ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»
Скачать документ
08 декабря 2015 года №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Гулевского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Гулевского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 28.07.2014г № 242, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 30.10.2015 № 91.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Гулевского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Гулевским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Гулевского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Гулевской сельской администрацией.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год.
Структура и содержание проекта решения соответствует требованиям БК РФ.
Проект бюджета сформирован без дефицита. Целевые программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб. |
2016 Тыс. руб. |
Отклонение | |
|
ты сруб. |
в % к ожидаемому исполнению | |||
|
Доходы |
2918,43 |
3250,83 |
+332,4 |
111,39 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
356,5 |
757,40 |
+400,9 |
В 2 раза |
|
расходы |
2918,43 |
3250,83 |
+332,4 |
111,39 |
|
дефицит |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 2918,43 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 356,5 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 12,22 процента (в 2015г – 12,21 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2016 года доходы увеличатся на 400,9 тыс. руб. или на более чем в два раза.
В проекте бюджета на 2016 г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 548,8 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 400,9 тыс. руб. или более чем в 2 раза.
Увеличение налоговых доходов планируется за счет увеличения земельного налога.
Планируются следующие налоговые доходы 2016года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (11,8 тыс. руб.)
— налог на имущество (536,0тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (1,0 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 72,46 процента (в 2015 году- 41,49 %) и 16,88% (в 2015 году- 5,07 %) от всех доходов.
Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 208,6 тыс. руб., что осталось на уровне ожидаемого исполнения 2015 года.
Планируются следующие неналоговые доходы 2016 года:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (208,6 тыс. руб.).
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет – 27,54 % (в 2015 – 58,51%) и 6,42% (в 2015 году- 7,15 %) от всех доходов.
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2493,43 тыс. руб. или 76,70 процента (в 2015 – 87,78%).
В том числе:
дотации – 78,29 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 2,96 процента от всех безвозмездных поступлений
иные межбюджетные трансферты - 18,75 процента от всех безвозмездных поступлений;
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
356,5 |
757,4 |
+400,9 |
в 2 раза |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
16,5 |
11,8 |
-4,7 |
71,5 |
|
Налог на имущество |
130,4 |
536,0 |
+405,6 |
в 4 раза |
|
Гос.пошлина |
1,0 |
1,0 |
0 |
100 |
|
Итого налоговых доходов |
147,9 |
548,8 |
+400,9 |
в 3,7 раза |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
208,6 |
208,6 |
0 |
100 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
|
|
|
|
Итого неналоговых доходов |
208,6 |
208,6 |
0 |
100 |
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 3250,83 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 1635,04 тыс. руб. или 50,3 % от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1169,64 |
1635,04 |
+465,4 |
139,79 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
388,5 |
445,3 |
+56,8 |
114,62 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
774,6 |
1056,0 |
+281,4 |
136,33 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,3 |
0,3 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100 |
|
Другие общехозяйственные расходы |
01 |
13 |
1,24 |
128,44 |
+127,2 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, оценку имущества признание прав и регулирование имущественных отношений, изготовление тех.паспортов зданий для сдачи имущества в аренду.
«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
51,90 |
60,97 |
+9,07 |
117,48 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 463,66 тыс. руб. или 14,30 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
522,1 |
463,66 |
- 58,44 |
88,81 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
92,7 |
0 |
-92,7 |
0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
429,4 |
463,66 |
+ 34,26 |
107,98 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 443,34 тыс.руб. или 13,64 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
284,12 |
443,34 |
+ 159,22 |
156,04 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
284,12 |
443,34 |
+ 159,22 |
156,04 |
Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог в рамках заключенного соглашения.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 77,7 тыс. руб. или3,14 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
138,36 |
149,9 |
+ 11,54 |
108,34 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
32,4 |
32,0 |
-0,4 |
98,77 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
30,0 |
0 |
-30,0 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
75,96 |
117,9 |
+41,94 |
155,21 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечении проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.
Расходы по подразделу 0503 расходы на уличное освещение водоснабжение.
«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 719,32 тыс. руб. или 24,65 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
719,32 |
457,92 |
-261,40 |
63,66 |
|
Культура |
08 |
01 |
719,32 |
445,2 |
-274,12 |
61,89 |
|
Другие расходы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
0 |
12,72 |
+12,72 |
0 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности – 445,2 тыс. руб.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Гулевская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Гулевского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год.
Структура и содержание проекта решения соответствует требованиям БК РФ и Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ и Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.
В целом, распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Гулевского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения на 2016 год .
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




