бюджет Клинцовского муниципального района:
На 2015 год согласно приложению 10 к настоящему решению».
1
7. Дополнить решение пунктом 12 следующим содержанием:
1
«12. Утвердить перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов от Клинцовского районного бюджета на исполнение передаваемых от него полномочий:
На 2015 год согласно приложению 12 к настоящему решению».
6. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и действует с 1 января по 31 декабря 2015 год
Глава Лопатенского
сельского поселения Т.И. Мартыненко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛОПАТЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
№ 62
«31»июля__ 2015 года
с._Лопатни____________________________
«О земельном налоге»
В соответсвии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 04.10.2014г. №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», на основании представления прокуратуры Клинцовского района от 01.07.2015 № 39-2015, Лопатенский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1.Решение Лопатенского сельского Совета народных депутатов от 29.09.2010 г.№ 46 «О земельном налоге» (в редакции решений от 17.11.2010 г.№55; от 18.02.2011 г.№ 65; от 28.04.2011 г.№ 72; от 11.04.2012 г.№ 123; от 13.09.2012 г.№ 142;от 14.11.2013 г.№ 196; от 14.03.2014г. № 214; от 27.10.2014Г. № 14) изложить в следующей редакции:
«1. Ввести земельный налог (далее по тексту - налог) на территории Лопатенского сельского поселения Клинцовского района.
2. Установить:
2.1. Налоговые ставки по уплате земельного налога:
2.1.1. В размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
-ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
-занятых жилищным фондом (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6 п. 2 статьи 389 Налогового Кодекса Российской Федерации) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2.1.2. В размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
В случае, если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки налога.
2.2. Налоговые льготы, основания и порядок их применения:
2.2.1. Кроме категорий налогоплательщиков, перечисленных в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты налога в размере 75 процентов от начисленной суммы налога, в отношении земельных участков, расположенных в границах Лопатенского муниципального образования, освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
— физические лица, в отношении в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, площадь которых не превышает 3000 квадратных метров;
— физические лица, относящиеся в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации к категории пенсионеров по старости, по выслуге лет, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют 3 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— родители, приемные родители, опекуны, попечители трех и более детей;
— одинокие матери;
От уплаты земельного налога освобождаются:
— инвалиды, имеющие II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды с детства, а также семьи, имеющие на иждивении детей-инвалидов с детства;
— дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— физические лица, в отношении в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, площадь которых не превышает 1000 квадратных метров;
— хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, туризма;
— органы власти и управления в отношении земельных участков для обеспечения их уставной деятельности, а также предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы власти и управления законом функций;
— органы муниципальной власти в отношении земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
— хозяйствующие субъекты в отношении земельных участков, занятых объектами пожарной охраны;
— хозяйствующие субъекты в форме унитарных и казенных предприятий, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
Для перечисленных категорий налогоплательщиков - физических лиц льгота предоставляется по одному из указанных оснований, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования.
Установленные налоговые льготы не распространяются на земельные участки (части, доли), передаваемые в аренду (пользование).
2.2.2. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налогооблагаемой базы согласно пункту 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаемые от налогообложения на основании статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 2.2.1. настоящего Решения, обязаны представлять в межрайонную ИМНС России №1 по Брянской области документы, подтверждающие право на льготу.
2.3. Порядок и сроки уплаты налога:
2.3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков организаций, самостоятельно определяющих налоговую базу по налогу, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
2.3.2. налогоплательщики – организации:
а) в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу за первый, второй и третий кварталы соответственно, 30 апреля, 31 июля, 31 октября;
б) уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Решение подлежит опубликованию на официальном сайте по адресу: www.klinrai.ru и периодическим печатном средстве массовой информации Лопатенского сельского поселения Клинцовского района «Вестник Лопатенского сельского поселения».
Глава Лопатенского сельского поселения: Т.И.Мартыненко
Российская Федерация
Лопатенский сельский СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Брянской области
РЕШЕНИЕ
от 31.07. 2015г. № 63
с. Лопатни
«О Порядке заключения соглашений органами
местного самоуправления Лопатенского сельского
поселения с органами местного самоуправления
Клинцовского района о передаче им к осуществлению
части своих полномочий по решению
вопросов местного значения»
В соответствии с ч.4 ст. 15, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лопатенский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления
Лопатенского сельского поселения с органами местного самоуправления Клинцовского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Вестник Лопатенского сельского поселения» и в сети Интернет на сайте администрации Клинцовского района по адресу: www.klinrai.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Лопатенского сельского поселения Мартыненко Т.И.
Глава Лопатенского сельского поселения: Т.И.Мартыненко
Утвержден решением _______________
сельского Совета народных депутатов
от ______ №_____
Порядок
заключения соглашений органами местного самоуправления Лопатенского сельского поселения с органами местного самоуправления Клинцовского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
1.Настоящий порядок заключения соглашений органами местного самоуправления _________ сельского поселения с органами местного самоуправления Клинцовского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (далее, если не оговорено особо- Порядок) в соответствии с ч.4 ст. 15, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет процедуру заключения соглашений органами местного самоуправления _____________ сельского поселения с органами местного самоуправления Клинцовского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета _________ сельского поселения в бюджет Клинцовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее- соглашения).
2. Для заключения соглашений, указанных в п.1 настоящего Порядка, органы местного самоуправления _________ сельского поселения направляют в соответствующие органы местного самоуправления Клинцовского района письменное предложение о заключении соглашения, в котором должно содержаться юридическое и экономическое обоснование цели передачи полномочий, а также обоснование интересов населения ___________ сельского поселения, в связи с передачей этих полномочий .
3. Предложение о заключении соглашения должно содержать срок, в который предлагается заключить соглашение.
4. К предложению о заключении соглашения прилагается два экземпляра проекта соглашения, один из которых, в случае подписания соглашения, подлежит возвращению в орган местного самоуправления __________ сельского поселения, направивший его.
5. От имени органов местного самоуправления ___________ сельского поселения соглашения вправе заключать соответствующие руководители органов местного самоуправления, либо лица их замещающие, их подпись должна быть скреплена печатью соответствующего органа местного самоуправления.
6. В соответствии с ч.4 ст. 15, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
7. Заключенные соглашения опубликовываются органом местного самоуправления, заключившим соглашение, в периодическом печатном издании «Вестник ______________ и в сети Интернет на сайте администрации Клинцовского района по адресу: www.klinrai.ru течение пяти дней с момента их заключения.
1.4. Постановления и распоряжения главы Лопатенского сельского поселения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «28» июля 2015 года № 58
с. Лопатни
О внесении изменений в постановление
От 11.11.2014г. №101 «Об утверждении
нормативов расходов муниципальных
образований Клинцовского района,
применяемых при формировании проекта
бюджета поселения на очередной финан-
совый год и на плановый период в части
межбюджетных отношений»
В соответствии со статьей 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Лопатенской сельской администрации от 11.11.2014г. №101 «Об утверждении нормативов расходов муниципальных образований Клинцовского района, применяемых при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений» следующие изменения:
1.1 пункт 1 постановления дополнить подпунктами 1.3 и 1.4 следующего содержания:
1.3 по осуществлению внешнего контроля;
1.4 по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения;
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста (главного бухгалтера) – Т.В. Тесленко
Глава Лопатинского сельского поселения Т.И. Мартыненко
Утверждены:
постановлением администрации
Лопатенского сельского поселения
от «28» июля 2015г. №58
НОРМАТИВЫ
расходов муниципальных образований по осуществлению внешнего контроля Лопатенского сельского поселения, применяемые при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений
|
Наименование норматива |
Норматив расходов |
|
Норматив по осуществлению внешнего контроля на одного жителя (в расчете на год), рублей |
0,24 |
МЕТОДИКА
Расчета нормативов муниципальных образований Клинцовского района по исполнению части полномочий поселения по решению вопросов местного значения поселения по осуществлению внешнего контроля на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений
1. Общие положения
Финансовые нормативы по осуществлению внешнего контроля сельского поселения (далее - нормативы) учитывают прогнозируемый уровень расходов бюджетов муниципальных образований Клинцовского района по осуществлению внешнего контроля.
Указанные нормативы применяются в целях регулирования межбюджетных отношений по осуществлению внешнего контроля при составлении прогноза бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.
2. Состав норматива
Норматив расходов по осуществлению внешнего контроля - в рублях на одного жителя муниципального образования (в расчете на год).
3. Порядок расчета норматива
Расчет норматива по осуществлению внешнего контроля осуществляется исходя из расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление внешнего контроля.
При определении численности жителей муниципальных образований Клинцовского района используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области на 1 января текущего финансового года.
Финансовый норматив на осуществление внешнего контроля определяется по формуле:
Р
Нм = ----- , где:
Чж
Нм - норматив на осуществление внешнего контроля;
Р – затраты бюджетов муниципальных образований Клинцовского района на осуществление внешнего контроля;
Чж - численность жителей муниципальных образований по состоянию на текущий год.
НОРМАТИВЫ
расходов муниципальных образований по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории Лопатенского сельского поселения, применяемые при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений
|
Наименование норматива |
Норматив расходов |
|
Норматив по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения на одного жителя (в расчете на год), рублей |
1,0 |
МЕТОДИКА
Расчета нормативов муниципальных образований Клинцовского района по исполнению части полномочий поселения по решению вопросов местного значения поселения по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части межбюджетных отношений
1. Общие положения
Финансовые нормативы по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения (далее - нормативы) учитывают прогнозируемый уровень расходов бюджетов муниципальных образований Клинцовского района по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения.
Указанные нормативы применяются в целях регулирования межбюджетных отношений по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения при составлении прогноза бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.
2. Состав норматива
Норматив расходов по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения - в рублях на одного жителя муниципального образования (в расчете на год).
3. Порядок расчета норматива
Расчет норматива по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения осуществляется исходя из расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление внешнего контроля.
При определении численности жителей муниципальных образований Клинцовского района используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области на 1 января текущего финансового года.
Финансовый норматив по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения определяется по формуле:
Р
Нм = ----- , где:
Чж
Нм - норматив по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения;
Р – затраты бюджетов муниципальных образований Клинцовского района по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения;
Чж - численность жителей муниципальных образований по состоянию на текущий год.
Российская Федерация
Лопатенская сельская администрация
Клинцовского района Брянской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «28» июля 2015г. №59
с.Лопатни
Об утверждении методики планирования
бюджетных ассигнований бюджета поселения
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста (главного бухгалтера) Т.В. Тесленко
Глава Лопатенского
сельского поселения Т.И. Мартыненко
Утверждена
постановлением Лопатенской
сельской администрации
от 28.07.2015г.№59
МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее – планирование бюджетных ассигнований) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, заключенными Лопатенским сельским поселением или от имени Лопатенского сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и иных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и иных нормативных правовых актов.
3. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств не учитываются расходы на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (включая увеличение действующих расходных обязательств) осуществляется после определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в пределах имеющегося объема ресурсов бюджета, а также исходя из приоритетности планируемых расходов.
5. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, осуществляется в соответствии решением Клинцовского районного Совета народных депутатов (проектом решения) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами о распределении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Клинцовского района исходя из необходимости достижения целевых значений показателей (индикаторов), предусмотренных соглашениями (проектами соглашений) о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядки, методики предоставления (распределения) межбюджетных трансфертов.
6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения осуществляется одним из следующих методов:
нормативным методом путем расчета объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (решениях Лопатенского сельского поселения, нормативных правовых актах администрации Лопатенского сельского поселения;
методом индексации путем расчета объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчета бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
плановым методом путем установления объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, утвержденными в решениях Лопатенского сельского поселения, иных нормативных правовых актах администрации Лопатенского сельского поселения, договорах и соглашениях, заключенных Лопатенским сельским поселением или от имени Лопатенского сельского поселения;
иным методом путем расчета объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Выбор метода планирования бюджетных ассигнований осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетных ассигнований, а также в соответствии с настоящей методикой.
7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с перечнем видом бюджетных ассигнований, установленных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований иных видов не допускается.
8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке следующих приоритетных направлений расходования средств:
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Лопатенского сельского поселения;
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг (с учетом планируемых мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий), уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей муниципальными казенными учреждениями, органами местного самоуправления Лопатенского сельского поселения;
исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
обслуживание муниципального внутреннего долга Лопатенского сельского поселения;
исполнение судебных решений и/или предписаний контролирующих органов, обязательных к исполнению.
9. Объем бюджетных ассигнований, определенный в соответствии с настоящей методикой, не может превышать предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, определенный администрацией Лопатенского сельского поселения.
Предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период определяется администрацией Лопатенского сельского поселения исходя из ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из районного бюджета, а также с учетом обязательств, принятых Лопатенским сельским поселением по обеспечению параметров сбалансированности бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.
10. В составе бюджетных ассигнований возможно формирование централизованных резервов бюджетных ассигнований с целью:
финансового обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами Президента Российской Федерации уровней;
обеспечение устанавливаемого соглашениями с областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Клинцовского района объема финансового обеспечения расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
II. Функции участников бюджетного процесса Лопатенского сельского поселения при планировании бюджетных ассигнований
11. Администрация Лопатенского сельского поселения в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Лопатенского сельского поселения, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период:
подготавливают обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с настоящей методикой;
распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов бюджетной классификации расходов;
подготавливают пояснительную записку к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в части осуществляемых расходов.
III. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований
12. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Лопатенского сельского поселения осуществляется с учетом положений постановления администрации Лопатенского сельского поселения от 30.04.2014г. № 47 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Лопатенского сельского поселения».
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Лопатенского сельского поселения осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящей методике.
Показатели объема оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Лопатенского сельского поселения, определятся с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период, результатов выполнения муниципального задания за предыдущие периоды.
Планирование расходов бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений Лопатенского сельского поселения осуществляется исходя из необходимости повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с темпами, предусмотренными «дорожными картами» администрации Лопатенского сельского поселения, а также обеспечения не менее трети потребности в средствах на повышение оплаты труда за счет проведения мероприятий по реорганизации неэффективных организаций, направления на повышение оплаты труда средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Лопатенского сельского поселения, на иные цели не допускается.
13. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Лопатенского сельского поселения субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от содержания расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий, в соответствии с приложением 2 к настоящей методике.
Сведения о субсидиях на иные цели, планируемых к предоставлению муниципальным бюджетным учреждениям, составляются с финансово-экономическими обоснования мероприятий, планируемых к реализации за счет субсидий.
14. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности администрации Лопатенского сельского поселения, иных муниципальных органов Лопатенского сельского поселения (включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, показателями численности, утвержденными в штатных расписаниях указанных органов, а также установленным основными направлениями бюджетной политики Лопатенского сельского поселения уровнем и сроков индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности администрации Лопатенского сельского поселения, иных муниципальных органов Лопатенского сельского поселения осуществляется в соответствии с приложением3 к настоящей методике.
15. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям, а также на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам с целью исполнения публичных и публичных нормативных обязательств, осуществляется с использованием нормативов (размеров выплат), установленных нормативными правовыми актами Брянской области, Лопатенского сельского поселения и численности физических лиц, являющихся получателями выплат.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных осуществляется в соответствии с приложениями 4-6 к настоящей методике.
16. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов, иных обязательных сборов и платежей осуществляется соответствии с налоговым законодательством.
В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемыми муниципальными бюджетными учреждениями, учитывается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сдаваемого в аренду с согласия учредителя.
17. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга Лопатенского сельского поселения осуществляется в соответствии с договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения и погашения долговых обязательств Лопатенского сельского поселения.
В случае, если в источниках финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается привлечение дополнительных заимствований, при планировании бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального внутреннего долга учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде.
18. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется на основании положений статей 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В первоочередном порядке осуществляется планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты высокой степени готовности, а также объекты, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящей методике.
19. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд осуществляется с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд (за исключением закупок, осуществляемых в рамках финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений) осуществляется в соответствии с приложением 8 к настоящей методике.
Обоснования бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд осуществляются совместно с финансово-экономическими обоснования планируемых закупок, содержащими расчеты, подтверждающими размеры ассигнований, необходимых для осуществления закупок.
IV. Методические указания по подготовке пояснительной записки к проекту
бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период
20. В пояснительной записке к проекту бюджета поселения приводится краткая характеристика:
функций, целей и задач деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
количества находящихся в его ведении муниципальных учреждений;
состава и объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения, на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе целевых статей расходов бюджета.
В пояснительной записке приводятся конкретные особенности и факторы, оказывающие влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе: перераспределение расходных полномочий, изменение механизмов реализации отдельных мероприятий, реализация новых мероприятий, результаты оптимизации, повышение эффективности бюджетных расходов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН
ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.08.2015г. № 60
с. Лопатни
О внесении изменений в постановление № 104 от 19.11.2014г.
«О ликвидации муниципального бюджетного учреждения
культуры «Лопатенская поселенческая центральная библиотека»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст.62 ГК РФ, ст. 63 ГК РФ, на основании решения Лопатенского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2014г. № 19 «О ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры «Лопатенская поселенческая центральная библиотека»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление № 104 от 19.11.2014 года «О ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры Лопатенская поселенческая центральная библиотека» следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в новой редакции
Назначить на основании поданных заявлений, ликвидационную комиссию для ликвидации МБУК «Лопатенская поселенческая центральная библиотека» в следующем составе:
1) Сехина Г.В... - председатель комиссии;
2) Тесленко Т.В. – член комиссии;
3) Чуйко Н.И. - член комиссии;
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МБУК «Лопатенская поселенческая центральная библиотека». Ликвидационная комиссия от имени МБУК «Лопатенская поселенческая центральная библиотека» выступает в суде.
1. Пункт 5 изложить в новой редакции;
«Ликвидацию муниципального бюджетного учреждения культуры «Лопатенская поселенческая центральная библиотека» произвести в срок до 1 сентября 2015 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Клинцовского района (www.klinrai.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Лопатенского сельского поселения Т.И.Мартыненко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН
ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.08.2015г. № 61
с. Лопатни
О внесении изменений в постановление № 103 от 19.11.2014г.
«О ликвидации муниципального бюджетного учреждения
культуры «Лопатенский поселенческий Дом культуры»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст.62 ГК РФ, ст. 63 ГК РФ, на основании решения Лопатенского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2014г. № 18 «О ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры «Лопатенский поселенческий Дом культуры»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление № 103 от 19.11.2014 года «О ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры Лопатенский поселенческий Дом культуры» следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в новой редакции
Назначить на основании поданных заявлений, ликвидационную комиссию для ликвидации МБУК «Лопатенский поселенческий дом культуры» в следующем составе:
1) Чуйко Г.Н.. - председатель комиссии;
2) Тесленко Т.В. – член комиссии;
3) Чуйко Н.И. - член комиссии;
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МБУК «Лопатенский поселенческий дом культуры». Ликвидационная комиссия от имени МБУК «Лопатенский поселенческий дом культуры» выступает в суде.
1. Пункт 5 изложить в новой редакции;
«Ликвидацию муниципального бюджетного учреждения культуры «Лопатенский поселенческий Дом культуры» произвести в срок до 1 сентября 2015 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Клинцовского района (www.klinrai.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Лопатенского сельского поселения Т.И.Мартыненко
1.5.Постановления и распоряжения Лопатенской сельской администрации – информация отсутствует.
Раздел 2. «Официальная информация».
2.1. Графики прямых телефонных линий, организуемых органами местного самоуправления Лопатенского сельского поселения – информация отсутствует.
2.2. Объявления о проведении публичных слушаний
2.3. Муниципальные правовые акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях – информация отсутствует.
2.4. Иная официальная информация.
Путин изменил порядок госрегистрации прав на недвижимость без участия заявителя
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на усовершенствование порядка госрегистрации и кадастрового учета недвижимости. Этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Законом уточняются требования о предоставлении документов для госрегистрации прав без участия заявителя в тех случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган госвласти или орган местного самоуправления (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и других).
Вводится обязанность учреждений кадастрового учета направлять в органы местного самоуправления информацию об объектах недвижимости, в отношении которых в кадастре отсутствуют сведения о зарегистрированных правах. При этом устанавливается, что это положение не будет применяться к зданиям и сооружениям, если осуществлена госрегистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них.
Как ранее отмечали в правительстве, закон должен обеспечить более эффективное выявление объектов недвижимости, у которых отсутствует фактическое и юридическое владение, и ускорит вовлечение их в хозяйственный оборот. Кроме того, он призван стимулировать собственников недвижимости, сведения о которой внесены в кадастр, но права на которую не были зарегистрированы в течение длительного времени, зарегистрировать такие права.
Закон вступит в силу с 1 декабря 2015 года.
Для борьбы со взяточничеством будут образованы новые государственные структуры на региональном уровне.
Для борьбы со взяточничеством будут образованы новые государственные структуры на региональном уровнеПрезидент РФ Владимир Путин порекомендовал главам регионов в трехмесячный срок рассмотреть вопрос о создании в соответствующем субъекте РФ комиссий, которые будут заниматься координацией деятельности по борьбе с коррупцией (Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. № 364). Утверждено также типовое положение, которым будут руководствоваться региональные власти при учреждении таких комиссий.
Предполагается, что задачами комиссий станут исполнение решений Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, подготовка предложений по борьбе со взяточничеством, а также обеспечение согласованных действий региональных и местных органов в этой сфере. Помимо этого, комиссии должны будут обеспечить взаимодействие с гражданами, их объединениями и СМИ. Установлено, что информация о работе комиссий должна доводиться до сведения общественности. Председателями комиссий станут главы регионов.
Кроме того, могут быть созданы и специальные региональные органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (типовое положения для них также утверждено указом).
Утверждено и типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. При их создании этих подразделений данным положением предписано руководствоваться председателю Банка России, руководителям государственных внебюджетных фондов, госкорпораций и иных созданных на основании федеральных законов организаций, а также главам муниципальных органов. Задачами подразделений названы формирование у государственных федеральных служащих нетерпимости к коррупционному поведению, профилактика взяточничества, а также контроль за соблюдением закона в этой сфере сотрудниками как определенного органа, так и подведомственных ему организаций.
Кроме того, уточнено, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами не при назначении на должность государственной службы, как сегодня, а при поступлении на государственную службу. Требование о предоставлении соответствующей информации распространяется, таким образом, на всех кандидатов на определенную должность. Прежнее правило действует только для кандидатов на отдельные должности, перечень которых утвержден специальным президентским указом – заместители министров, руководители федеральных служб и т. д. (Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей").
Конкретизирован и перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих, их супругов и несовершеннолетних детей, которые подлежат обнародованию. Раньше публиковаться должны были сведения о сделке с некоторыми объектами (недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, доли участия и паи в уставных капиталах организаций), сумма которой превышает общий доход чиновника и его супруга (супруги) (п. 2 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования). После внесения поправок с трехгодичным доходом семьи госслужащего сравнивается не сумма конкретной сделки, а общая сумма всех произведенных за год сделок.
Указ вступил в силу 15 июля.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле.
Законом установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.
Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов.
Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).
Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.
Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).
Федеральный закон вступил в силу с 14.07.2015г. В части риск-ориентированного подхода вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты.
Заместитель прокурора
Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин
Выпуск № 56 периодического печатного средства массовой информации
«Вестник Лопатенского сельского поселения» подписан к печати.
Главный редактор Н.И.Чуйко






