Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»

Скачать документ

08 декабря 2015 года №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Гулевского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Гулевского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 28.07.2014г № 242, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 30.10.2015 № 91.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Гулевского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Гулевским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Гулевского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Гулевской сельской администрацией.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год.

Структура и содержание проекта решения соответствует требованиям БК РФ.

Проект бюджета сформирован без дефицита. Целевые программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб.

2016

Тыс. руб.

Отклонение

ты сруб.

в % к ожидаемому исполнению

Доходы

2918,43

3250,83

+332,4

111,39

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

356,5

757,40

+400,9

В 2 раза

расходы

2918,43

3250,83

+332,4

111,39

дефицит

0

0

0

0

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 2918,43 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 356,5 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 12,22 процента (в 2015г – 12,21 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2016 года доходы увеличатся на 400,9 тыс. руб. или на более чем в два раза.

В проекте бюджета на 2016 г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 548,8 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 400,9 тыс. руб. или более чем в 2 раза.

Увеличение налоговых доходов планируется за счет увеличения земельного налога.

Планируются следующие налоговые доходы 2016года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (11,8 тыс. руб.)

— налог на имущество (536,0тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (1,0 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 72,46 процента (в 2015 году- 41,49 %) и 16,88% (в 2015 году- 5,07 %) от всех доходов.

Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 208,6 тыс. руб., что осталось на уровне ожидаемого исполнения 2015 года.

Планируются следующие неналоговые доходы 2016 года:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (208,6 тыс. руб.).

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет – 27,54 % (в 2015 – 58,51%) и 6,42% (в 2015 году- 7,15 %) от всех доходов.

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2493,43 тыс. руб. или 76,70 процента (в 2015 – 87,78%).

В том числе:

дотации – 78,29 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 2,96 процента от всех безвозмездных поступлений

иные межбюджетные трансферты - 18,75 процента от всех безвозмездных поступлений;

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

356,5

757,4

+400,9

в 2 раза

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

16,5

11,8

-4,7

71,5

Налог на имущество

130,4

536,0

+405,6

в 4 раза

Гос.пошлина

1,0

1,0

0

100

Итого налоговых доходов

147,9

548,8

+400,9

в 3,7 раза

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

208,6

208,6

0

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов





Итого неналоговых доходов

208,6

208,6

0

100

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 3250,83 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 1635,04 тыс. руб. или 50,3 % от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1169,64

1635,04

+465,4

139,79

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

388,5

445,3

+56,8

114,62

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

774,6

1056,0

+281,4

136,33

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,3

0,3

0

100

Резервные фонды

01

11

5,0

5,0

0

100

Другие общехозяйственные расходы

01

13

1,24

128,44

+127,2


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, оценку имущества признание прав и регулирование имущественных отношений, изготовление тех.паспортов зданий для сдачи имущества в аренду.

«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


51,90

60,97

+9,07

117,48

Мобилизационная подготовка

02

03

51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 463,66 тыс. руб. или 14,30 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


522,1

463,66

- 58,44

88,81

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

92,7

0

-92,7

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

429,4

463,66

+ 34,26

107,98

Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 443,34 тыс.руб. или 13,64 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


284,12

443,34

+ 159,22

156,04

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

284,12

443,34

+ 159,22

156,04

Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог в рамках заключенного соглашения.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 77,7 тыс. руб. или3,14 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


138,36

149,9

+ 11,54

108,34

Жилищное хозяйство

05

01

32,4

32,0

-0,4

98,77

Коммунальное хозяйство

05

02

30,0

0

-30,0

0

Благоустройство

05

03

75,96

117,9

+41,94

155,21

Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечении проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Расходы по подразделу 0503 расходы на уличное освещение водоснабжение.

«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 719,32 тыс. руб. или 24,65 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


719,32

457,92

-261,40

63,66

Культура

08

01

719,32

445,2

-274,12

61,89

Другие расходы в области культуры, кинематографии

08

04

0

12,72

+12,72

0

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности – 445,2 тыс. руб.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Гулевская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Гулевского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Гулевского сельского поселения на 2016 год.

Структура и содержание проекта решения соответствует требованиям БК РФ и Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ и Порядка рассмотрения бюджета № 242 от 28.07.14г.

В целом, распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Гулевского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете Гулевского сельского поселения на 2016 год .

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку