Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»

Скачать документ

11.12.2015г №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Смолевичского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.07.2014г № 307, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Смолевичского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Смолевичским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Смолевичского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Смолевичского поселения.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядок рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

Муниципальные программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 годы представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб.

2016

тыс. руб.

откл

тыс. руб.

%

Доходы

4304,89

4846,57

+541,68

112,58

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

887,70

970,4

+83,0

109,32

расходы

4811,28

4846,57

+35,29

100,73

Дефицит (профицит)

-506,38

0



Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4846,57 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 970,4 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 20,02 процента (в 2015г- 20,62 %).

В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличены на 541,68 тыс. руб. или на 12,58 процента.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 806,3 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 94,4 тыс. руб. или на 113,26 %.

Планируемые налоговые доходы 2016 года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (533,3 тыс. руб.)

— налог на имущество (270,0 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (3,0 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 83,09 процента (в 2015 году- 80,12 %).

Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 164,1 тыс. руб., в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (164,1тыс. руб.).

Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 11,7 тыс. руб. или на 93,34 %.

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 16,91 % (в 2015 –19,80 %).

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

887,7

970,4

+ 82,7

109,32

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

455,2

533,3

+78,10

117,16

Налог на имущество

251,6

270,0

+18,4

107,31

Гос.пошлина

5,1

3,0

-2,1

58,82

Итого налоговых доходов

711,9

806,3

+94,4

113,26

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

164,1

164,1

0

100

Доходы от оказания платных услуг

6,9

0



Штрафы, санкции, возмещения ущерба

4,8

0



Итого неналоговых доходов

175,8

164,1

-11,7

93,34

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3245,61 тыс. руб. или 79,80 процента (в 2015 – 79,38 %).

В том числе:

дотации – 84,26 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 4,26 процента от всех безвозмездных поступлений

иные межбюджетные трансферты 0,67 процента от всех безвозмездных поступлений.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 4846,57 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» в 2015 году расходы планируются в размере 2344,22 тыс. руб. или 48,4% от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 206 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1740,62

2344,22

+ 603,6

134,68

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

438,20

438,1

— 0,1

99,98

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1297,44

1305,40

+ 7,96

100,61

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,6

0,6

0

100

Резервные фонды

01

11

2,0

2,0

0

100

Другие общегосударственные расходы

01

13

0

598,12

+ 598,12


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, осуществление части полномочий по вопросу распоряжения земельных участков, в рамках заключенного соглашения .

«Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 3,14 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


129,73

152,43

+22,70

117,50

Мобилизационная подготовка

02

03

129,73

152,43

+22,70

117,50

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 501,4 тыс. руб. или 10,34 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


568,36

501,4

-66,96

88,22

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона

03

09

3,61

0

0

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

536,05

501,4

- 34,65

93,54

Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.

Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 402,02 тыс.руб. или 8,3 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


257,63

402,02

+144,39

156,05

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

257,63

402,09

+144,39

156,05

Расходы предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог, в рамках заключенного соглашения.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 498,98 тыс. руб. или 10,3 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


400,29

498,98

+98,69

98,69

Жилищное хозяйство

05

01

83,1

829,00

+745,9


Коммунальное хозяйство

05

02

41,29

0

-41,29


Благоустройство

05

03

257,9

416,08

+158,18

161,33

Расходы по подразделу 0501 запланированы исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и содержание колодцев.

«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 828,82 тыс. руб. или 17,10 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


1595,93

828,82

-767,11

51,93

Культура

08

01

1570,49

816,1

— 754,39

51,96

Межбюджетные трансферты

08

04

25,44

12,72

-12,72

50,08

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 118,7 тыс. руб. или 2,45 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


118,7

118,7

0

100

Пенсионное обеспечение

10

01

118,7

118,7

0

100

Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии:

2 чел *3278,59 руб.* 12 мес.

1 чел *3332,72 руб. *12 мес.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распорядитель «Смолевичская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Смолевичского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 2,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Выводы:

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смолевичского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Смолевичского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 307 от 29.07.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Смолевичского сельского поселения на 2016 год.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Смолевичского сельского не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Муниципальный долг отсутствует. Муниципальные программы отсутствуют.

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете Смолевичского сельского поселения на 2016 год.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку