Проект административного регламента

25.11.2022

Проект административного регламента

Скачать проект


Российская Федерация

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от                  2022 г. №  

г. Клинцы

Об утверждении административного регламента предоставления

услуги «Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем),

усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем».

            В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 года № 2113-р «Об утверждении перечня типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления», Законом Брянской области от 11.01.2018 года № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области», Постановлением Правительства Брянской области от 02.09.2019 года № 409-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

Постановляю:

1.      Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем».

2.      Постановление администрации Клинцовского района от 04.03.2013 года № 156 «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)», считать утратившим силу.

3.      Разместить настоящее постановление на официальном сайте района www.klinrai.ru.

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Максименко Л. И.

Глава администрации

Клинцовского района                                                                                        В.И. Савченко

Исп. Соломка С.Н.,

5-72-79

Согласовано:   Максименко Л. И.

                          Удовенко И. С.

                         Самарин Д.В

Утвержден

                                                                                              постановлением администрации Клинцовского района

                                                                                             от «___»____2022 года № _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ      РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем».

I.                   Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем» (далее - административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрацией Клинцовского района Брянской области.

1.2. Описание заявителей.

        Заявителями для получения муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные лица обоего пола. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Клинцовского района, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями, патронатными воспитателями в отношении детей, оставшихся без попечения родителей (далее –заявители), за исключением:

         1.2.1. лиц, указанных в пункте 1 ст. 127 Семейного Кодекса Российской Федерации – для граждан, выразивших желание стать усыновителями;

         1.2.2. лиц, указанных в пунктах 1,3 статьи 146 Семейного Кодекса Российской Федерации - для граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями.        

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

           1.3.1.Информация о местонахождении и графике работы администрации Клинцовского района (далее - Администрация):

а) адрес: 243140, Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д.42;

б) приемная Администрации: каб. 25, телефон, факс: 8(48336) 4-46-15;

в) адрес электронной почты:

г) график работы:

        понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

        пятница с 8.30 до 16.30,

        перерыв с 13.00 до 14.00,

        выходные - суббота, воскресенье.

             1.3.2 Информация о местонахождении сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района:

а) адрес:

243140, Брянская область, город Клинцы, просп. Ленина, д. 47, каб. 209;

б) телефон, факс:

    8(48336) 5-72-79;

    e-mail: .

в) график работы:

    понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

    пятница с 8.30 до 16.30,

    перерыв с 13.00 до 14.00,

     выходные - суббота, воскресенье.

          1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:

а) на официальном интернет-сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru;

б) на информационных стендах сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

        1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном сайте администрации Клинцовского района www.klinrai.ru;

б) на информационных стендах сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района;

в) при входе в здание, в котором располагается сектор по опеке и попечительству администрации Клинцовского района;

г) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

            1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту предоставляется:

а) непосредственно в секторе по опеке и попечительству администрации Клинцовского района расположенном по адресу: 243140, г. Клинцы, пр-т Ленина,   47 (телефон: т. 5-72-79)

·         на информационных стендах;

·         при личном обращении к специалисту сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на сайте администрации Клинцовского района (www.klinrai.ru);

г) посредством публикаций в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании «Вестник Клинцовского района», издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).

д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области»

       1.3.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

          1.3.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной услуги являются:

  • достоверность предоставляемой информации;
  • четкость в изложении информации;
  • полнота информирования.

          1.3.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование сектора администрации Клинцовского района, предоставляющего муниципальную услугу;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

             Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

            1.3.9. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

             Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

   В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, а телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

             1.3.19. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

                1.3.11. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

   Письменный ответ подписывается главой администрации Клинцовского района или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

   Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

           1.3.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

              1.3.13. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, – в течение 30 календарных дней.

              1.3.14. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

              1.3.15. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы для получения муниципальной услуги в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее чем через 15 календарных дней после обращения.

1.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.

           1.4.1 Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом сектора по опеке и попечительства администрации Клинцовского района.

             1.4.2. Специалист сектора по опеке и попечительства администрации Клинцовского района  проводит консультации по следующим вопросам:

а)   оснований предоставления муниципальной услуги;

б) оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;

в) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) времени приема документов;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

   Консультации предоставляется специалистом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

           1.4.3. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к главе администрации Клинцовского района или заместителю главы администрации Клинцовского района.

           1.4.4. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

          1.4.5. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

           1.4.6. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

           1.4.7. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом сектора по опеке и попечительства администрации Клинцовского района при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

    Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

    В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

             1.4.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в сектор по опеке и попечительству администрации Клинцовского района путем:

а) направления обращения нарочным;

б) направления обращения почтой, в том числе электронной;

в) направления обращения по факсу.

            1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов согласовываются с главой администрации района.

           1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы сектора по опеке и попечительства администрации Клинцовского района, а также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

           1.4.11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в секторе по опеке и попечительству администрации Клинцовского района в соответствии со следующим графиком:

Понедельник, четверг: 8.30 – 17.00

пятница:                         8.30 - 15.30;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

II.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.            Наименование муниципальной услуги

«Выдача заключения о возможности гражданина быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели».

2.2.            Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

         2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Клинцовского района - уполномоченным органом по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Непосредственным исполнителем услуги является сектор по опеке и попечительству администрации Клинцовского района.

          2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги   орган опеки и попечительства взаимодействует с:

— Министерством внутренних дел РФ;

— Пенсионным Фондом РФ;

— органами опеки и попечительства;

— органами, организациями и учреждениями, в том числе предоставляющими информацию о месте жительства.

2.3.            Результат предоставления муниципальной услуги

         2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги выдача заявителю заключения о возможности   гражданина быть кандидатом в усыновители, опекуны, попечители, и приемные родители, патронатные воспитатели, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, по форме в соответствии с приложением № 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 300 (далее – приказ Минпросвещения России № 300) (приложение № 3 ).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 17 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении услуги в орган опеки и попечительства.

Датой поступления заявления считается:

— при личном обращении заявителя в орган опеки и попечительства – день подачи заявления;

— при направлении заявления почтовым отправлением – дата фактического поступления заявления в орган опеки и попечительства;

— при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ – день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями.

Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

          2.5.1.Представление   администрацией Клинцовского района муниципальной услуги осуществляется в соответствии   с:

             Гражданским кодексом Российской Федерации;

             Семейным кодексом Российской Федерации;

             Федеральным законом от 16.04.2001 года №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

            Федеральным законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;  

           Законом Брянской области от 11 января 2008 года 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области»;

Законом Брянской области от 11.01.2008 года № 2-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

 

         2.6.1.Заявитель - гражданин, выразивший желание стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), по форме приложения № 4 утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 10.01.2019 года № 4(приложение № 1).

        

       2.6.2. В заявлении гражданин указывает следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

— сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

       2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           2.6.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

— краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

— письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

— копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

        2.6.5. Документы, указанные в абзаце 3 п. 2.6.4 настоящего регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в  абзаце 4 пункта 2.6.4. настоящего регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

        2.6.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем 6 пункта 2.6.4 настоящего регламента.

       2.6.7. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

        2.6.8. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

          2.6.9. Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами 4 – 6 п.2.6.2 настоящего регламента.

          Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

           В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах 5 и 7 пункта 2.6.4 настоящего регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

               2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся   в распоряжении органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

             2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

   - предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

     - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  -     представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в части предоставления информации из муниципального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, является:

– отсутствие у заявителя – гражданина Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность;

– представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке;

— истечение срока действия документов, указанных в абзаце 4 и 6 подпункта 2.6.4 пункта 2.6

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

              2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента на момент вынесения решения о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.

           2.9.2. Основанием для выдачи заключения о невозможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем является несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента.

            Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством РФ не предусмотрены.

2.10. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица плата с заявителя не взимается.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги до 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом в день его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству администрации Клинцовского района.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

             2.14.1. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования туалетов и хранения верхней одежды граждан.

             2.14.2. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями.

             2.14.3. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.   

            2.14.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

            2.14.5. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется услуга и предоставляемым в нем услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории здания, входа в здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услугу;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
- обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы;
- доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания заявителей индукционной системой.
           2.12.6. Кроме условий доступности муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.12.5. обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, преимущественно на нижних этажах здания;

оборудование на прилегающих к зданию, в котором предоставляется услуга территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

         оборудование зданий и помещений пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

— проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги».

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги

            2.15.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:

-предоставлять необходимые документы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

-получать на свое обращение письменный ответ;

-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие

(бездействие) должностного лица;

2.15.2.Должностные лица администрации обеспечивают:

-объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления граждан;

-получение необходимых для рассмотрения письменного заявления граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-применение мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

             2.15.3.Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам   администрации при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод, законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

            2.15.4. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:

-достоверность предоставляемой гражданами информации о ходе рассмотрения их обращений;

-полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;

-наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

-удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

-оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;

-соблюдение сроков рассмотрения заявлений граждан;

-количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, отдела по делам семьи в ходе предоставления муниципальной услуги;

-полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

          3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур

          3.1.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления и документов;

— рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений;  

— принятие решения о выдаче заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения;

— выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

           3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры представлена в приложении № 7 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем, указанным в п.1.2. настоящего административного регламента, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в органе опеки и попечительства.

3.2.2.Специалист сектора по опеке и попечительству принимает представленные гражданами, указанными в п.1.2. административного регламента заявление и приложенные к нему документы.

3.2.3.Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерации в этом качестве

3.2.4.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных подлинников документов требованиям пункта 2.6 административного регламента.

        3.2.5.Специалист, ответственный за прием документов регистрирует заявление в журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетнего гражданина (приложение № 4 к настоящему регламенту).

Срок выполнения процедуры – день обращения заявителя.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений

3.3.1.Специалист сектора по опеке и попечительству рассматривает заявление и и приложенные к нему документы, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений.

Срок выполнения процедуры – 2 дня со дня подачи заявления.

3.3.2.Специалист органа опеки и попечительства получает ответы на межведомственные запросы, рассматривает их, формирует полный комплект документов.

Срок выполнения процедуры – 5 рабочих дней со дня получения соответствующих межведомственных запросов.

3.3.3.Специалист органа опеки и попечительства проводит обследование условий жизни заявителя с целью оценки жилищно-бытовых условий, личных качеств и мотивов заявителя, определения его способности к воспитанию ребенка, отношений сложившихся между членами семьи заявителя. Результатом административной процедуры будет оформление акта обследования условий жизни гражданина по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (приложение № 2 к настоящему регламенту)

Срок выполнения процедуры – в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрашиваемых посредством направления межведомственных запросов.

3.3.4.Специалист органа опеки и попечительства утверждает и направляет заявителю акт обследования условий жизни гражданину.

Срок выполнения административной процедуры – в течение 3 рабочих дней со дн проведения обследования условий жизни гражданина.

3.3.5.Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен заявителем в судебном порядке

3.4. Принятие решения о выдаче заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения

 

3.4.1.Специалист органа опеки и попечительства подготавливает проект заключения, согласовывает его и подписывает руководителем органа опеки и попечительства.

3.4.2. Специалист органа опеки и попечительства регистрирует заключение в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители (приложение № 5 к настоящему регламенту).

Срок выполнения административной процедуры – в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрашиваемых посредством направления межведомственных запросов и наличия в органе опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.6.настоящего административного регламента.

                 3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

                3.5.1. Специалист органа опеки выдает (направляет) заявителю решение органа опеки и попечительства. Вместе с решением заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня со дня подписания.

3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

        3.6.1 Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение администрацией Клинцовского района заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).

            Заявление об исправлении ошибок представляется в администрацию Клинцовского района (приложение № 6 к настоящему регламенту).

            Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

             В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

                В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдение

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1 Контроль за исполнением установленных Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги).

4.1.2 Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.1.3 Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления муниципальной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления муниципальной услуги

          4.2.1. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается распоряжением главы администрации Клинцовского района при наличии одного из следующих оснований:

необходимость установления факта устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

обращение физического или юридического лица с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц либо специалистов сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.

В рамках плановой проверки изучаются следующие вопросы:

-соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги;

— соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги, сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, сроков выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

— соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом требований, предъявляемым к документам, предоставляемым заявителем для получения муниципальной услуги;

— соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— соблюдение сроков и порядка регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей;

— соблюдение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;

— обоснованность решений, принятых ответственным должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги.

В рамках внеплановой проверки осуществляется проверка фактов, явившихся основанием для ее проведения.

Для поведения проверки полноты и качества исполнения муниципальных   функции формируется комиссия.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) администрации Клинцовского района, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию Клинцовского района Брянской области.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

— специалистов сектора по опеке и попечительству администрации Клинцовского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

— главы администрации Клинцовского района или его заместителя, курирующего данное направление.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Клинцовского района, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.   Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, специалиста МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего, специалиста МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, специалиста МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Клинцовского района Брянской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывают в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, органом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8.2 В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Ак Административному регламенту

предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

                                                                                                            от _____________ г. N __________

Форма

В орган опеки и попечительства

администрации Клинцовского района

_________________________________

                                                                               (фамилия, имя, отчество гражданина)

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах

Я,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)


(число, месяц, год и место рождения)


Гражданство

Документ, удостоверяющий личность:

(серия, номер, когда и кем выдан)


Адрес места жительства



(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае
его отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)


Адрес места пребывания


(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)


Адрес места фактического проживания


(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)


(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации)


Номер телефона

(указывается при наличии)


Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования

не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)


(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение
по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)




Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем

прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

прошу передать мне под опеку (попечительство)

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)


прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе


(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)


прошу передать мне в патронатную семью

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)



Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную или
патронатную семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения
о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)



                                                                                                                                                                         .


Я,                                                                                                                                                                    ,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)


даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся
в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

(подпись, дата)


К заявлению прилагаю следующие документы:

краткая автобиография

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за

последние 12 месяцев

и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить),

взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме № 164/у *

копия свидетельства о браке

письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)

документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного

самоуправления соответствующего муниципального района

Приложение № 2

Ак Административному регламенту

предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

                                                                                                            от _____________ г. N __________

Бланк органа опеки и
попечительства

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования «

»

20

г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование


Проводилось обследование условий жизни

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)


                                                                                                                                                                         ;


документ, удостоверяющий личность:

(серия, номер, когда и кем выдан)


Адрес места жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)



Адрес места фактического проживания


(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания)


Образование


Профессиональная деятельность


(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)


Жилая площадь, на которой проживает                                                                                                     ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)


составляет

кв. м, состоит из

комнат, размер каждой комнаты:

кв. м,

кв. м,

кв. м, на

этаже в

этажном доме.

Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон)


Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон)




Собственником (нанимателем) жилой площади является

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
по отношению к гражданину)


Основания, подтверждающие право пользования жилым помещением, срок права пользования жилым помещением


(заполняется, если жилое помещение находится в собственности иных лиц)


Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное):


Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей



На жилой площади проживают (зарегистрированы по месту жительства гражданина и (или) проживают фактически):

Фамилия,
имя, отчество
(при наличии)

Год рождения

Место работы,
должность или
место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает
на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина


(в частности, характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой)


                                                                                                                                                                         .


Личные качества гражданина (в частности, особенности характера, общая культура; наличие опыта общения с детьми, необходимых знаний и навыков в воспитании детей; сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, психологического обследования гражданина; отношения между гражданином и ребенком, отношение к ребенку членов семьи гражданина, а также, если это возможно, желание самого ребенка)


                                                                                                                                                                         .


Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью

                                                                                                                                                                         .


Дополнительные данные обследования


                                                                                                                                                                         .


Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах


(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)


                                                                                                                                                                         .


Подпись лица, проводившего обследование


(уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
(если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии
с федеральными законами)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 3

Ак Административному регламенту

предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

                                                                                                            от _____________ г. N __________

Форма

Бланк органа опеки

и попечительства

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

        гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем

              или опекуном (попечителем) (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга _________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения: _____________, зарегистрированный по адресу: _______________

___________________________________________________________________________

                      (с указанием почтового индекса)

Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при наличии

либо в случае обращения обоих супругов) ___________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения: ____________, зарегистрированный по адресу: ________________

___________________________________________________________________________

                      (с указанием почтового индекса)

Проживающий(щие) по адресу ________________________________________________

(с указанием почтового индекса)

___________________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного

брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,

взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их

отношение   к приему ребенка в семью, характерологические особенности

кандидата   в   усыновители,   опекуны   (попечители), приемные родители,

патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из

супругов   указать   наличие   согласия   второго супруга на усыновление

(удочерение), при установлении опеки (попечительства) - согласие всех

совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего

возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать

опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).

___________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность _______________________________

___________________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие

заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание в семью)

___________________________________________________________________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды

доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным

в регионе)

___________________________________________________________________________

Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в

подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 127 и абзацах третьем и четвертом пункта

1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации

___________________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью ___________________

___________________________________________________________________________

Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст,

состояние здоровья) _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности ____________________________________

___________________________________________________________________________

           (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей)

       быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители):

___________________________________________________________________________

          (решение о возможности/невозможности граждан(ина) быть

          кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)

___________________________________________________________________________

         принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно

                  количества и состояния здоровья детей,

___________________________________________________________________________

      в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом)

в усыновители или опекуны (попечители) должны быть указаны причины отказа

___________________________________________________________________________

с указанием нормы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми

     принято решение о невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом)

                  в усыновители или опекуны (попечители)

_________________   _______________   _____________________________________

    должность          подпись        фамилия, имя, отчество (при наличии)

    М.П.



Приложение 4

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

"Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

от _____________ г. N __________

Журнал

учета граждан, обратившихся в орган опеки

и попечительства с просьбой дать заключение о возможности

быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина

или назначить опекуном (попечителем)

несовершеннолетнего гражданина

_______________________________________________________

(орган опеки и попечительства)

_______________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

                             Начат: ___________

                             Окончен: _________

N п/п

Ф.И.О., дата рождения

Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний))

Семейное положение

Перечень представленных документов

Результаты рассмотрения документов

Дата и результаты обследования условий жизни гражданина

Результаты рассмотрения обращения гражданина

Решение, принятое органом опеки и попечительства по заявлению гражданина

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Приложение 5

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

"Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

от _____________ г. N __________

Форма

Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители,

граждан Российской Федерации

п\п

Ф.И.О., дата рождения

Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)

Семейное положе-ние

Заключение о возмож-ности быть кандидатом в усынови-тели (кем и когда выдано)

Дата постановки на учет

Пожелания по подбору ребенка

Сведения о выдаче направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Сведения о выдаче повторного направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Роспись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители

Дата и причины снятия с учета

Начат: ____________________

Окончен: _____________



Приложение № 6

Ак Административному регламенту

предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

                                                                                                            от _____________ г. N __________

Форма

                                    _______________________________________

                                    (Ф.И.О. (гражданина), адрес проживания)

                                     ______________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                    об исправлении допущенных опечаток

                   и (или) ошибок в выданных документах

    Прошу внести исправление(я) в документ(ы), выданный(ые) в результате

предоставления государственной услуги, содержащий(ие) опечатки(у) и (или)

ошибки(ку):

___________________________________________________________________________

                       (наименование документа(ов),

___________________________________________________________________________

                          содержащего(их) ошибки)

    Информацию по вопросам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и

(или) ошибок в электронной форме направить на адрес электронной почты:

___________________________________________________________________________

                  (адрес электронной почты (при наличии)

    К заявлению прилагаются документы, опечатки и (или) ошибки, в которых

подлежат исправлению: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________             ________________________________________

      (подпись)                      (фамилия, имя, отчество (последнее -

                                                 при наличии)

"__" _________ 20__ г.



                                 

Приложение № 7

Ак Административному регламенту

предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

                                                                                                            от _____________ г. N __________

Блок-схема

последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели»

Приём и регистрация документов, предоставленных заявителем



Нет


Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений


Принятие решения о выдаче заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения


Дааа



                                                                                                        Да

Подготовка отказа в выдаче заключения


Выдача отказа в выдаче заключения


Подготовка заключения о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели


Выдача (направление)заявителю заключения


 

                              





 
 

                                                                                   



 






Возврат к списку