Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Клинцовского района в 2019 году
1. Вводные положения
Контрольно- счетная палата создана как орган местного самоуправления Клинцовского района с правами юридического лица с организационно-правовой формой муниципальное казенное учреждение.
В своей деятельности КСП Клинцовского района в 2019 году руководствовалась следующими нормативно – правовыми актами:
1.1. Положение о Контрольно- счетной палате Клинцовского района, утвержденное Клинцовским районным Советом народных депутатов от 16.05.2013г № 432;
1.2. Решение Клинцовского районного Совета народных депутатов от 19.02.2015 года № 98 «О принятии Контрольно- счетной палатой Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Великотопальского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Гулевского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Коржовоголубовского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Лопатенского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Медведовского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Первомайского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Рожновского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Смолевичского сельского поселения, Контрольно- счетной палаты Смотровобудского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»;
1.3. Регламент Контрольно- счетной палаты Клинцовского района, утвержденный распоряжением КСП Клинцовского района от 03.06.2013г № 6;
1.4. План работы, утвержденный председателем КСП Клинцовского района от 21.12.2018г № 25 (с изменениями и доп.);
1.5 СОД 1 «Порядок организации методического обеспечения деятельности Контрольно- счетной палаты Клинцовского района»
1.6. СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно- счетной палаты Клинцовского района»
1.7. СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно- счетной палаты Клинцовского района
1.8. СОД 5 «Порядок организации и проведения контрольно- счетной палатой Клинцовского района контрольных мероприятий с участием структурных подразделений правоохранительных и иных государственных органов РФ»
1.9. СВМФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»
1.10.СВМФК 52 «Проведение экспертно- аналитического мероприятия»
1.11.СВМФК 53 «Проведение и оформление результатов финансового аудита»
1.12.СВМФК 54 «Поведение аудита эффективности использования средств местного бюджета»
1.13.СВМФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проведенных КСП Клинцовского района»
1.14.СВМФК 58 «Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативно- правовых актов в ходе контрольного мероприятия»
1.15.СВМФК 101 «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1.16.СВМФК 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете» на текущий финансовый год и плановый период»
1.17.СВМФК 103 «Последующий контроль исполнения Клинцовского районного бюджета»
1.18.СВМФК 151 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования»
Нормативно- правовые акты размещены на сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru. страничка «Контрольно- счетная палата Клинцовского района».
КСП Клинцовского района является органом местного самоуправления Клинцовского района с правами юридического лица состоит из:
1. Председателя КСП Клинцовского района
2. Инспектора КСП Клинцовского района- аппарата КСП Клинцовского района
Штатная численность КСП Клинцовского района 2 ед. Фактически замещено 1- ед.
Последние курсы по программе повышения квалификации: в 2019 г.
2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2019 году
Планом работы Контрольно-счетной палаты Клинцовского района
на 2019 год предусмотрено проведение 14 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 4 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий.
Всего проведено 14 контрольных и экспертно аналитических мероприятий. Общий объем охваченных мероприятиями средств 16792,2 тыс. руб. Выявлено 134 нарушений, 8 из которых подлежит устранению. Из 8 нарушений – 8устранено.
Вынесено предложений -81. Направлено 3 представления.
Всего по результатам внешних проверок годового отчета за 2019 год было составлено 26 заключений, их них 10 сводных заключений. В том числе: 9 заключений по администраторам сельским поселениям, 7 заключений по главным администраторам района, 1 сводное заключение по району, 9 сводных заключений по сельским поселениям, выявлено 5 нарушений, из них подлежит устранению -5. Устранено- 5.
По результатам анализа исполнения бюджетов муниципальных образований Клинцовского района Контрольно-счетной палатой в 2019 году подготовлено 43 информационных писем за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года, которые были направлены главам и представительным органам муниципальных образований Клинцовского района.
По итогам контрольных мероприятий выявлено всего 124 нарушение, из которых 1 подлежит устранению, 2 нарушения имеют стоимостную оценку в размере 1722,8 тыс. руб. Из нарушений, подлежащих устранению , устранено-100%.
3. Контроль за формированием и исполнением районного бюджета
Предварительный контроль осуществлялся на стадии разработки проектов бюджетов Клинцовского района и сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Клинцовского муниципального района Брянской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г.», подготовлено 2 заключения.
На основании заключенных соглашений с сельскими поселениями о передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетных палат 9 сельских поселений по осуществлению внешнего финансового контроля, проведены 9 экспертиз и подготовлено 18 заключений на проекты решений муниципальных образований сельских поселений.
В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения требованиям бюджетного законодательства, проведен выборочный анализ расчетов и документов, представленных одновременно с проектом бюджета.
Предварительный контроль осуществлялся путем проведение экспертно- аналитических мероприятий, после которых подготавливались заключения и направлялись предложения.
Всего в рамках предварительного контроля проведено 2 экспертно- аналитических мероприятий, подготовлено 20 заключений, направлено 48 предложения, из них 19 предложений, требующих принятия решений, количество предложений, учтенных при принятии решений - 19.
Оперативный контроль осуществлялся в рамках экспертно-аналитической деятельности по следующим направлениям:
1. Экспертиза проектов решений «О внесении изменений в проект решения муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
2. Подготовка информации о ходе исполнения бюджетом муниципальных образований Клинцовского района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года.
В отчетном периоде проведены экспертизы 9 проектов решений «О внесении изменений в проект решения муниципального образования «Клинцовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
По результатам оперативного анализа исполнения бюджетов муниципальных образований Клинцовского района Контрольно-счетной палатой в 2019 году подготовлено 43 информационных писем за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года, которые были направлены главам и представительным органам муниципальных образований Клинцовского района.
3.3.Последующий контроль
Последующий контроль осуществлялся в рамках экспертно-аналитической деятельности по проведению внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Клинцовского района за 2019 год
В рамках внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Клинцовского района за 2019 год рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств района и 9 сельских поселений.
Всего по результатам внешних проверок годового отчета за 2019 год было составлено 26 заключений, их них 10 сводных заключений. В том числе: 9 заключений по сельским поселениям, 9 сводных заключений по сельским поселениям, 7 заключений по главным администраторам района , 1 сводное заключение по району.
По результатам внешней проверки годовых отчетов выявлено 5 нарушений, из них подлежит устранению -5. Устранено- 5.
При проверке соблюдения кассовой дисциплины на МУП «ЖКХ Клинцовского района» (переходящее с 2018 года) (совместная) выявлены 124 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившее в нарушении требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами
При проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы)», за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года» (совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области) 2 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившее в нарушении требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета.
При проведении внешних проверок отчетов об исполнения бюджетов муниципальных образований Клинцовского района выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов, выразившие в нарушении порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
7. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты
Информация по итогам проведенных контрольных мероприятий размещена на сайте администрации Клинцовского района в разделе КСП Клинцовского района.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Затраты на содержание контрольно- счетного органа в 2019 году составило 868,90 тыс. руб.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация возложенных на нее полномочий.
В 2020 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля, в рамках, возложенных на нее полномочий.