Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»

Скачать документ

от 09.12.2015 №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 29.10.2015 № 67.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Великотопальского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Великотопальским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Великотопальского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Великотопальского поселения.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год.

Бюджет на 2016 год сформирован с дефицитом в размере 79,0 тыс. руб.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует. Муниципальные программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года

тыс. руб.

2016

тыс. руб.

отклонение

тыс. руб.

%

Доходы

2814,69

3189,51

+ 374,82

113,32

в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы

577,2

542,3

-34,9

93,95

расходы

3152,29

3268,51

+37,22

101,18

дефицит

337,6

79,0

337,6

0

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3189,51 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 542,3 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 17,00 процента (в 2015г- 20,51 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 374,82 тыс. руб. или на 13,32 процента.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 461,50 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 16,6 тыс. руб. или на 3,73 %. В основном увеличение планируется за счет налога на прибыль и налога на имущество.

Планируемые налоговые доходы 2016 года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (76,1 тыс. руб.)

— налог на совокупный доход – 75,4 тыс. руб.

— налог на имущество (270,0 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (40,0 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 85,10 процента (в 2015 году- 78,34%).

Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 42,2 тыс. руб. или на 34,30 % и составят 80,8 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет – 14,90 % (в 2015 – 21,66%).

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год (тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

444,90

461,50

+16,6

103,73

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

68,3

76,1

+7,8

111,42

Налог на совокупный доход

80,2

75,4

— 4,8

94,01

Налог на имущество

251,4

270,0

+ 18,6

107,39

Гос.пошлина

45,0

40,0

-5,0

88,89

Итого налоговых доходов

444,90

461,50

+16,6

103,73

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

88,0

71,8

-16,2

81,59

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

35,0


-35,0


Прочие неналоговые доходы


9,0

+9


Итого неналоговых доходов

123,0

80,8

+42,2

65,69

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2647,21 тыс. руб. или 83,00 процента (в 2015 – 79,49%).

В том числе:

дотации – 86,50 процента от всех безвозмездных поступлений;

субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 2,42 процента от всех безвозмездных поступлений;

иные межбюджетные трансферты -11,08 процента от всех безвозмездных поступлений

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 3268,51 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения 2015 года на 116,22 тыс. или на 3,69%.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 2088,66 тыс. руб. или 63,9% от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1530,1

2088,66

+ 558,56

136,50

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

445,0

444,90

-0,1

99,98

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1083,54

1218,2

+ 134,66

112,43

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,3

0,3

0

100

Резервные фонды

01

11


5,0

+ 5,0


Другие общегосударственные расходы

01

13

1,26

420,26

+ 419,0


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.

«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Мобилизационная подготовка

02

03

51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 15,0 тыс. руб. или 0,5 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


137,61

15,0

— 122,61

10,90

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

122,61

0

-122,61


Обеспечение пожарной безопасности

03

10

15,0

15,0

0

100

Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 252,26 тыс.руб. или 7,7 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


161,66

252,26

+ 90,6

156,04

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

161,66

252,26

+ 90,6

156,04

Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 327,94 тыс. руб. или 10,0 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


237,50

327,94

+ 90,44

138,08

Жилищное хзяйство

05

01

21,8

41,8

+ 20,0

191,74

Благоустройство

05

03

215,7

286,14

+70,44

132,66

Расходы по подразделу 0501 запланированы на уплату взносов на капитальный ремонт и исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и содержание колодцев.

по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 443,68 тыс. руб. или 13,6 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


953,52

443,68

— 509,84

46,53

Культура

08

01

950,34

440,50

-509,84

46,53

Другие вопросы в области культуры

08

04

3,18

3,18

0

100

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 80,0 тыс. руб. или 2,4 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


80,0

80,0

0

100

Пенсионное обеспечение

10

01

80,0

80,0

0

100

Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Великотопальская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодекс и Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год.

Бюджет на 2016 год сформирован с дефицитом в размере 79,0 тыс. руб.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения на 2016 год.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко


Возврат к списку