ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №89
11.12.2015г № 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Смотровобудского сельского Совета народных «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Смотровобудского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 31.10.2014г № 18(далее по тексту Порядок рассмотрения бюджета от 31.10.2014г № 18), «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 28.10.2015г № 72.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Смотровобудского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Смотровобудским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Смотровобудского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Смотровобудского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в условиях 2015 года.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют требованиям БК РФ и п.3. Порядка рассмотрения бюджета от 31.10.2014г № 18.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Резервный фонд Смотровобудской сельской администрации на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не более 3%).
Муниципальный долг в Смотровобудском сельском поселении отсутствует.
Муниципальные целевые программы на 2016 год в поселении не принимались.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
отклонение | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
5102,15 |
4374,85 |
-727,30 |
85,75 |
|
В т.ч налоговые и неналоговые |
1962,57 |
1252,3 |
-710,27 |
63,81 |
|
расходы |
5102,15 |
4374,85 |
-727,30 |
85,75 |
|
Дефицит (профицит) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4374,85 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 1252,30 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 28,62 процента (в 2015г- 38,47%). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы уменьшаться на 710,27 тыс. руб. или на 28,62 процента.
Уменьшение доходов связано в основном с уменьшением дохода от продажи собственности.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1239,7 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы ниже на 152,8 тыс. руб. или на 89,03% в том числе :
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (100,7 тыс. руб.)
— налог на совокупный доход (14,0 тыс. руб.)
— налог на имущество (1100,0 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (25,0 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 98,99 процента (в 2015 году- 70,95 %).
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 12,6 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 557,48 тыс. руб. или на 2,21%, в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (12,6 тыс. руб.)
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 1,01 % (в 2015 – 29,05%).
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб. |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
1962,58 |
1252,30 |
-710,28 |
63,81 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
100,0 |
100,7 |
+ 0,70 |
100,7 |
|
Налог на совокупный доход |
14,0 |
14,0 |
0 |
100 |
|
Налог на имущество |
1228,5 |
1100,0 |
-128,5 |
89,54 |
|
Гос.пошлина |
50,0 |
25,0 |
-25,0 |
50,0 |
|
Итого налоговых доходов |
1392,50 |
1239,7 |
-152,80 |
89,03 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
12,6 |
12,6 |
0 |
100 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
557,48 |
|
-557,48 |
0 |
|
Итого неналоговых доходов |
570,08 |
12,6 |
-557,48 |
2,21 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3122,55 тыс. руб. или 71,38 процента (в 2015 – 61,53%).
В том числе:
дотации – 79,17 процента от всех безвозмездных поступлений;
субсидии – 0, процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции - 5,09 процента от всех безвозмездных поступлений;
межбюджетные трансферты- 15,74 процента от всех безвозмездных поступлений
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Подробный анализ по доходам приведен в пояснительной записке к бюджету.
Расходы бюджета
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу 01 «Общегосударственные расходы» и в 2015 году расходы планируются в размере 2417,47 тыс. руб. или 55,2 % от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
2271,64 |
2417,47 |
+145,83 |
106,42 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
446,75 |
446,75 |
0 |
100 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1734,29 |
1730,20 |
— 4,09 |
99,76 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,6 |
0,6 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
|
5,0 |
+5,0 |
|
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
90,0 |
234,920 |
+144,92 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.
По разделу 02 «Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 3,5 процента от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 201 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
129,73 |
152,43 |
+ 22,70 |
117,50 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
129,73 |
152,43 |
+ 22,70 |
117,50 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 32,0 тыс. руб. или 0,7 процента от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
314,3 |
32,0 |
— 282,30 |
10,18 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
274,3 |
0 |
-274,3 |
|
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
40,0 |
32,0 |
-8,0 |
80 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 393,46 тыс.руб. или 9,0 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
252,15 |
393,46 |
+ 141,31 |
156,04 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
252,15 |
393,46 |
+ 141,31 |
156,04 |
Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.
По разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 518,93 тыс. руб. или 11,8 процента от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
834,18 |
518,93 |
-315,25 |
62,21 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
23,25 |
21,9 |
-1,35 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
810,93 |
497,03 |
|
|
Расходы по подразделу 0501 запланированы на обеспечение жильем граждан в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и на исполнение полномочий в рамках заключенных соглашений.
По разделу 08 «Культура и кинематография» расходы запланированы в размере 821,46 тыс. руб. или 18,8 процента от всех расходов;
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
1261,05 |
821,46 |
— 439,59 |
65,14 |
|
Культура |
08 |
01 |
1261,05 |
815,10 |
— 445,95 |
64,64 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
0 |
6,36 |
+6,36 |
0 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
«Социальная политика» расходы запланированы в размере 39,1 тыс. руб. или 1,0 процент от всех расходов
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
39,1 |
39,1 |
0 |
100 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
39,1 |
39,1 |
0 |
100 |
Расходы запланированы на доплату к пенсии на одного работника.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Смотровобудская сельская администрация».
В связи с отсутствием муниципальных целевых программ, бюджетные ассигнования не планируются.
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г .
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Резервный фонд Смотровобудской сельской администрации на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не более 3%).
Муниципальный долг в Смотровобудском сельском поселении отсутствует.
Муниципальные целевые программы на 2016 год в поселении не принимались.
Предложение:
1. Принять проект решения «О бюджете Смотровобудского сельского поселения на 2016 год».
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




