Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Методические документы  

СВМФК 52 «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

21.10.2013

СВМФК 52 «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Скачать документ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 52 «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

(утвержден распоряжением Контрольно-счётной палаты Клинцовского района от 03 июня 2013 года № 8)

Клинцы

2013

Содержание

1. Общие положения……………..………………………………………………...…………….....3

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия..…………………...………3

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия ……………….....................................4

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия …………………….….6

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов……...8

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Положения Контрольно- счетной палаты Клинцовского района от 16.05.2013г № 432. Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Контрольно- счетной палаты Брянской области СВГФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Клинцовского района экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.4.Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля местного бюджета, бюджетов поселений, осуществление которой регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты Клинцовского района.

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Клинцовского района, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий в сфере муниципального финансового контроля.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятияявляются:

организация и функционирование бюджетной системы Клинцовского района;

организация бюджетного процесса;

формирование и использование бюджетных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, в рамках реализации задач Контрольно-счетной палаты Клинцовского района.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятияявляются:

органы местного самоуправления;

организации, учреждения и иные юридические лица,на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Клинцовского района, установленные Положением о Контрольно- счетной палате Клинцовского района, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Клинцовского района.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:

объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится по мере поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно- счетную палату Клинцовского района для подготовки заключения, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на текущий год.

Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Клинцовского района о его проведении.

Сроком окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения заключения о его результатах председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

проведение экспертно-аналитического мероприятия;

оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

На этапеподготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия.

На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия.

На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения экспертно-аналитического мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляется, ответственным за его проведение в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Клинцовского района.

3.5. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты Клинцовского района, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (необходимо сообщить руководству Контрольно-счетной палаты Клинцовского района о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Контрольно-счетной палаты Клинцовского района, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.

3.6. Сотрудники Контрольно-счетной палаты Клинцовского района обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия.

3.7. Служебные контакты сотрудников Контрольно-счетной палаты Клинцовского района с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов и организаций осуществляются в пределах полномочий, установленных нормативными документами Контрольно-счетной палаты Клинцовского района.

3.8. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты).

3.9. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия может формироваться рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты Клинцовского района самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки к проведению и проведения мероприятия.

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает в себя изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов с целью определения законности, необходимости и значимости создания проекта.

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия

и оформление его результатов

5.1. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов, в случаях привлечения их к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или государственном контракте на оказание услуг.

5.2. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации).

5.3. При подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

выводы в заключении должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

в заключение необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

5.4. Подготовку заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует ответственный исполнитель экспертно-аналитического мероприятия. Подписывается исполнителем, утверждается председателем Контрольно- счетной палаты Клинцовского района.

5.5. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам.



Возврат к списку