Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»

Скачать документ

09.12.2015г №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решения Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 01.08.2014г № 235, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Коржовоголубовского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Коржовоголубовским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Коржовоголубовского поселения разработан на три года.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Коржовоголубовского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.

Проект бюджета сформирован с дефицитом в размере 150,0 тыс. руб., что составляет 22,64 % от общего годового объема доходов сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение ограничений размера дефицита, установленных абзаца 1 п.3 ст. 92.1 БК РФ не противоречить требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ. В составе источников финансирования дефицита сельского поселения, включены поступления от остатков средств на счетах по счету средств бюджета в пределах суммы дефицита, что соответствует требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

Муниципальные программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года

тыс. руб.

2016

тыс. руб.

отклонение

Тыс. руб.

%

Доходы

6188,45

6730,76

+542,31

108,76

в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы

764,00

662,4

-101,60

86,70

расходы

5823,97

6880,76

+1056,79

118,14

Дефицит

(Профицит)

364,48

150,0

-214,48

41,15

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 6730,76 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 662,4 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 9,84 процента.

В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 542,31 тыс. руб. или на 8,76 процента.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 625,8 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2016 годы больше на 87,06 тыс. руб. или на 16,16%.

Увеличение налоговых доходов планируется за счет земельного налога.

Планируемые налоговые доходы 2016 года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (192,80 тыс. руб.)

— налог на имущество (424,0 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (9,0 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 94,47 процента (в 2015 году- 70,52 %).

Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 36,6 тыс. руб., в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (36,6 тыс. руб.)

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов (0,0 тыс. руб.)

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 5,53 % (в 2015 – 29,48 %).

Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

764,00

662,4

-101,6

86,70

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

172,46

192,8

+20,34

111,79

Налог на имущество

358,28

424,00

+65,72

118,34

Гос.пошлина

8,0

9,0

+1,0

112,5

Итого налоговых доходов

538,74

625,8

+87,06

116,16

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

11,04

36,6

+25,56


Прочие поступления от денежных взыскании (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба

214,22

0

-214,22

0

Итого неналоговых доходов

225,26

36,6

-188,66

0

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 6068,36 тыс. руб. или 90,16 процента (в 2015 – 87,65%).

В том числе:

дотации – 84,33 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 2,67 процента от всех безвозмездных поступлений

иные межбюджетные трансферты – 13,0 процента от всех безвозмездных поступлений

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 6880,76 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит разделу «Общегосударственные расходы» в 2016 году расходы планируются в размере 3191,00 тыс. руб. или 46,4% от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


2116,66

3191,00

+1074,4

150,76

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

416,00

448,6

+32,6

107,84

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1695,96

1915,1

+219,14

112,92

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,9

0,9

0

100

Резервные фонды

01

11

0

10,0

+10,0


Другие общегосударственные вопросы

01

13

3,80

816,40

+812,6


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.

«Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 2,2 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


129,73

152,43

+ 22,7

117,50

Мобилизационная подготовка

02

03

129,73

152,43

+ 22,7

117,50

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 686,3 тыс. руб. или 9,97 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


809,17

686,3

- 122,87

84,82

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона

03

09

198,47

0

-198,47

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

610,7

686,3

+ 75,6

112,38

Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 698,69 тыс.руб. или 10,15 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


383,67

698,69

+ 315,02

182,11

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

383,67

698,69

+ 315,02

182,11

Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 861,70 тыс. руб. или 12,52 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


572,71

861,70

+ 288,99

150,46

Жилищное хзяйство

05

01

16,01

53,3

+ 37,29


Коммунальное хозяйство

05

02

0

0

0

0

Благоустройство

05

03

556,70

808,40

+ 251,7

145,21

Расходы по подразделу 0501 запланированы на уплату взносов на капитальный ремонт и иные работы.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на содержание шахтных колодцев, уличное освещение, изготовление тех. паспортов, работа грейдера, уборка мусора.

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» и запланированы в размере 1290,64 тыс. руб. или 18,76 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


1812,02

1290,64

— 521,38

71,23

Культура

08

01

1802,48

1281,10

-521,38

71,07

Межбюджетные трансферты

08

04

9,54

9,54

0

100

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Коржовоголубовкая сельская администрация».

Резервный фонд администрации Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 10,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ в проекте бюджета не запланированы.

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Коржовоголубовского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г .

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

Проект бюджета сформирован с дефицитом в размере 150,0 тыс. руб., что составляет 22,64 % от общего годового объема доходов сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение ограничений размера дефицита, установленных абзаца 1 п.3 ст. 92.1 БК РФ не противоречить требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ. В составе источников финансирования дефицита сельского поселения, включены поступления от остатков средств на счетах по счету средств бюджета в пределах суммы дефицита, что соответствует требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

Муниципальные программы отсутствуют.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Коржовоголубовского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Предложение:

1. Принять проект решения «О бюджете Коржоржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку