ЗАКЛЮЧЕНИЕ

03.12.2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Скачать документ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

243140, г. Клинцы, ул.Октябрьская д.42. Тел. (48336) 4-10-79, Факс (48336) 4-46-15 Е-mail:


от 20.11.2018 г. № 113

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 2021 годов подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о Контрольно- счетной палате Клинцовского района и решениями Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

Основные особенности проекта бюджета муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов

Проект бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов сформирован с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета, принятых Клинцовским районом в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района разработан на три года. Прогноз разработан в порядке, установленном администрацией Клинцовского района.

Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района одобрен администрацией Клинцовского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 БК РФ).

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в рамке жесткой экономии, в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделомадминистрации Клинцовского района.

Проект решения внесен администрацией Клинцовского района 15 ноября, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113. (до 15 ноября).

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует пункту 3 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» 02.04.2015г. № 113 (с изменениями ) в полном объеме.

Структура проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

В 2019 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.

Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2019 год планируется в размере 100,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).

Основные параметры бюджета

Основные параметры проекта бюджета муниципального образования на 2019 представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта районного бюджета

2017

2018

2019

% к 2018 году

тыс. руб.

(исполнение)

тыс. руб.

(ожидаемое исполнение)

тыс. руб. (план)

тыс. руб.

Доходы

291 679,87

328326,01

308 897,30

94,08

расходы

290 344,42

327 213,54

308 897,30

94,40

Дефицит (профицит +)

+ 1335,45

+1112,47



Доходы бюджета

В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 19428,71 тыс. руб., или на 5,92 %.

Уменьшение доходов прогнозируется за счет безвозмездных поступлений.

В проекте бюджета на 2019г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 69488,20 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 22,50 % , что на 2,81 % выше, чем ожидаемое исполнение в 2018 году, доля в налоговых и неналоговых доходов -81,46%, что на 1,72% ниже, чем ожидаемое исполнение в 2018 году:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ – 54467,50 тыс. руб. (63,85 % от налоговых доходов)

— налоги на товары 11828,80 тыс. руб. (13,87 % от налоговых доходов)

— налог на совокупный доход - 3191,90 тыс. руб. (3,74 % от налоговых доходов)

Неналоговые доходы на 2019 год прогнозируются в размере 15811,0 тыс. руб. или 18,54 процента от налоговых и неналоговых доходов и 5,12 процента от общих доходов в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 7246,60 тыс. руб. (45,83% от неналоговых доходов)

— платежи при пользовании природными ресурсами – 141,8 тыс. руб. (0,90% от неналоговых доходов)

— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 2433,60 тыс. руб. (15,39% от неналоговых доходов)

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 5900,00 тыс. руб. (37,32 % от неналоговых доходов)

-штрафы, санкции, возмещение ущерба - 89,0 тыс. руб. (0,56% от неналоговых доходов)

Анализ по видам доходов приведен в таблице:

Наименование доходов

Объем доходов бюджета на 2018 год (оценка)

Объем доходов по проекту бюджета на
2019 год

тыс. руб

% 2019 год к 2018году

Налоговые и неналоговые доходы

77725,10

85299,20

+7574,10

109,74

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

51387,00

54467,50

+3080,50

105,99

Налог на товары, реализуемые на территории РФ

10122,00

11828,80

+1706,80

116,86

Налог на совокупный доход

3144,00

3191,90

+47,90

101,52

Гос.пошлина

0,30

0

-0,30

0

Итого налоговых доходов

64653,30

69488,20

+ 4834,90

107,48

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7213,20

7246,60

+33,40

100,46

Платежи при пользовании природными

119,4

141,80

+22,40

118,76

Доходы от оказания платных услуг

2313,70

2433,60

+119,40

105,18

Доходы от продаж материальных и нематериальных активов

3281,50

5900,00

+2618,50

179,80

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

144,00

89,00

-55,0

61,81

Итого неналоговых доходов

13071,80

15811,0

+2739,20

120,96

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2019г. – 223598,14 тыс. руб. или 72,38 процента от общих доходов.

Безвозмездные доходы по сравнению с ожидаемым исполнением 2018 года сократятся на 27002,77 тыс. руб. или на 10,77%.

Наименование доходов

Объем доходов бюджета на 2018 год (оценка ) тыс. руб.

Объем доходов по проекту бюджета на
2019 год

тыс. руб

% 2019 год к 2018 году

дотации

76792,22

60533,90

-16258,32

78,83

субсидии

18520,52

393,12

-18127,40

2,12

субвенции

155285,99

161304,01

+6018,02

103,88

Иные межбюджетные трансферты

9,49

1367,11

+1357,62


Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-7,3

0

0


Всего безвозмездных доходов

250600,92

223598,14

-27002,78

89,22

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством.

Подробный анализ доходов районного бюджета отражен в Пояснительной записке к проекту бюджета.

Расходы бюджета

Расходы бюджета Клинцовского района в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2018 год на 18316,20 тыс. руб. или на 5,60 процента.

В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Образование» и в 2019 году составляет 65,49% от всех расходов.

Распределение бюджетных ассигнований планируются в соответствии с требованиями БК РФ.

Проектом решения установлен перечень главных распорядителей средств местного бюджета:

Администрация Клинцовского района,

Финансовый отдел администрации Клинцовского района,

Отдел Образования Клинцовского района.

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района.

Клинцовский районный Совет народных депутатов

Контрольно- счетная палата Клинцовского района

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в проекте бюджета в объеме 23318,64тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 7,55%.

(тыс. рублей)

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2020 году

Общегосударственные вопросы

01


22730,75

23318,64

+587,89

102,59

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

1079,80

1091,00

+11,20

101,04

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

568,60

530,70

-37,90

93,33

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

12370,05

12353,90

-16,15

99,87

Судебная система

01

05

58,71

5,98

-52,73

10,19

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5789,58

6104,50

+314,92

105,44

Резервные фонды

01

11

100,00

100,00

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

2764,00

2654,96

-109,04

96,05

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в объеме 1308,54 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,42 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2020году

Национальная оборона

02


1200,58

1308,54

+107,96

108,99

Мобилизационная подготовка

02

03

1200,58

1308,54

+107,96

108,99

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2019 год учтены в объеме 3964,50 тыс. рублей, и составили 1,28 % от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


2853,00

3964,50

+1111,50

138,96

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

2853,00

3964,50

+1111,50

138,96

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 17231,91 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,58 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Национальная экономика

04


27558,36

17231,91

-10326,45

62,53

Водные ресурсы

04

05

17,57

26,19

+8,62

149,06

Транспорт

04

08

5071,40

4819,90

-251,50

95,04

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

21480,38

11828,800

-9651,58

55,07

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

989,01

557,03

-431,98

56,32

Расходы по разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 1491,20 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,48 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


9906,57

1491,20

+ 8415,37

15,05

Жилищное хозяйство

05

01

289,93

258,10

— 31,83

89,02

Коммунальное хозяйство

05

02

9376,65

993,10

— 8383,55

10,59

Благоустройство

05

03

240,00

240,00

0

0

По разделу 07 «Образование»на 2019 год расходные обязательства проектом бюджета определены в объеме 202296,80 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 65,49%.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

1

2

3

4

5

6

7

Образование

07


207966,64

202296,80

— 5669,84

97,27

Дошкольное образование

07

01

32571,30

34954,19

— 2382,89

107,32

Общее образование

07

02

151805,26

141987,59

-9817,67

93,53

Дополнительное образование детей

07

03

1078,50

1066,900

-11,6

98,92

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

592,32

592,32

0

0

Другие вопросы в области образования

07

09

21919,26

23695,80

+1776,54

108,10

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объеме 19535,62 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 6,84 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Культура и кинематография

08


19535,61

21142,37

+1606,76

108,22

культура

08

01

17087,23

18688,97

+1601,74

109,37

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

2448,38

2453,40

+5,02

100,21

Расходы раздела 10 «Социальная политика» проектом определены на 2019 год в объеме 29244,78 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 9,47 %.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Социальная политика

10


21226,82

29244,78

+8017,96

137,77

Пенсионное обеспечение

10

01

2757,70

2821,20

+ 63,50

102,30

Социальное обеспечение населения

10

03

42,00

283,00

+ 241,0


Охрана семьи и детства

10

04

17251,97

24827,38

+7575,41

143,91

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1175,15

1313,20

+138,05

111,75

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» планируются в размере 40,20 тыс. рублей или 0,01 % от всех расходов.

Наименование

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Физическая культура и спорт

11


40,2

40,2

0


Физическая культура

11

01

4,2

4,2

0


Массовый спорт

11

02

36,0

36,0

0




По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»в проекте на 2019 годбюджетные обязательства определены в объеме 8 858,40 тыс. рублей и составили 2,87% от всех расходов.

Наименование раздела, подраздела в редакции бюджетной классификации расходов, действующей с 01.01.2011 года

Рз

Пр

Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план)

Объем расходов по проекту бюджета на
2019 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2019 год к 2018 году

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14


14195,0

8858,40

-5336,60

62,41

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

01

695,00

692,00

-3,0

99,57

Иные дотации

14

02

13500

8166,40

-5333,60

60,49

Программная часть районного бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2019 год сформирован в программной структуре расходов на основе 5 муниципальных программ:

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2019-2025 годы) в сумме – 68328,32тыс. руб., что составляет 22,12 % от всех расходов на программы.

«Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы) в сумме – 14117,9тыс. руб., что составляет 4,57 % от всех расходов на программы.

«Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) в сумме – 202392,25 тыс. руб., что составляет 65,52 % от всех расходов на программы.

«Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021 годы) в сумме – 18442,67 тыс. руб., что составляет 5,97% от всех расходов на программы.

«Управление муниципальным имуществом Клинцовского района (2017-2021 годы) в сумме 2571,9 тыс. руб. , что составляет 0,83 % от всех расходов на программы

В материалах к проекту бюджета представлены проекты
по 5 муниципальным программам.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ «Развитие образования Клинцовского района (2017-2021 годы)»и «Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта, молодежной политики в Клинцовском районе (2017- 2021 годы)» в проекте бюджета запланированы в полном объеме, без учета внебюджетных средств.

Выводы:

Проект решения внесен администрацией Клинцовского района, в срок, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом, и решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113 ( до 15 ноября).

Проект бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов сформирован с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета, принятых Клинцовским районом в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области.

Структура проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

Проект содержит все основные характеристики, установленные решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.

В 2019 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.

В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 19428,71 тыс. руб., или на 5,92 %.

Уменьшение доходов прогнозируется за счет безвозмездных поступлений

В проекте бюджета на 2019г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 69488,20 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 22,50 % , что на 2,81 % выше, чем ожидаемое исполнение в 2018 году, доля в налоговых и неналоговых доходов -81,46%, что на 1,72% ниже, чем ожидаемое исполнение в 2018 году.

Расходы бюджета Клинцовского района в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2018 год на 18316,20 тыс. руб. или на 5,60 процента.

В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.

Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2019 год планируется в размере 100,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).

Муниципальный долг отсутствует.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2019 год сформирован в программной структуре расходов на основе 5 муниципальных программ.

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов».

2. В течение 2019 финансового года не допускать образования просроченной задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда, налогам и сборам, оплате коммунальных услуг.

3. Обеспечить неукоснительное соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2019 год и последующие годы.

4. При исполнении бюджета не допускать образование несанкционированной кредиторской задолженности и принятие финансовых обязательств, не обеспеченных ресурсами.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко


Возврат к списку