Сельские поселения / Гулевское / Целевые программы и сотрудничество  

РЕШЕНИЕ от 31.10.2012 г. №155 с. Гулёвка

29.03.2013

РЕШЕНИЕ от 31.10.2012 г. №155 с. Гулёвка

скачать документ с приложением

Российская Федерация

ГУЛЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовского района Брянской области

РЕШЕНИЕ

от «31»октября 2012г. № 155

с. Гулёвка

«О принятии Программы социального

и экономического развития

Гулёвского сельского поселения

Клинцовского района Брянской области

на 2012 – 2016 годы

На основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для создания условий стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения , Гулёвский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Принять Программу социального и экономического развития Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы ( приложение №1).

2.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Гулёвского сельского поселения».

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Гулёвского

сельского поселения П.А.Трущенко.

Утверждена

решением Гулёвского сельского Совета народных депутатов Клинцовского района

№ 155 от 31 октября 2012 г.

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области

на 2012 – 2016 годы

Гулёвское сельское поселение

Клинцовского района

Брянской области – 2012 – 2016 годы

Наименование Программы

Программа социального и экономического развития Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области на 2012 – 2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

администрации Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области

Разработчик Программы

администрации Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области



Основная цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Задачи:

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения

Сроки и этапы реализации Программы

2012 -2016 годы



Перечень основных мероприятий Программы

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 Программы по разделам:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой .

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

Исполнители мероприятий Программы

администрация Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2012- 2016 годы:

всего – 5159,8 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 1217,3 тыс. рублей,

областной бюджет – 3942,5 тыс. рублей (по согласованию),

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2016 году:

среднемесячной начисленной заработной платы в размере 10632 рублей (в ценах 2012 года);

увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза.

I. Паспорт программы

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Гулёвского сельского поселения Клинцовского района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Гулёвского сельского поселения

Клинцовского района Брянской области

1.2 Общая характеристика Гулёвского сельского поселения

Клинцовского района Брянской области

1 января 2006 года в составе Клинцовского муниципального района Брянской области было образовано Гулёвское сельское поселение с административным центром в с.Гулёвка.

По климатическим условиям Гулёвское сельское поселение находится в зоне рискованного земледелия, умеренно – континентального климата. Средняя годовая температура колеблется от 4,5°С. Самым теплым месяцем является июль (18 – 19°С), а самым холодным – январь (минус 7,2°С, минус 9,0°С). Поэтому основное внимание уделяется развитию животноводства. Наравне с этим имеет место земледелие. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес многолетних трав в растениеводстве. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Гулёвского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Поселение расположено в области с достаточным увлажнением: среднегодовое количество осадков 500 – 650 мм, величина испарения 300 – 420 мм.

По лесорастительному районированию поселение относится к зоне хвойно-широколиственных лесов. Леса обладают ценными растительными ресурсами: грибами, ягодами, орехами и лекарственным сырьем.

Площадь территории поселения составляет 10,7 тыс. га. Гулёвское сельское поселение находится в непосредственной близости к административному центру Клинцовского муниципального образования Брянской области – г. Клинцы.

Поселение граничит с Велико-Топальским , Первомайским и Смотровобудским сельскими поселениями

Количество населенных пунктов, входящих в Гулёвское сельское поселение, составляет 13единиц, в том числе: 9 поселков, 3 села.

1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Гулёвского сельского поселения на 01.01.2012 г. составила 1384 человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 789 человек (57 процента от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет - 263 человека или 19 процента от общего числа населения, пенсионеров – 332 человек (24 процента).

Состав населения Гулёвского сельского поселения.

Таблица 1

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольно-го возраста, чел.

Безработных, чел.

село Гулёвка

756

432

170

85

48

21

село Туросна

407

190

106

52

40

19

село Гастёнка

26

8

6

--------

1

11

пос.Певомайский

28

----------

6

---------

7

15

пос.Калинин

100

47

29

10

7

7

пос.Зеленая Роща

8

----

5

-------

------

3

пос.Особцы

12

-----

1

3

1

7

пос.Каменуха

13

5

2

1

1

4

пос.Красный Мост

18

5

8

2

3

---------

пос.Красная Туросна

9

--------

3

------

-------

6

пос.Станилов

1

--------

1

--------

--------

-------

пос.Заречье

4

-------

1

--------

2

1

пос.Вольница-2

2

------

2

---------

-------

-------

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 2


2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

67

69

82

Убыло

96

109

161

Родилось

22

22

16

Умерло

37

27

26

Процент родившихся на 100 человек

1,6

1,5

1,2

Процент умерших на 100 человек

2,6

1,7

1,8

Основное выбытие населения связано с тем , что территория поселения подвержена воздействию аварии на ЧАЭС, поэтому наблюдается отток трудоспособного населения в чистые зоны , т.е.территории , неподверженные воздействию радиации.

В 2011 году рождаемость населения по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 6 человек.

Коэффициент смертности в 2011 году составлял 1,8 процента на 100 человек, что выше уровня 2010 года на 0,1 процента. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: последствия аварии на ЧАЭС, многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда) населения.

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является : обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.

1.3. Трудовые ресурсы

В Гулёвском сельском поселении в 2011 году наблюдалось увеличение населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом на 8 процентов.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 1,0 процента, что ниже на 0,1 процента уровня 2010 года.

Структура численности населения

Таблица 3

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010года

Отчет 2011 года

Прогноз 2012 года

Численность постоянного

населения

тыс.чел.

1,6

1,5

1,4

1,4

Численность

постоянного

трудоспособного

возраста

тыс.чел.

0,9

0,8

0.8

0,8

Численность

постоянного

населения старше трудоспособного

возраста

тыс.чел.

0.4

0,4

0,4

0,4

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

%

22

23

24

24

Уровень официально зарегистрированной безработицы

%

1,1

0,9

0,8

0,9

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 319 человек.

Структура регистрируемого безработного населения на территории Гулёвского сельского поселения.

Таблица 4


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

31

18

6

Трудоустроено за отчетный период, человек

2

5

5

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Гулёвскому сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 70 процентов. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом не увеличилось.

1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 38,2 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

— в муниципальной собственности 4,4 тыс. кв. м;

— в частной собственности 33,8 тыс. кв.м;

из нее:

в собственности граждан 33,8 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 771 домов, многоквартирных домов -46.

Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 29, 6 кв. м, при среднеобластной - 27,6 кв. м.

30 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2012 года составляет 42 единиц.

Водообеспечение поселения осуществляет подачей воды девятью водонапорными башнями. Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 18 км, из них 1,5 км – требуется заменить.В наличии имеется 46 уличных колонок .

Газоснабжение населения осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 18 км. Количество негазифицированных населенных пунктов -10.

Электроснабжение населения сельского поселения осуществляет Клинцовский участок ОАО «Брянскэнергосбыт»

Количество РП 6 кВ (распределительные пункты) - 7 шт.

Количество ЗТП 6кВ (закрытые трансформаторные подстанции) - 2 шт.

Количество КТП 6кВ (комплектные трансформаторные подстанции) - 19 шт.

Суммарная протяженность ВЛ 6кВ - 43 км, протяженность 0,4 кВ - 35,5 км.

Протяженность уличного освещения составляет 16 км. Проблемой для сельского поселения является освещение дорожной сети в ночное время , для чего необходима установка дополнительно не менее 45 уличных фонарей.

Острой проблемой для поселения также является возникновение несанкционированных мусорок, для ликвидации которых необходимо дополнительное выделение денежных средств из бюджете поселения..

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог Гулёвского сельского поселения составляет 46,8 км, в том числе: с твердым покрытием 26,8 км и грунтовых – 20 км.

Связь между населенными пунктами обеспечивается автомобильными дорогами протяженностью 27 км, в том числе: асфальтобетонные - 27 км, из них находящие на балансе Брянской области 27 км. По территории поселения проходит федеральная автомобильная трасса .

Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским АТП. Автобусы производят маршруты по расписанию . Железнодорожная станция располагается в пос. Красный мост .

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются Клинцовским узлом связи. Интернет – отсутствует.

На территории поселения располагается два почтовых отделения ФГУП «Почта Росси», которые обслуживают жителей 13 населенных пунктов.

Все дороги муниципального образования требуют проведения капитального ремонта , за счет средств поселения данный вид работ осуществить не представляется возможным , поэтому планируется поэтапный ремонт дорог с привлечением средств областного бюджета.

Для поддержания дорожной сети поселения в нормальном состоянии в зимнее время необходима очистка их от снега, грейдирование и выравнивание грунтовых дорог сельского поселения.

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

1.6.1 Культура

На территории Гулёвского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры 2 сельских дома культуры и две библиотеки , расположенные в селе Гулёвка и селе Туросна. Общая численность работающих в этих учреждениях составляет 8 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.

В 2011 году было проведено 640 культурно – досуговых мероприятий.

Библиотекой обслужено в 2009 году 980 человек, в 2010 году 998 человек, в 2011 году 1000 человек.

Необходимо осуществить ремонт мягкой кровли в Доме Культуры с.Туросна.

1.6.2 Образование

На территории Гулёвского сельского поселения система образования представлена 2 образовательными учреждениями.

Дошкольные образовательные учреждения, расположенные в селе Гулёвка и селе Туросна , посещают 45 человек дошкольного возраста. Педагогический состав представлен 11 работниками со средним специальным образованием.

Общеобразовательная средняя школа расположена в селе Гулёвка , в ней обучаются 48 человек, в основной общеобразовательной школе в селе Туросна обучаются 34 человека. В школах поселения трудится 28 педагогических работников, 19 из которых с высшим профессиональным образованием и 9 - со средним специальным.

1.6.3 Здравоохранение

На территории Гулёвского сельского поселения находятся 3 ФАП в с. Гулёвка , с.Туросна и пос.Калинин.

Проблем с укомплектованностью медицинскими кадрами нет.

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 5 магазинов и одна автолавка.

Оборот розничной торговли

Таблица 5


2009

2010

2011

Оборот розничной торговли в млн. руб.

6,5

7,7

8,2

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

4249

5192

5955

На территории Гулёвского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

Клинцовское РАЙПО имеет три торговые точки (три магазина и одна автолавка). Жители села Туросна , села Гулевка , пос.Каменуха , пос.Заречье , пос.Оболешево отовариваются в магазинах , в остальных поселках обеспечение населения товарами первой необходимости осуществляется автолавкой Клинцовского РАЙПО.

1.8 Малое предпринимательство

В настоящее время на территории сельского поселения зарегистрировано 18 инд.предпринимателей , из них производством продукции с\х занимаются 9 чел-к , шесть из которых получили дотацию по поддержке малого и среднего предпринимательства , 9 предпринимателей занимаются торговлей ; кроме этого на территории сельского поселения работают два частных магазина , кафе ; 2 и\п занимаются разведением рыбы на озерах поселения .

1.9 Сельское хозяйство

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Гулёвского сельского поселения за последние три года представлены в таблице ниже.

Таблица 6

(голов)

Наименование животных

2009г.

2010 г.

2011г.

КРС

262

262

219

в т.ч. коров

232

232

181

овцы и козы

23

61

67

овцематок и ярок старше года

4

19

9

свиньи

124

167

119

в т.ч. свиноматки

1

1

2

Птица

4254

4254

2731

Телят

30

30

9

Ягнят

19

32

32

Поросят

120

136

37

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении.

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Гулёвского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения увеличились в 2011 году в 1,7 раза. При этом в структуре доходов большую часть составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют налоги на доходы физических лиц.

Доходы бюджета

Таблица 7

(тыс. рублей)

Наименование

2009г.

2010г.

2011 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

230,7

208,0

197,9

в том числе:




налог на доходы физических лиц

98,633

111,093

126,044

налог на имущество физических лиц

1,245

0,255

0,802

земельный налог

55,820

47,165

42,258

сельскохозяйственный налог

3,767

------

0,729

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам




доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

68,1

31,7

4,117

прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков)

2,153

18,320

25,494

Поступления из областного бюджета– всего,

2660,650

2927,545

3269,800

в том числе:




дотации

2324,000

2651,500

3202,500

субвенции

54,850

56,013

67,300

субсидии

281,8

220.032

-----

иные межбюджетные трансферты




Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

14,350

-----

4,800

Всего доходов бюджета

2820,115

3086,058

4168 , 5

Расходы бюджета

Таблица 8

(тыс. рублей)

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Расходы бюджета - всего

2597,917

3136,862

3033,455

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

964,790

994,802

964,257

Национальная обороны

504,874

570,170

768,546

Национальная экономика




Жилищно-коммунальное

хозяйство

193,547

253,488

385,534

Средства массовой информации, культура, кинематография

859,005

1215,314

915,117

Прочие расходы

( Межбюджетные трансферты)

65,600

103,085


Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 2905,723 тыс. рублей, расходы 2597,917 тыс. рублей.

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицы. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности и угрозы

Таблица 9

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйствен ного бизнеса на территории поселения , возобновление деятельности спиртзавода в с.Гулёвка,развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники).

Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания.

Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные с аварией на ЧАЭС, со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

Наличие «теневых» доходов и занятости.

Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста.

Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения.

Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

помощь населению в реализации молока с личных подсобных хозяйств;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

2. Цели и задачи программы

Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства территории поселения.

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2012 по 2016 год.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 2 Программы.

На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 4 разделов:

культура, благоустройство поселения, обеспечение населения питьевой водой, экология.

5. Механизм реализации Программы

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Клинцовского муниципального района и Гулёвского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:

всего – 5159,8 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 1217,3 тыс. рублей,

областной бюджет – 3942,5 тыс. рублей (по согласованию),

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Гулёвского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо

осуществить капитальный ремонт:

— 1- учреждения культуры;

В целях улучшения жилищных условий населения:

— осуществить благоустройство территории поселения;

В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо

осуществить ремонт:

внутрипоселковых дорог сельского поселения протяженностью 26,8 км , площадью 134000 квадратных метров.

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

— постоянную ликвидацию несанкционированных свалок , стихийно возникающих на территории поселения;

Ежегодное увеличение объема инвестиций на душу населения в размере 0,5 процента

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – в 2012 году на 6,3 процента (8445,5 рублей), 2013 – на 5,4 процента (8902 рубля), 2014 – на 6,3 процента (9462 рубля), 2015- на 6 процентов (10030 рублей), 2016 – на 6 процентов (10632 рубля).

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района.

Администрация Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Гулёвского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района и администрацией Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района.

9. Приложения к программе

Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Гулёвского сельского поселения Клинцовского муниципального района Брянской области на 2012-2016 годы».




Возврат к списку