Обоснование и оценка

 
11.10.2021

Обоснование и оценка

Скачать документ


Обоснование и оценка рисков, связанных с принятием муниципального правого акта "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Клинцовского муниципального района Брянской области"

1.    Оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Клинцовского муниципального района Брянской области.

По состоянию на 01.01.2021 года на территории Клинцовского муниципального района Брянской области (далее по тексту Клинцовский район) функционируют 98 предприятий розничной торговли (22 – потребительской кооперации и 76 частной формы собственности). Все торговые предприятия расположены в сельской местности.          Обеспеченность населения торговыми площадями по Клинцовскому району составляет 298,63 кв. м на 1000 жителей, что составляет 100,54% к расчётному нормативу.

Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в 55 торговых объектах, что составляет 56,12% от общего числа торговых объектов района.

В соответствии с проектом муниципального правового акта администрации Клинцовского района предлагается оставить прежнее (действующее) минимальное значение расстояния от зданий, строений, сооружений и помещений, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, до границ прилегающих территорий для объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, при наличии или отсутствии обособленной территории, а именно розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускаются на прилегающих территориях на расстоянии менее 30 метров от входа;

Услуги общественного питания населению Клинцовского района оказывают 4 предприятия общественного питания, 2 расположены на АЗС. Реализацией алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания занимается 1 предприятие (закусочная Клинцовского райпо). Предприятия питания предоставляют населению дополнительные услуги по организации обслуживания торжественных, тематических и ритуальных мероприятий. Установленное расстояние в 30 метров до указанных объектов общественного питания, не затронет имеющиеся предприятия общественного питания, а значит, не приведет к дополнительным ограничениям.

На территории Клинцовского района расположен 51 многоквартирный дом общей площадью 42 тысяч 514 квадратных метров, которые обслуживают 2 управляющих компании (ООО "Жилкоммунхоз" и ТСЖ "Затишье").

В проекте муниципального правового акта определены границы всех многоквартирных домов, что поможет избежать введения необоснованных ограничений для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность, связанную с реализацией алкогольной продукции.

В настоящий момент торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, расположенных в МКД и ближе 30 метров от многоквартирных домов, на территории Клинцовского района не имеется.

По состоянию на 01.01.2021 года на территории Клинцовского района функционируют 16 общеобразовательных организаций, в которых обучается 1405 учеников.

В районе 13 детских садов с количеством воспитанников – 436 человек.

Функционируют 1 музыкальная школа и 2 ее филиала дополнительного образования с численностью обучающихся 42 человека.

Социальный приют для детей и подростков с численностью воспитанников - 20 человек.

Субъектов предпринимательской деятельности, связанных с реализацией алкогольной продукцией на территории Клинцовского района, вблизи зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении, распоряжении и (или) использовании общеобразовательных школ, детских садов и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области культуры, и попадающих под вводимые ограничения, не имеется.

Здравоохранение в районе представлено: 19 ФАП, 2 ФП, 2 офиса врача общей практики, 2 санаториями, 1 психоневрологическим интернатом и 1 домом интернатом малой вместимости для пожилых людей и инвалидов.

Субъектов предпринимательской деятельности, связанных с реализацией алкогольной продукцией на территории Клинцовского района, вблизи данных учреждений и организаций не имеется.

2.    Оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением границ прилегающих территорий в Клинцовском муниципальном районе

Убытки организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением границ прилегающих территорий в Клинцовском районе, при принятии данного нормативно-правового акта не предполагаются.

3.    Оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате установления границ прилегающих территорий в Клинцовском муниципальном районе

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на территории Клинцовского района в связи с принятием нормативно-правового акта при определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не предполагается.

В связи с вышеизложенным, установление границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также минимального расстояния 30 метров до указанных в перечне зданий, сооружений и помещений в соответствии с проектом муниципального акта, является обоснованным и не противоречащим требованиям Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 №2220 «Об утверждении правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

Заместитель главы администрации

Клинцовского района                                                        Л.И.Максименко




Возврат к списку