КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
243140, г. Клинцы, ул.Октябрьская д.42. Тел. (48336) 4-10-79, Факс (48336) 4-46-15 Е-mail:
![]()
от 20.11.2018 г. № 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 2021 годов подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о Контрольно- счетной палате Клинцовского района и решениями Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
Основные особенности проекта бюджета муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов
Проект бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов сформирован с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета, принятых Клинцовским районом в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района разработан на три года. Прогноз разработан в порядке, установленном администрацией Клинцовского района.
Прогноз социально-экономического развития Клинцовского района одобрен администрацией Клинцовского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 БК РФ).
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в рамке жесткой экономии, в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделомадминистрации Клинцовского района.
Проект решения внесен администрацией Клинцовского района 15 ноября, в срок, установленный решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113. (до 15 ноября).
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует пункту 3 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» 02.04.2015г. № 113 (с изменениями ) в полном объеме.
Структура проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
В 2019 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.
Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2019 год планируется в размере 100,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).
Основные параметры бюджета
Основные параметры проекта бюджета муниципального образования на 2019 представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта районного бюджета |
2017 |
2018 |
2019 |
% к 2018 году |
|
тыс. руб. (исполнение) |
тыс. руб. (ожидаемое исполнение) |
тыс. руб. (план) |
тыс. руб. | |
|
Доходы |
291 679,87 |
328326,01 |
308 897,30 |
94,08 |
|
расходы |
290 344,42 |
327 213,54 |
308 897,30 |
94,40 |
|
Дефицит (профицит +) |
+ 1335,45 |
+1112,47 |
|
|
Доходы бюджета
В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 19428,71 тыс. руб., или на 5,92 %.
Уменьшение доходов прогнозируется за счет безвозмездных поступлений.
В проекте бюджета на 2019г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 69488,20 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 22,50 % , что на 2,81 % выше, чем ожидаемое исполнение в 2018 году, доля в налоговых и неналоговых доходов -81,46%, что на 1,72% ниже, чем ожидаемое исполнение в 2018 году:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ – 54467,50 тыс. руб. (63,85 % от налоговых доходов)
— налоги на товары 11828,80 тыс. руб. (13,87 % от налоговых доходов)
— налог на совокупный доход - 3191,90 тыс. руб. (3,74 % от налоговых доходов)
Неналоговые доходы на 2019 год прогнозируются в размере 15811,0 тыс. руб. или 18,54 процента от налоговых и неналоговых доходов и 5,12 процента от общих доходов в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 7246,60 тыс. руб. (45,83% от неналоговых доходов)
— платежи при пользовании природными ресурсами – 141,8 тыс. руб. (0,90% от неналоговых доходов)
— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 2433,60 тыс. руб. (15,39% от неналоговых доходов)
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 5900,00 тыс. руб. (37,32 % от неналоговых доходов)
-штрафы, санкции, возмещение ущерба - 89,0 тыс. руб. (0,56% от неналоговых доходов)
Анализ по видам доходов приведен в таблице:
|
Наименование доходов |
Объем доходов бюджета на 2018 год (оценка) |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
тыс. руб |
% 2019 год к 2018году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
77725,10 |
85299,20 |
+7574,10 |
109,74 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
51387,00 |
54467,50 |
+3080,50 |
105,99 |
|
Налог на товары, реализуемые на территории РФ |
10122,00 |
11828,80 |
+1706,80 |
116,86 |
|
Налог на совокупный доход |
3144,00 |
3191,90 |
+47,90 |
101,52 |
|
Гос.пошлина |
0,30 |
0 |
-0,30 |
0 |
|
Итого налоговых доходов |
64653,30 |
69488,20 |
+ 4834,90 |
107,48 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
7213,20 |
7246,60 |
+33,40 |
100,46 |
|
Платежи при пользовании природными |
119,4 |
141,80 |
+22,40 |
118,76 |
|
Доходы от оказания платных услуг |
2313,70 |
2433,60 |
+119,40 |
105,18 |
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов |
3281,50 |
5900,00 |
+2618,50 |
179,80 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
144,00 |
89,00 |
-55,0 |
61,81 |
|
Итого неналоговых доходов |
13071,80 |
15811,0 |
+2739,20 |
120,96 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2019г. – 223598,14 тыс. руб. или 72,38 процента от общих доходов.
Безвозмездные доходы по сравнению с ожидаемым исполнением 2018 года сократятся на 27002,77 тыс. руб. или на 10,77%.
|
Наименование доходов |
Объем доходов бюджета на 2018 год (оценка ) тыс. руб. |
Объем доходов по проекту бюджета на
|
тыс. руб |
% 2019 год к 2018 году |
|
дотации |
76792,22 |
60533,90 |
-16258,32 |
78,83 |
|
субсидии |
18520,52 |
393,12 |
-18127,40 |
2,12 |
|
субвенции |
155285,99 |
161304,01 |
+6018,02 |
103,88 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
9,49 |
1367,11 |
+1357,62 |
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-7,3 |
0 |
0 |
|
|
Всего безвозмездных доходов |
250600,92 |
223598,14 |
-27002,78 |
89,22 |
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством.
Подробный анализ доходов районного бюджета отражен в Пояснительной записке к проекту бюджета.
Расходы бюджета
Расходы бюджета Клинцовского района в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2018 год на 18316,20 тыс. руб. или на 5,60 процента.
В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Образование» и в 2019 году составляет 65,49% от всех расходов.
Распределение бюджетных ассигнований планируются в соответствии с требованиями БК РФ.
Проектом решения установлен перечень главных распорядителей средств местного бюджета:
Администрация Клинцовского района,
Финансовый отдел администрации Клинцовского района,
Отдел Образования Клинцовского района.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района.
Клинцовский районный Совет народных депутатов
Контрольно- счетная палата Клинцовского района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в проекте бюджета в объеме 23318,64тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 7,55%.
(тыс. рублей)
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2020 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
22730,75 |
23318,64 |
+587,89 |
102,59 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
1079,80 |
1091,00 |
+11,20 |
101,04 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
568,60 |
530,70 |
-37,90 |
93,33 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
12370,05 |
12353,90 |
-16,15 |
99,87 |
|
Судебная система |
01 |
05 |
58,71 |
5,98 |
-52,73 |
10,19 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
5789,58 |
6104,50 |
+314,92 |
105,44 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
100,00 |
100,00 |
0 |
0 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
2764,00 |
2654,96 |
-109,04 |
96,05 |
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в объеме 1308,54 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,42 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2020году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
1200,58 |
1308,54 |
+107,96 |
108,99 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
1200,58 |
1308,54 |
+107,96 |
108,99 |
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2019 год учтены в объеме 3964,50 тыс. рублей, и составили 1,28 % от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
2853,00 |
3964,50 |
+1111,50 |
138,96 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
2853,00 |
3964,50 |
+1111,50 |
138,96 |
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 17231,91 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 5,58 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
27558,36 |
17231,91 |
-10326,45 |
62,53 |
|
Водные ресурсы |
04 |
05 |
17,57 |
26,19 |
+8,62 |
149,06 |
|
Транспорт |
04 |
08 |
5071,40 |
4819,90 |
-251,50 |
95,04 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
21480,38 |
11828,800 |
-9651,58 |
55,07 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
989,01 |
557,03 |
-431,98 |
56,32 |
Расходы по разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2019 год в объеме 1491,20 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 0,48 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
9906,57 |
1491,20 |
+ 8415,37 |
15,05 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
289,93 |
258,10 |
— 31,83 |
89,02 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
9376,65 |
993,10 |
— 8383,55 |
10,59 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
240,00 |
240,00 |
0 |
0 |
По разделу 07 «Образование»на 2019 год расходные обязательства проектом бюджета определены в объеме 202296,80 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 65,49%.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Образование |
07 |
|
207966,64 |
202296,80 |
— 5669,84 |
97,27 |
|
Дошкольное образование |
07 |
01 |
32571,30 |
34954,19 |
— 2382,89 |
107,32 |
|
Общее образование |
07 |
02 |
151805,26 |
141987,59 |
-9817,67 |
93,53 |
|
Дополнительное образование детей |
07 |
03 |
1078,50 |
1066,900 |
-11,6 |
98,92 |
|
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
592,32 |
592,32 |
0 |
0 |
|
Другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
21919,26 |
23695,80 |
+1776,54 |
108,10 |
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объеме 19535,62 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 6,84 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Культура и кинематография |
08 |
|
19535,61 |
21142,37 |
+1606,76 |
108,22 |
|
культура |
08 |
01 |
17087,23 |
18688,97 |
+1601,74 |
109,37 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
2448,38 |
2453,40 |
+5,02 |
100,21 |
Расходы раздела 10 «Социальная политика» проектом определены на 2019 год в объеме 29244,78 тыс. рублей. Доля в общем объеме расходов составила 9,47 %.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
21226,82 |
29244,78 |
+8017,96 |
137,77 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
2757,70 |
2821,20 |
+ 63,50 |
102,30 |
|
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
42,00 |
283,00 |
+ 241,0 |
|
|
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
17251,97 |
24827,38 |
+7575,41 |
143,91 |
|
Другие вопросы в области социальной политики |
10 |
06 |
1175,15 |
1313,20 |
+138,05 |
111,75 |
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» планируются в размере 40,20 тыс. рублей или 0,01 % от всех расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Физическая культура и спорт |
11 |
|
40,2 |
40,2 |
0 |
|
|
Физическая культура |
11 |
01 |
4,2 |
4,2 |
0 |
|
|
Массовый спорт |
11 |
02 |
36,0 |
36,0 |
0 |
|
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»в проекте на 2019 годбюджетные обязательства определены в объеме 8 858,40 тыс. рублей и составили 2,87% от всех расходов.
|
Наименование раздела, подраздела в редакции бюджетной классификации расходов, действующей с 01.01.2011 года |
Рз |
Пр |
Объем расходов бюджета на 2018 год (уточненный план) |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2019 год к 2018 году |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
14 |
|
14195,0 |
8858,40 |
-5336,60 |
62,41 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
14 |
01 |
695,00 |
692,00 |
-3,0 |
99,57 |
|
Иные дотации |
14 |
02 |
13500 |
8166,40 |
-5333,60 |
60,49 |
Программная часть районного бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2019 год сформирован в программной структуре расходов на основе 5 муниципальных программ:
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2019-2025 годы) в сумме – 68328,32тыс. руб., что составляет 22,12 % от всех расходов на программы.
«Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы) в сумме – 14117,9тыс. руб., что составляет 4,57 % от всех расходов на программы.
«Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021 годы) в сумме – 202392,25 тыс. руб., что составляет 65,52 % от всех расходов на программы.
«Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021 годы) в сумме – 18442,67 тыс. руб., что составляет 5,97% от всех расходов на программы.
«Управление муниципальным имуществом Клинцовского района (2017-2021 годы) в сумме 2571,9 тыс. руб. , что составляет 0,83 % от всех расходов на программы
В материалах к проекту бюджета представлены проекты
по 5 муниципальным программам.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ «Развитие образования Клинцовского района (2017-2021 годы)»и «Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта, молодежной политики в Клинцовском районе (2017- 2021 годы)» в проекте бюджета запланированы в полном объеме, без учета внебюджетных средств.
Выводы:
Проект решения внесен администрацией Клинцовского района, в срок, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом, и решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113 ( до 15 ноября).
Проект бюджета на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов сформирован с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета, принятых Клинцовским районом в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области.
Структура проекта решения соответствует решению Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрение и утверждение Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
Проект содержит все основные характеристики, установленные решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета» от 02.04.2015г. № 113.
В 2019 году планируется бездефицитное исполнение бюджета.
В соответствие с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 19428,71 тыс. руб., или на 5,92 %.
Уменьшение доходов прогнозируется за счет безвозмездных поступлений
В проекте бюджета на 2019г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 69488,20 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 22,50 % , что на 2,81 % выше, чем ожидаемое исполнение в 2018 году, доля в налоговых и неналоговых доходов -81,46%, что на 1,72% ниже, чем ожидаемое исполнение в 2018 году.
Расходы бюджета Клинцовского района в 2019 году составят 308897,30 тыс. руб., что меньше по сравнению с ожидаемым исполнением за 2018 год на 18316,20 тыс. руб. или на 5,60 процента.
В связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета расходы запланированы в рамках планируемых доходов.
Резервный фонд администрации Клинцовского район на 2019 год планируется в размере 100,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной п.3 ст. 81 БК РФ (не превышает 3 процента от общего объема расходов).
Муниципальный долг отсутствует.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2019 год сформирован в программной структуре расходов на основе 5 муниципальных программ.
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов».
2. В течение 2019 финансового года не допускать образования просроченной задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда, налогам и сборам, оплате коммунальных услуг.
3. Обеспечить неукоснительное соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2019 год и последующие годы.
4. При исполнении бюджета не допускать образование несанкционированной кредиторской задолженности и принятие финансовых обязательств, не обеспеченных ресурсами.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко