Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 09.12.2015 г. №83

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 09.12.2015 г. №83

Скачать документ

от 09 . 12.2015г. № 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О Клинцовском районном бюджете 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о Контрольно- счетной палате Клинцовского района и решениями Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» от 06.10.2015 № 164 и иными актами законодательства Российской Федерации.

Основные особенности проекта Клинцовского районного бюджета на 2016 год.

Формирование проекта районного бюджета на 2016 год связано со следующими особенностями:

1. В соответствии с решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 06.10.2015 года № 164 «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» проект бюджета сформирован только на один год.

2. В соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» с 1 января 2016 года вносятся изменения в структуру кода бюджетной классификации расходов бюджета

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района разработан на три года. Прогноз разработан в порядке, установленном администрацией Клинцовского района.

Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района одобрен администрацией Клинцовского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 БК РФ).

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделомадминистрации Клинцовского района.

Проект решения внесен администрацией Клинцовского района 27 ноября, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 06.10.2015 № 164 (до 1 декабря).

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует пункту 3 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 20.09.2007г № 383 (с изменениями реш. № 661 от 27.08.2009г) в полном объеме.

Структура и содержание проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2016 год 6.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

В 2016 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.

Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2015 год планируется в размере 300,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).

Основные параметры бюджета

Основные параметры проекта районного бюджета на 2016 представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта районного бюджета

2015 год

2016

тыс. руб.

% к пред.

году

Доходы

308820,91

248739,31

80,54

расходы

310139,61

248739,31

80,20

дефицит

1318,7

0

0

Доходы бюджета

В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2015 году на 19,46 %.

Из них налоговые и неналоговые доходы составят 65901,3 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 26,49 % , что на 4,40% выше, чем ожидаемого исполнения в 2015 году.

В целом по сравнению с 2015 годом доходы уменьшаться на 60081,60 тыс. руб.

Уменьшение доходов прогнозируется за счет изменения налогового и бюджетного законодательства.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 60656,4 тыс. руб. или 92,04 процента от налоговых и неналоговых доходов 24,39 от общих доходов:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ – 48667,3 тыс. руб. (80,23% от налоговых доходов)

— налоги на товары 8298,3 тыс. руб. (13,68% от налоговых доходов)

— налог на совокупный доход - 3621,2 тыс. руб. (5,97 % от налоговых доходов)

— государственная пошлина, сборы - 58,6 тыс. руб. (0,10 % от налоговых доходов)

-задолженность и пересчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 10,0 тыс. руб. (0,02 % от налоговых доходов)

Неналоговые доходы на 2016 год прогнозируются в размере 5245,9 тыс. руб. или 7,96 процента от налоговых и неналоговых доходов и 2,11 процента от общих доходов в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 2891,9 тыс. руб. (55,13% от неналоговых доходов)

— платежи при пользовании природными ресурсами – 110,0 тыс. руб. (2,10 % от неналоговых доходов)

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2100,0 тыс. руб. (40,03 % от неналоговых доходов)

-штрафы, санкции, возмещение ущерба - 144,0 тыс. руб. (2,74% от неналоговых доходов)

Анализ по видам доходов приведен в таблице:

Наименование доходов

Объем доходов бюджета на 2015 год (в редакции реш. от 12.11.15 № 166)

тыс. руб.

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

67180,53

65901,30

-1279,23

98,10

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

44770,4

48667,3

+3896,9

108,70

Налог на товары, реализуемые на территории РФ

7303,0

8298,3

+995,3

113,63

Налог на совокупный доход

3459,2

3621,2

+153,0

104,68

Гос.пошлина

46,0

58,6

+12,6

127,39

Задолженность и пересчеты по отменным налогам. Сборам и иным обязательным платежам

43,2

10,0

-33,2

23,15

Итого налоговых доходов

55621,8

60655,4

+5033,6

109,05

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5133,52

2891,9

-2241,62

56,33

Платежи при пользовании природными

297,7

110,0

-187,8

36,95

Доходы от продаж материальных и нематериальных активов

5594,4

2100

-3494,4

37,54

Доходы от оказания платных услуг

326,51

0

-326,51

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

206,6

144,0

-62,6

69,70

Итого неналоговых доходов

11558,73

5245,9

6312,83

45,38

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 238926,53 тыс. руб. или 78,05 процента от общих доходов.

Безвозмездные доходы по сравнению с ожидаемым исполнение 2015 года соратятся на 56088,52 тыс. руб или на 23,48%.

Наименование доходов

Объем доходов бюджета на 2015 год (в редакции реш. от 12.11.15 № 166)

тыс.руб.

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

дотации

33732,74

24412,0

-9320,74

72,37

субсидии

42038,84


-42038,84


субвенции

149406,98

151880,25

+2473,27

101,66

Иные межбюджетные трансферты

6790,28

6545,76

-244,52

96,40

Прочие безвозмездные поступления

6990,89


-6990,89

0

Доходы от возврата остатков, имеющих целевое назначение прошлых лет

2,80


-2,80


Возврат остатков неиспользованных средств

-36,00




Всего безвозмездных доходов

238926,53

182838,01

-56088,52

76,52

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Подробный анализ доходов районного бюджета отражен в Пояснительной записке к проекту бюджета.

Расходы бюджета

Расходы бюджета Клинцовского района в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2015 год на 61400,3 тыс. руб. или на 19,80 процента.

В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Образование» и в 2016 году составляет 60,45% от всех расходов.

Распределение бюджетных ассигнований планируются в соответствии с требованиями БК РФ.

Особенность распределение расходов на 2016 год – изменение структуры целевой статьи расходов.

Проектом решения установлен перечень главных распорядителей средств местного бюджета:

Администрация Клинцовского района,

Финансовый отдел администрации Клинцовского района,

Отдел Образования Клинцовского района.

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района.

Клинцовский районный Совет народных депутатов

Контрольно- счетная палата Клинцовского района

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в проекте бюджета в объеме 22723,6 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 9,1%.

(тыс. рублей)

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


21431,36

22723,6

+1292,24

106,03

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

1040,1

1040,1

0

100

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

467,9

505,3

+37,4

108,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

9482,87

9362,7

-120,17

98,73

Судебная система

01

05

0

0,5

+0,5

0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5689,4

5650,7

+38,7

99,32

Резервные фонды

01

11

50,25

300,00

+249,75

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

4700,84

5864,25

+1163,40

124,75

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в объеме 1006,03 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,4 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


856,25

1006,03

+149,78

117,49

Мобилизационная подготовка

02

03

856,25

1006,03

+149,78

117,49

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2016 год учтены в объеме 1678,6 тыс. рублей, и составили 0,7% от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


2275,76

1678,6

-597,16

73,76

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

2244,76

1678,6

-566,16

74,78

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

31,00

0

-31,0

0

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2016 год в объеме 13927,32 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,6 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


60326,9

13927,32

— 46399,59

23,08

Общеэкономические вопросы

04

01

0

60,0

+60,0

100

Сельское хозяйство

04

05

86,20

1046,42

+960,22


Транспорт

04

08

3709,90

4342,30

+632,4

117,05

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

56329,45

8298,3

- 48031,15

14,73

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

201,36

180,30

-21,06

89,54

Расходы по разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2016 год в объеме 2668,4 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 1,1 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


1667,21

2668,4

+1001,19

160,05

Жилищное хозяйство

05

01

229,02

246,0

+ 16,98

107,41

Коммунальное хозяйство

05

02

1338,19

2182,4

+844,21

163,09

Благоустройство

05

03

100,0

240,00

+140,0


По разделу 07 «Образование»на 2016 год расходные обязательства проектом бюджета определены в объеме 150717,77 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 60,6%.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

1

2

3

4

5

6

7

Образование

07


165138,92

150717,77

-14421,15

91,27

Дошкольное образование

07

01

24864,80

24787,5

-77,3

99,69

Общее образование

07

02

124495,15

108637,56

-15857,59

87,26

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

27,7

28,7

+1,0

103,61

Другие вопросы в области образования

07

09

15751,27

17264,01

+1512,74

109,60

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объеме 15758,2 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 6,3 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Культура и кинематография

08


18140,95

15758,2

-2382,75

86,87

культура

08

01

15488,93

12730,95

-2757,98

82,19

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

2652,02

3027,26

+375,24

114,15

Расходы раздела 10 «Социальная политика» проектом определены на 2016 год в объеме 14477,0 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,8 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


15992,96

14477,0

-1515,96

90,52

Пенсионное обеспечение

10

01

2794,00

2737,80

-56,2

97,99

Социальное обеспечение населения

10

03

102,0

129,00

+27,0

126,47

Охрана семьи и детства

10

04

11849,97

10433,11

-1416,87

88,04

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1246,98

1177,09

-69,89

94,40

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» планируются в размере 98,4 тыс. рублей или 0,1 % от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Физическая культура и спорт

11






Массовый спорт

11

02







По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»в проекте на 2015 годбюджетные обязательства определены в объеме 25684,00 тыс. рублей и составили 10,3 % от всех расходов.

Наименование раздела, подраздела в редакции бюджетной классификации расходов, действующей с 01.01.2011 года

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2015 год (ожидаемое исполнение)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14


24250,1

25684,00

+1433,9

105,91

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

01

5873,00

5698,00

-175,0

97,02

Иные дотации

14

02

18377,1

19986,00

1608,90

108,75

Программная часть районного бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 4 муниципальных программ:

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы) в сумме –47212,89 тыс. руб., что составляет 19,89 % от всех расходов на программы.

«Управление муниципальными финансами» (2016-2018 годы) в сумме – 32045,93 тыс. руб., что составляет 13,02 % от всех расходов на программы.

«Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) в сумме – 149621,89 тыс. руб., что составляет 60,79 % от всех расходов на программы.

«Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2016-2018 годы) в сумме – 17268,10 тыс. руб., что составляет 7,02 % от всех расходов на программы.

В материалах к проекту бюджета представлены проекты
4 муниципальных программы.

Три программы включают в себя подпрограммы:

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы) включает в себя подпрограмму «Выполнение функций администрации Клинцовского района (2015-2017годы)

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) включает в себя две подпрограммы: «Управление в сфере образования» (2016-2018 годы) и «Реализация образовательных программ» (2016-2018 годы).

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» (2016-2018 годы) включает в себя две подпрограммы: «Управление в сфере муниципальных финансов (2016-2018годы) и «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями» (2016-20118 годы).

Бюджетные ассигнования на реализацию программ в проекте бюджета запланированы в полном объеме и отражаются в составе ведомственной структуры расходов.

Выводы:

Проект решения внесен администрацией Клинцовского района, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета на 2016 год» от 06.10.2015г. № 164 (до 1 декабря).

В соответствии с решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 06.10.2015 года № 164 «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» проект бюджета сформирован только на один год.

Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113, с учетом решения «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» от 06.10.2015 № 164.

Проект бюджета Клинцовского района на 2016 год все основные характеристики, установленные решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

В 2016 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.

Доходы бюджета в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2015 году на 19,46 %.

Расходы бюджета Клинцовского района в 2016 году составят 248739,31 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2015 год на 61400,3 тыс. руб. или на 19,80 процента.

Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2016 год планируется в размере 300,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).

Муниципальный долг отсутствует.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 4 муниципальных программ.

Предложения:

1. Принять проект решения «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год».

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку