Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №89

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №89

Скачать документ

11.12.2015г № 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Смотровобудского сельского Совета народных «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Смотровобудского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 31.10.2014г № 18(далее по тексту Порядок рассмотрения бюджета от 31.10.2014г № 18), «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 28.10.2015г № 72.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Смотровобудского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Смотровобудским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Смотровобудского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Смотровобудского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в условиях 2015 года.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют требованиям БК РФ и п.3. Порядка рассмотрения бюджета от 31.10.2014г № 18.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Резервный фонд Смотровобудской сельской администрации на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не более 3%).

Муниципальный долг в Смотровобудском сельском поселении отсутствует.

Муниципальные целевые программы на 2016 год в поселении не принимались.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб.

2016, тыс. руб.

отклонение

тыс. руб.

%

Доходы

5102,15

4374,85

-727,30

85,75

В т.ч налоговые и неналоговые

1962,57

1252,3

-710,27

63,81

расходы

5102,15

4374,85

-727,30

85,75

Дефицит (профицит)

0

0

0

0

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4374,85 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 1252,30 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 28,62 процента (в 2015г- 38,47%). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы уменьшаться на 710,27 тыс. руб. или на 28,62 процента.

Уменьшение доходов связано в основном с уменьшением дохода от продажи собственности.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1239,7 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы ниже на 152,8 тыс. руб. или на 89,03% в том числе :

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (100,7 тыс. руб.)

— налог на совокупный доход (14,0 тыс. руб.)

— налог на имущество (1100,0 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (25,0 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 98,99 процента (в 2015 году- 70,95 %).

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 12,6 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 557,48 тыс. руб. или на 2,21%, в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (12,6 тыс. руб.)

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 1,01 % (в 2015 – 29,05%).

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

тыс. руб.

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год тыс. руб.

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

1962,58

1252,30

-710,28

63,81

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

100,0

100,7

+ 0,70

100,7

Налог на совокупный доход

14,0

14,0

0

100

Налог на имущество

1228,5

1100,0

-128,5

89,54

Гос.пошлина

50,0

25,0

-25,0

50,0

Итого налоговых доходов

1392,50

1239,7

-152,80

89,03

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12,6

12,6

0

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

557,48


-557,48

0

Итого неналоговых доходов

570,08

12,6

-557,48

2,21

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3122,55 тыс. руб. или 71,38 процента (в 2015 – 61,53%).

В том числе:

дотации – 79,17 процента от всех безвозмездных поступлений;

субсидии – 0, процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции - 5,09 процента от всех безвозмездных поступлений;

межбюджетные трансферты- 15,74 процента от всех безвозмездных поступлений

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Подробный анализ по доходам приведен в пояснительной записке к бюджету.

Расходы бюджета

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу 01 «Общегосударственные расходы» и в 2015 году расходы планируются в размере 2417,47 тыс. руб. или 55,2 % от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


2271,64

2417,47

+145,83

106,42

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

446,75

446,75

0

100

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1734,29

1730,20

— 4,09

99,76

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,6

0,6

0

100

Резервные фонды

01

11


5,0

+5,0


Другие общегосударственные вопросы

01

13

90,0

234,920

+144,92


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.

По разделу 02 «Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 3,5 процента от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 201 году

Национальная оборона

02


129,73

152,43

+ 22,70

117,50

Мобилизационная подготовка

02

03

129,73

152,43

+ 22,70

117,50

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 32,0 тыс. руб. или 0,7 процента от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год

к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


314,3

32,0

— 282,30

10,18

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона

03

09

274,3

0

-274,3


Обеспечение пожарной безопасности

03

10

40,0

32,0

-8,0

80

Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 393,46 тыс.руб. или 9,0 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


252,15

393,46

+ 141,31

156,04

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

252,15

393,46

+ 141,31

156,04

Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.

По разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 518,93 тыс. руб. или 11,8 процента от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


834,18

518,93

-315,25

62,21

Жилищное хозяйство

05

01

23,25

21,9

-1,35

0

Благоустройство

05

03

810,93

497,03



Расходы по подразделу 0501 запланированы на обеспечение жильем граждан в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и на исполнение полномочий в рамках заключенных соглашений.

По разделу 08 «Культура и кинематография» расходы запланированы в размере 821,46 тыс. руб. или 18,8 процента от всех расходов;

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


1261,05

821,46

— 439,59

65,14

Культура

08

01

1261,05

815,10

— 445,95

64,64

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

0

6,36

+6,36

0

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

«Социальная политика» расходы запланированы в размере 39,1 тыс. руб. или 1,0 процент от всех расходов

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


39,1

39,1

0

100

Пенсионное обеспечение

10

01

39,1

39,1

0

100

Расходы запланированы на доплату к пенсии на одного работника.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Смотровобудская сельская администрация».

В связи с отсутствием муниципальных целевых программ, бюджетные ассигнования не планируются.

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г .

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Резервный фонд Смотровобудской сельской администрации на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не более 3%).

Муниципальный долг в Смотровобудском сельском поселении отсутствует.

Муниципальные целевые программы на 2016 год в поселении не принимались.

Предложение:

1. Принять проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения на 2016 год».

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку