ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»
09.12.2015г №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решения Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 01.08.2014г № 235, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Коржовоголубовского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Коржовоголубовским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Коржовоголубовского поселения разработан на три года.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Коржовоголубовского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.
Проект бюджета сформирован с дефицитом в размере 150,0 тыс. руб., что составляет 22,64 % от общего годового объема доходов сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение ограничений размера дефицита, установленных абзаца 1 п.3 ст. 92.1 БК РФ не противоречить требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ. В составе источников финансирования дефицита сельского поселения, включены поступления от остатков средств на счетах по счету средств бюджета в пределах суммы дефицита, что соответствует требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
Муниципальные программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
отклонение | |
|
Тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
6188,45 |
6730,76 |
+542,31 |
108,76 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы |
764,00 |
662,4 |
-101,60 |
86,70 |
|
расходы |
5823,97 |
6880,76 |
+1056,79 |
118,14 |
|
Дефицит (Профицит) |
364,48 |
150,0 |
-214,48 |
41,15 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 6730,76 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 662,4 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 9,84 процента.
В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 542,31 тыс. руб. или на 8,76 процента.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 625,8 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2016 годы больше на 87,06 тыс. руб. или на 16,16%.
Увеличение налоговых доходов планируется за счет земельного налога.
Планируемые налоговые доходы 2016 года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (192,80 тыс. руб.)
— налог на имущество (424,0 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (9,0 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 94,47 процента (в 2015 году- 70,52 %).
Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 36,6 тыс. руб., в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (36,6 тыс. руб.)
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов (0,0 тыс. руб.)
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 5,53 % (в 2015 – 29,48 %).
Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
764,00 |
662,4 |
-101,6 |
86,70 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
172,46 |
192,8 |
+20,34 |
111,79 |
|
Налог на имущество |
358,28 |
424,00 |
+65,72 |
118,34 |
|
Гос.пошлина |
8,0 |
9,0 |
+1,0 |
112,5 |
|
Итого налоговых доходов |
538,74 |
625,8 |
+87,06 |
116,16 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
11,04 |
36,6 |
+25,56 |
|
|
Прочие поступления от денежных взыскании (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба |
214,22 |
0 |
-214,22 |
0 |
|
Итого неналоговых доходов |
225,26 |
36,6 |
-188,66 |
0 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 6068,36 тыс. руб. или 90,16 процента (в 2015 – 87,65%).
В том числе:
дотации – 84,33 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 2,67 процента от всех безвозмездных поступлений
иные межбюджетные трансферты – 13,0 процента от всех безвозмездных поступлений
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 6880,76 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит разделу «Общегосударственные расходы» в 2016 году расходы планируются в размере 3191,00 тыс. руб. или 46,4% от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
2116,66 |
3191,00 |
+1074,4 |
150,76 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
416,00 |
448,6 |
+32,6 |
107,84 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1695,96 |
1915,1 |
+219,14 |
112,92 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,9 |
0,9 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
0 |
10,0 |
+10,0 |
|
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
3,80 |
816,40 |
+812,6 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.
«Национальная оборона» расходы составят 152,43 тыс. руб. или 2,2 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
129,73 |
152,43 |
+ 22,7 |
117,50 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
129,73 |
152,43 |
+ 22,7 |
117,50 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 686,3 тыс. руб. или 9,97 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
809,17 |
686,3 |
- 122,87 |
84,82 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
198,47 |
0 |
-198,47 |
0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
610,7 |
686,3 |
+ 75,6 |
112,38 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 698,69 тыс.руб. или 10,15 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
383,67 |
698,69 |
+ 315,02 |
182,11 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
383,67 |
698,69 |
+ 315,02 |
182,11 |
Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 861,70 тыс. руб. или 12,52 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
572,71 |
861,70 |
+ 288,99 |
150,46 |
|
Жилищное хзяйство |
05 |
01 |
16,01 |
53,3 |
+ 37,29 |
|
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
556,70 |
808,40 |
+ 251,7 |
145,21 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы на уплату взносов на капитальный ремонт и иные работы.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на содержание шахтных колодцев, уличное освещение, изготовление тех. паспортов, работа грейдера, уборка мусора.
По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» и запланированы в размере 1290,64 тыс. руб. или 18,76 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
1812,02 |
1290,64 |
— 521,38 |
71,23 |
|
Культура |
08 |
01 |
1802,48 |
1281,10 |
-521,38 |
71,07 |
|
Межбюджетные трансферты |
08 |
04 |
9,54 |
9,54 |
0 |
100 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Коржовоголубовкая сельская администрация».
Резервный фонд администрации Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 10,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ в проекте бюджета не запланированы.
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Коржовоголубовского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Коржовоголубовского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Коржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 235 от 01.08.14г .
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
Проект бюджета сформирован с дефицитом в размере 150,0 тыс. руб., что составляет 22,64 % от общего годового объема доходов сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение ограничений размера дефицита, установленных абзаца 1 п.3 ст. 92.1 БК РФ не противоречить требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ. В составе источников финансирования дефицита сельского поселения, включены поступления от остатков средств на счетах по счету средств бюджета в пределах суммы дефицита, что соответствует требованиям абзаца 3 п.3 ст.92.1 БК РФ.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
Муниципальные программы отсутствуют.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Коржовоголубовского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Предложение:
1. Принять проект решения «О бюджете Коржоржовоголубовского сельского поселения на 2016 год.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




