СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 102

27.02.2015

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 102

Скачать документ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 102 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Клинцовского района

от 11 декабря 2013г. № 43)

клинцы

2013

1. Общие положения

1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Клинцовского района по осуществлению оперативного контроля за ходом исполнения решения о бюджете (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Клинцовского района», Регламентом Контрольно-счетной палаты Клинцовского района (далее – Регламент).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой Клинцовского района.

1.3. Задачами Стандарта являются определение общих правил и процедур осуществления оперативного контроля, а также основных требований к оформлению результатов оперативного контроля.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контрольэто контроль за процессомисполнения бюджета, осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения законодательно утвержденным показателям.

Оперативный контроль осуществляется при поступлении в Контрольно-счетную палату Клинцовского район соответствующих проектов решений.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

определение объемов поступления денежных средств в бюджет и их расходования в ходе исполнения областного бюджета;

определение объема и структуры внутреннего долга, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным решением о бюджете, выявление отклонений и их анализ;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3.При осуществлении оперативного контроля анализируются:

ход исполнения доходов и расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, объемы Резервного фонда, состояние внутреннего долга;

ход реализации адресной инвестиционной программы, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

публичные нормативные обязательства.

2.4.В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:

принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,;

ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;

требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете.

2.5. Предметом оперативного контроляявляется процесс использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:

использованию бюджетных средств;

реализации текстовых статей решения о бюджете;

исполнению доходов и расходов бюджета;

финансированию дефицита бюджета;

исполнению публичных нормативных обязательств;

составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;

реализации программ внутренних и внешних заимствований;

реализации программ гарантий;

реализации программы предоставления кредитов.

2.6.Объектами оперативного контроля являются:

Финансовый отдел администрации Клинцовского района.

При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:

ход исполнения бюджета в текущем финансовом году;

полнота поступления и использования средств бюджета;

показатели прогноза поступлений доходов бюджета;

исполнение публичных нормативных обязательств.

По результатам оперативного контроля подготавливаются заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Заключение о ходе исполнения решения о бюджете должна содержать как правило не более 10 страниц текста (без учета приложений).

В аналитической записке о ходе исполнения законов об областном бюджете за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

особенности хода исполнения решения о бюджете;

полнота и своевременность поступления денежных средств в бюджет;

исполнение доходов бюджета по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в бюджет; исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашение источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

отклонения показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанными решениями и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;

реализация адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

объем и структура внутреннего долга, размер профицита (дефицита) бюджета;

выводы и предложения.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанным законом, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения решения о бюджете.


Возврат к списку