ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 09.12.2015 г. №83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 09.12.2015 г. №83
Скачать документот 09 . 12.2015г. № 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О Клинцовском районном бюджете 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о Контрольно- счетной палате Клинцовского района и решениями Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» от 06.10.2015 № 164 и иными актами законодательства Российской Федерации.
Основные особенности проекта Клинцовского районного бюджета на 2016 год.
Формирование проекта районного бюджета на 2016 год связано со следующими особенностями:
1. В соответствии с решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 06.10.2015 года № 164 «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» проект бюджета сформирован только на один год.
2. В соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» с 1 января 2016 года вносятся изменения в структуру кода бюджетной классификации расходов бюджета
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района разработан на три года. Прогноз разработан в порядке, установленном администрацией Клинцовского района.
Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района одобрен администрацией Клинцовского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 БК РФ).
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделомадминистрации Клинцовского района.
Проект решения внесен администрацией Клинцовского района 27 ноября, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 06.10.2015 № 164 (до 1 декабря).
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует пункту 3 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 20.09.2007г № 383 (с изменениями реш. № 661 от 27.08.2009г) в полном объеме.
Структура и содержание проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2016 год 6.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
В 2016 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.
Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2015 год планируется в размере 300,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).
Основные параметры бюджета
Основные параметры проекта районного бюджета на 2016 представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта районного бюджета |
2015 год |
2016 | |
|
тыс. руб. |
% к пред. году | ||
|
Доходы |
308820,91 |
248739,31 |
80,54 |
|
расходы |
310139,61 |
248739,31 |
80,20 |
|
дефицит |
1318,7 |
0 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2015 году на 19,46 %.
Из них налоговые и неналоговые доходы составят 65901,3 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 26,49 % , что на 4,40% выше, чем ожидаемого исполнения в 2015 году.
В целом по сравнению с 2015 годом доходы уменьшаться на 60081,60 тыс. руб.
Уменьшение доходов прогнозируется за счет изменения налогового и бюджетного законодательства.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 60656,4 тыс. руб. или 92,04 процента от налоговых и неналоговых доходов 24,39 от общих доходов:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ – 48667,3 тыс. руб. (80,23% от налоговых доходов)
— налоги на товары 8298,3 тыс. руб. (13,68% от налоговых доходов)
— налог на совокупный доход - 3621,2 тыс. руб. (5,97 % от налоговых доходов)
— государственная пошлина, сборы - 58,6 тыс. руб. (0,10 % от налоговых доходов)
-задолженность и пересчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 10,0 тыс. руб. (0,02 % от налоговых доходов)
Неналоговые доходы на 2016 год прогнозируются в размере 5245,9 тыс. руб. или 7,96 процента от налоговых и неналоговых доходов и 2,11 процента от общих доходов в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 2891,9 тыс. руб. (55,13% от неналоговых доходов)
— платежи при пользовании природными ресурсами – 110,0 тыс. руб. (2,10 % от неналоговых доходов)
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2100,0 тыс. руб. (40,03 % от неналоговых доходов)
-штрафы, санкции, возмещение ущерба - 144,0 тыс. руб. (2,74% от неналоговых доходов)
Анализ по видам доходов приведен в таблице:
|
Наименование доходов |
Объем доходов бюджета на 2015 год (в редакции реш. от 12.11.15 № 166) тыс. руб. |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
67180,53 |
65901,30 |
-1279,23 |
98,10 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
44770,4 |
48667,3 |
+3896,9 |
108,70 |
|
Налог на товары, реализуемые на территории РФ |
7303,0 |
8298,3 |
+995,3 |
113,63 |
|
Налог на совокупный доход |
3459,2 |
3621,2 |
+153,0 |
104,68 |
|
Гос.пошлина |
46,0 |
58,6 |
+12,6 |
127,39 |
|
Задолженность и пересчеты по отменным налогам. Сборам и иным обязательным платежам |
43,2 |
10,0 |
-33,2 |
23,15 |
|
Итого налоговых доходов |
55621,8 |
60655,4 |
+5033,6 |
109,05 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5133,52 |
2891,9 |
-2241,62 |
56,33 |
|
Платежи при пользовании природными |
297,7 |
110,0 |
-187,8 |
36,95 |
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов |
5594,4 |
2100 |
-3494,4 |
37,54 |
|
Доходы от оказания платных услуг |
326,51 |
0 |
-326,51 |
0 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
206,6 |
144,0 |
-62,6 |
69,70 |
|
Итого неналоговых доходов |
11558,73 |
5245,9 |
6312,83 |
45,38 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 238926,53 тыс. руб. или 78,05 процента от общих доходов.
Безвозмездные доходы по сравнению с ожидаемым исполнение 2015 года соратятся на 56088,52 тыс. руб или на 23,48%.
|
Наименование доходов |
Объем доходов бюджета на 2015 год (в редакции реш. от 12.11.15 № 166) тыс.руб. |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
дотации |
33732,74 |
24412,0 |
-9320,74 |
72,37 |
|
субсидии |
42038,84 |
|
-42038,84 |
|
|
субвенции |
149406,98 |
151880,25 |
+2473,27 |
101,66 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
6790,28 |
6545,76 |
-244,52 |
96,40 |
|
Прочие безвозмездные поступления |
6990,89 |
|
-6990,89 |
0 |
|
Доходы от возврата остатков, имеющих целевое назначение прошлых лет |
2,80 |
|
-2,80 |
|
|
Возврат остатков неиспользованных средств |
-36,00 |
|
|
|
|
Всего безвозмездных доходов |
238926,53 |
182838,01 |
-56088,52 |
76,52 |
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Подробный анализ доходов районного бюджета отражен в Пояснительной записке к проекту бюджета.
Расходы бюджета
Расходы бюджета Клинцовского района в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2015 год на 61400,3 тыс. руб. или на 19,80 процента.
В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Образование» и в 2016 году составляет 60,45% от всех расходов.
Распределение бюджетных ассигнований планируются в соответствии с требованиями БК РФ.
Особенность распределение расходов на 2016 год – изменение структуры целевой статьи расходов.
Проектом решения установлен перечень главных распорядителей средств местного бюджета:
Администрация Клинцовского района,
Финансовый отдел администрации Клинцовского района,
Отдел Образования Клинцовского района.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района.
Клинцовский районный Совет народных депутатов
Контрольно- счетная палата Клинцовского района
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в проекте бюджета в объеме 22723,6 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 9,1%.
(тыс. рублей)
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
21431,36 |
22723,6 |
+1292,24 |
106,03 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
1040,1 |
1040,1 |
0 |
100 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
467,9 |
505,3 |
+37,4 |
108,0 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
9482,87 |
9362,7 |
-120,17 |
98,73 |
|
Судебная система |
01 |
05 |
0 |
0,5 |
+0,5 |
0 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
5689,4 |
5650,7 |
+38,7 |
99,32 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
50,25 |
300,00 |
+249,75 |
0 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
4700,84 |
5864,25 |
+1163,40 |
124,75 |
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в объеме 1006,03 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,4 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
856,25 |
1006,03 |
+149,78 |
117,49 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
856,25 |
1006,03 |
+149,78 |
117,49 |
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2016 год учтены в объеме 1678,6 тыс. рублей, и составили 0,7% от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
2275,76 |
1678,6 |
-597,16 |
73,76 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
2244,76 |
1678,6 |
-566,16 |
74,78 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
31,00 |
0 |
-31,0 |
0 |
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2016 год в объеме 13927,32 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,6 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
60326,9 |
13927,32 |
— 46399,59 |
23,08 |
|
Общеэкономические вопросы |
04 |
01 |
0 |
60,0 |
+60,0 |
100 |
|
Сельское хозяйство |
04 |
05 |
86,20 |
1046,42 |
+960,22 |
|
|
Транспорт |
04 |
08 |
3709,90 |
4342,30 |
+632,4 |
117,05 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
56329,45 |
8298,3 |
- 48031,15 |
14,73 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
201,36 |
180,30 |
-21,06 |
89,54 |
Расходы по разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2016 год в объеме 2668,4 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 1,1 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
1667,21 |
2668,4 |
+1001,19 |
160,05 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
229,02 |
246,0 |
+ 16,98 |
107,41 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
1338,19 |
2182,4 |
+844,21 |
163,09 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
100,0 |
240,00 |
+140,0 |
|
По разделу 07 «Образование»на 2016 год расходные обязательства проектом бюджета определены в объеме 150717,77 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 60,6%.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Образование |
07 |
|
165138,92 |
150717,77 |
-14421,15 |
91,27 |
|
Дошкольное образование |
07 |
01 |
24864,80 |
24787,5 |
-77,3 |
99,69 |
|
Общее образование |
07 |
02 |
124495,15 |
108637,56 |
-15857,59 |
87,26 |
|
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
27,7 |
28,7 |
+1,0 |
103,61 |
|
Другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
15751,27 |
17264,01 |
+1512,74 |
109,60 |
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объеме 15758,2 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 6,3 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура и кинематография |
08 |
|
18140,95 |
15758,2 |
-2382,75 |
86,87 |
|
культура |
08 |
01 |
15488,93 |
12730,95 |
-2757,98 |
82,19 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
2652,02 |
3027,26 |
+375,24 |
114,15 |
Расходы раздела 10 «Социальная политика» проектом определены на 2016 год в объеме 14477,0 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,8 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
15992,96 |
14477,0 |
-1515,96 |
90,52 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
2794,00 |
2737,80 |
-56,2 |
97,99 |
|
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
102,0 |
129,00 |
+27,0 |
126,47 |
|
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
11849,97 |
10433,11 |
-1416,87 |
88,04 |
|
Другие вопросы в области социальной политики |
10 |
06 |
1246,98 |
1177,09 |
-69,89 |
94,40 |
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» планируются в размере 98,4 тыс. рублей или 0,1 % от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Физическая культура и спорт |
11 |
|
|
|
|
|
|
Массовый спорт |
11 |
02 |
|
|
|
|
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»в проекте на 2015 годбюджетные обязательства определены в объеме 25684,00 тыс. рублей и составили 10,3 % от всех расходов.
|
Наименование раздела, подраздела в редакции бюджетной классификации расходов, действующей с 01.01.2011 года |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
14 |
|
24250,1 |
25684,00 |
+1433,9 |
105,91 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
14 |
01 |
5873,00 |
5698,00 |
-175,0 |
97,02 |
|
Иные дотации |
14 |
02 |
18377,1 |
19986,00 |
1608,90 |
108,75 |
Программная часть районного бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 4 муниципальных программ:
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы) в сумме –47212,89 тыс. руб., что составляет 19,89 % от всех расходов на программы.
«Управление муниципальными финансами» (2016-2018 годы) в сумме – 32045,93 тыс. руб., что составляет 13,02 % от всех расходов на программы.
«Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) в сумме – 149621,89 тыс. руб., что составляет 60,79 % от всех расходов на программы.
«Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2016-2018 годы) в сумме – 17268,10 тыс. руб., что составляет 7,02 % от всех расходов на программы.
В материалах к проекту бюджета представлены проекты
4 муниципальных программы.
Три программы включают в себя подпрограммы:
Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы) включает в себя подпрограмму «Выполнение функций администрации Клинцовского района (2015-2017годы)
Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) включает в себя две подпрограммы: «Управление в сфере образования» (2016-2018 годы) и «Реализация образовательных программ» (2016-2018 годы).
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» (2016-2018 годы) включает в себя две подпрограммы: «Управление в сфере муниципальных финансов (2016-2018годы) и «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями» (2016-20118 годы).
Бюджетные ассигнования на реализацию программ в проекте бюджета запланированы в полном объеме и отражаются в составе ведомственной структуры расходов.
Выводы:
Проект решения внесен администрацией Клинцовского района, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета на 2016 год» от 06.10.2015г. № 164 (до 1 декабря).
В соответствии с решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 06.10.2015 года № 164 «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» проект бюджета сформирован только на один год.
Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113, с учетом решения «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» от 06.10.2015 № 164.
Проект бюджета Клинцовского района на 2016 год все основные характеристики, установленные решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
В 2016 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.
Доходы бюджета в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2015 году на 19,46 %.
Расходы бюджета Клинцовского района в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2015 год на 61400,3 тыс. руб. или на 19,80 процента.
Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2016 год планируется в размере 300,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).
Муниципальный долг отсутствует.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 4 муниципальных программ.
Предложения:
1. Принять проект решения «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год».
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




