Порядок поступления граждан на муниципальную службу

01.04.2013

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

скачать документ

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу установлен статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Типовые квалификационные требования для должностей муниципальной службы

Типовые квалификационные требования для должностей муниципальной службы установлены законом Брянской области от 16 ноября 2007 г. № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области».

Квалификационные требования к служащим, замещающим должности муниципальной службы, включают требования к:уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;

стажу муниципальной службы и (или) государственной службы;

стажу работы по специальности;

уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Брянской области, устава, нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;

профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших должностей - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

для ведущих должностей муниципальной службы - высшее либо среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 3 лет либо стаж работы по специальности не менее 3 лет;

для старших должностей муниципальной службы - высшее либо среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

для младших должностей муниципальной службы - среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

На основании решения представительного органа муниципального образования должности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заместителя главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в муниципальном образовании, наделенном статусом сельского поселения, могут замещаться гражданами, имеющими незаконченное высшее профессиональное образование либо среднее специальное образование. В исключительных случаях по решению представительного органа муниципального образования вышеуказанные должности могут замещаться гражданами, имеющими незаконченное высшее профессиональное образование либо среднее специальное образование, также в муниципальном образовании, наделенном статусом городского поселения.



Возврат к списку