Документы / Регламент и стандарты услуг / Опека и попечительство  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.2010 г. №225 г. Клинцы

01.05.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.2010 г. №225 г. Клинцы

Скачать документ

Российская Федерация

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.04. 2010 года № 225

г. Клинцы

Об утверждении административного

регламента по предоставлению

муниципальной функции «Исполнение

отдельных государственных полномочий

Брянской области по организации

и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству».

В соответствии с постановлением администрации района от 25.02.2009 г. №35 «О мерах по обеспечению административной реформы в Клинцовском районе», на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Клинцовском районе от 29.05.2009 г.,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной функции «Исполнение отдельных государственных полномочий

Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и

попечительству.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя

главы администрации Клинцовского района Колеченко Л.В..

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте района www.klinrai.ru.

Глава администрации

Клинцовского района В.И. Савченко

Утвержден:

постановлением администрации Клинцовского района

от 30. 04. 2010 г. № 225

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции «Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству»

1. Общие положения.

1.1.Административный регламент отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района исполнения муниципальной функции «Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», (далее муниципальная функция) является первичным, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

1.2. Муниципальная функция исполняется специалистами отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района (далее специалисты, отдел).

В процессе исполнения муниципальной функции отдел осуществляет взаимодействие с:

Департаментом общего и профессионального образования Брянской области;

департаментом здравоохранения Брянской области;

управлением социальной защиты Брянской области и отделами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов;

учреждениями социального обслуживания населения,

управлением ЗАГС Брянской области и отделами ЗАГСа муниципальных районов и городских округов;

финансовым отделом администрации Клинцовского района;

отделом образования Клинцовского района;

образовательными учреждениями всех видов и типов;

медицинскими учреждениями;

органами миграционной службы;

территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов и иными органами местного самоуправления;

учреждениями и организациями различной ведомственной принадлежности, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;

судебными органами;

правоохранительными органами;

средствами массовой информации.

1.3. Исполнение муниципальной функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом РФ;

Семейным кодексом РФ;

Жилищным кодексом РФ;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48 - ФЗ "Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

Федеральным законом от 04.04.2001 года № 44 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 года № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить, принять под опеку ребенка, взять в приемную семью»;

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 года № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами ( попечителями), приемными родителями»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.июля 2001 года № 2750 «Типовые формы документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях»;

Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-З «Об организации и

осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении

несовершеннолетних в Брянской области».

Постановлением администрации района от 25 февраля 2009 года № 35 «О мерах по обеспечению административной реформы в Клинцовском районе»,

иными законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

Результатом исполнения муниципальной функции является:

обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройстве;

защита прав и законных интересов подопечных;

обеспечение достойного уровня жизни подопечных.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

2.1.1. В процессе исполнения муниципальной функции отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района осуществляют информирование о предоставлении муниципальной функции:

1) непосредственно в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района на информационном стенде;

2) при личном обращении к специалистам отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района;

3) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и на предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактном телефоне отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства (243140 г. Клинцы, проспект Ленина, 47, к.201,203, тел. 8(48336)57279), размещаются:

1) на официальном сайте района www.klinrai.ru;

2) на информационном стенде в отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, исполняющем муниципальную функцию, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.3. Сведения о режиме работы отдела по делам семьи. охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:

1) на официальном сайте района www.klinrai.ru;

2) на информационном стенде отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, исполняющем муниципальную функцию;

3) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.4. На информационном стенде в помещении отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, размещается следующая информация:

1) текст административного регламента (полная версия или извлечения);

2) схема размещения кабинетов специалистов и режим приема ими граждан;

3) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющем муниципальную функцию;

2.1.5. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна быть подписана начальником отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района, содержать дату размещения.

2.1.6. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

1) наименование отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района;

2) свои должность, фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

2.1.7. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.1.8. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.9. Письменные разъяснения гражданам даются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается главой администрации Клинцовского района или заместителем главы администрации Клинцовского района, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.10. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению главы администрации Клинцовского района срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней.

2.1.11. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 дней.

2.1.12. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной функции.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции даются специалистами отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Клинцовского района.

2.2.2. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.2.3. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к главе администрации Клинцовского района.

2.2.4. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

2.2.5. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

1) индивидуального консультирования;

2) публичного консультирования.

2.2.6. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное консультирование осуществляется отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района или к главе администрации района путем:

1) направления обращения нарочным;

2) направления обращения почтой, в т.ч. электронной;

3) направления обращения по факсу;

2.2.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов согласуются с главой администрации района.

2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.

Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

2.3. Обязательства отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении режима работы с заявителями

Отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

    понедельник:              14.00 - 17.00;
    вторник:                       8.30 - 17.00;
    среда:                           8.30 - 17.00;
    четверг:                        8.30 - 17.00;
    пятница:                       8.30 - 13.00;
    обеденный перерыв:  13.00 - 14.00.
 

При необходимости в соответствии с распоряжением главы администрации Клинцовского района могут быть объявлены дополнительные приемные дни и часы для получения муниципальной услуги.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

3. Административные процедуры

3.1. Основные направления деятельности отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства по исполнению муниципальной функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

выявление и учёт граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

установление опеки или попечительства;

осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ст. 38 гражданского кодекса РФ;

представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Брянской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьёй 36 Гражданского кодекса РФ;

подбор, учёт и организация подготовки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

3.2. Условия и сроки предоставления муниципальной функции.

3.2.1. Муниципальная функция по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству предоставляется гражданам, нуждающимся в опеке или попечительстве, проживающим на территории Клинцовского района, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Клинцовского района, постоянно проживающим на территории Клинцовского района иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам, гражданам временно проживающие на территории Клинцовского района и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

3.2.2 Оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции не имеется.

3.2.3. Сроки предоставления муниципальной функции регулируются нормативно-правовыми и законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

4.1. Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдением порядков и сроков исполнения муниципальной функции.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений исполнения муниципальной функции и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические), проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством российской Федерации.

4.5.Проверки осуществляют:

4.5.1. Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Брянской области.

4.5.2. Глава администрации Клинцовского района.

4.5.3. Прокурорский надзор осуществляется прокурором Клинцовского района в соответствии с федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

5.1.Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия, решений, принятых должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по делам семьи. охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, главе администрации района, председателю комитета по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, заместителю Губернатора Брянской области, Губернатору Брянской области.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.4. Глава администрации района проводит личный прием заявителей.

5.5. Личный прием производится по предварительной записи. Запись на личный прием производится при личном обращении или по телефонам, номера которых размещены на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации района, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

При ответе на обращение (устное, письменное) должностное лицо обязано:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

соблюдать правила делового этикета;

проявлять корректность в обращении с гражданами;

не совершать действия, которые приводят и/или могут привести к конфликту интересов, связанному с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, ответственных за назначение пособия, в судебном порядке.

5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов главы администрации района 4-24-53, комитета по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области 67-43-71, 67-43-99)

5.13. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района (при наличии информации) или главы администрации района, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации района, ответственного за назначение и выплату пособия, обратившись с исковым заявлением в суд по месту своего жительства в сроки, установленные действующим законодательством.












Возврат к списку