Сельские поселения / Гулевское / Кадры  

решение №119 от 06.09.2007 г.с.Гулевка

20.11.2013

решение №119 от 06.09.2007 г.с.Гулевка

скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

от 06 сентября 2007 года № 119

с.Гулевка.

О противодействии коррупции

в Гулевском сельском поселении.

Раздел 1.Общие положения.

Статья 1 .Цели настоящего Решения.

Настоящее Решение определяет основные принципы , направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Гулевском сельском поселении и направлено на защиту прав и свобод человека и гражданина , интересов муниципального образования , общественных интересов , обеспечение надлежащей деятельности органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения , лиц , замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы путем создания эффективной системы противодействия коррупции.

Статья 2.Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Гулевском сельском поселении.

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Гулевском сельском поселении осуществляется Конституцией Российской Федерации , федеральными и областными законами , уставом поселения , настоящим решением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 3.Основные понятия , применяемые в настоящем решении.

Для целей настоящего решения используются следующие основные понятия:

1)коррупция – принятие в своих интересах , а равно в интересах иных лиц , лично или через посредников имущественных благ , а также извлечение преимуществ лицами , замещающими муниципальные должности муниципальной службы Гулевского сельского поселения , а равно должности муниципальной службы Гулевского сельского поселения с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей , а равно подкуп путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

2) антикоррупционная политика – деятельность субъектов антикоррупционной политики , направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

3)субъекты антикоорупционной политики - органы государственной власти . иные государственные органы , органы местного самоуправления , иные муниципальные органы и муниципальные организации , учреждения Гулевского сельского поселения , правоохранительные органы , общественные объединения;

4) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ , оценка и прогноз действия коррупциогенных факторов , а также реализации мер антикоррупционной политики;

5) антикоррупционное исследование нормативных правовых актов- деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов , относящихся к действующим нормативным правовым актам Гулевского сельского поселения , органов и должностных лиц местного самоуправления и их проектам , кроме законов и их проектов, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) антикоррупционная экспертиза правовых актов –деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов , относящихся к действующим нормативным правовым актам Гулевского сельского поселения и их проектам , разработке рекомендаций , направленных на устранение или ограничение действия таких факторов ;

7) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений , порождающие коррупцию или способствующие ее распрстранению;

8) предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики , направленная на выявление , изучение и устранение явлений , порождающих коррупцию, а также способствующих ее распространению.

Статья 4.Основные принципы противодействия коррупции.

Противодействие коррупции в Гулевском сельском поселении осуществляется на основе следующих принципов :

1) законности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

2) приоритета профилактических мер , направленных на искоренение условий , порождающих коррупцию;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) совершенствование структуры аппарата органов местного самоуправления и в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления процедуры решения вопросов , затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения , законности и гласности такой деятельности, государственного , муниципального и общественного контроля за ней ;

6) взаимодействия органов государственной власти , иных государственных органов и органов местного самоуправления сельского поселения и общества;

7) гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения .

Раздел 2.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ.

Статья 5. Меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер :

1) разработки и реализации антикоррупционной программы муниципального образования ,

2) проведения нтикоррупционной экспертизы , антикоррупционного исследования нормативных правовых актов и их проектов , законов и их проектов установления коррупциогенных факторов;

3) антикоррупционного мониторинга;

4) антикоррупционных воспитания и пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Гулевском сельском поселении;

5) оказания муниципальной поддержки формированию и деятельности общественных объединений , создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) иных мер , предусмотренных законодательством.

Статья 6.Антикоррупционная программа.

1.Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики , обеспечивающей согласованное применение правовых , экономических , образовательных , воспитательных , организационных и иных мер , направленных на противодействие коррупции в Гулевском сельском поселении.

2.Антикоррупционные программы муниципального образования разрабатываются и утверждаются в порядке , установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 7.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Гулевского сельского поселения , проектов нормативных правовых актов Гулевского сельского поселения .

1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Гулевского сельского поселения , проектов нормативных правовых актов Гулевского сельского поселения направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм , препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и , таким образом , повышающих вероятность коррупционных действий.

2.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Гулевского сельского поселения принимается главой Гулевского сельского поселения.

3.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимается Гулёвским сельским Советом народных депутатов после рассмотрения соответствующего проекта нормативного правового акта на заседании сессии Совета народных депутатов в первом чтении.

4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов сельского поселения . регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности . муниципальной службы , статуса лиц , бюджетного , налогового , лесного, водного , земельного , градостроительного , природоохранного законодательства о социальных гарантиях лицам , замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

Гулевский сельский Совет народных депутатов вправе определить иные категории проектов нормативных правовых актов , подлежащих обязательной антикоррупционной экспертизе.

5.Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Гулевского сельского , проектов нормативных правовых актов проводится комиссией Гулевского сельского Совета народных депутатов и Гулевской сельской администрации , положение о которой утверждается решением Гулевского сельского Совета народных депутатов.

6.В случае возникновения противоречий в выводах антикоррупционной экспертизы , проведенной комиссией Гулевского сельского Совета народных депутатов и Гулевской сельской администрации по действующему нормативному правовому акту, проекту нормативного правового акта , антикоррупционная экспертиза может проводиться независимыми научными учреждениями.

Финансирование антикоррупционной экспертизы , проводимой в порядке , установленном настоящим решением , независимыми научными учреждениями, осуществляется из местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в сфере правоохранительной деятельности в соответствии с решением Гулевского сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий год.

7.По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего решения.

8.В случае выявления депутатами Гулевского сельского Совета народных депутатов , Гулевской сельской администрацией , органами прокуратуры , ревизионной комиссией Гулевского сельского поселения , комиссией Гулевского сельского Совета народных депутатов и Гулевской сельской администрации , общественными объединениями корупциогенных факторов при рассмотрении проекта нормативного правового акта проведение антикоррупционной экспертизы по которому не обязательно в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи , проект нормативного правового акта может быть принят только в первом чтении. В этом случае разработчиком проекта нормативного правового акта должна быть проведена антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта , заключение которой должно быть представлено в Гулевский сельский Совет народных депутатов в течение 10 дней после рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Гулевского сельского Совета народных депутатов в первом чтении.

9.По инициативе общественных объединений , а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Гулевского сельского Совета народных депутатов , проектов нормативных правовых актов Гулевского поселения.Финансирование расходов на проведение антикоррупционной экспертизы в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно.

Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.

10.В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы , проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи , выводами экспертизы , проведенной в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи , результаты указанных экспертиз рассматриваются в Гулевском сельском Совете народных депутатов при рассмотрении в установленном порядке проектов нормативных правовых актов сельского поселения ,предложений по изменению действующих нормативных правовых актов Гулевского сельского поселения.

Статья 8.Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов.

1.Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов направлено на выявление и устранение несовершенства правовых норм , препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

2.Антикоррупционное исследование нормативных правовых актов , проектов нормативных правовых актов Гулевского сельского Совета народных депутатов , Гулевской сельской администрации проводится соответственно структурными подразделениями Гулевского сельского Совета народных депутатов , Гулевской сельской администрации , ответственными за их подготовку. Предварительное рассмотрение.

Антикоррупционное исследование указанных нормативных правовых актов , проектов нормативных правовых актов может осуществляться также структурным подразделением , определяемым соответственно председателем Гулевского сельского Совета народных депутатов , главой Гулевской сельской администрации.

3.по результатам антикоррупционного исследования исследования проводившее его подразделение составляет заключение , в котором отражаются следующие положения:

1) наличие в исследуемом нормативном правовом акте , проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;

2) перечень положений нормативного правового акта , проекта нормативного правового акта, содержащих признаки коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами ;

3) противоречие нормативного правового акта , проекта нормативного правового акта федеральному , областному и местному законодательству;

4) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов;

5) предусмотренный нормативным правовым актом , проектом нормативного правового акта комплекс мероприятий , направленных на минимизацию возможных негативных последствий существования в тексте коррупциогенного фактора ;

6) мотивировка невозможности урегулировать общественные отношения без коррупциогенных факторов.

Заключение представляется разработчиком проекта проекта нормативного правового акта и ( или ) в соответствующий нормотворческий орган.

4. В случае выявления признаков коррупционности в исследованном проекте нормативного правового акта разработчик проекта обязан в течение 5 дней с момента получения заключения устранить содержащиеся в нем коррупциогенные факторы.

5. Решение о проведении антикоррупционного исследования действующих нормативных правовых актов принимается главой Гулевской сельской администрации, Гулевским сельским Советом народных депутатов в форме, установленной для индивидуальных правовых актов этих органов Уставом Гулевского сельского поселения и проводится в порядке , предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

В случае выявления признаков коррупционности в исследованном нормативном правовом акте содержащиеся в нем коррупциогенные факторы подлежат устранению разработчиком исследованного нормативного правового акта либо иным органом ( подразделением ), определенным главой Гулевского сельского поселения , главой Гулевской сельской администрации, Гулевским сельским Советом народных депутатов при принятии решения о проведении антикоррупционного исследования.

Предложения по изменению ( отмене) исследованного нормативного правового акта с целью устранения коррупциогенных факторов , отраженных в заключении, должны быть представлены для рассмотрения в соответствующий уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения заключения.

6.По инициативе общественных объединений , а также физических лиц может быть проведено общественное антикоррупционное исследование нормативных правовых актов и их проектов.Финансирование расходов на проведение экспертизы (исследования) в этом случае осуществляется её инициаторами самостоятельно.

Материалы общественного антикоррупционного исследования носят рекомендательный характер.

Статья 9. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов . проектов нормативных правовых актов.

Коррупциогенными факторами , на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы (исследования ) являются :

1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права ;

2) отсылка к основаниям отказа в реализации права , установленным в других правовых актах;

3) наличие субъективно – оценочных оснований отказа;

4) отсутствие исчерпывающего перечня документов , представляемых для реализации права ;

5) истребование копий или нотариально- заверенных копий , если предусмотрено представление оригиналов документов;

6) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления , лицом , замещающим муниципальную должность , должность муниципальной службы

7) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов:

8) отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов , отсутствие конечных сроков , далее которых продление срока не допускается;

9) отсутствие четкого порядка принятия решения (административные процедуры);

10) отсутствие исчерпывающего перечня решений , которые орган местного самоуправления, лицо , замещающее муниципальную должность , должность муниципальной службы вправе принять;

11) широта полномочий, позволяющая органам местного самоуправления сельского поселения , лицам ,замещающим муниципальную должность , должность муниципальной службы , действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств, предусмотренная возможность принятия решения по усмотрению указанных должностных лиц при отсутствии объективных критериев ;

12) наличие отсылочных и бланкетных норм , широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;

13) наличие коллизий между нормами правового акта;

14) отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;

15) отсутствие контроля , в том числе общественного за действиями должностного лица;

16) отсутствие конкурсных ( аукционных ) процедур;

Статья 10.Антикоррупционный мониторинг.

1.Антикоррупционный мониторинг включает в мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2.Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов , проведения опросов и экспериментов . обработки . оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3.Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер , в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения . пресечения коррупции , анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4.Решения о проведении антикоррупционного мониторинга принимаются органами местного самоуправления в соответствии с их компентенцией и при необходимости могут финансироваться из местного бюджета.

5.Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы либо для внесения изменений в действующую программу.

6.Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства ,прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы по территориальности.

Статья 11.Антикоррупционные воспитание и пропаганда.

1.Антикоррупционное воспитание является целенапрвленным процессом обучения и воспитания в интересах личности , общества и государства , основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего , общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения , повышения уровня правосознания и правовой культуры , а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2.Организация антикоррупционного воспитания осуществляется уполномоченным органом администрации Клинцовского муниципального района, выполняющим функции по организации предоставления общего и профессионального образования, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений Гулевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области , законодательством Клинцовского района и Гулевского сельского поселения.

3.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации , координируемую и стимулируемую системой муниципальных заказов , содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях, укрепление доверия к власти.

4.Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется администрацией Гулевского сельского поселения и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», другими федеральными нормативными правовыми актами , законами и нормативными правовыми актами Брянской области , Клинцовского муниципального района , Гулевского сельского поселения , регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

Статья 12.Оказание муниципальной поддержки формированию и деятельности общественных объединений , создаваемых в целях противодействия коррупции.

1.Муниципальная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Гулевского поселения в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных , организационно-технических , правовых , экономических и иных мер , направленных на укрепление и развитие общественных объединений , некоммерческих организаций , автономных некоммерческих организаций , имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2.Муниципальная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Гулевского сельского поселения.

Статья 13.Совещательные и экспертные органы.

1.Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов правоохранительных органов, муниципальных организаций, общественных объединений, научных образовательных учреждений , иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2.Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов , их полномочия , персональный состав определяются соответствующими органами местного самоуправления, правоохранительными органами , муниципальными организациями и общественными объединениями , при которых они создаются.

Статья 14.Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики.

1.Гулёвская сельская администрация ежегодно к 1 февраля текущего года представляет в Гулевский сельский Совет народных депутатов отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.Копия отчетов направляется в прокуратуру Клинцовского района Брянской области.

2.В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ , выполнении иных обязательных для субъктов антикоррупционной политики положений настоящего решения.

3.Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию , за исключением содержащихся в нем сведений , не подлежащих разглашению в соответствии с федеральными законами.

Раздел III . Заключительные положения.

Статья 15.Ответственность за нарушение настоящего решения.

Несоблюдение требований настоящего решения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего решения.

Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после его обнародования в установленном в поселении порядке.

Статья 7 вступает в силу с момента создания комиссии Гулевского сельского Совета народных депутатов и Гулевской сельской администрации Клинцовского района.

Глава Гулёвского сельского поселения А.Н.Трущенко.



Возврат к списку