Постановление №15 от 16.03.2021

16.03.2021

Постановление №15 от 16.03.2021

скачать документ

                                                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                   БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

                                   ЛОПАТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.03.2020 г. № 15

c. Лопатни

 

О Программе комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Лопатенского

сельского поселения на 2021-2025 годы (в новой редакции)                                                   

 

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана Лопатенского сельского поселения,  Схемы водоснабжения и водоотведения Лопатенского сельского поселения на период с 2021   до 2025 годов, Устава Лопатенского сельского поселения,

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                      Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения Клинцовского района на 2021-2025  годы» (далее именуется Программа).

2.                      Утвердить муниципальным заказчиком Программы Лопатенскую сельскую администрацию.

3.                          Постановление «Об утверждении программы «Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения  на 2013 – 2017 годы» от 15.04.2013 г. №47 (в ред. от 09.02.2016 г. №10) считать утратившим силу.

4.                      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5.                      Опубликовать постановление в периодическом средстве массовой информации «Вестник Лопатенского сельского поселения» и на официальном  в сети Интернет (www.klinrai.ru).

6.                  Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования (опубликования).

 

Глава Лопатенской

сельской администрации   ____________________Т.И.Мартыненко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Лопатенской сельской администрации

от 16.03.2021 №15

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы

 


Паспорт

 программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития систем  коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021 – 2025 годы  (далее - Программа)

Основание  для  разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Лопатенского сельского поселения;

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лопатенское сельское поселение Клинцовского района Брянской области на период с 2021 до 2025 годов

Заказчик Программы      

Лопатенская  сельская администрация

Исполнители программы   

Лопатенская сельская администрация;

Организации коммунального комплекса Клинцовского района Брянской области, Брянской области

Цель Программы

Целью Программы является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Лопатенское сельское поселение, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городского поселения

Задачи Программы

К основным задачам Программы относятся:

 -повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

— определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства.

Сроки Программы

2021-2025 годы

Объемы требуемых капитальных вложений     

Общий прогнозируемый объем  финансирования программных мероприятий за период 2021-2025 составляет 6196,098 тыс. руб.

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  тарифы,  плата за подключение, инвестиции.

Ожидаемые   результаты от реализации Программы

Увеличение объемов и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

-развитие конкурентных отношений на рынке  предоставляемых коммунальных услуг,

-финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Лопатенская  сельская администрация.

 


 

Введение

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения на 2021-2025 годы  разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и в соответствии с утвержденными Генеральным планом Лопатенского сельского поселения.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Лопатенского сельского поселения и соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Программа разрабатывается для обеспечения эффективного и качественного снабжения потребителей коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям муниципального образования Лопатенское сельское поселение.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.


 1.  Краткая характеристика Лопатенского сельского поселения

 

1.1. Комплексная оценка территории

 

Территория Лопатенского сельского поселения расположена в северо-западной части   Клинцовского района Брянской области,  общей площадью 674,07 га.

В состав сельского поселения входит 13 населенных пунктов: село Лопатни, село Гута-Корецкая, деревня Андреевка-Печевая, поселок Буян, поселок Кожухово, поселок Новая Алексеевка, поселок Новый Рассвет, деревня Унеча, поселок Маковье, поселок Лядовка, хутор Ганновка, поселок Глинное, деревня Заречье.

Центральная усадьба расположена в с. Лопатни

Удаленность администрации МО от г. Брянска – 200 км.

Удаленность поселения от центра муниципального района – 10 км.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 7.

Расстояние от населенных пунктов до  административного центра приведено в таблице 1.

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Площадь террито­рии населен­ного пункта, кв. км

Расстояние от населенного пункта до

административного центра, км

Тип покрытия дороги

1

2

3

4

Д.Андреевка-Печевая

22,06

18

Грунтовая

С. Гута-Корецкая

80,96

13

Твердое

Пос. Буян

24,10

7

Твердое

пос. Новый Рассвет

36,03

25

Грунтовая

пос. Новая Алексеевка

5,91

22

Грунтовая

Д.Унеча

109,34

19

Твердое

Х.Ганновка

5,95

12

Твердое,грунтовая

П.Глинное

13,24

9

Твердое,грунтовая

п. Лядовка

13,70

10

Твердое, грунтовая

П. Кожухово

8,39

6

Твердое. грунтовая

Д.Заречье

87,90

5

твердая

П.Маковье

37,75

5

грунтовая

С. Лопатни

228,74

0

Грунтовая, твердая


 

На территории сельского поселения расположены следующие  учреждения образования, здравоохранения, учреждения культуры:

-  МОУ Лопатенская СОШ;

-  при школе дошкольное детское учреждение;

           - Лопатенский ФАП;
           - Гутокорецкий ФАП;;

— Лопатенский   Дом культуры

-Лопатенская библиотека;

— Гутокорецкая библиотека                                                    

На территории поселения работают предприятия:

2 магазина Клинцовского РАЙПО, магазин ООО «24 часа.,

Таблица 2. Социально- экономическая обстановка Лопатенского сельского поселения

за  2020 год

№ п.п.

Показатели

2020г.

1

Площадь поселения (га)

17296

2

Численность населения, чел.

1204

3

количество очередников на улучшение жилищных условий

14

кол-во ЛПХ

411

в них КРС

27

                      из них коров

25

4

Лошадей

7

5

Протяженность (км):  водопроводных сетей

32,3

6

                                     Газопроводов

18,591

7

количество водонапорных башен (действ.)

4

8

количество скважин (действ.)

7

9

число газифицированных домовладений

215

10

кол-во с/х предприятий на территории

3

11

кол-во строительных промышленных предприятий

---

12

кол-во школ

1

                   в них учеников

83

13

Кол-во ФАПов

2

14

Учреждения культуры

15

                              количество ДК

1

                              кол-во сельских клубов

0

                              кол-во библиотек

2

16

Торговля

кол-во магазинов и торговых киосков

3

кол-во нас. пунктов, не имеющих стационарной торговой сети

6

17

Собственные доходы (тыс. руб.)

18

безвозмездные поступления из других уровней

19

всего доходов


 

1.2. Динамика демографических показателей

 

Согласно прогнозам численность населения Лопатенского сельского поселения к 2030 году (расчетный срок, согласно Генеральному плану)несколько увеличится и составит 2719 жителей (табл.3).

 Увеличение численности населения прогнозируется только в с.Лопатни. Это связано с близостью данных населенных пунктов к районному центру г. Клинцы .

Также имеется большое число желающих приобрести земельные участки под индивидуальное строительство в с.Лопатни и покупки  старых жилых домов с земельными участками.                                                                                                                        

 Таблица 3.

 

№ п/п

Наименование населенного пункт

Демографические показатели по годам

Проектная численность населения

2017

2018

2019

2020

2021

2025

2030

1

с. Лопатни

724

714

706

703

699

725

835

2

Х. Ганновка

----

----

---

---

---

---

---

3

П. Глинное

-----

----

---

---

---

---

---

4

Д.Заречье

60

58

53

46

43

43

43

5

П. Лядовка

7

7

6

6

6

8

8

6

П. Маковье

27

27

22

24

24

24

24

7

С. Гута-Корецкая

324

305

298

299

288

300

335

8

Д.Андреевка-Печевая

2

2

2

3

3

3

3

9

п. Буян

11

10

8

8

---

8

8

10

П. Новая Алексеевка

-----

----

---

---

--

---

---

11

П. Новый Рассвет

7

9

9

9

9

9

9

12

Д.Унеча

146

132

132

137

124

130

145

13

П.Кожухово

 

----

---

----

---

 

 

 

Всего по муниципальному образованию

1308

1262

1236

1426

1204

1250

1410


 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Структура населения.  Трудовые ресурсы

 

      Структура населения  и трудовые ресурсы представлены в таблице 4.

                                                                 Таблица 4

 

Показатели

ед. измерения

на  01.01. 2021

в  %  от  общей численности населения

1.1

Численность постоянного населения - всего         в том числе:

тыс. чел

1,204

 

 

старше трудоспособного возраста

тыс.чел

0,292

24

 

трудоспособного возраста

Из них:

 безработных,

тыс. чел

0,674

56

тыс. чел

 

0,012

 

 

1,0

 

 

моложе трудоспособного возраста

ты с. чел

0,238

20

 

Родилось

чел

10

0,8

 

Умерло

чел.

22

1,8

 

Таблица 5.

 

Показатели

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Численность постоянного населения

тыс.чел.

1,3

1,3

1,3

1,2

Численность постоянного трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,7

0,7

0,7

0,7

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

0,3

0,3

0,3

0,3

Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста

 

%

 

24

 

24

 

24

 

24

 

1.4. Уровень жизни населения.

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2020 году составила 386 человек

большая часть населения Лопатенского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 48 процентов  от общей численности занятых в экономике.

 

Уровень жизни населения не высокий.   

Основная  часть населения работают на минимальную заработную плату: продавцы, санитарки, подсобные рабочие у индивидуальных предпринимателей.

.

 

1.5. Характеристика жилищного фонда Лопатенского сельского поселения

 

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2021 г. составляет 44,9 тыс. кв.м  общей площади, в т.ч.:

— в многокварирных жилых домах – 4,8 тыс. кв. м;

— в индивидуальных жилых домах -  40,1 тыс. кв.м;

из нее:

 в муниципальной собственности -  18,71  тыс. кв. м.

            Количество домов частного сектора –   869 домов, многоквартирных домов – 32.

Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2021 года составляет 32 кв. м, при среднеобласной – 25,6 м2 .

14 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

         

Характеристика жилищного фонда по уровням благоустройства Лопатенского сельского поселения по состоянию на 01.01. 2021 года приведена в таблице 6.




Таблица 6. Характеристика жилфонда Лопатенского сельского поселения по уровням благоустройства

 

Наименование показателей

№ стро-ки

Всего

в том числе оборудованная

водо-снаб-жением

 

в том числе централи-зованным

водоотве-дением (канализа-цией)

 

в том числе централи-зованным

отопле-
нием

 

в том числе централи-зованным

горячим водоснаб-жением

 

в том числе централи-зованным

ваннами (душем)

газом (сетевым, сжижен-ным)

 

в том числе централи-зованным

элект-рическими плитами

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Общая площадь жилых помещений, тыс м2

22

44,9

29,0

22,5

 

 

14,0

 

 

 

 

14,0

 

 

в том числе
в многоквартирных домах

23

4,8

4,2

4,2

 

 

3,8

 

 

 

 

3,8

 

 

 




 

1.6. Устройство улично-дорожной сети

 

       Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения  составляет 18,857 км, из них 5,719 км с твердым покрытием или 30,6% от общей  протяженности.

 

Таблица 7.  Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения

Лопатенского сельского поселения 

Устройство улично-дорожной сети

п/п

Наименование дороги

Автодорога

Адрес местонахождения(населенный пункт, улица…)

 

Протяженность дороги, км

 

Категория дороги (грунтовая, с твердым покрытием…)

 

С твердым покрытием

грунтовая

1

Автодорога

С. Лопатни ул. Луговая

2,7

0,9

1,8

2

Автодорога

(бесхоз) 23.01.2019

С. Лопатни пер. 1 Луговой

0,3 48

 

0,348

3

Автодорога

(бесхоз)

С. Лопатни пер.2 Луговой

0,375

 

0,375

4

Автодорога

С. Лопатни ул. Южная

0,650

 

0,650

5

Автодорога

(бесхоз)

 С. Лопатни пер. Южный

0,2 

 

0,2

6

Автодорога

(бесхоз.)

С. Лопатни ул. Клинцовская

1,389

0,818

 

0,571

7

Автодорога (бесхоз) сентябрь 2020

С. Лопатни пер.1 Клинцовский

0,364

 

0,364

8

Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020

С. Лопатни  пер.2 Клинцовский

0,302

 

0,302

9

Автодорога

С. Лопатни ул. Совхозная

1,159

1,159

 

 

10

Автодорога

С. Лопатни ул. Центральная

0,7

0,7

 

11

Автодорога

С. Лопатни пер. Совхозный

0,1

 

0,1

12

Автодорога

С. Лопатни ул. Набережная

1,0

 

1,0

13

Автодорога

(бесхоз)

С. Лопатни ул. Песчаная

1,182

0,954

 

0,228

14

Автодорога

(бесхоз)

С. Лопатни пер. Зеленый

0,241

 

0,241

15

Автодорога

С. Гута- Корецкая ул. Гагарина

0,8

 

0,8

16

Автодорога

С. Гута-Корецкая ул. Луговая

0,665

 

0,665

17

Автодорога

(бесхоз)

С. Гута-Корецкая ул. Пионерская

0,296

0,296

 

 

18

Автодорога

(бесхоз)

С. Гута-Корецкая пер. Пионерский 

0,244

 

0,244

19

Автодорога

С. Гута-Корецкая  ул. Совхозная

0,5

 

0,5

20

Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020

С. Гута-Корецкая  пер. Комсомольский

0,3

 

0,3

21

Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020

Д.Заречье ул. Лесная 10

0,7

 

0,7

22

Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020

Д.Заречье ул. Зеленая11

0,8

 

0,8

23

Автодорога

(бесхоз)

Д.Унеча ул. Молодежная

0,528

 

0,528

24

Автодорога

 (бесхоз)

Пос. Новый Рассвет

0,992

0,592

0,4

25

Автодорога(бесхоз) сентябрь 2020

Д.Андреевка-Печевая ул. Речная

0,8

0,3

0,5

26

Автодорога

(бесхоз)

Пос. Маковье ул. Лесная

0,540

 

0,540

27

Автодорога

(бесхоз)

Пос. Маковье ул. Маковская

0,982

 

0,982

 

ИТОГО

 

18,857

5,719

13,138

 

 

Таблица 8. Общее состояние дорог между населенными пунктами сельского поселения

 

Наименование

населенного

пункта, входящего

в состав сельского поселения

Расстояние от населенного пункта до   административного центра поселения, км

Тип покрытия дороги

Состояние

С. Гута-Корецкая

13

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Унеча

19

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Буян

7

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Ганновка

12

твердое

Требуется  ямочный ремонт

Пос. Глинное

9

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д.Заречье

5

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Лядовка

10

твердое

Требуется ямочный

ремонт

 

 

 

 

 

 

С. Лопатни

---

твердое

Требуется ямочный ремонт

Пос. Маковье

5

Грунтовая

Требуется грейдирование

пос. Новый Рассвет

25

твердое

Требуется ямочный ремонт

Д. Андреевка-Печевая

18

твердое

Требуется ямочный ремонт

 

 

2. Характеристика существующего состояния систем  коммунальной инфраструктуры

 

2.1. Состояние системы коммунального водоснабжения Лопатенского сельского поселения

 

2.1.1. Анализ существующей системы водоснабжения и выявление проблем функционирования

 

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место в Лопатенском сельском поселении. В настоящее время система водоснабжения поселения  имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.

 

2.1.2. Источники водоснабжения (поверхностные и подземные). Характеристика состояния, проблемы водопользования

 

Обеспечение водой населения осуществляется из подземных и поверхностных источников

 (таблица 9).

 

Таблица 9

№ п/п

Наименование населенного пункта

 

Артезианские скважины (ед.)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы (км)

Водоразборные колонки (ед.)

Шахтные колодцы / криницы

(ед.)

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

Наличие

Требует рекон струкции

1

с. Лопатни

2

----

2

----

15,6

13,0

27

17

6/3

4/---

2

Х. Ганновка

---

----

----

---

---

----

---

---

----

----

3

П. Глинное

---

----

----

---

---

----

---

---

---

----

4

Д.Заречье

1

---

1

---

8,5

8,5

7

5

1

---

5

П. Лядовка

---

----

----

----

----

----

---

---

1

---

6

П. Маковье

----

----

---

----

---

---

---

---

2

2

7.

С. Гута-Корецкая

1

-----

1

---

6,2

6,2

25

20

1/1

1/---

8.

Д.Андреевка-Печевая

----

------

----

----

----

----

---

----

1

---

9.

п. Буян

----

------

----

----

----

----

---

----

2

2

10

П. Новая Алексеевка

---

-----

----

----

-----

----

---

----

----

----

11

П. Новый Рассвет

---

-----

----

----

---

----

---

----

1

---

12

Д.Унеча

1

-----

1

----

2,0

2,0

5

5

2

2

 

13

П.Кожухово

---

-----

----

---

----

----

---

---

1

----

 

ИТОГО

5

------

5

----

32,3

30,3

64

47

18/4

11

 

 

2.1.3. Водозаборные сооружения, водозаборные скважины, водопроводные сети. Техническое состояние

 

Согласно существующей схеме водоснабжения Лопатенского сельского поселения  вода питьевого качества добывается из подземных источников - артезианских скважин. Потребителям вода поступает через системы водоснабжения общей протяженностью  32,3 км. Положение по всем водоисточникам  Лопатенского сельского поселения  по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным.

Распределение воды в централизованной системе водоснабжения происходит по смешанной схеме по трубопроводам, диаметры которых на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда населенных пунктов. На верхних этажах жилой застройки многоквартирных домов имели место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения в  устойчиво жаркие периоды года (проведение полива в частном секторе).

В настоящее время сети и сооружения водоснабжения  поселения  имеют высокую степень износа. Результаты их обследования показали, что техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами (таблица 10).

 

Таблица 10. Техническое состояние водозаборных сооружений,  скважин, водопроводных сетей

п.п.

Наимено-вание

населенного пункта

Артсква-жина

(глубина/дебет м3час)

Год ввода в экспл.

% износа

Состояние санитарной зоны

Протяженность водопр. сетей (м)

Год ввода в экспл.

% изно-са

Примеч.

1.

с.Лопатни

40

1975

80

Неудов.

13600

1975

80%

Требуют реконструк-ции

2.

С. Лопатни

155

2006

0

 

Удовл.

2000

2006

 

0

 

3.

с. Гута-Корецкая

153

1977

80

Неудов.

6200

1977

80

Требуют реконструк-ции

4.

д. Заречье

68

1972

80

Неудов.

8500

1970

80

Требуют реконструк-ции

 

 

2.1.4. Обеспеченность  населения централизованным водоснабжением

 

      Центральным водоснабжением обеспечено 87,3 % домовладений  населенных пунктов сельского поселения.

      Из 13 населенных пунктов центральное водоснабжение имеется  и функционирует в 4 населенных пунктах.

       Уровень обеспеченности населения центральным водоснабжением приведен в таблице 11.

 

Таблица 11

 

п.п.

Наименование

населенного пункта

Число хозяйств

Численность постоянного населения, (чел.)

% обеспечения населения централизованным водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

Всего

В т.ч. обеспеченных

водопроводом

1

2

3

4

5

6

 

 

Поселение:

411

 

1204

1051

87,3

1.

С. Лопатни

272

228

699

596

85,3

2.

С. Гута-Корецкая

69

69

288

288

100

3.

Д.Заречье

21

14

43

43

100,0

4.

Д.Унеча

33

33

124

124

100,0

 

 

2.2. Состояние системы электроснабжения Лопатенского сельского поселения

 

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет филиал ОАО «Межрегиональная распределительная  сетевая компания «Центра»- «Брянскэнерго»

Протяженность уличного освещения составляет 31,2 км.

Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижении затрат на содержание сетей и оборудования электроснабжающими организациями.  В ветреную погоду происходят короткие замыкания воздушной линии электропередач, при которых происходят аварийные отключения электроснабжения.

.  

    

2.3.  Состояние системы утилизации твердых бытовых отходов Лопатенского сельского поселения

 

В  задачу  санитарной  очистки населенных пунктов поселения   входит  сбор, удаление  и  обезвреживание  твердых  бытовых  отходов  от  всех  зданий  и  домовладений,  а  так  же  выполнение  работ  по  летней  и  зимней  уборке  улиц в  целях  обеспечения  чистоты  проездов  и  безопасности  движения. 

 В настоящее время сбор домового    мусора  производится   бестарным  методом  1 раз  в  неделю в населенных пунктах: с. Лопатни, с. Гута-Корецкая, д. Унеча.  Сбором и транспортировкой ТБО занимается  «Чистая планета»

В остальных населенных пунктах возникают стихийные несанкционированные свалки, на ликвидацию которых требуются значительные финансовые затраты.

 

Для решения этой проблемы  в  остальных населенных пунктах намечается    обслуживание  частного  сектора  бестарным  методом не  менее 1 раза  в  неделю,  в  зависимости  от  времени  года. Для сбора явно выраженного вторичного сырья (стекло, пластик, металлические банки) и с целью последующей его переработки, предполагается установить контейнеры соответствующего назначения.

 

2.4. Состояние газификации населенных пунктов  Лопатенского сельского поселения

 

            Протяженность уличных  газовых сетей низкого давления в сельском поселении составляет 18.591 тыс. метров.

                 Уровень газификации населенных пунктов сельского поселения приведен в

 таблице 12.

 

Таблица 12. Сведения  о газификации   населенных пунктов Лопатенского сельского поселения

п.п.

Наименование населенного

пункта

Число хозяйств

% обеспечения сетевым газом

Всего

Количество газифициорованных домов

 

Поселение (всего)

411

278

67,6

1

с. Лопатни

272

228

83,8

7

С. Гута-Корецкая

69

50

72,5


Из приведенной таблицы видно, что уровень газификации в целом по поселению  составляет 67,6% от общего количества домовладений.

Для повышения уровня благосостояния,  улучшения условий жизни и  демографической ситуации  на селе,  необходимо провести газификацию населенных пунктов с количеством дворов более пятидесяти и перевести на отопление природным газом все социально значимые объекты, что в значительной мере позволяет сократить расходы местного бюджета.

 

 

3. Основные цели и задачи Программы. Целевые показатели

 

Целью программы является реконструкция, строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

К основным задачам Программы относятся:

-повышение эффективности функционирования коммунальных систем;

-развитие системы коммунальной инфраструктуры Лопатенского сельского поселения, отвечающей современным требованиям его социально-экономического развития;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории района;

-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры района за счет ее совершенствования;

 - определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры в интересах жилищного и промышленного строительства;

— привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в экономической и социальной сфере сельского поселения

В Программе предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.

Период реализации Программы: 2021 -2025 годы

 

5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры. Объемы требуемых капитальных вложений

 

Реализация Программы  намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.

Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Программы в целом. Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность, согласно которой все программные мероприятия группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития  сельского поселения.

Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры первоначально планируются на период, соответствующий первой очереди Генерального плана Лопатенского сельского поселения, т. е. на период до 2025 года и подлежат ежегодной корректировке на каждом этапе планируемого периода с учетом утвержденной инвестиционной программы.

Объем средств будет ежегодно уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

 

Общая стоимость Программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

В том числе

2021

2022

2023

2024

2025

3.

Строительство и реконструкция системы водоснабжения

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

5.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

80,0

0,0

20,0

20,0

20,0

20,0

6.

Экология

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

7.

Устройство дорожной сети

5846,098

3446,098

600,0

600,0

600,0

600,0

8.

Устройство уличного освещения

150,0

30,0

30,00

30,0

30,0

30,0

 

ВСЕГО

 

6196,098

3496,098

670,0

670,0

680,0

680,0

               

Объемы требуемых капитальных вложений на 2021-2025 годы по мероприятиям программы составляют 6196,098 тыс. руб.

       Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части местного бюджета.

 

6. Организация реализации инвестиционных проектов

 

            Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

            В совокупности общий механизм реализации Программы на 2021-2025 годы  заключается в исполнении полномочий органов местного самоуправления в части управления социально-экономическим развитием района для достижения поставленных программных целей.

            Механизм реализации программных мероприятий  будет осуществлён следующим образом:

            Реализация Программы осуществляется Лопатенской сельской администрацией, организациями коммунального комплекса, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.

            Лопатенская сельская администрация с целью реализации Программы:

            - согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

            - разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;

            - рассматривает проекты инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

            - обеспечивает привлечение средств на развитие систем коммунальной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов,  а также внебюджетных источников;

            - контролирует реализацию  мероприятий Программы.

            Организации коммунального комплекса:

            - разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Программе;

            - выполняют утвержденные инвестиционные программы;

            - привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.

       Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

 

7.  Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

 

            Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  сельского поселения.

            Текущее управление Программой и взаимодействие всех участников Программы обеспечивает Лопатенская сельская администрация.

            Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Лопатенской сельской администрации.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

            Решение определенных в Программе задач будет   способствовать:

            - улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям,

            -развитие конкурентных отношений на рынке  предоставляемых коммунальных услуг,

            -финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

            - повышению уровня и улучшению социальных условий   жизни населения района;

            - активизации экономической деятельности в поселении;

            - созданию благоприятных транспортных условий для развития поселения;

            - повышению эффективности использования средств выделенных на дорожное                     хозяйство сельского поселения.



Приложение к Программе
комплексного развития систем
 коммунальной инфраструктуры                                                                                                                                                                      Лопатенского сельского поселения 

на 2021-205 годы

 

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 


п/п

Наименование мероприятия программы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Строительство и реконструкция системы водоснабжения

1.1.

Ремонт и санитарная очистка колодцев и криниц

2021-2025

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Бюджет сельского  поселения

Сельская администрация

Повышение качества воды.

Итого по строительству и реконструкции системы водоснабжения, в т.ч.:

2021-2025

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

Областной бюджет (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

 

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

 

 

2. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

2.1

Ликвидация несанкционированных свалок

80,0

0,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Бюджет сельского  поселения

Сельская администрация

улучшение санитарного состояния населенных пунктов поселения

Итого по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов:

2021-2025

80,0

0,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

 

80,0

0,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

 

 

3. Экология

3.1.

Изготовление проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.(3 шт.)

2021 – 2025

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

Бюджет сельского  поселения

Сельская администрация

Обеспечение доброкачественной питьевой водой жителей населенных пунктов, в результате соблюдения санитарных норм п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения»

Итого по экологии:

 

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

2021-2025

20,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

 

 

 

4. Устройство дорожной сети

4.2

Ремонт  и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

2021 – 2025

2846,098

2846,098

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (по согласованию)

Сельская администрация

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов.

3000,00

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

Бюджет сельского поселения

 

Итого по устройству дорожной сети в т.ч.:

 

5846,098

3446,098

600,0

600,0

600,0

600,0

 

 

 

Областной бюджет (по согласованию)

 

2846,098

2846,098

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

 

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

 

 

 

5. Устройство уличного освещения

5.1

Уличное освещение в населенных пунктах Лопатенского сельского поселения

2021 – 2025

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Бюджет сельского  поселения

Сельская администрация

Улучшение условий проживания

Итого по устройству уличного освещения в т.ч.:

2021-2025

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

 

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

 

ВСЕГО: в т.ч:

 

6196,098

3496,098

670,0

670,0

680,0

680,0

 

 

 

Областной бюджет (по согласованию)

 

2846,098

2846,098

0

0

0

0

 

 

 

Бюджет сельского  поселения

 

3350,0

630,0

630,0

630,0

640,0

640,0

 

 

 

Внебюджетные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Возврат к списку