ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»
Скачать документот 09.12.2015 №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Великотопальского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 29.09.2014г № 10, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 29.10.2015 № 67.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Великотопальского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Великотопальским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Великотопальского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Великотопальского поселения.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Структура и содержание проекта решения в основном соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год.
Бюджет на 2016 год сформирован с дефицитом в размере 79,0 тыс. руб.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует. Муниципальные программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
отклонение | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
2814,69 |
3189,51 |
+ 374,82 |
113,32 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы |
577,2 |
542,3 |
-34,9 |
93,95 |
|
расходы |
3152,29 |
3268,51 |
+37,22 |
101,18 |
|
дефицит |
337,6 |
79,0 |
337,6 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3189,51 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 542,3 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 17,00 процента (в 2015г- 20,51 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 374,82 тыс. руб. или на 13,32 процента.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 461,50 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 16,6 тыс. руб. или на 3,73 %. В основном увеличение планируется за счет налога на прибыль и налога на имущество.
Планируемые налоговые доходы 2016 года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (76,1 тыс. руб.)
— налог на совокупный доход – 75,4 тыс. руб.
— налог на имущество (270,0 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (40,0 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 85,10 процента (в 2015 году- 78,34%).
Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года ниже на 42,2 тыс. руб. или на 34,30 % и составят 80,8 тыс. руб.
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет – 14,90 % (в 2015 – 21,66%).
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
444,90 |
461,50 |
+16,6 |
103,73 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
68,3 |
76,1 |
+7,8 |
111,42 |
|
Налог на совокупный доход |
80,2 |
75,4 |
— 4,8 |
94,01 |
|
Налог на имущество |
251,4 |
270,0 |
+ 18,6 |
107,39 |
|
Гос.пошлина |
45,0 |
40,0 |
-5,0 |
88,89 |
|
Итого налоговых доходов |
444,90 |
461,50 |
+16,6 |
103,73 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
88,0 |
71,8 |
-16,2 |
81,59 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
35,0 |
|
-35,0 |
|
|
Прочие неналоговые доходы |
|
9,0 |
+9 |
|
|
Итого неналоговых доходов |
123,0 |
80,8 |
+42,2 |
65,69 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2647,21 тыс. руб. или 83,00 процента (в 2015 – 79,49%).
В том числе:
дотации – 86,50 процента от всех безвозмездных поступлений;
субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 2,42 процента от всех безвозмездных поступлений;
иные межбюджетные трансферты -11,08 процента от всех безвозмездных поступлений
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 3268,51 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения 2015 года на 116,22 тыс. или на 3,69%.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 2088,66 тыс. руб. или 63,9% от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1530,1 |
2088,66 |
+ 558,56 |
136,50 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
445,0 |
444,90 |
-0,1 |
99,98 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1083,54 |
1218,2 |
+ 134,66 |
112,43 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,3 |
0,3 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
|
5,0 |
+ 5,0 |
|
|
Другие общегосударственные расходы |
01 |
13 |
1,26 |
420,26 |
+ 419,0 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.
«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 15,0 тыс. руб. или 0,5 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
137,61 |
15,0 |
— 122,61 |
10,90 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
122,61 |
0 |
-122,61 |
|
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
15,0 |
15,0 |
0 |
100 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на опашку населенных пунктов.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 252,26 тыс.руб. или 7,7 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
161,66 |
252,26 |
+ 90,6 |
156,04 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
161,66 |
252,26 |
+ 90,6 |
156,04 |
Расходы предусмотрены на ремонт автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 327,94 тыс. руб. или 10,0 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
237,50 |
327,94 |
+ 90,44 |
138,08 |
|
Жилищное хзяйство |
05 |
01 |
21,8 |
41,8 |
+ 20,0 |
191,74 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
215,7 |
286,14 |
+70,44 |
132,66 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы на уплату взносов на капитальный ремонт и исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение и содержание колодцев.
по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 443,68 тыс. руб. или 13,6 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
953,52 |
443,68 |
— 509,84 |
46,53 |
|
Культура |
08 |
01 |
950,34 |
440,50 |
-509,84 |
46,53 |
|
Другие вопросы в области культуры |
08 |
04 |
3,18 |
3,18 |
0 |
100 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
по разделу «Социальная политика» ассигнования запланированы в размере 80,0 тыс. руб. или 2,4 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
80,0 |
80,0 |
0 |
100 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
80,0 |
80,0 |
0 |
100 |
Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Великотопальская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Великотопальского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодекс и Порядка рассмотрения бюджета № 10 от 29.09.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Великотопальского сельского поселения на 2016 год.
Бюджет на 2016 год сформирован с дефицитом в размере 79,0 тыс. руб.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Великотопальского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете Великотопальского сельского поселения на 2016 год.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко





