Утверждена
решением Коржово-Голубовского сельского Совета народных депутатов
от 14.09.2012№ 150
ПРОГРАММА
социального и экономического развития Коржовоголубовского сельского поселения
на 2012 – 2016 годы
Коржовоголубовское сельское поселение
2012 год
I. Паспорт программы
|
Наименование Программы |
Программа социального и экономического развития Коржовоголубовского сельского поселения на 2012 – 2016 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
|
Заказчик Программы |
Коржово-Голубовская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Разработчик Программы |
Коржово-Голубовская сельская администрация Клинцовского района Брянской области |
|
Основная цель и задачи Программы |
Цель: создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения. Задачи: формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства; развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг; привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики; обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения; организация благоустройства и озеленения территории поселения |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 -2016 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
организационные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы; основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 Программы по разделам: культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия; торговля и потребительский рынок; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения; обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией; сельское хозяйство; экология. |
|
Исполнители мероприятий Программы |
Коржово-Голубовская сельская администрация Клинцовского района Брянской области, ведомственные учреждения (по согласованию) |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования программы в период 2012- 2016 годы: всего – 121795 тыс. руб., в том числе: бюджет поселения - 14095 тыс. рублей, областной бюджет – 107700 тыс. рублей (по согласованию), |
|
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Коржовоголубовского сельского поселения |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
достижение к 2016 году: среднемесячной начисленной заработной платы в размере 10632 рублей (в ценах 2012 года); увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза. |
Введение
Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающих на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Коржовоголубовского сельского поселения содержит чёткие ориентиры по целям, задачам, ресурсам, потенциалу и по основным направлениям социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.
Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения, целей социально-экономического развития сельского поселения.
1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Коржовоголубовского сельского поселения
1.1. Общая характеристика Коржовоголубовского сельского поселения.
01.01.2006 году в составе Клинцовского муниципального района Брянской области было образовано Коржовоголубовское сельское поселение с административным центром в с. Коржовка-Голубовка.
На территории Коржовоголубовского сельского поселения насчитывается 20 населенных пунктов, где расположено 1935 хозяйств и проживают 4038 человек из них 377 человек находится на гос. обеспечении психоневрологического интерната в пос. Мизиричи.
Состав населения Коржовоголубовского сельского поселения.
Таблица 1
|
п/п |
Населенные пункты |
Количество хозяйств |
население |
|
1 |
село Коржовка- Голубовка |
1126 |
2242 |
|
2 |
деревня Вьюнка |
118 |
268 |
|
3 |
поселок Вьюнки |
90 |
159 |
|
4 |
поселок Красная Заря |
40 |
81 |
|
5 |
поселок Лукьяновка |
24 |
19 |
|
6 |
поселок Мизиричи |
39 |
457 |
|
7 |
разъезд Робчик |
8 |
15 |
|
8 |
поселок Сухопаровка |
37 |
21 |
|
9 |
село Сосновка |
153 |
275 |
|
10 |
поселок Воровского |
22 |
23 |
|
11 |
поселок Гроза |
1 |
1 |
|
12 |
поселок Заря |
11 |
6 |
|
13 |
поселок Затишье |
20+130 |
334 |
|
14 |
деревня Кожушье |
52 |
76 |
|
15 |
поселок Новоеленский |
4 |
2 |
|
16 |
поселок Павловский |
5 |
3 |
|
17 |
деревня Рудня- Тереховка |
46 |
52 |
|
18 |
поселок Свердлов |
3 |
2 |
|
19 |
поселок Свобода |
5 |
1 |
|
20 |
поселок Волна |
1 |
1 |
|
|
Итого |
1935 |
4038 |
В Коржовоголубовском сельском поселении расположено 49 объектов розничной торговли и общественного питания
Таблица 2
|
пп |
Населенные пункты |
Количество магазинов |
Клинц. РАЙПО |
И.П. |
|
1 |
село Коржовка- Голубовка |
12 закусочная |
3 1 заку- Сочная |
9 Прохоренко А.В Киселев В.А. Пчела А.В. Васильченко О.М. Маршалко М.Е. Каверза А.И. Каверза В. П. Маршалко М. Е. Пешеходько В. Н. Машико Е. П. |
|
2 |
поселок.д\о Вьюнки |
2 |
1смешан-ный |
1 Бурляева Н. В. |
|
3 |
дер.Вьюнка |
2 |
1смешан-ный |
1 Бык С. П. |
|
4 |
Поселок Красная Заря |
- |
- |
- |
|
5 |
Поселок Лукьяновка |
- |
- |
- |
|
6 |
Поселок Мизиричи |
1 |
1смешан- ный |
|
|
7 |
Ж.д.разьезд Робчик |
- |
- |
|
|
8 |
Поселок Сухопаровка |
- |
- |
|
|
9 |
Село Сосновка |
2 |
1смешан-ный |
1 Яницкий И.В. |
|
10 |
Поселок Волна |
- |
- |
|
|
11 |
Поселок Воровского |
|
|
|
|
12 |
Поселок Гроза |
|
|
|
|
13 |
Поселок Заря |
- |
- |
|
|
14 |
Санаторий.Затишье |
1 |
1 |
|
|
15 |
Поселок Затишье |
- |
- |
|
|
16 |
Деревня .Кожушье |
- |
- |
|
|
17 |
Поселок Новоеленский |
- |
- |
|
|
18 |
Поселок Павловский |
|
|
|
|
19 |
Деревня Рудня-Тереховка |
1 |
1смешан-ный |
|
|
20 |
Поселок Свердлов |
- |
- |
|
|
21 |
Поселок Свобода |
- |
- |
|
|
22 |
Ярморка «Клинчанка» |
28 |
|
28 |
1.2. Демографическая ситуация.
Общая численность населения Коржовоголубовского сельского поселения 4038 человек.
Численность жителей трудоспособного возраста составила 1299 человек (32,1 процентов от общего числа населения).
Детей в возрасте до 18 лет 652 человек или 16,1 процентов от общего числа населения.
Пенсионеров – 1564 человек (38,7 процентов).
Состав населения Коржовоголубовского сельского поселения.
Таблица 3
|
Наименование населенного пункта |
Числен-ность населения, чел. |
Работаю-щих, чел. |
Пенсионеров, чел |
Учащихся, чел. |
Дошкольно-го возраста, чел. |
Безработных, чел. |
|
село Коржовка- Голубовка |
2242 |
858 |
729 |
262 |
167 |
226 |
|
деревня Вьюнка |
268 |
77 |
76 |
13 |
10 |
92 |
|
поселок Вьюнки |
159 |
33 |
50 |
31 |
25 |
20 |
|
поселок Красная Заря |
81 |
6 |
31 |
17 |
7 |
20 |
|
поселок Лукьяновка |
19 |
2 |
17 |
- |
- |
- |
|
поселок Мизиричи |
457 |
33 |
408 |
4 |
7 |
5 |
|
разъезд Робчик |
15 |
2 |
4 |
2 |
- |
7 |
|
поселок Сухопаровка |
21 |
- |
11 |
1 |
- |
9 |
|
село Сосновка |
275 |
89 |
93 |
19 |
21 |
53 |
|
поселок Воровского |
23 |
7 |
8 |
1 |
1 |
6 |
|
поселок Гроза |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Поселок Заря |
6 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
|
Поселок Затишье |
334 |
133 |
82 |
27 |
23 |
69 |
|
деревня Кожушье |
76 |
33 |
25 |
7 |
1 |
10 |
|
поселок Новоеленский |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
поселок Павловский |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
|
деревня Рудня- Тереховка |
52 |
23 |
17 |
3 |
3 |
6 |
|
поселок Свердлов |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
поселок Свобода |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
поселок Волна |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Итого |
4038 |
1299 |
1564 |
387 |
265 |
523 |
Таблица 4
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Прибыло |
71 |
107 |
103 |
|
Убыло |
102 |
101 |
131 |
|
Родилось |
44 |
39 |
32 |
|
Умерло |
76 |
79 |
67 |
|
Процент родившихся на 100 человек |
1,1 |
1,0 |
0,8 |
|
Процент умерших на 100 человек |
2,1 |
2,0 |
1,7 |
В 2011 году рождаемость населения по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 12 человек.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда и авария на Чернобыльской АЭС)
Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.
Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.
1.3. Состояние жилищно-коммунального хозяйства.
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 102,2 тыс. м2 общей площади, в т.ч.:
— в муниципальной собственности 937 м2;
— в частной собственности 99755 тыс. м2;
из нее:
— в собственности граждан 99439 тыс. м2.
Общая площадь жилых помещений в частной собственности – 17346 тыс. м2, многоквартирных домов - 66, общей площадью зданий 18283 тыс. м2
За предшествующие три года (2009-2011) введено в эксплуатацию – 1530 м2 жилья, построенного индивидуально. Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 г. составила 14 м2.
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.08.2012 г. Составляет – 80 единиц.
В настоящее время оказание услуг по содержанию многоквартирных домов с. Коржовка-Голубовка осуществляет ООО «Жилкомхоз» Клинцовского района и в поселке Затишье - ООО «Управляющая компания» г. Новозыбков
Теплоснабжение жителей Коржовоголубовского поселения осуществляет ООО «Брянсктеплоэнерго». На территории поселения располагается 1 котельная, протяженность тепловых сетей составляет 1596 м., из них: нуждающихся в замене 90 м.
Водоснабжение и водоотведение населенных пунктов с. Коржовка-Голубовка, д. Кожушье, д. Вьюнка, с. Сосновка осуществляет МКП «Коммунальщик»
Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 13700м., из них 10400 м. – требуется заменить. В наличии 22 уличные колонки и 91 артезианских колодцев.
Одиночное протяжение уличной канализационной сите – 2,2 км., в том числе нуждающейся в замене – 2,2 км. Имеются очистные сооружения.
Газоснабжение населения осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети – составляет 36000 м. Количество негазифицированных населенных пунктов – 4.
Протяженность уличного освещения составляет 51 км., установлено уличных фонарей на – 37 км.
1.4. Транспортная инфраструктура.
Протяженность муниципальных дорог Коржовоголубовского сельского поселения составляет 51,75 км, в том числе:
— с твердым покрытием – 15,55 км;
— с грунтовым покрытием – 36,1 км;
— с цементно-бетонным щебнем – 0,1
Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским ПАТП. Автобусы производят маршруты по расписанию.
На территории с. Коржовка-Голубовка располагаются 4 почтовых отделения: с. Коржовка-Голубовка, пос. Вьюнки, с. Сосновка, сан. «Затишье».
1.5. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)
Культура
На территории Коржовоголубовского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры Поселенческий Коржово-Голубовский Дом Культуры, построенный в 1985 году по современному проекту, здесь на втором этаже находится поселенческая модельная библиотека, районная музыкальная школа, есть комната крестьянского быта, комната кружковой работы, а также находиться детская библиотека.
Есть клуб в деревне Вьюнки, клуб и поселенческая библиотека в с. Сосновка.
Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.
Осуществляется реконструкция крыши ДК в селе Коржовка-Голубовка и в настоящее время необходим ремонт внутри помещения.
1.6. Образование
На территории Коржовоголубовского сельского поселения система образования представлена 3 образовательными учреждениями.
— Коржово-Голубовская средняя образовательная школа, где обучается 207 учащихся и филиал в с. Сосновка – где обучается 7 учащихся.
— Вьюнковская школа основного общего образования, где обучается 24 учащихся.
Также на территории поселения имеется 2 детских дошкольных учреждений:
— Детское дошкольное учреждение при Коржовоголубовской средней общеобразовательной школе, садик посещает 25 детей.
— Детский сад санатория «Затишье», садик посещает 13 детей.
1.7. Здравоохранение
На территории Коржовоголубовского сельского поселения находится 4 лечебных учреждения:
— медпункт с. Коржовка-Голубовка – 3 медработника
— медпункт в д. Вьюнка – 1 медработник
— медпункт в с. Сосновка – 1 медработник
— медпункт в д. Кожушье – 1 медработник
Имеются 2 санатория:
— санаторий «Затишье» - на 500 мест отдыхающих. Медработников – 53 человека.
— санаторий «Вьюнки» - на 250 мест отдыхающих. Медработников 24 человека, по совместительству – 12.
На территории поселения находится 1 учреждение социального обеспечения населения – ГСУ СОСЗН «Клинцовский психоневрологический интернат» на 405 мест обеспечиваемых. Всего персонала – 99 человек. Из них медработников – 26.
В настоящее время ведется строительство офиса «Домашний доктор» в с. Коржовка – Голубовка.
1.8. Малое предпринимательство
За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.
Таблица 5
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2012 г. к 2009 г. |
|
Количество ИП ( человек) |
4 |
4 |
45 |
47 |
Основная часть индивидуальных предпринимателейсконцентрирована в торговле, 2 - сельское хозяйство, 2 - ремонт автотранспортных средств, 4 – пилорамы, 1- рыбное хозяйство в с. Сосновка, ведется производство бытовых услуг по пошиву мягкой обуви (бурки).
1.9. Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период
В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Коржовоголубовского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году. При этом в структуре доходов большую часть составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.
Доходы бюджета
Таблица 6
(тыс. рублей)
|
Наименование |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
|
Налоговых и неналоговых доходов – всего, |
1130,44 |
3437,9 |
3564,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
659,1 |
669,9 |
695,9 |
|
налог на имущество физических лиц |
-0,7 |
0,9 |
-0,4 |
|
земельный налог |
96,7 |
39,5 |
44,7 |
|
сельскохозяйственный налог |
- |
- |
- |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- |
- |
- |
|
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
355,4 |
405,1 |
387,8 |
|
прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков) |
- |
- |
- |
|
Поступления из областного бюджета– всего, |
8658,6 |
4340,7 |
5498,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
дотации |
2827,00 |
3995,8 |
3247,8 |
|
субвенции |
121,9 |
122,9 |
125,5 |
|
субсидии |
5709,71 |
222,0 |
2125,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
Всего доходов бюджета |
9789,10 |
7778,6 |
9115,8 |
Таблица 7
(тыс. рублей)
|
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Расходы бюджета - всего |
9086,24 |
4756,0 |
7977,0 |
|
Общие вопросы (общегосударственные вопросы) |
1215,30 |
1220,6 |
1310,4 |
|
Национальная обороны |
103,90 |
107,1 |
110,5 |
|
Национальная экономика |
|
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5707,94 |
324,9 |
4212,7 |
|
Средства массовой информации, культура, кинематография |
1873,50 |
2826,3 |
2343,4 |
|
Прочие расходы ( Межбюджетные трансферты) |
185,6 |
277,1 |
|
Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 9115,8 тыс. рублей, расходы 7977,0 тыс. рублей.
Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 8
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. Близость к районному центру и промышленным развитым территориям. |
Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием. Отсутствие новых рабочих мест. Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения. |
Возможности и угрозы
Таблица 9
|
Возможности |
Угрозы |
|
Развитие малого бизнеса на территории поселения: развитие сферы услуг; в том числе бытовых; Развитие социальной инфраструктуры. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. |
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники). Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население. Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости. Наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); 9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости. Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах. |
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Коржовоголубовского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;
содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;
привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
помощь членам их семей в устройстве на работу;
помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.
6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Программа направлена на решение следующих основных задач
развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
организация благоустройства и озеленения территории поселения.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).
На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 8 разделов:
культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;
образование;
здравоохранение;
торговля и потребительский рынок;
жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;
обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;
сельское хозяйство;
экология.
5. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Коржовоголубовского поселения.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:
всего – 121795 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет поселения - 14095 тыс. рублей,
областной бюджет – 107700 тыс. рублей (по согласованию),
В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Коржовоголубовского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.
Основными результатами Программы должны стать:
В целях улучшения жилищных условий населения:
— осуществить капитальный ремонт 20 жилых домов с. Коржовка-Голубовка;
— осуществить строительство 4 жилых домов с. Коржовка-Голубовка;
— осуществить реконструкцию уличного освещения с. Коржовка-Голубовка протяженностью 14 км;
— осуществить благоустройство территории поселения;
— осуществить благоустройство сквера общей площадью 1,2 га;
— осуществить благоустройство мест захоронения в н/п Коржовоголубовского сельского поселения
— реконструкция очистных сооружений, замена водопроводной сети в н/п Коржовоголубовского сельского поселения и ремонт колодцев.
В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо
осуществить ремонт:
— дорог местного значения в с. Коржовка-Голубовка, пос. Вьюнки, д. Вьюнка, пос. Мизиричи, пос. Сухопаровка, пос. Красная Заря
— автодороги «Коржовка-Голубовка-Вьюнка через Сухопаровку, протяженностью 4,5 км.
В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:
— очистку 2 водоемов поселения;
— ликвидацию 2 свалок;
Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.
Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района.
Администрация Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района является:
– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района осуществляет:
разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;
подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Клинцовского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;
подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района и администрацией Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района.
9. Приложения к программе
Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Коржовоголубовского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2012-2016 годы».