ПРОГРАММА

27.10.2012

ПРОГРАММА

Скачать документы

Утверждена

решением Совета депутатов

Лопатенского сельского поселения

Клинцовского района

Брянской области

от 26.10. 2012 г.№ 148

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области

на 2012 – 2016 годы

Лопатенское поселение

Клинцовского района

Брянской области – 2012 год

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социального и экономического развития Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Лопатенская сельская администрация Клинцовского района

Разработчик Программы

Лопатенская сельская администрация Клинцовского района



Основная цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Задачи:

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения

Сроки и этапы реализации Программы

2012 -2016 годы



Перечень основных мероприятий Программы

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 1Программы по разделам :культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

образование;

здравоохранение;

торговля и потребительский рынок;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

сельское хозяйство;

экология.

Исполнители мероприятий Программы

Лопатенская сельская администрация Клинцовского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию), сельхозпредприятие (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2012- 2016 годы:

всего – 19961,4 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 16920,2 тыс. рублей,

областной бюджет – 3041,2тыс. рублей (по согласованию),

внебюджетные источники– нет

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2016 году:

среднемесячной начисленной заработной платы в размере 10632 рублей (в ценах 2012 года);

увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза.

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

Социальное и экономическое положение и основные направления развития Лопатенского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

Общая характеристика Лопатенского сельского поселения

Клинцовского муниципального района Брянской области

Муниципальное образование «ЛОПАТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» образовано в результате проведения муниципальной реформы в 2005 году путем слияния дореформенных Лопатенской и Гутокорецкой сельских администраций с административным центром в с. Лопатни.

Лопатенское сельское поселение расположено в юго-западной части Брянской области. Климат поселения умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Земли на территории поселения суглинистые, болотные, пойменные. При правильной агрообработке дают хорошие урожаи картофеля, зерновых и овощных культур.

На территории поселения есть места особо охраняемых природных территорий областного значения – памятник природы “Деханово»7 ключей, вытекающих из известковых отложений Лопатенской высоты)

На территории поселения преобладают хвойные и смешанные леса. Древесная растительность представлена разными породами деревьев : дубом,сосной, елью, липой, кленом, березой, осиной. Леса обладают ценными растительными ресурсами и разнообразным животным миром.

Большое внимание уделяется развитию животноводства наравне с земледелием. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых в растениеводстве. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Лопатенского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Есть на поселении и знаменитые земляки, прославившие малую родину: в 1945 г. Кудрину Р.С. было присвоено звание Герой Советского Союза.

Площадь территории поселения составляет 21,6 тыс. га. Лопатенское сельское поселение находится в непосредственной близости к административному центру Клинцовского муниципального образования Брянской области – г. Клинцы. Поселение граничит с Первомайским сельским поселением и Смолевичским сельским поселением, Гордеевским муниципальным образованием. Количество населенных пунктов, входящих в Лопатенское сельское поселение, составляет 13 единиц, в том числе: 7 поселков, 2 села, 3 деревни, 1 хутор

Наличие земельных ресурсов Лопатенского сельского поселения на 01.01.2012 года.

Общая площадь земель муниципального образования

Таблица 1


Общая площадь (тыс.га.)

Сельскохозяйственные угодья (га.)


всего

пашни

сенокосные угодия

пастбища

Прочие земли



Всего земель:

21,6

391






1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Лопатенского сельского поселения на 01.01.2012 г. составила 1452 человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 717 человек (49,3 процента от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 333 человек или 22,9 процента от общего числа населения, пенсионеров – 402 человек (27,7 процента).

Состав населения Лопатенского сельского поселения.

Таблица 2

Наименование населенного пункта

Числен

-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольно-го возраста, чел.

Безработных, чел.

С. Лопатни

782

254

257

78

63

130

Х. Ганновка

----

-----

----

-----

----


П. Глинное

----

-----

----

----

-----


д. Заречье

81

15

18

12

3

33

П. Лядовка

9

3

2

2

1

1

П. Маковье

38

12

6

2

4

14

С.Гута-Корецкая

354

148

76

79

24

27

Д.А-Печевая

1

1

--

----

------

------

П. Буян

14

4

9

1

------

------

П. Кожухова

---

-------

----

----

------


П.Новая Алексеевка

---

-------

-----

-----

-------

-------

П.Новый Рассвет

4

-----

3

1

-------

______

Д. Унеча

169

50

31

48

15

25

ВСЕГО

1452

487

402

223

110

230

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 3


2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

66

85

102

Убыло

74

92

86

Родилось

22

18

22

Умерло

44

29

36

Процент родившихся на 100 человек

1,5

1,2

1,5

Процент умерших на 100 человек

3,0

2,0

2,5

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.

1.3. Трудовые ресурсы

В Лопатенском сельском поселении в 2011 году наблюдалось незначительное увеличение населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом

Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 1,1 процента, что ниже на 0,7 процента уровня 2010 года.

Структура численности населения

Таблица 4

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010года

Отчет 2011 года

Прогноз

2012 года

Численность постоянного

населения

тыс.чел.

1,5

1,5

1,5

1,5

Численность

постоянного

трудоспособного

возраста

тыс.чел.

0,7

0,7

0,7

0,7

Численность

постоянного

населения старше трудоспособного

возраста

тыс.чел.

0,4

0,4

0,4

0,4

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

%





Уровень официально зарегистрированной безработицы

%

7чел

12 чел.

15чел.

15чел.

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 487 человек.

Большая часть населения Лопатенского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 48 процентов от общей численности занятых в экономике.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Лопатенского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4

Таблица 5

(чел./ рублей)

годы

2009 год

2010 год

2011 год

Сельское хозяйство

28/4330

28/4330

24/4500

Малое и среднее предпринимательство

95/5000

95/6200

95/6700

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

120/4000

125/4200

115/4500

Государственное управление

9/

9/

9/

Деятельность по организации культуры

6/

6/

6/

Образование

60/6700

60/7000

50/7200

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15/5800

15/5980

13/6300

Структура регистрируемого безработного населения на территории Лопатенского сельского поселения.

Таблица 6


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

7

12

15

Трудоустроено за отчетный период, человек

2

3

4

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось

1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 46,3 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

— в муниципальной собственности 1,1 тыс. кв. м;

— в частной собственности 35,2 тыс. кв.м;

из нее:

в собственности граждан 35,2 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 908 домов, многоквартирных домов -32.

За предшествующие три года (2009-2011) введено в эксплуатацию 110 кв. м. жилья, построенного индивидуально. Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 31,9 кв. м, при среднеобластной - 25,6 кв. м.

34 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2012 года составляет 3 единицы.

По состоянию на 01.01.2012 года система водоснабжения Лопатенского сельского поселения состоит

Из 7 (семи) артезианских скважин, 7 (семи) водонапорных башен, 34,3 км водопроводных сетей.

В целях решения вопросов местного значения, предусмотренных п.п. 4 п.1ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств в 2011 г. создана МКП «Родник».

Вся инженерная инфраструктура имеет высокий уровень износа. Система водоснабжения требует капитального ремонта.

Ситуация с водопроводной сетью характеризуется рядом серьезных проблем:

— высокий износ основных средств и их моральная устарелость (устаревшее оборудование и коммуникации, отсутствие эффективных систем учета);

-низкая надежность коммуникационных сетей, большое число аварий.

Но несмотря на определенные трудности произведены текущие ремонты, частично заменено износившееся оборудование, оказываются платные услуги.

Большая часть сельских домов полностью не благоустроена - нет централизованного водоснабжения и канализации, дома малоимущих граждан и пожилого населения отапливаются печным отоплением. Хотя за 10,5 лет с.Лопатни и с. Гута- Корецкая полностью газифицированы. На сегодняшний день по Лопатенскому сельскому поселению газифицировано 215 домовладения в с. Лопатни и 50 в с. Гута- Корецкая. Количество негазифицированных населенных пунктов -5.

На территории Лопатенского сельского поселения 3 газовых котельных с протяженностью тепловых сетей 2,5 км. Централизованное отопление обеспечивает 4 здания – Лопатенский ФАП, школу в с.Лопатни и с. Гута – Корецкая, детский сад в с. Лопатни Газифицировано здание Дома культуры в с. Лопатни

Эту тенденцию надеемся сохранить и в дальнейшем. В ближайшей перспективе планируется газифицировать все населенные пункты с количеством дворов более пятидесяти и перевести на отопление природным газом все социально значимые объекты, что в значительной мере позволяет сократить расходы местного бюджета.

Протяженность уличного освещения составляет 10 км.

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог Лопатенского сельского поселения составляет 31,2 км, в том числе: с твердым покрытием 16,8 км и грунтовых – 14,4 км.

Связь между населенными пунктами обеспечивается автомобильными дорогами протяженностью 20 км. Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским АТП. Автобусы производят маршруты по расписанию . Кроме того, транспортное обеспечение населения с областным и районным центром осуществляется индивидуальными перевозчиками ( маршруток).

Железные пути сообщения располагается в 17 км от с. Лопатни.

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются «Почта России»: ОПС Лопатни, где установлен ИНТЕРНЕТ и ОПС Гута-Корецкая, Интернет – отсутствует.

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

1.6.1 Культура

На территории Лопатенского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры один поселенческий Дом культуры в и одна библиотека, расположенные в с. Лопатни и один поселенческий клуб и одна поселенческая библиотека в с. Гута-Корецкая. Общая численность работающих в этих учреждениях 6 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам. Здание в с. Лопатни отапливается агрегатом MОNZUN

Необходимо газифицировать и осуществить капитальный ремонт:

— в сельском Гутокорецком клубе

1.6.2 Образование

На территории Лопатенского сельского поселения система образования представлена двумя образовательными учреждениями: Лопатенская средняя образовательная школа и Гутокорецкая начальная школа.

При Лопатенской школе дошкольное образовательное учреждение посещает 28 детей. Педагогический коллектив и другие работники представлены в количестве 21 человек.

В целях организации подвоза учащихся в базовую школу и реализации плана мероприятий по снижению неэффективных расходов в 2010 году был приобретен школьный автобус.

Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школы и детского сада, замена окон, ограждение территории школы и детского сада.

1.6.3 Здравоохранение

На территории Лопатенского сельского поселения находятся 3 лечебных учреждений (ФАПы) : с. Лопатни; с.Гута-Корецкая ; д.Унеча .

Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 2500 человек, что больше, чем в 2010 году.

Заболеваемость туберкулезом населения по сравнению с 2008 годом не увеличилась и составила в 2011 году 3 человека. Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения в 2011 году составила 13 человек.

Существуют проблемы с укомплектованностью медицинскими кадрами .

На сегодняшний день МТБ здравоохранения требует укрепления, требуется текущий ремонт ФАПов В 2013 году планируется создание офиса семейного доктора в с. Лопатни.

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 5 магазинов, 1 закусочная «Колос». Оборот розничной торговли по ним представлен в таблице ниже.

Оборот розничной торговли

Таблица 6


2009

2010

2011

Оборот розничной торговли в млн. руб.

9347

7219,5

10412

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

6367

4979

7171

На территории Лопатенского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

Клинцовское РАЙПО имеет 4 торговых точек Автолавкой обслуживаются жители с. Лопатни ул. Луговая, пос. Маковье, д. Заречье.

Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.

1.8 Малое предпринимательство

За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.

Таблица 7


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2012 г. к 2009 г.

Количество ИП ( человек)

11

11

10

---------

За три года количество индивидуальных предпринимателей не увеличилось Основная часть индивидуальных предпринимателейсконцентрирована в торговле.

1.9 Сельское хозяйство

Важную роль в экономике сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Лопатенского сельского поселения находятся сельскохозяйственные предприятия СПК «Труд», СПК «Заря», СПК «Рассвет» и 482 личных подсобных хозяйств.

Средняя численность работников на 01.01.2012 года в СПК составила 24 человека со среднемесячной заработной платой 4071 рублей.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, зерновых культур, заготовка кормов для общественного животноводства.

Валовой надой молока в 2011 году составил – 3489 т.

Поголовье КРС в хозяйстве составляет 326гол., из них коров 197 голов.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Лопатенского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.

Таблица 8

(голов)

Наименование животных

2011г.

КРС

71

в т.ч. коров

65

овцы и козы

16

овцематок и ярок старше года

--

свиньи

92

в т.ч. свиноматки

10

Птица

2012

Телят

2

Ягнят

----

Поросят

80

В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья скота в частном секторе, а именно в населенных пунктах поселения. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

высокая стоимость кормов;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

старение населения.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Лопатенского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году в 1,4 раза. При этом в структуре доходов большую часть составляют дотации и субсидии областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.

Доходы бюджета

Таблица 17

(тыс. рублей)

Наименование

2009г.

2010г.

2011 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

198

181

189

в том числе:




налог на доходы физических лиц

110

109

116

налог на имущество физических лиц

2

-1

0

земельный налог

18

11

7

сельскохозяйственный налог

0

0

0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

--------

--------

-----

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

61

44

40

прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков)

7

18

26

Поступления из областного бюджета– всего,

2180

2729

3085

в том числе:




дотации

1858

2455

2996

субвенции

53

56

70

субсидии

269

218

---

иные межбюджетные трансферты

--

--

19

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

20

--

32

Всего доходов бюджета

2398

2910

3306

Расходы бюджета

Таблица 18

(тыс. рублей)

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Расходы бюджета - всего

2051

2770

3673

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

795

731

1305

Национальная обороны

42

43

55

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

175

615

731

Жилищно-коммунальное

хозяйство

217

356

724

Средства массовой информации, культура, кинематография

755

925

858

Прочие расходы

( Межбюджетные трансферты)

67

100

----

Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 3306 тыс. рублей, расходы 3673тыс. рублей.

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 19

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

Близость к областному центру и промышленным развитым территориям.

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.

Отсутствие новых рабочих мест.

Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения.

Возможности и угрозы

Таблица 20

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйствен ного бизнеса на территории поселения:

внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах;

развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники).

Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания.

Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.

Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости.

Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста.

Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения.

Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Лопатенского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

Цели и задачи программы

Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения.

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2012 по 2016 год.

Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).

На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 8 разделов:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

образование;

здравоохранение;

торговля и потребительский рынок;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

сельское хозяйство;

экология.

5. Механизм реализации Программы

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Лопатенского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:

всего – 7122,0 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 2341,4 тыс. рублей,

областной бюджет – 4780,6 тыс. рублей (по согласованию),

внебюджетные источники– ---------- тыс. руб. (по согласованию).

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Лопатенского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо

осуществить капитальный ремонт:

— 1 учреждения культуры;

— создание офиса семейного доктора в с. Лопатни

осуществить ремонтно-реставрационные работы на братских могилах поселения.

В целях улучшения жилищных условий населения:

— осуществить реконструкцию уличного освещения во всех населенных пунктах поселения;

— осуществить благоустройство территории поселения;

— осуществить благоустройство мест захоронения в д.Унеча,

В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо

осуществить ремонт:

— 2 км дорог местного значения.

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

— ликвидацию аварийных деревьев;

— ликвидацию несанкционированных свалок.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются Лопатенской сельской администрацией Клинцовского муниципального района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Лопатенская сельская администрация Клинцовского муниципального района.

Лопатенская сельская администрация Клинцовского муниципального района является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Лопатенская сельская администрация Клинцовского муниципального района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Клинцовского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Лопатенского сельского поселения Клинцовского муниципального района и Лопатенской сельской администрацией Клинцовского муниципального района.

Приложения к программе

Приложение «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Лопатенского сельского поселения Клинцовского мунициального района Брянской области на 2012-2016 годы

Раздел 1.01 Приложение «Программные мероприятия»

(тыс. руб)

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

Стоимость работ, источник финансирования,

Ожидаемые конечные результаты


всего

2012

2013

2014

2015

2016



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Социальная сфера







1.

С целью формирования бюджета

поселения провести работу по определению юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.

.

2012-2016 г

Лопатенская

сельская администрация









2.

Исполнять и осуществлять контроль за поступлением местных налогов и сборов поселения.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









3.

Эффективное использование муниципальной собственности.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









4.

Создание резервного жилого фонда для детей, оставшихся без попечения родителей, за счет домов, сданных по программе ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

2012-2016г.

Лопатенская сельская администрация

4

4 дома







5.

Оказывать содействие в обеспечении молодых семей жильем в рамках целевой областной программы «Обеспечение жильем молодых семей на

2005-2010 годы», а также с привлечение ипотечного кредитования.

2012-2016 г.

Лопатенская

сельская

админитсрация







Улучшение жилищных условий, закрепление молодых специалистов на селе


6.

Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с

Жилищным Законодательством.

2012 -2016 г.

Лопатенская

сельская

администрация

20

10 домов


10 домов



Улучшение жилищных условий









7.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

2012-2016г.

Лопатенская сельская администрация









8.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская

администрация









9.

Оказывать содействие в расширении сети платных услуг для жителей поселения.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









10.

Оказание содействия в обеспечении населения топливом.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









11.

Обеспечение содержания

автодорог общего пользования.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









12.

Организация в границах поселения

электро-, тепло-, газоснабжения населения.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









13.

Контроль за содержанием мест захоронения.

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация









14.

Организация работ по благоуст-

ройству открытых водоисточников с привлечением населения.

2012-2016г.

Лопатенская сельская

администрация


3 ист.

3 ист.

3 ист.

3 ист

3 ист.

Повышение качества жизни


Жилищно- коммунальное

хозяйство


15.

Ввод в действие водоснабжения

в сЛопатни по ул.Луговой, ул. Зеленая. Ул. Заречная, ул. Центральная

2012-2016

МУП ЖКХ

2000,0

Областной бюджет

Повышение качества

жизни



2000,0





16.

Организация и ремонт водоснабжения в поселении.

2012-2016 г.

МУП ЖКХ

500,0

Местный бюджет

Улучшение качества предоставляемых ком.

услуг


100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


17.

Улучшение качества улично-дорожной сети

2012-2016 г.



Областной бюджет



ОАО «Брянскавтодор»

2780,6

1498,8

594,0

687,8







Местный бюджет



861,4

61,4

200,0

200,0

200,0

200,0



18

Модернизация уличного освещения

2012-2016


500,0

Местный бюджет



100,0

100,0

100,0

100,0

100,0








Система культуры







19.

Проведение текущего ремонта учреждений культуры.

2012-2016г.

Лопатенская сельская администрация

420,0

Местный бюджет

Повышение уровня культурного обслуживания населения


320,0

100,0






20.

С целью создания условий для массового отдыха жителей поселения, организовать обустройство мест массового отдыха населения, благоустройства

и озеленения территории поселения, контроля за утилизацией бытовых отходов собственными силами и с привлечением населения.

2012-2016

Лопатенская сельская администрация



Улучшение культурного уровня населения


21.

Сохранение и развитие традиционных народных ремёсел в поселении: фольклор,вышивание.

2012-2016г.

Лопатенская сельская администрация

5,0

Местный бюджет

Сохранение культурного наследия


1,0

1,0

1,0

1,0

1,0



22.

Организация и проведение мероприятий, связанных со знаменательными датами, посвящённых старинным обрядам и праздникам

2012-2016г.

Лопатенская сельская администрация

50,0

Местный бюджет

Улучшение культурного уровня населения


10,0

10,0

10,0

10,0

10,0



23.

Повышение профессионального мастерства клубных работников

2012-2016г.

Лопатенская сельская

администрация

отдел культуры и молодежной политики

5,0

местный бюджет

Повышение культуры общения


1,0

1,0

1,0

1,0

1,0



Сельское хозяйство


















24.

Оказывать содействие в развитии личных подсобных и фермерских хозяйств:

-организация закупа молока у населения;

-разъяснение о порядке выделения кредитов для развития ЛПХ

2012-2016 г.

Лопатенская сельская администрация

ГУ» Клинцовское районное управление сельского хозяйства»







Развитие производственной и социальной инфраструктуры

хозяйств



Всего по мероприятиям

2012-2016г


7122,0







































Возврат к списку