Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Контрольная деятельность  

ИНФОРМАЦИЯ о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Клинцовского района»

27.02.2015

ИНФОРМАЦИЯ о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Клинцовского района»

Скачать файл

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Клинцовского района»

На основании пункта 3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на 2014 год проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Клинцовского района».

Предмет контрольного мероприятия:Нормативные и иные документы, регламентирующие организацию предоставлениядошкольного образования на территории Клинцовского района, планирование и использование средств бюджетов, выделенных на финансирование дошкольного образования, эффективность использования бюджетных средств, имущества и материальных ценностей на территории Клинцовского района.

Проверяемый период деятельности:

для вопросов, относящихся к финансовому аудиту: 2012-2013 годы;

для вопросов аналитического характера: 2009-2013 годы.

По каждому из рассматриваемых критериев (подкритериев) в рамках настоящего контрольного мероприятия, проведенного в отношении организации дошкольного образования на территории Клинцовского района, дана оценка соответствия фактических данных, установленному критерию (подкритерию). Оценка имеет 3 варианта ответа:

— да (соответствует);

— не в полной мере (соответствует не в полной мере);

— нет (не соответствует).

Проверка проведена в присутствии зам. начальника отдела образования Зайцевой О.А, главного бухгалтера ХРК Шкред Е.Н., специалиста МБУ - КЦ Ишутиной О.Н.

Цель 1: Определить, обеспечена ли эффективная организация исполнения полномочий соответствующих органов власти в области дошкольного образования.

Критерий: Нормативная правовая база содержит четко сформулированные цели, задачи и направления деятельности в сфере дошкольного образования.

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района сделан вывод, что нормативная правовая база, принятая на муниципальном уровне для организации деятельности в области дошкольного образования соответствует действующему законодательству.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Доклады глав местных администраций городских округов и муниципальных районов высших должностных лиц, муниципальных образований о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности являются одним из инструментов для выработки и реализации политики и нормативно-правового регулирования.

В ходе контрольного мероприятия проанализированы доклады о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района, как в части выполнения запланированных показателей, соответствия отраженных фактических данных показателям имеющейся отчетности, так и в части обоснованности прогнозирования на планируемый период 3-х лет после отчетного года.

За 2013 год плановый уровень фактически не был достигнут по одному показателю.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Определение правового положения муниципальных учреждений (создание казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») обосновано.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствуют установленному критерию.

Критерий: Обеспечение информационной открытости системы дошкольного образования

В ходе контрольного мероприятия, материалы, подтверждающие организацию и проведение мониторинга на уровне муниципального органа исполнительной власти Клинцовского района не представлены, на основании этого, Контрольно- счетной палатой сделан вывод, что данный мониторинг не проводится, чем нарушены требования статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

На сайте Администрации Клинцовского района www.klinrai.ru. в разделе «Культура и образование» в подразделе «Отдел образования» открыта страничка «Дошкольное образование».

В подразделе «Отдел образования» на страничке «Руководители» размещена информация о месте нахождения учреждения, контактных телефонах, о руководителе детского сада «Елочка», на страничке «Годовой отчет» размещен отчет за 2012 – 2013 годы по дошкольному образованию, на страничке «Дошкольное образование» информация отсутствует.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Таким образом, в рамках изучения обеспеченности эффективной организации исполнения полномочий соответствующих органов власти в области дошкольного образования на территории Клинцовского района, на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 2 критериев, о соответствии не в полной мере в отношении 2 критериев, о несоответствии – 0 критериев.

Цель 2: Определить, обеспечивает ли бюджетная финансовая поддержка системы дошкольного образования достижение целей и решение задач государственной политики в сфере дошкольного образования.

Критерий: Статистический учет представляет достаточные сведения об организации дошкольного образования на территории субъекта, муниципального образования.

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района выявлены факты несоответствия показателей в разных источниках, которые были предоставлены при проверке.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствуют не в полной мере установленному критерию.

Критерий: Материально-техническое состояние учреждений, в том числе расположенных в сельской местности, обеспечивает условия получения качественного образования

Данные материально-технического состояния дошкольных учреждений отражены в форме статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения», информации, полученной от отдела образования и директоров школ.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Данные статистической отчетности используются для объективной характеристики системы дошкольного образования Брянской области

При проверке были предоставлены следующие формы:

1 –МО за 2009, 2011, 2012,2013 годы;

78 –РИК за 2011, 2012,2013 годы;

85 –к за 2013 год.

В связи с тем, что в отделе образования отсутствуют копии статистической отчетности, сдаваемой в отдел статистики, Контрольно- счетной палатой Клинцовского района сделан вывод о том, что данные статистической отчетности не используются для объективной характеристики системы дошкольного образования в Клинцовском районе.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита не соответствуют установленному критерию.

Критерий: Объемы финансирования учреждений дошкольного образования, в том числе расположенных в сельской местности, из средств бюджетов муниципальных образований достаточны для обеспечения их деятельности

Расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений подлежат отражению по разделу 07 подразделу бюджетной классификации 01 «Дошкольное образование».

В ходе проверки установлено, что расходы, связанные с обеспечением деятельности 17 дошкольных отделений (групп), функционирующих на базе общеобразовательных учреждений (заработная плата персонала с начислениями, питание и др.) учтены по разделу, подразделу бюджетной классификации 07 02 «Общее образование», что не соответствует требованиям подраздела 3.2. раздела 3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина РФ.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Субсидии, направленные учреждениям, использованы без нарушения действующего законодательства

Из бюджетов других уровней (федеральный и областной) на нужды детских дошкольных учреждений за проверяемый период были направлены субсидии в размере 2705,200 тыс. руб., в том числе:

в 2009 году – 0 тыс. руб.;

в 2010 году – 780,0 тыс. рублей;

в 2011 году – 0 тыс. рублей;

в 2012 году – 1875,2 тыс. рублей ( из них 1600,0 тыс. руб. областной бюджет, 275.2 тыс. руб. – федеральный);

в 2013 году – 50,0 тыс. рублей.

В ходе проверки нарушения расходования субсидий не выявлены.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, в полной мере соответствуют установленному критерию.

Таким образом, в рамках изучения достаточности бюджетной финансовой поддержки системы дошкольного образования для достижения целей и решения задач государственной политики в сфере дошкольного образования на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о не соответствии установленным критериям в отношении 1 критериев, о соответствии не в полной мере в отношении 3 критериев, о соответсвии -1 критерий.

Цель 3: Определить, способствует ли реализация мероприятий государственной поддержки дошкольных учреждений из средств федерального бюджета и бюджета субъекта развитию системы образования.

Критерий: Реализация отдельных мероприятий государственной поддержки учреждений обеспечена необходимыми нормативными документами

Комплекс мер по модернизации дошкольного образования Клинцовского района не разрабатывался и не утверждался.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита не соответствуют установленному критерию.

Критерий: Соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального (областного) бюджета заключаются с субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) своевременно.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Сторонами обеспечено выполнение условий соглашений

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района обращено внимание на отсутствие на уровне муниципального образования комплексной программы по модернизации системы дошкольного образования, где должны быть прописаны мероприятия, являющиеся условием предоставления субсидии. Отсутствие указанной программы по модернизации не повлияло на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Так после замены оконных и дверных блоков в Чемерновской СОШ открылась еще одна группа на 15 человек.

Объем софинансирования, предусмотренный соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета определен в сумме 2,5 тыс. рублей. В ходе настоящего контрольного мероприятия отмечено, что в 2013 году из средств местного бюджета были направлены дополнительно денежные средства в размере 150, тыс. руб. на приобретение мебели для дошкольной группы в сумме 150,0 тыс. рублей, что выше объема, предусмотренного соглашением.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствует установленному критерию.

Критерий: Отчетность по реализации мероприятий соответствует утвержденным требованиям

К проверке представлен отчет об осуществлении расходов бюджета Клинцовского района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из областного бюджета на капитальный и текущий ремонт помещений образовательных учреждений за 2013 год на сумму 52,5 тыс. рублей.

Общий объем использованных средств субсидии согласно отчетам за 2013 год составил 52,5 тыс. рублей, что соответствует объему выделенных ассигнований.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствует установленному критерию.

Критерий: Достигнуты целевые показатели, установленные в рамках реализации мероприятий

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Бюджетные средства используются в полном соответствии с законодательством РФ.

Планом мероприятий «дорожной картой» по ликвидации очередности в дошкольные учреждений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора от 4 марта 2013 года № 195 на Клинцовский район МБОУ Коржовоголубовская СОШ на 2012 год всего запланировано денежных средств в размере 2 400 тыс. руб., из них:

из областного бюджета -1 600,0 тыс. руб.

из местного бюджета - 800,00 тыс. руб.

К проверке представлены следующие подтверждающие документы: протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, гражданско-правовой договор, акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ.

При использовании денежных средств из местного бюджета нарушений не выявлено.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствуют установленному критерию.

Критерий: Обеспечена реализация мероприятий, регламентированных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в отношении дошкольного образования на территории Брянской области.

В целях реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и № 599, на территории Клинцовского района не разработан комплекс мер по модернизации дошкольного образования в 2013 году.

Согласно официальным статистическим данным, размещенным по состоянию 26 февраля 2014 года на официальном сайте Росстата Российской Федерации «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год», среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в Брянской области за 2013 год составила 16,8 тыс. рублей.

Анализ показал, что отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования Клинцовского района к средней заработной плате в общем образовании области ( от 16,8 тыс. руб) сложилось на уровне 98,55 процента (абсолютное выражение по данной категории – 16,5 тыс. рублей). По итогам года недовыполнение показателя незначительно, и составило 1,45 процента.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Таким образом, в рамках изучения механизма реализации мероприятий государственной поддержки дошкольных учреждений из средств бюджетов разного уровня в целях развития системы дошкольного образования на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 4 критериев, о соответствии не в полной мере в отношении 2 критериев, о несоответствии – в отношении 1 критерия.

Цель 4: Определить, обеспечивает ли система дошкольного образования качество образования, соответствующее современным требованиям.

Вопросы оплаты труда работников дошкольного образования обеспечены необходимой нормативной правовой базой в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере дошкольного образования.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствует установленному критерию.

Критерий: Система дошкольного образования обеспечена квалифицированными кадрами

На основании сбора и обобщения показателей статистической отчетности, данных отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, был проведен анализ обеспечения доступности дошкольного образования в муниципальном образовании Клинцовского района».

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита соответствует не в полной мере установленному критерию.

Критерий: Система повышения квалификации и аттестации работников дошкольного образования обеспечивает дошкольное образование квалифицированными кадрами.

Еще одна характеристика кадровых ресурсов – аттестация педагогических работников.

Процент специалистов с высшей категорией за проверяемый период не только очень низок (макс.- 9%), но имеет тенденцию к снижению до 5%.

Специалисты первой категории вирируют от 19 до 24%, основная доля приходится на не аттестованных специалистов, доля которых составляет 71%.

Повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита не в полной мере соответствует установленному критерию.

Критерий: Уровень оплаты труда работников дошкольных учреждений, в том числе педагогов, сопоставим со средней заработной платой в сфере общего образования в регионе

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере соответствуют установленному критерию.

Критерий: Учреждения подготовлены к переходу на ФГОС

В связи с тем, что фактически переходный период еще не завершен (до 2016 года), оценить полноту соответствия требований критерию не предоставляется возможным. Из имеющей фактических данных, полученных по результатам аудита, сделан вывод о соответствии установленному критерию в полной мере .

Таким образом, в рамках изучения обеспечения системой дошкольного образования качества, соответствующего современным требованиям на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 2 критериев, о соответствии не в полной мере в отношении 3 критериев, о несоответствии в отношении 0 критериев.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, проведенного в формате аудита эффективности в целом оценка фактических данных по 21 критериям имеет следующие результаты:

полученные по результатам аудита фактические данные
по 9 критериям соответствуют установленным, что составляет 42,87 % от общего числа проанализированных показателей;

полученные по результатам аудита фактические данные
по 10 критериям не в полной мере соответствуют установленным, что составляет 47,61 % от общего числа проанализированных показателей;

полученные по результатам аудита фактические данные в отношении
2 критериев не соответствуют установленным, что соответствует 9,52 % от общего числа показателей.

Выводы о несоответствии фактических данных установленным критериям сделаны в отношении следующих критериев:

Данные статистической отчетности используются для объективной характеристики системы дошкольного образования Брянской области (цель 2).

Реализация отдельных мероприятий государственной поддержки учреждений обеспечена необходимыми нормативными документами (цель 3).

Акт контрольного мероприятия направлен в Контрольно- счетную палату Брянской области.

Председатель КСП Клинцовского района Е.И.Мурашко













Возврат к списку