РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН
ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2020 г. № 15
c. Лопатни
О Программе комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Лопатенского
сельского поселения на 2021-2025 годы (в новой редакции)
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана Лопатенского сельского поселения, Схемы водоснабжения и водоотведения Лопатенского сельского поселения на период с 2021 до 2025 годов, Устава Лопатенского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения Клинцовского района на 2021-2025 годы» (далее именуется Программа).
2. Утвердить муниципальным заказчиком Программы Лопатенскую сельскую администрацию.
3. Постановление «Об утверждении программы «Комплексное развитие системы
коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2013 – 2017 годы» от 15.04.2013 г. №47 (в ред. от 09.02.2016 г. №10) считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в периодическом средстве массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» и на официальном в сети Интернет (www.klinrai.ru).
6. Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования (опубликования).
Глава Лопатенской
сельской администрации ____________________Т.И.Мартыненко
Утверждена
постановлением Лопатенской сельской администрации
от 16.03.2021 №15
Программа комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы
Паспорт
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы
|
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Генеральный план Лопатенского сельского поселения; Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лопатенское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период с 2021 до 2025 годов |
|
Заказчик Программы |
Лопатенская сельская администрация |
|
Исполнители программы |
Лопатенская сельская администрация; Организации коммунального комплекса Клинцовского района Брянской области, Брянской области |
|
Цель Программы |
Целью Программы является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Лопатенское сельское поселение, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городского поселения |
|
Задачи Программы |
К основным задачам Программы относятся: -повышение эффективности функционирования коммунальных систем; -развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития; -повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района; -улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования; — определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства. |
|
Сроки Программы |
2021-2025 годы |
|
Объемы требуемых капитальных вложений |
Общий прогнозируемый объем финансирования программных мероприятий за период 2021-2025 составляет 6196,098 тыс. руб. Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифы, плата за подключение, инвестиции. |
|
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Увеличение объемов и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям, -развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг, -финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса. |
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Лопатенская сельская администрация. |
Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021-2025 годы разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и в соответствии с утвержденными Генеральным планом Лопатенского сельского поселения.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Лопатенского сельского поселения и соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Программа разрабатывается для обеспечения эффективного и качественного снабжения потребителей коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям муниципального образования Лопатенское сельское поселение.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
1.
Краткая характеристика Лопатенского сельского поселения
1.1. Комплексная оценка территории
Территория Лопатенского сельского поселения расположена в северо-западной части Клинцовского района Брянской области, общей площадью 674,07 га.
В состав сельского поселения входит 13 населенных пунктов: село Лопатни, село Гута-Корецкая, деревня Андреевка-Печевая, поселок Буян, поселок Кожухово, поселок Новая Алексеевка, поселок Новый Рассвет, деревня Унеча, поселок Маковье, поселок Лядовка, хутор Ганновка, поселок Глинное, деревня Заречье.
Центральная усадьба расположена в с. Лопатни
Удаленность администрации МО от г. Брянска – 200 км.
Удаленность поселения от центра муниципального района – 10 км.
Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 7.
Расстояние от населенных пунктов до административного центра приведено в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование населенного пункта, входящего в состав сельского поселения |
Площадь территории населенного пункта, кв. км |
Расстояние от населенного пункта до административного центра, км |
Тип покрытия дороги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Д.Андреевка-Печевая |
22,06 |
18 |
Грунтовая |
|
С. Гута-Корецкая |
80,96 |
13 |
Твердое |
|
Пос. Буян |
24,10 |
7 |
Твердое |
|
пос. Новый Рассвет |
36,03 |
25 |
Грунтовая |
|
пос. Новая Алексеевка |
5,91 |
22 |
Грунтовая |
|
Д.Унеча |
109,34 |
19 |
Твердое |
|
Х.Ганновка |
5,95 |
12 |
Твердое,грунтовая |
|
П.Глинное |
13,24 |
9 |
Твердое,грунтовая |
|
п. Лядовка |
13,70 |
10 |
Твердое, грунтовая |
|
П. Кожухово |
8,39 |
6 |
Твердое. грунтовая |
|
Д.Заречье |
87,90 |
5 |
твердая |
|
П.Маковье |
37,75 |
5 |
грунтовая |
|
С. Лопатни |
228,74 |
0 |
Грунтовая, твердая |
На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, учреждения культуры:
- МОУ Лопатенская СОШ;
- при школе дошкольное детское учреждение;
-
Лопатенский ФАП;
- Гутокорецкий ФАП;;
— Лопатенский Дом культуры
-Лопатенская библиотека;
— Гутокорецкая библиотека
На территории поселения работают предприятия:
2 магазина Клинцовского РАЙПО, магазин ООО «24 часа.,
Таблица 2. Социально- экономическая обстановка Лопатенского сельского поселения
за 2020 год
|
№ п.п. |
Показатели |
2020г. |
|
1 |
Площадь поселения (га) |
17296 |
|
2 |
Численность населения, чел. |
1204 |
|
3 |
количество очередников на улучшение жилищных условий |
14 |
|
кол-во ЛПХ |
411 |
|
|
в них КРС |
27 |
|
|
из них коров |
25 |
|
|
4 |
Лошадей |
7 |
|
5 |
Протяженность (км): водопроводных сетей |
32,3 |
|
6 |
Газопроводов |
18,591 |
|
7 |
количество водонапорных башен (действ.) |
4 |
|
8 |
количество скважин (действ.) |
7 |
|
9 |
число газифицированных домовладений |
215 |
|
10 |
кол-во с/х предприятий на территории |
3 |
|
11 |
кол-во строительных промышленных предприятий |
--- |
|
12 |
кол-во школ |
1 |
|
в них учеников |
83 |
|
|
13 |
Кол-во ФАПов |
2 |
|
14 |
Учреждения культуры |
|
|
15 |
количество ДК |
1 |
|
кол-во сельских клубов |
0 |
|
|
кол-во библиотек |
2 |
|
|
16 |
Торговля |
|
|
кол-во магазинов и торговых киосков |
3 |
|
|
кол-во нас. пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
6 |
|
|
17 |
Собственные доходы (тыс. руб.) |
|
|
18 |
безвозмездные поступления из других уровней |
|
|
19 |
всего доходов |
1.2. Динамика демографических показателей
Согласно прогнозам численность населения Лопатенского сельского поселения к 2030 году (расчетный срок, согласно Генеральному плану)несколько увеличится и составит 2719 жителей (табл.3).
Увеличение численности населения прогнозируется только в с.Лопатни. Это связано с близостью данных населенных пунктов к районному центру г. Клинцы .
Также имеется большое число желающих приобрести земельные участки под индивидуальное строительство в с.Лопатни и покупки старых жилых домов с земельными участками.
Таблица 3.
|
№ п/п |
Наименование населенного пункт |
Демографические показатели по годам |
Проектная численность населения |
|||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2025 |
2030 |
||
|
1 |
с. Лопатни |
724 |
714 |
706 |
703 |
699 |
725 |
835 |
|
2 |
Х. Ганновка |
---- |
---- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
3 |
П. Глинное |
----- |
---- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
4 |
Д.Заречье |
60 |
58 |
53 |
46 |
43 |
43 |
43 |
|
5 |
П. Лядовка |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
|
6 |
П. Маковье |
27 |
27 |
22 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
7 |
С. Гута-Корецкая |
324 |
305 |
298 |
299 |
288 |
300 |
335 |
|
8 |
Д.Андреевка-Печевая |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
9 |
п. Буян |
11 |
10 |
8 |
8 |
--- |
8 |
8 |
|
10 |
П. Новая Алексеевка |
----- |
---- |
--- |
--- |
-- |
--- |
--- |
|
11 |
П. Новый Рассвет |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
12 |
Д.Унеча |
146 |
132 |
132 |
137 |
124 |
130 |
145 |
|
13 |
П.Кожухово |
|
---- |
--- |
---- |
--- |
|
|
|
|
Всего по муниципальному образованию |
1308 |
1262 |
1236 |
1426 |
1204 |
1250 |
1410 |
1.3. Структура населения. Трудовые ресурсы
Структура населения и трудовые ресурсы представлены в таблице 4.
Таблица 4
|
|
Показатели |
ед. измерения |
на 01.01. 2021 |
в % от общей численности населения |
|
1.1 |
Численность постоянного населения - всего в том числе: |
тыс. чел |
1,204 |
|
|
|
старше трудоспособного возраста |
тыс.чел |
0,292 |
24 |
|
|
трудоспособного возраста Из них: безработных, |
тыс. чел |
0,674 |
56 |
|
тыс. чел |
0,012
|
1,0
|
||
|
|
моложе трудоспособного возраста |
ты с. чел |
0,238 |
20 |
|
|
Родилось |
чел |
10 |
0,8 |
|
|
Умерло |
чел. |
22 |
1,8 |
Таблица 5.
|
Показатели |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Численность постоянного населения |
тыс.чел. |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
|
Численность постоянного трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста |
% |
24 |
24 |
24 |
24 |
1.4. Уровень жизни населения.
Численность занятых в экономике сельского поселения в 2020 году составила 386 человек
большая часть населения Лопатенского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 48 процентов от общей численности занятых в экономике.
Уровень жизни населения не высокий.
Основная часть населения работают на минимальную заработную плату: продавцы, санитарки, подсобные рабочие у индивидуальных предпринимателей.
.
1.5. Характеристика жилищного фонда Лопатенского сельского поселения
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2021 г. составляет 44,9 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:
— в многокварирных жилых домах – 4,8 тыс. кв. м;
— в индивидуальных жилых домах - 40,1 тыс. кв.м;
из нее:
в муниципальной собственности - 18,71 тыс. кв. м.
Количество домов частного сектора – 869 домов, многоквартирных домов – 32.
Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2021 года составляет 32 кв. м, при среднеобласной – 25,6 м2 .
14 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.
Характеристика жилищного фонда по уровням благоустройства Лопатенского сельского поселения по состоянию на 01.01. 2021 года приведена в таблице 6.
Таблица 6. Характеристика жилфонда Лопатенского сельского поселения по уровням благоустройства
|
Наименование показателей |
№ стро-ки |
Всего |
в том числе оборудованная |
|||||||||||
|
водо-снаб-жением |
в том числе централи-зованным |
водоотве-дением (канализа-цией) |
в том числе централи-зованным |
отопле- |
в том числе централи-зованным |
горячим водоснаб-жением |
в том числе централи-зованным |
ваннами (душем) |
газом (сетевым, сжижен-ным) |
в том числе централи-зованным |
элект-рическими плитами |
|||
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Общая площадь жилых помещений, тыс м2 |
22 |
44,9 |
29,0 |
22,5 |
|
|
14,0 |
|
|
|
|
14,0 |
|
|
|
в
том числе |
23 |
4,8 |
4,2 |
4,2 |
|
|
3,8 |
|
|
|
|
3,8 |
|
|
1.6. Устройство улично-дорожной сети
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения составляет 18,857 км, из них 5,719 км с твердым покрытием или 30,6% от общей протяженности.
Таблица 7. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения
Лопатенского сельского поселения
Устройство улично-дорожной сети
|
п/п |
Наименование дороги Автодорога |
Адрес местонахождения(населенный пункт, улица…)
|
Протяженность дороги, км
|
Категория дороги (грунтовая, с твердым покрытием…)
|
|
|
С твердым покрытием |
грунтовая |
||||
|
1 |
Автодорога |
С. Лопатни ул. Луговая |
2,7 |
0,9 |
1,8 |
|
2 |
Автодорога (бесхоз) 23.01.2019 |
С. Лопатни пер. 1 Луговой |
0,3 48 |
|
0,348 |
|
3 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Лопатни пер.2 Луговой |
0,375 |
|
0,375 |
|
4 |
Автодорога |
С. Лопатни ул. Южная |
0,650 |
|
0,650 |
|
5 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Лопатни пер. Южный |
0,2 |
|
0,2 |
|
6 |
Автодорога (бесхоз.) |
С. Лопатни ул. Клинцовская |
1,389 |
0,818
|
0,571 |
|
7 |
Автодорога (бесхоз) сентябрь 2020 |
С. Лопатни пер.1 Клинцовский |
0,364 |
|
0,364 |
|
8 |
Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020 |
С. Лопатни пер.2 Клинцовский |
0,302 |
|
0,302 |
|
9 |
Автодорога |
С. Лопатни ул. Совхозная |
1,159 |
1,159
|
|
|
10 |
Автодорога |
С. Лопатни ул. Центральная |
0,7 |
0,7 |
|
|
11 |
Автодорога |
С. Лопатни пер. Совхозный |
0,1 |
|
0,1 |
|
12 |
Автодорога |
С. Лопатни ул. Набережная |
1,0 |
|
1,0 |
|
13 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Лопатни ул. Песчаная |
1,182 |
0,954
|
0,228 |
|
14 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Лопатни пер. Зеленый |
0,241 |
|
0,241 |
|
15 |
Автодорога |
С. Гута- Корецкая ул. Гагарина |
0,8 |
|
0,8 |
|
16 |
Автодорога |
С. Гута-Корецкая ул. Луговая |
0,665 |
|
0,665 |
|
17 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Гута-Корецкая ул. Пионерская |
0,296 |
0,296
|
|
|
18 |
Автодорога (бесхоз) |
С. Гута-Корецкая пер. Пионерский |
0,244 |
|
0,244 |
|
19 |
Автодорога |
С. Гута-Корецкая ул. Совхозная |
0,5 |
|
0,5 |
|
20 |
Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020 |
С. Гута-Корецкая пер. Комсомольский |
0,3 |
|
0,3 |
|
21 |
Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020 |
Д.Заречье ул. Лесная 10 |
0,7 |
|
0,7 |
|
22 |
Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020 |
Д.Заречье ул. Зеленая11 |
0,8 |
|
0,8 |
|
23 |
Автодорога (бесхоз) |
Д.Унеча ул. Молодежная |
0,528 |
|
0,528 |
|
24 |
Автодорога (бесхоз) |
Пос. Новый Рассвет |
0,992 |
0,592 |
0,4 |
|
25 |
Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020 |
Д.Андреевка-Печевая ул. Речная |
0,8 |
0,3 |
0,5 |
|
26 |
Автодорога (бесхоз) |
Пос. Маковье ул. Лесная |
0,540 |
|
0,540 |
|
27 |
Автодорога (бесхоз) |
Пос. Маковье ул. Маковская |
0,982 |
|
0,982 |
|
|
ИТОГО |
|
18,857 |
5,719 |
13,138 |
Таблица 8. Общее состояние дорог между населенными пунктами сельского поселения
|
Наименование населенного пункта, входящего в состав сельского поселения |
Расстояние от населенного пункта до административного центра поселения, км |
Тип покрытия дороги |
Состояние |
|
С. Гута-Корецкая |
13 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Д.Унеча |
19 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Пос. Буян |
7 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Д.Ганновка |
12 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Пос. Глинное |
9 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Д.Заречье |
5 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Пос. Лядовка |
10 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт
|
|
С. Лопатни |
--- |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Пос. Маковье |
5 |
Грунтовая |
Требуется грейдирование |
|
пос. Новый Рассвет |
25 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
|
Д. Андреевка-Печевая |
18 |
твердое |
Требуется ямочный ремонт |
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Лопатенского сельского поселения
2.1.1. Анализ существующей системы водоснабжения и выявление проблем функционирования
Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Лопатенском сельском поселении. В настоящее время система водоснабжения поселения имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.
2.1.2. Источники водоснабжения (поверхностные и подземные). Характеристика состояния, проблемы водопользования
Обеспечение водой населения осуществляется из подземных и поверхностных источников
(таблица 9).
Таблица 9
|
№ п/п |
Наименование населенного пункта
|
Артезианские скважины (ед.) |
Водонапорные башни (ед.) |
Водопроводы (км) |
Водоразборные колонки (ед.) |
Шахтные колодцы / криницы (ед.) |
|||||
|
Наличие |
Требует рекон струкции |
Наличие |
Требует рекон струкции |
Наличие |
Требует рекон струкции |
Наличие |
Требует рекон струкции |
Наличие |
Требует рекон струкции |
||
|
1 |
с. Лопатни |
2 |
---- |
2 |
---- |
15,6 |
13,0 |
27 |
17 |
6/3 |
4/--- |
|
2 |
Х. Ганновка |
--- |
---- |
---- |
--- |
--- |
---- |
--- |
--- |
---- |
---- |
|
3 |
П. Глинное |
--- |
---- |
---- |
--- |
--- |
---- |
--- |
--- |
--- |
---- |
|
4 |
Д.Заречье |
1 |
--- |
1 |
--- |
8,5 |
8,5 |
7 |
5 |
1 |
--- |
|
5 |
П. Лядовка |
--- |
---- |
---- |
---- |
---- |
---- |
--- |
--- |
1 |
--- |
|
6 |
П. Маковье |
---- |
---- |
--- |
---- |
--- |
--- |
--- |
--- |
2 |
2 |
|
7. |
С. Гута-Корецкая |
1 |
----- |
1 |
--- |
6,2 |
6,2 |
25 |
20 |
1/1 |
1/--- |
|
8. |
Д.Андреевка-Печевая |
---- |
------ |
---- |
---- |
---- |
---- |
--- |
---- |
1 |
--- |
|
9. |
п. Буян |
---- |
------ |
---- |
---- |
---- |
---- |
--- |
---- |
2 |
2 |
|
10 |
П. Новая Алексеевка |
--- |
----- |
---- |
---- |
----- |
---- |
--- |
---- |
---- |
---- |
|
11 |
П. Новый Рассвет |
--- |
----- |
---- |
---- |
--- |
---- |
--- |
---- |
1 |
--- |
|
12 |
Д.Унеча |
1 |
----- |
1 |
---- |
2,0 |
2,0 |
5 |
5 |
2 |
2
|
|
13 |
П.Кожухово |
--- |
----- |
---- |
--- |
---- |
---- |
--- |
--- |
1 |
---- |
|
|
ИТОГО |
5 |
------ |
5 |
---- |
32,3 |
30,3 |
64 |
47 |
18/4 |
11 |
2.1.3. Водозаборные сооружения, водозаборные скважины, водопроводные сети. Техническое состояние
Согласно существующей схеме водоснабжения Лопатенского сельского поселения вода питьевого качества добывается из подземных источников - артезианских скважин. Потребителям вода поступает через системы водоснабжения общей протяженностью 32,3 км. Положение по всем водоисточникам Лопатенского сельского поселения по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным.
Распределение воды в централизованной системе водоснабжения происходит по смешанной схеме по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда населенных пунктов. На верхних этажах жилой застройки многоквартирных домов имели место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения в устойчиво жаркие периоды года (проведение полива в частном секторе).
В настоящее время сети и сооружения водоснабжения поселения имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами (таблица 10).
Таблица 10. Техническое состояние водозаборных сооружений, скважин, водопроводных сетей
|
№ п.п. |
Наимено-вание населенного пункта |
Артсква-жина (глубина/дебет м3час) |
Год ввода в экспл. |
% износа |
Состояние санитарной зоны |
Протяженность водопр. сетей (м) |
Год ввода в экспл. |
% изно-са |
Примеч. |
|
1. |
с.Лопатни |
40 |
1975 |
80 |
Неудов. |
13600 |
1975 |
80% |
Требуют реконструк-ции |
|
2. |
С. Лопатни |
155 |
2006 |
0
|
Удовл. |
2000 |
2006
|
0
|
|
|
3. |
с. Гута-Корецкая |
153 |
1977 |
80 |
Неудов. |
6200 |
1977 |
80 |
Требуют реконструк-ции |
|
4. |
д. Заречье |
68 |
1972 |
80 |
Неудов. |
8500 |
1970 |
80 |
Требуют реконструк-ции |
2.1.4. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением
Центральным водоснабжением обеспечено 87,3 % домовладений населенных пунктов сельского поселения.
Из 13 населенных пунктов центральное водоснабжение имеется и функционирует в 4 населенных пунктах.
Уровень обеспеченности населения центральным водоснабжением приведен в таблице 11.
Таблица 11
|
№ п.п. |
Наименование населенного пункта |
Число хозяйств |
Численность постоянного населения, (чел.) |
% обеспечения населения централизованным водопроводом |
||
|
Всего |
В т.ч. обеспеченных водопроводом |
Всего |
В т.ч. обеспеченных водопроводом |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Поселение: |
411 |
|
1204 |
1051 |
87,3 |
|
1. |
С. Лопатни |
272 |
228 |
699 |
596 |
85,3 |
|
2. |
С. Гута-Корецкая |
69 |
69 |
288 |
288 |
100 |
|
3. |
Д.Заречье |
21 |
14 |
43 |
43 |
100,0 |
|
4. |
Д.Унеча |
33 |
33 |
124 |
124 |
100,0 |
2.2. Состояние системы электроснабжения Лопатенского сельского поселения
Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»
Протяженность уличного освещения составляет 31,2 км.
Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижении затрат на содержание сетей и оборудования электроснабжающими организациями. В ветреную погоду происходят короткие замыкания воздушной линии электропередач, при которых происходят аварийные отключения электроснабжения.
.
2.3. Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов Лопатенского сельского поселения
В задачу санитарной очистки населенных пунктов поселения входит сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.
В настоящее время сбор домового мусора производится бестарным методом 1 раз в неделю в населенных пунктах: с. Лопатни, с. Гута-Корецкая, д. Унеча. Сбором и транспортировкой ТБО занимается «Чистая планета»
В остальных населенных пунктах возникают стихийные несанкционированные свалки, на ликвидацию которых требуются значительные финансовые затраты.
Для решения этой проблемы в остальных населенных пунктах намечается обслуживание частного сектора бестарным методом не менее 1 раза в неделю, в зависимости от времени года. Для сбора явно выраженного вторичного сырья (стекло, пластик, металлические банки) и с целью последующей его переработки, предполагается установить контейнеры соответствующего назначения.
2.4. Состояние газификации населенных пунктов Лопатенского сельского поселения
Протяженность уличных газовых сетей низкого давления в сельском поселении составляет 18.591 тыс. метров.
Уровень газификации населенных пунктов сельского поселения приведен в
таблице 12.
Таблица 12. Сведения о газификации населенных пунктов Лопатенского сельского поселения
|
№ п.п. |
Наименование населенного пункта |
Число хозяйств |
% обеспечения сетевым газом |
|
|
Всего |
Количество газифициорованных домов |
|||
|
|
Поселение (всего) |
411 |
278 |
67,6 |
|
1 |
с. Лопатни |
272 |
228 |
83,8 |
|
7 |
С. Гута-Корецкая |
69 |
50 |
72,5 |
Из приведенной таблицы видно, что уровень газификации в целом по поселению составляет 67,6% от общего количества домовладений.
Для повышения уровня благосостояния, улучшения условий жизни и демографической ситуации на селе, необходимо провести газификацию населенных пунктов с количеством дворов более пятидесяти и перевести на отопление природным газом все социально значимые объекты, что в значительной мере позволяет сократить расходы местного бюджета.
3. Основные цели и задачи Программы. Целевые показатели
Целью программы является реконструкция, строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры.
К основным задачам Программы относятся:
-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
-развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;
-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;
-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;
- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства;
— привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере сельского поселения
В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
Период реализации Программы: 2021 -2025 годы
5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры. Объемы требуемых капитальных вложений
Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития сельского поселения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры первоначально планируются на период, соответствующий первой очереди Генерального плана Лопатенского сельского поселения, т. е. на период до 2025 года и подлежат ежегодной корректировке на каждом этапе планируемого периода с учетом утвержденной инвестиционной программы.
Объем средств будет ежегодно уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Общая стоимость Программы
|
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
Всего |
В том числе |
||||||
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
|
3. |
Строительство и реконструкция системы водоснабжения |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
5. |
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов |
80,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
6. |
Экология |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
|
7. |
Устройство дорожной сети |
5846,098 |
3446,098 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
8. |
Устройство уличного освещения |
150,0 |
30,0 |
30,00 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
ВСЕГО |
6196,098 |
3496,098 |
670,0 |
670,0 |
680,0 |
680,0 |
Объемы требуемых капитальных вложений на 2021-2025 годы по мероприятиям программы составляют 6196,098 тыс. руб.
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части местного бюджета.
Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.
В совокупности общий механизм реализации Программы на 2021-2025 годы заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развитием района для достижения поставленных программных целей.
Механизм реализации программных мероприятий будет осуществлён следующим образом:
Реализация Программы осуществляется Лопатенской сельской администрацией, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.
Лопатенская сельская администрация с целью реализации Программы:
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- контролирует реализацию мероприятий Программы.
Организации коммунального комплекса:
- разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;
- выполняют утвержденные инвестиционные программы;
- привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения.
Текущее управление Программой и взаимодействие всех участников Программы обеспечивает Лопатенская сельская администрация.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Лопатенской сельской администрации.
Решение определенных в Программе задач будет способствовать:
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,
-развитие конкурентных отношений на рынке предоставляемых коммунальных услуг,
-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.
- повышению уровня и улучшению социальных условий жизни населения района;
- активизации экономической деятельности в поселении;
- созданию благоприятных транспортных условий для развития поселения;
- повышению эффективности использования средств выделенных на дорожное хозяйство сельского поселения.
Приложение к Программе
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Лопатенского
сельского поселения
на 2021-205 годы
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
№ п/п |
Наименование мероприятия программы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||||
|
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
1. Строительство и реконструкция системы водоснабжения |
||||||||||||
|
1.1. |
Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц |
2021-2025 |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет сельского поселения |
Сельская администрация |
Повышение качества воды. |
|
|
Итого по строительству и реконструкции системы водоснабжения, в т.ч.: |
2021-2025 |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
||||
|
Областной бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Бюджет сельского поселения |
|
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
||
|
2. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов |
||||||||||||
|
2.1 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
80,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет сельского поселения |
Сельская администрация |
улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения |
||
|
Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов: |
2021-2025 |
80,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
||
|
Бюджет сельского поселения |
|
80,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
||
|
3. Экология |
||||||||||||
|
3.1. |
Изготовление проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.(3 шт.) |
2021 – 2025 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет сельского поселения |
Сельская администрация |
Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенных пунктов, в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» |
|
|
Итого по экологии: |
|
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
||
|
Бюджет сельского поселения |
2021-2025 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
||
|
4. Устройство дорожной сети |
||||||||||||
|
4.2 |
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2021 – 2025 |
2846,098 |
2846,098 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет (по согласованию) |
Сельская администрация |
Повышение уровня благоустройства населенных пунктов. |
|
|
3000,00 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Бюджет сельского поселения |
||||||
|
|
Итого по устройству дорожной сети в т.ч.: |
|
5846,098 |
3446,098 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет (по согласованию) |
|
2846,098 |
2846,098 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
|
Бюджет сельского поселения |
|
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
||
|
5. Устройство уличного освещения |
||||||||||||
|
5.1 |
Уличное освещение в населенных пунктах Лопатенского сельского поселения |
2021 – 2025 |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет сельского поселения |
Сельская администрация |
Улучшение условий проживания |
|
|
Итого по устройству уличного освещения в т.ч.: |
2021-2025 |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
||
|
Бюджет сельского поселения |
|
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
||
|
ВСЕГО: в т.ч: |
|
6196,098 |
3496,098 |
670,0 |
670,0 |
680,0 |
680,0 |
|
|
|
||
|
Областной бюджет (по согласованию) |
|
2846,098 |
2846,098 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||
|
Бюджет сельского поселения |
|
3350,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
640,0 |
640,0 |
|
|
|
||
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||