ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»
11.12.2015г №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Смолевичского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.07.2014г № 307, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Смолевичского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Смолевичским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Смолевичского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Смолевичского поселения.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядок рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
Муниципальные программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 годы представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
откл | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
4304,89 |
4846,57 |
+541,68 |
112,58 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
887,70 |
970,4 |
+83,0 |
109,32 |
|
расходы |
4811,28 |
4846,57 |
+35,29 |
100,73 |
|
Дефицит (профицит) |
-506,38 |
0 |
|
|
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4846,57 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 970,4 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 20,02 процента (в 2015г- 20,62 %).
В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличены на 541,68 тыс. руб. или на 12,58 процента.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 806,3 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 94,4 тыс. руб. или на 113,26 %.
Планируемые налоговые доходы 2016 года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (533,3 тыс. руб.)
— налог на имущество (270,0 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (3,0 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 83,09 процента (в 2015 году- 80,12 %).
Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 164,1 тыс. руб., в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (164,1тыс. руб.).
Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 11,7 тыс. руб. или на 93,34 %.
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 16,91 % (в 2015 –19,80 %).
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
887,7 |
970,4 |
+ 82,7 |
109,32 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
455,2 |
533,3 |
+78,10 |
117,16 |
|
Налог на имущество |
251,6 |
270,0 |
+18,4 |
107,31 |
|
Гос.пошлина |
5,1 |
3,0 |
-2,1 |
58,82 |
|
Итого налоговых доходов |
711,9 |
806,3 |
+94,4 |
113,26 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
164,1 |
164,1 |
0 |
100 |
|
Доходы от оказания платных услуг |
6,9 |
0 |
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещения ущерба |
4,8 |
0 |
|
|
|
Итого неналоговых доходов |
175,8 |
164,1 |
-11,7 |
93,34 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3245,61 тыс. руб. или 79,80 процента (в 2015 – 79,38 %).
В том числе:
дотации – 84,26 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 4,26 процента от всех безвозмездных поступлений
иные межбюджетные трансферты 0,67 процента от всех безвозмездных поступлений.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 4846,57 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» в 2015 году расходы планируются в размере 2344,22 тыс. руб. или 48,4% от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 206 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1740,62 |
2344,22 |
+ 603,6 |
134,68 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
438,20 |
438,1 |
— 0,1 |
99,98 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1297,44 |
1305,40 |
+ 7,96 |
100,61 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,6 |
0,6 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
2,0 |
2,0 |
0 |
100 |
|
Другие общегосударственные расходы |
01 |
13 |
0 |
598,12 |
+ 598,12 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, осуществление части полномочий по вопросу распоряжения земельных участков, в рамках заключенного соглашения .
«Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 3,14 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
129,73 |
152,43 |
+22,70 |
117,50 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
129,73 |
152,43 |
+22,70 |
117,50 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 501,4 тыс. руб. или 10,34 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
568,36 |
501,4 |
-66,96 |
88,22 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
3,61 |
0 |
0 |
0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
536,05 |
501,4 |
- 34,65 |
93,54 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.
Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 402,02 тыс.руб. или 8,3 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
257,63 |
402,02 |
+144,39 |
156,05 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
257,63 |
402,09 |
+144,39 |
156,05 |
Расходы предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог, в рамках заключенного соглашения.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 498,98 тыс. руб. или 10,3 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
400,29 |
498,98 |
+98,69 |
98,69 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
83,1 |
829,00 |
+745,9 |
|
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
41,29 |
0 |
-41,29 |
|
|
Благоустройство |
05 |
03 |
257,9 |
416,08 |
+158,18 |
161,33 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и содержание колодцев.
«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 828,82 тыс. руб. или 17,10 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
1595,93 |
828,82 |
-767,11 |
51,93 |
|
Культура |
08 |
01 |
1570,49 |
816,1 |
— 754,39 |
51,96 |
|
Межбюджетные трансферты |
08 |
04 |
25,44 |
12,72 |
-12,72 |
50,08 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 118,7 тыс. руб. или 2,45 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
118,7 |
118,7 |
0 |
100 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
118,7 |
118,7 |
0 |
100 |
Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии:
2 чел *3278,59 руб.* 12 мес.
1 чел *3332,72 руб. *12 мес.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распорядитель «Смолевичская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Смолевичского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 2,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Выводы:
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смолевичского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Смолевичского сельского не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Муниципальный долг отсутствует. Муниципальные программы отсутствуют.
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения на 2016 год.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




