ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате Клинцовского района
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате Клинцовского района
Скачать документУТВЕРЖДЕНО:
решением
Клинцовского районного
Совета народных депутатов
от 16.05.2013 г. № 432
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Клинцовского района
г. Клинцы
2013г.
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата Клинцовского района (далее –
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования - Клинцовским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
2. Организационно-правовая форма Контрольно-счетной
палаты Клинцовского района – муниципальное казенное учреждение.
3. Полное наименование на русском языке- Контрольно-счетная палата Клинцовского района.
Сокращенное наименование – КСП Клинцовского района.
4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 243140, Россия, Брянская область, город Клинцы, ул. Октябрьская, 42.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование Клинцовский район в лице Клинцовского районного Совета народных депутатов.
6. Контрольно-счетная палата, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
7. Контрольно-счетная палата имеет право открывать лицевой счёт на
едином счёте бюджета Клинцовского района в Клинцовском ГО УФК. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Клинцовского района, решениями Учредителя, настоящим Положением и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Клинцовского района.
8. Контрольно-счетная палата не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Контрольно-счетной палате не предоставляются.
9. Контрольно-счетная палата не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
10. Контрольно-счетная палата может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
11. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Клинцовского района
1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Клинцовского районного Совета народных депутатов.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Клинцовского района.
Статья 3. Принципы и виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды
экономической деятельности:
- деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя, составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагается обязанность по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, работе по проведению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий муниципального образования «Клинцовский район» и сельских поселений Клинцовского района.
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением, трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативно- правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Клинцовского районного Совета народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Клинцовским районным Советом народных депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Клинцовский районный Совет народных депутатов:
1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Клинцовского районного Совета народных депутатов;
2) главой Клинцовского района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Клинцовский районный Совет народных депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Клинцовский районный Совет народных депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Клинцовского районного Совета народных депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, с учетом квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы определенных в приложении 3 к Закону Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области».
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Клинцовского района, главой администрации Клинцовского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Клинцовского района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Клинцовского районного Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Клинцовского районного Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Клинцовского района;
2) экспертиза проектов бюджета Клинцовского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клинцовского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Клинцовского района, а также средств, получаемых бюджетом Клинцовского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Клинцовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Клинцовскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Клинцовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Клинцовского района и имущества, находящегося в собственности Клинцовского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Клинцовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Клинцовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Клинцовский районный Совет народных депутатов и главе Клинцовского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Клинцовского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Клинцовского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Клинцовского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Клинцовским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Клинцовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Клинцовского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Клинцовского района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Клинцовского района;
14) мониторинг исполнения бюджета Клинцовского района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Клинцовского района;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Клинцовского района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Клинцовского районного Совета народных депутатов.
2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Клинцовского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроляосуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Клинцовского района и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Брянской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Cтандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Брянской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Клинцовского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Клинцовского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Клинцовского районного Совета народных депутатов, главы Клинцовского района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Клинцовскому районному Совету народных депутатов и главе Клинцовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Брянской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Брянской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Клинцовского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Клинцовского района, координационных и совещательных органов при главе Клинцовского района.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Брянской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Брянской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Клинцовского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Клинцовского района, изменении количества акций и долей Клинцовского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Клинцовского района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Клинцовского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Клинцовского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Клинцовского района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Клинцовского района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Клинцовского района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию Клинцовкий район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Брянской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Клинцовского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Брянской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Клинцовский районный Совет народных депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Клинцовского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Брянской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Брянской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Клинцовского района http://www.klinrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Клинцовскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Клинцовским районным Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Клинцовского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Клинцовского районного Совета народных депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Денежное содержание, обязательное государственное
социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств.
Статья 23. Имущество и средства Контрольно-счетной палаты
1. Имущество Контрольно-счётной палаты является собственностью Клинцовского района и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Контрольно-счётной палаты.
2. Имущество Контрольно-счётной палаты закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления.
Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
Земельные участки, необходимые для выполнения Контрольно-счётной палаты своих уставных задач, закрепляются за ней на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Контрольно-счётная палата владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Контрольно-счётная палата не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4. В отношении закрепленного имущества Контрольно-счётная палата обязана:
— эффективно использовать имущество;
— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
— не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
5. Источниками формирования имущества Контрольно-счётной палаты являются:
— бюджетные средства;
— имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
— добровольные имущественные взносы и пожертвования;
— иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6. Контрольно-счётная палата осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств бюджета Клинцовского района и на основании бюджетной сметы.
8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Контрольно-счётной палатой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Заключение и оплата Контрольно-счётной палатой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Статья 24. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты
1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании решения Клинцовского районного Совета народных депутатов либо по решению суда.
2. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации Контрольно-счетной палаты, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
3. Учредитель Контрольно-счетной палаты или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Контрольно-счетной палаты.
5. После ликвидации Контрольно-счетной палаты, ее имущество передается в муниципальную казну Клинцовского района, все документы сдаются на хранение в архив Клинцовского района.





